Амстердам и его жители глазами российского географа

Олег Страна:Голландия
Город: Амстердам
Время отдыха: Дата вылета июнь 2010

Дата14.07.14 Хороший отзыв5 Ответов 2 Просмотрели2127

.После Брюсселя держим путь на север. Мы на территории королевства Нидерланды (кстати, сама королева в своей стране не живет, но у нее тут есть бизнес). Один из немногих геотопонимов, говорящий сам за себя; “Нидерланды”-низменные земли. Мчимся в сторону Амстердама по шоссе, проложенному по совершенно плоской поверхности. Вот и мост через Рейн. Слева-европорт Роттердам. А дальше типичный голландский сельский пейзаж: ровные квадраты или прямоугольники полей и лугов, прорезанные многочисленными каналами (точнее-канавками), пасущиеся коровы, практически полное отсутствие лесных участков, одиночные хутора, окрашенные в невеселые коричневые и черные тона и состоящие из тяжеловесных построек, лишенных какой-либо архитектурной изысканности. Попадаются и аутентичные мельницы, стоящие на водных канавках. Их не так уж и много (точнее совсем немного), как это может представляться человеку, впервые едущему в Голландию, один из стереотипных образов которой-страна ветряных мельниц. И вся эта картина окутана туманной мглой. До Северного моря рукой подать. Начинает ощущаться сырость, наглядно себя проявляющая запотеванием стекла наручных часов. Да и намного прохладнее, чем в соседней Бельгии. Небо затянуто пеленой серых облаков. Перманентно моросит дождь. Как-то уныло и неприветливо.

Приезжаем в официальную столицу Нидерландов-Амстердам (фактически правительство и парламент в Гааге). На окраине-25-35 этажные “небоскребы”, занятые под штаб-квартиры разных корпораций (небоскребы по местным меркам). На одном из таких “небоскребов” бросается в глаза знакомая надпись “Рhilips” (один из брендов Голландии). Пересекаем какой-то канал и мы в исторической части Амстердама. В отличии от мажорного Брюсселя Амстердам минорен. Преобладают тусклые вишнево-коричнево-серые цвета. Все дома в одном архитектурном стиле, вытянутые вдоль линий каналов, подковой опоясывающих центр города и вливающихся в морской заливчик, где расположен амстердамский порт. Интересная особенность этих каналов: у них нет оградительных парапетов, что иногда приводит к падению зазевавшихся прохожих, а чаще местных велосипедистов, находящихся под действием того, что в Голландии разрешено, а в других странах запрещено. Вылавливают и автомобили. В общем на дне этих каналов полно всякого ржавого хлама.
Говоря о Голландии, нельзя не упомянуть о такой характерной особенности этой страны, как культ велосипеда. Если, как образно говорят, норвежец рождается с лыжами на ногах, то голландец, восседающем на велосипеде. Велосипед для жителя Нидерландов-это не только средство передвижения, но и стиль жизни. На велосипедах в этой стране все: от ребенка до стариков. В Амстердаме практически на каждой улице есть специальная полоса для велосипедного транспорта и много велостоянок, на которых несколькими рядами громоздится масса полуржавых железяк. Голландские велосипеды крайне непрезентабельны; очень простые с виду; без лишних аксессуар и всяческих прибамбасов; темных цветов; часто банально покрытых коррозией. Дело в том, что жизнь среднестатичного голландца так тесно связана с велосипедом, что эту вещь совсем не жалко беспощадно эксплуатировать. Да и воровать покореженное вело мало кто согласится. В силу данного обстоятельства, в отличии от других стран Западной Европы, где на стоянках велосипеды охраняются не хуже авто, в Голландии их просто ставят в ряд один к другому или же бросают где попало. Да, и не дай Бог, попасть под колеса велосипедиста зазевавшемусю пешеходу, неосторожно заступившего на священную территорию-велодорожку! В роли виноватого будете вы, можете не сомневаться. Хозяин велосипеда вас еще и обругает.
Другое популярное у голландцев средство передвижения-это небольшие суда речного типа, предназначенные для курсирования по многочисленным каналам этой страны. Причем суда эти очень низкие по причине низких мостов, перекинутых через каналы и реки. И крыша у прогулочных судов стеклянная для панорамного обозревания красот голландских городов. В Амстердаме катеров и моторных лодок очень много, они интенсивно бороздят водные пути города, ими заставлены борта почти всех каналов. На некоторых речных судах еще и живут. Кстати, сами жители Амстердама, не в большом восторге от густой сети каналов; жалуются на исходящую от них сырость. Но тем не менее самыми престижными и дорогими в голландской столице считаются кварталы, непосредственно примыкающие к каналам.
Еще одна интересная особенность: в историческом центре Амстердама под крышей каждого дома закреплен мощный крюк, служащий средством спасения в случае наводнений, нередких в стране, большая часть которой, как известно, находится ниже уровня Северного моря. Во время ЧП на крюк закрепляется трос с лебедкой.
…Сами голландцы довольно рослые и стройные люди (средний рост-180 см). Страдающих ожирением практически нет. Результат национального меню, в котором много места уделено рыбе, особенно селедке, а также интенсивной жизнедеятельности?
Несколько слов про экономику Нидерландов.
Гид-голландец, прилично говорящий по русски, с апломбом рассказывал про голландскую модель экономики, суть которой конвергенция капитализма и социализма. Т е берется все самое лучшее из этих формаций: здоровая конкуренция, уважение к частной собственности, интенсивный труд во благо себя, своей семьи и страны в целом (протестантская, на кальвинизме замешанная четырехсотлетняя этика дает о себе знать!) и разнообразные социальные программы и фонды, выравнивающие социальную структуру населения и сводящие все издержки рынка к минимуму. И все это подкрепляется всяческими личными свободами и демократическими правами граждан Нидерландов.
Говорил голландец красиво и было видно что он горд за свою страну, которую считает самой лучшей в мире, хотя и не идеальной. В бочку меда этот патриот Голландии внес и ложку дегтя, живописуя дороговизну медицины, но зато качественной и сверхдорогой недвижимости. Критиковал и высокие налоги, хотя и признал тот факт, что благодаря этим самым немаленьким налогам и происходит известная социализация голландского общества.
Не прошел мимо и таких вольностей в его родной стране, как узаконенная проституция, марихуана и нетрадиционные браки. При этом говорил о этих явлениях так, как будто все это в порядке вещей.
-Все естественно-парировал гид гневные выпады одних и недоуменные возгласы других его слушателей из целомудренной России.
-Такова человеческая природа, которая не лишена пороков и к этому надо относиться спокойно.
-Тем более государство даже в выигрыше: если раньше, когда проституция и наркотики, даже легкие, были запрещены, все это находилось под контролем мафии. Много денег утекало мимо государства. Сейчас же дельцы этого рынка услуг платят налоги, а значит пополняется бюджет страны, в т ч и местные бюджеты. А эти деньги идут на городскую инфраструктуру и т п. И уровень криминальных преступлений на этой почве почти сведен к нулю.
Хотя нашего гида никто и не просил, но он сам рассказал о жизни обитательниц «Красных фонарей». Оказывается у этих работниц сексиндустрии есть свой профсоюз, защищающий их «права». С возрастом становясь непривлекательными для клиентов, они от государства получают пенсию. И у многих есть мужья и дети!!! Причем, когда мамы находятся на «работе» за их детишками присматривают в специальных детсадах. Как говорится, без комментариев…
Остается сказать и о такой “достопримечательности” Амстердама, как геи и лесбиянки. Не увидеть эту публику на улицах города невозможно, потому как в своих эпатажных прикидонах выставляют они себя перед честным народом явно на показ, кучкуясь в самых туристических местах.
…Да, прав был римский император Веспасиан, когда утверждал что «деньги не пахнут»! И голландскую нацию, в принципе, можно назвать нацией, лишенной всяческого стыда.

(Статья Сычева О. Е.).

Автор. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердамские "небоскребы".

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам. На таких баржах и в таких "сараях" живут. Живут совсем небедные люди. Потому как престижно. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Пивовелосипед. И пьем и едим.

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам-велосипедная столица Европы. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Автор в национальной голландской обуви. Башмаки-деревянные.


Амстердам и его жители глазами российского географа




Квартал "красных фонарей". Фотографировать и снимать запрещено. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Велосипедные стоянки. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердамские фрики. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Сохранившийся раритет на окраине Амстердама. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Типичный амстердамский канал, оба берега которого заставлены многочисленными водными транспортными средствами. Набережные каналов засажены деревьями. Амстердам довольно зеленый город. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам. Голландский архитектурный постмодернизм. Голландские архитектурные бюро считаются самыми лучшими в мире. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



В Амстердаме три популярных вида транспорта: велосипед, трамвай и катера. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Есть и грузовые велосипеды. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Одна из особенностей быта амстердамцев-шторы на окнах не вешают. Амстердамцы таким образом подчеркивают свою открытость. Сами же окна большие. В Амстердаме мало солнечных дней. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Почтовый катер. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Велосипед для амстердамца не только средство передвижения, но и стиль жизни. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердамский трамвай. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Голландцы-креативная нация. Вот такие люстры висят на улицах Амстердама. 


Амстердам и его жители глазами российского географа




Туристический автобус в Амстердаме. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердамское мототакси. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Копия голландского судна 17 века в амстердамском порту. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Большинство домов в центре Амстердама, в поясе каналов было построено в 17-18 веках. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Амстердам и его жители глазами российского географа



Одна из особенностей Амстердама: на каналах нет оградительных парапетов. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Непугливые лебеди на амстердамских каналах. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Водомерный столбик на амстердамских каналах. Как известно, немалая часть Нидерландов находится ниже уровня Северного моря. 


Амстердам и его жители глазами российского географа




Мастерская по производству клампов-национальной обуви голландцев. Клампы делают из дерева. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Процесс изготовления клампов. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Родные голландские сыры. 

Амстердам и его жители глазами российского географа



В Амстердаме есть музей мадам Тюссо (музей восковых фигур разных знаменитостей). 

Амстердам и его жители глазами российского географа



Все фотографии, кроме первой, одиннадцатой и последней-авторские, Сычева О. Е.



Фотографии


Комментарии

Спасибо за интересный рассказ. Амстердам и вправду какой-то особенный и умеет удивить)

Другие отзывы об отдыхе в Голландии

Поездка в Заандам и Заансе Сханс с The Amsterdam and Region Day Ticket.
В поисках информации о поездке в Кёкенхоф натолкнулась на отзывы о доме Петра Первого в Заандаме. Стала собирать информацию и посетила этот небольшой музей. Хочу поделиться всеми собранными данными со всеми желающими. Итак Заандам. Предлагаю посетить...
Читать далее

Дата 21.06.15 Хороший отзыв7 Ответов4 Просмотрели3533

Государственный музей Амстердама - начало всех дорог по Голландии
В апреле 2015 года я побывала в Государственном музее в Амстердаме. Как и многим, прежде всего мне хотелось увидеть «Ночной дозор» Рембрандта, но понятно, что музей большой, и там есть что-то ещё. Я готовилась к этому визиту, посетила сайт музея http...
Читать далее

Дата 21.11.15 Хороший отзыв8 Ответов9 Просмотрели3946

АМСТЕРДАМ. СЫРЫ, СЕЛЁДОЧКА И ВАФЛИ.
Этот отзыв является завершающим к моей поездке в Амстердам в апреле 2015 года. В связи с этим хочу подвести некоторые итоги и обратить внимание на некоторые детали. Возможно, моя информация будет полезной тем, кто всё-таки отправится в этом году в Ам...
Читать далее

Дата 07.03.16 Хороший отзыв16 Ответов12 Просмотрели5976

Музей Ван Лоона, Музей Гелвинка Хинлопена, Музей Виллета Холтхюйзена в Амстердаме.
Как я уже писала, я побывала в Риксмузее Амстердама, и логическим продолжением для знакомства с бытом знатных голландцев было бы посещение вышеперечисленных домов-музеев. Пока я готовилась к своей июньской поездке, пересмотрела множество фотографий, ...
Читать далее

Дата 20.09.16 Хороший отзыв10 Ответов9 Просмотрели1742

самостоятельно в Утрехт, Амстердам, Эйндховен,
Из Амстердама я поехала на поезде в Эйндховен. Поезд делал остановку в городе Утрехт.Оригинальная крышаЭтим я и решила воспользоваться. Ехать 30 минут. Центр города находится в 15 минутах ходьбы от ж/д станции. Полтора часа мне хватило на прогул...
Читать далее

Дата 24.10.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели139

Отзывы туристов