Германия-2006. Дыхание чемпионата мира...

Вацлав Шуббе Страна:Германия
Город: Мюнхен
Время отдыха: Дата вылета июнь 2006

Дата07.08.06 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели8956

Если зажмурить глаза и представить себе визуальный образ чемпионата мира по футболу, какие картинки всплывут? Ну-ка, попробуем... Зидан пасует, Рональдо бьет, Бекхэм навешивает... Буффон намертво ловит, Бартез чудит, Рикардо отбивает пенальти... Липпи стоит насупившись, Клинсманн вне себя, Сколари негодует...

Таким чемпионат мира долгое время был и для меня. Теперь все иначе. Теперь он для меня не просто передачи, удары и голы, не просто тактические концепции и тренерские задумки... Теперь он для меня - стоязыкая толпа на ступенях Кельнского собора, выдержанные англичане и бесшабашные мексиканцы, зажигательные ганцы и веселые шведки, удрученные хорваты и ликующие австралийцы... Уверен: тот, кто вдохнул атмосферу чемпионата мира, никогда не забудет футбольного праздника планеты...

Еще в начале 2006 года чемпионат мира казался нам с братом чем-то вроде марсианских городов: да, интересно, да, неплохо бы посмотреть воочию, да вот как это сделать - большой вопрос. На деле оказалось, что попасть в Германию во время WC-2006 - совсем не проблема, и сколько бы не пугали бы отечественные СМИ, что-де, мест в гостиницах нет, люди, мол, спят под деревьями, и все, дескать, дорого - верить этому нельзя ни на грош. Попробую рассказать о поездке на чемпионат мира с точки зрения рядового любителя футбола.

Сразу признаюсь: ни на один матч мы не попали... Увы... Но в гущу праздника окунулись вполне себе! Оле-оле! Образно выражаясь, судья того и гляди пригласит игроков появиться на поле. Пора, как говорится, поведать о пути команд к финалу!

Наш путь на WC-2006 начался достаточно поздно - за три месяца до начала мероприятия, потому как брат никак не мог решить проблем с мздоимливым военкомом, а, значит, у него не было загранпаспорта, визы и т.п. К счастью, военкома удалось удовлетворить, к счастью, консульство Финляндии согласилось выдать нам мультивизы, к счастью, в конце апреля компания Germanwings устраивала распродажу билетов на маршрут Хельсинки-Кельн. На вечер 30 апреля оставалось всего лишь одно дело, про которое больше всего хотелось бы сказать: "К счастью, нам повезло..." 1 мая в 12.00 по центральноевропейскому времени на официальном сайте "мундиаля" www.fifaworldcup.com начался пятый, заключительный раунд продажи билетов на матчи.

Авиаперелет в Кельн, помимо цены в 42 евро, нас устраивал еще и вот по какой причине: вокруг крупнейшего мегаполиса федеральной земли Северный Рейн - Вестфалия располагались еще несколько городов, принимающих матчи чемпионата - в обозримом пространстве Гельзенкирхен и Дортмунд, да и до Франкфурта с Ганновером было буквально рукой подать. Таким образом, без малого половина всех стадионов оказывалась в радиусе пары сотен километров от нашей будущей базы. Учитывая тот факт, что после четырех дней пребывания в Германии мы собирались отправиться погостить к друзьям в Словению (о чем отдельный рассказ), оптимальным казалось улететь из Кельна в Венецию, а там добраться до Любляны поездом. Получалось, что в период с 20 по 23 июня мы попадаем на 8 игр, да каких: Англия-Швеция, Япония-Бразилия, Аргентина- Голландия - пальчики оближешь!

Конечно, мы были не настолько самонадеянны, чтобы питать иллюзии относительно наличия мест на ТАКИЕ матчи, но уж Португалия- Мексика или Франция-Того казались нам вполне "проходными".

Когда настало время "X", мы были наготове, и после нескольких часов упорных попыток пробиться в интернет-магазин билетов с разных компьютеров, все же добились своего. Принесло ли это нам радость? Да ни в коей мере... Ну, разве что в первые секунды... Практически вся страница заказов светилась красным, недвусмысленно намекая: продажи нет. Какие-то шансы имелись на пять игр, из которых нам по срокам подходили две: Украина-Тунис и Хорватия-Австралия. Первую пару я сразу отмел - представляете, надеетесь вы увидеть выступление великого Паваротти, а вам суют билеты на "новых русских бабок"... Так как других кандидатур не имелось, я оформил заявку на матч N 44, место действия - Штутгарт (это было нашим дальнейшим планам - как серпом по горлу, а что оставалось делать?). В ходе оформления запроса меня долго выспрашивали, согласен ли я на билеты другой ценовой категории? с ограниченным обзором? в лагере одной из команд? Я под конец согласен был на все... Итог: 200 евро плюс десятка за обслуживание уплыли с моего банковского счета и началось томительное ожидание чуда.

За время, пока мы стояли в очереди, прошел май, я успел осуществить двухнедельное путешествие в Европу, а когда вернулся и решил отказаться от своего запроса, оказалось, что снять заявку можно было только до 1 июня, тогда как с наступлением первого дня лета таковой опции не имеется, о чем Оргкомитет весьма сожалеет. Далее этот орган сообщал, чтобы мы не теряли надежду, потому как последний день, когда билеты могут нам достаться - 20 июня. "Очень здорово! Ну, спасибо!" - хором сказали мы, ведь не зная, попадут нам в руки заветные квиточки или нет, мы не могли толком спланировать переезд на Балканы. В результате мимо нас пролетели распродажи авиакомпании HLX, и, понимая, что к нашему появлению в Германии low-cost ловить уже будет бесполезно, я принял решение добираться в Любляну поездом из Мюнхена, благо сайт немецких железных www.bahn.de обещал на этот вояж приемлемую цену в 29 евро, а до столицы Баварии доехать за ночь, после окончания матча в Штуттгарте: вдруг все же билеты нам в последний момент перепадут.

Наконец, к вечеру 18 июня обрисовался окончательный план путешествия:

20 июня - Перелет Хельсинки-Кельн, осмотр города, посещение фанзоны матча Англия-Швеция. Ночь в отеле в районе Кельна.
21 июня - Переезд через федеральную землю Рейнальд-Пфальц, осмотр Кобленца и Майнца, возможная поездка в Висбаден и далее во Франкфурт на игру Аргентина-Голландия. Ночь в Мангейме.
22 июня - Путешествие по федеральной земле Баден-Вюртемберг, осмотр Мангейма и Гейдельберга, возможно Карлсруэ и Штутгарта. Посещение фанзоны матча Хорватия-Австралия (а если достанутся билеты, поход на стадион). Полуночный переезд в Ульм.
23 июня - Утренний переезд в Мюнхен, отправление в Любляну.

Оставлю за кадром заурядный транзит Петербург-Хельсинки и перелет над Балтийским морем. В 16.10 местного, немецкого времени, говоря футбольным языком, прозвучал стартовый свисток судьи... Наша игра началась!

То, что популярнейшее соревнование на планете уже под боком, стало ясно прямо в аэропорту Кельн-Бонн. Как раз шла трансляция игры Эквадор-Германия, отчего в залах не было ни одной праздношатающейся личности: народ либо сидел в барах перед телевизором, либо торчал возле баров, опять-таки таращась в экран. Пожалуй, можно было бы спокойно уносить багаж смотрящих, а они бы и не заметили.

На выходе из аэровокзала устроились девушки с символикой ЧМ-2006 на одежде. "Откуда вы", - поинтересовалась, радостно улыбаясь одна из них. "Россия", - ответили мы улыбкой. "Какой язык понимаете?" - поинтересовалась она, и, узнав, что мы вполне уверенно "шпрехаем" по-английски, вручила нам по экземпляру брошюры "Северный Рейн-Вестфалия в дни футбола".

Электричка до Кельна обошлась нам каждому в 2.20 евро, поглощенные билетным автоматом возле входа на платформы. Не успели мы собраться с мыслями по поводу предстоящего вечера, как пришел наш поезд и началась недолгая дорога, в 15 минут сроком, за время которой м успели убедиться, что слова "живи футболом, дыши футболом" для Германии 2006 года - не пустой звук. Множество окон гостиниц, пансионов и просто частных домов было украшено национальными флагами той или иной сборной в зависимости от личных симпатий обитателей. Больше всего, конечно, было немецких триколоров, вторыми по количеству стали, пожалуй, полотнища с крестом святого Георгия, а вообще из поезда были видны знамена Португалии, Бразилии, Голландии, и даже Ганы с Того. Может, кто- то из немцев и не заболел футбольной лихорадкой, но уж это был никак не наш машинист, в какой-то момент вклинившийся в монотонное течение поездки, и ликующе объявивший по громкой связи, что счет в мачте "Эквадорен - Дойчлянд" стал "нулл - цвай"!

Таким образом, на кельнский вокзал мы прибыли уже немного подготовленными к предстоящей футбольной сиесте, но это не очень помогло избежать стояния с раскрытым ртом, когда на площади перед готическим собором мы увидели несколько тысяч фанатов со всех концов мира. Народ "зажигал" вовсю - кто кричал, кто дудел, кто махал флагами, и все без исключения рвались участвовать в затеянной тут же игре - что за беда, если на всю ораву желающих приходилось два мяча, летавших в непредсказуемых направлениях: те, кому удавалось хоть на секунду заполучить кожаную сферу, немедленно отправляли ее в небеса - на кого бог пошлет...

Протолкавшись последовательно через толпу немецких фанов, толпу английских фанов, толпу мексиканских фанов, толпу шведских фанов и несколько толп всяких разных фанов, мы сочли необходимым сделать передышку, и направились в Кельнский собор, как-никак самый значительный архитектурный проект средневековья. Расположившись на скамьях внутри потрясающего своими объемами здания, мы привели в порядок мысли и чувства, ненадолго перейдя от шума и гама снаружи к благолепию внутри. К нашему общему сожалению, лезть в вышину надо по пяти сотням ступенек, так что проделывать это с рюкзаками в жару было чистейшей воды самоубийством, а девать поклажу было некуда, потому как на вокзале стояла приличная толпа людей с аналогичными проблемами, и, судя по их виду, все багажные ячейки были уже заняты. Мы решили сделать так: один сидит с вещами, другой лезет смотреть и снимать, после чего происходит смена караула. Брат отправился на восхождение первым, тогда как я несуетливо осматривал витражи и убранство храма. Увы, увидеть Кельн со стопятидесятиметровой высоты мне не довелось, потому как мой спутник вместе с яркими впечатлениями от подъема принес и скорбную весть о том, что вход на башни закрывается в 18.00. Пришлось идти восвояси несолоно хлебавши. В следующий раз непременно слазаю на кельнский собор сам.

Оказавшись снова на улице, мы тут же обнаружили, что веселье продолжается и лишь наращивает объемы. Пустые пивные бутылки устилали мостовую ковром, так что можно было пройти пару километров, ступая исключительно по ним. Местные "бичи" были в восторге. Один из них раздобыл супермаркетовскую тележку, завалил ее "с горкой", приторочил сбоку две клеенчатые сумки аналогичных трофеев и крутил головой, соображая, где бы достать еще погрузочных емкостей. Тем не менее, несмотря на повальное заливание глаз - никто ни с кем не дрался, никто не "гнул понты", не орал, не скандалил, не качал права. Казалось бы, английские фанаты должны были в полной мере проявить свой нрав, и мы, сознаюсь, рассчитывали поглазеть на их знаменитые схватки с полицией, да ничего не вышло. Британцы пиво пили, песни пели, но в потасовках замечены не были. Характерной оказалась сцена на Roncalliplatz, особенно мне запомнившаяся: швед и англичанин - у каждого голова раскрашена в цвета национального флага - деятельно обсуждали достоинства своих команд. Увидев, что я их снимаю, они синхронно улыбнулись, и так остались на моей "флэшке", добродушно обнявшись, в отличном настроении, с предвкушением интереснейшего матча.

Основные мероприятия по части боления должны были проходить в фанзонах, устроенных на центральных площадях огороженных пространствах с несколькими большими экранами. Вход туда осуществлялся в час по чайной ложке, с дотошным обыском. У КПП висел длинный список запрещенных вещей, уже в ходе чемпионата дополненный безалкогольными напитками в пластиковых бутылках; вне ограничений остались только картонные "тетрапаки" (как будто ими кидаться нельзя?!)

Видя, насколько строг и длителен контроль в первой фанзоне, прямо у подножья прославленного собора, мы берегом Рейна вышли к мосту Deutzer, откуда свернули к Heumarkt, где была устроена фанзона N 2. Там народу был побольше, зато и входов было с полдюжины. Пока приглядывались к здешнему пропускному режиму, обнаружили столб с указателями, что где имеется. Одна из табличек сообщала, что неподалеку находится так называемое "фанатское посольство", а в нем есть "gepackdepot", дополнительно, для пущего понимания, продублированный "left luggage". Обрадованные открывающимися перспективами, мы пошли в указанном направлении, но обнаружили только толпу полицейских... и еще один указатель, на этот раз вправо. Пошли по нему. Добрались до следующей таблички. Проследовали заданным курсом. Вышли опять на Heumarkt. Тьфу!

Неподалеку скучала компания волонтеров, типа помогать. Помощнички, ядрена вошь! Ни один по-англйиский ни бельмеса не смыслил, а туда же. С грехом пополам сумели объяснить им, что нам нужно рюкзаки - тык в нос! - положить! - где-то! Ага, доперло, и закивала немчура - там вон, в той стороне вокзал, там и кладите...

С грузом за спиной продержались мы до восьми вечера, бродя по улицам и дивясь всеобщему веселью. То и дело попадались бразильцы, итальянцы, тоголезцы. Наиболее колоритные персонажи подвергались беспрерывным съемкам, а три едва одетые шведки за десять минут не прошли и тридцати метров: их беспрерывно останавливали все, кому не лень, чтобы сфотографироваться в обнимку с белокурыми бестиями.

Звездным часом нашего общения с фанатами стало знакомство с компанией мексиканцев, наяривавших на гитарах возле Кельнского собора. Узнав, что мы из России, потомки Панчо Вильи и Эмилиано Сапаты пришли в восторг, и потребовали научить их какому-нибудь русскому тосту. Просьба сфотографироваться привела их в состояние, близкое к экстазу: брат был обхвачен за плечи, на голову ему водружено сомбреро метрового (я не преувеличиваю!) диаметра и вся компания принялась радостно скалиться в объектив.

Конечно, мы бы с удовольствием продолжили бы веселиться вместе с другими любителями футбола, да с рюкзаками на плечах не очень-то разойдешься. На этом месте придется признаться, что организовывая поездку, я крупно дал маху, не позаботившись заранее обзавестись пристанищем в Кельне. В защиту могу сказать, что в мае моя голова была занята подготовкой ближайшей вылазки в Германию и Бенилюкс, так что следующий вояж несколько отошел на второй план, за что мы и поплатились: если в последний месяц весны свободных мест в гостиницах Кельна было хоть отбавляй, с началом лета ситуация кардинально изменилась.

Все же можно было снять комнату в четырех звездах за полторы сотни евро, но расточительность у меня никогда не была в почете. Пришлось умерить гордыню и искать жилье по округе. Выбирая между северными районами кельнской области и юго-востоком, я предпочел последний вариант, откуда нам было проще продолжать намеченный путь по Германии.

Городок Айторф настолько значим, что даже обозначен на карте страны масштаба 1:2000000. Ехать от берегов Рейна до него 35 минут, и мы, усаживаясь в электричку, наивно считали, что успеем попасть к телевизору к началу кельнского матча. Поначалу для этого имелись предпосылки, потому как по приезде на место нам оставалось бы пройти 3 километра, что, в общем, пустяк. По крайней мере это расстояние было указано в описании отеля - и так оно и было, за одним маленьким уточнением: дистанцию, видимо, мерили линейкой на карте. В самом деле, от пункта А (станция) до пункта Б (гостиница) по прямой было не так далеко, другое дело, что на этом пути имелись приличные горы, вдоль которых мы достаточно долго топали, в душе надеясь, что очередной поворот окажется еще не нашим, и нам не придется взбираться по сорокапятиградусному откосу.

Чаша сия нас миновала, так как "наша" дорога лежала в отрогах возвышенности, но пройтись нам пришлось изрядно. Как говорится, "Если б мишки были пчелами, то они бы нипочем никогда и не подумали так далеко строить дом..." Добрых шесть тысяч метров пришлось нам отмахать, прежде чем показалось место нашего будущего ночлега.

Получив у радушной хозяйки ключи и впридачу 2 бутылки вкусной минералки (бонус системы бронирования), мы ввалились в комнату, бухнулись в кресла и, наконец, вытянули ноги. В телевизоре как раз начинался второй тайм...

Вряд ли кто-то из посетителей www.ayda.ru выберет местом проживания «Stevens Landhotel», но мало ли что... Итак, отель этот крохотный, на полтора десятка постояльцев. Предприятие семейное, основанное давным-давно: на стене висит сертификат типа "75 лет безупречной работы". Номера чистые, без претензий. Второй этаж для курящих, третий для противников этой привычки, на первом ресепшн и ресторан. Главное блюдо завтрака - колбаса разных видов, есть соки, молоко, чай, кофе. Негусто, зато питательно - мы слопали по три здоровенных колбасно-сырных бутерброда и полдня ходили сытые.

Все бы хорошо, да персонал отеля с трудом связывает пару слов по- английски, хотя пообщаться очень хочет. Старичок-официант все рвался обсудить вчерашние матчи, и хотя никто из завтракавших по-немецки не понимал, дискуссия о шансах различных команд прошла оживленно. Сошлись на том, что Бразилия больше всех "гут", а Германия в целом "нихьт гут".

Расплатившись с хоязйкой за гостеприимство, мы выбрались на дорогу в удручении от предстоящего перехода, потому как автобус должен был пожаловать только через час. Терять столько времени не хотелось, равно как и топать пешком, и мы решили попытать счастья в автостопе. И надо же, удача улыбнулась нам буквально сразу: нас подобрал минивэн с английскими номерами, на котором граждане туманного Альбиона, папа с сыном, выбирались из какой-то еще более глубокой немецкой глубинки к родным островам. Они любезно согласились довезти нас до Айторфа, куда сами направлялись. В дороге мы бодро пообщались, узнав, что наши благодетели, в отличие от нас, выиграли в лотерее билеты аж на две игры английской сборной, с Тринидадом и с Парагваем. Счастливчики! Семейство было удручено игрой своей команды, разделяя наше недоумение относительно действий защитников "на втором этаже". Пока мы перемывали косточки британской обороне, автомобиль ехал очень медленно, и казалось, что водитель, плохо владея языком, с трудом подбирает слова, не успевая при этом следить за дорогой. Только расставшись с попутчиками, я сообразил, что бедняга привык к левостороннему движению, и оттого еле тащился, пытаясь скоординироваться в некофмортных условиях.

Поскольку подобравшие нас любители футбола были фанатами команды "Уокинг", пожелаю их клубу удачи! Даешь "Уокинг" в премьер-лигу!

Купив за 6.10 евро билеты на маршрут Айторф - Линц (Linz, не путать с австрийским Линцем на Дунае!), мы забрались в поезд, предвкушая беззаботную поездку. Через 23 минуты нам светила пересадка в городишке Тройсдорф, откуда спустя треть часа после нашего появления уходил нужный нам поезд на Кобленц. Сразу отправляться в этот город было несподручно, и вот почему: прямой переезд туда стоил минимум 14.70 с человека, тогда как мы рассчитывали потратить 40 процентов этой суммы.

План наш опирался на особенности устройства Федеративной республики. Дело в том, что границы между федеральными землями не есть прямые линии. Часто выходит, что до города, принадлежащего одной земле, можно добраться только через территорию другой. Например, в Tannheim, причисленный к земле Баден-Вюртемберг (Baden-Wurtemberg), путь идет через баварские New Ulm и Memmingen. Соответственно, с проездным билетом одного региона можно попасть в другой, сэкономив кое-какие средства. В рамках этой системы мы хотели доехать до первого пункта земли Rheinland- Pfalz, там приобрести местный Lander-ticket и с ним проехать насквозь всю местность с севера на юг, закончив день в Маннгейме, который хоть и расположен в земле Баден-Вюртемберг, а попадает в зону действия Rheinland-Pfalz-Ticket. Все нюансы "пограничных" перемещений отражены на страницах продажи региональных билетов, начиная с https://fahrkarten.bahn.de/shop/jsp/shop/product_list.jsp?GroupId=513

Итак,
по плану, оказавшись в Линце, мы покупали за 25 евро заветный проездной, после чего все региональные электрички, все метропоезда и все автобусы Пфальца были в нашем распоряжении. С мыслями об открывавшихся возможностях мы сидели на платформе Тройсдорфа, хлебали сок, и вполуха слушали сообщения дежурной по станции об опоздании поездов "...бу-бу-бу Менхенгладбах...", "бу- бу-бу Кобленц..." Можно было разобрать также "фюнф", и правда, через пять минут после положенного времени прибыл состав с жирными надписями на бортах "Rheinland-Pfalz", в чье нутро мы загрузились. Полчаса переезда прошли почти незаметно, и вот уже вдали показался Рейн, который мы почему-то собрались переезжать. Тут еще вдобавок за окном обнаружились конные статуи, охраняющие въезд на железнодорожный мост, виденные нами вчера по дороге из Кельна. Не успел я предположить, что в Вестфалии многие мосты украшены подобным образом, как над крышами вознесся знакомый по вчерашнему дню шпиль. Тут уж никак нельзя было сказать, что во многих городах есть кельнский собор - не осталось никаких сомнений, что мы сбились с пути, сев в предыдущий опаздывавший поезд. Пассажиры на перроне, должно быть, долго не забудут открывшейся им с прибытием менхенгладбахской электрички картины: только, значит, разблокировались двери вагонов, как из дверей вырвались двое явно сумасшедших бэкпекеров и ринулись к расписанию, после чего продолжили бег вниз по эскалаторам, вновь вверх и на другую платформу, откуда сей момент уходил поезд на Кобленц.

Сесть в него мы успели. А вот купить билеты - нет! Создалась пренеприятнейшая ситуация, причем о строгости немецких контролеров и суммах штрафов я был весьма наслышан, так что мы провели полчаса в обратной дороге сидя как на иголках. Кстати, видимо, напрасно волновались: при нас какой-то мальчуган, ехавший без билета, и застигнутый в таком виде, совершенно обыденно приобрел оный у миловидной кондукторши. Все же хорошо, что от Тройсдорфа наши билеты были снова действенны, хотя трехчасовой запас их действия подходил к концу.

Линц-на-Рейне был для нас, в сущности, точкой на карте, простым пересадочным пунктом, где следовало "убить" полчаса в ожидании следующего поезда. Откуда нам было знать, какие красоты скрываются от глаза проезжего туриста? Началось все с идеи помыть ноги в Рейне, благо он находился в пределах видимости от станции. Покончив с этим, мы решили пройтись метров пятьсот к пристани теплоходов, разузнать насчет расписания и стоимости проезда. Обзаведясь буклетом, мы не пожелали возвращаться пройденным путем, пересекли оживленное шоссе, прошли сквозь городские ворота... и остановились в изумлении... Перед нами был средневековый город, битком набитый обожаемыми мной фахверковыми домами, площадями, цветниками, фонтанами... Повсюду виднелись столики уличных кафе, неспешно гуляли праздные туристы, а на рыночной площади возле Ратуши стоял фонтан, изображающий горожан, присматривающих за чиновниками. Площадь имеет и другое название - Castenholplatz, в честь бургомистра, казненного шведами (!). Из книги о Тридцатилетней войне я помнил, что шведы хорошо покуролесили в Германии, так одно дело знать, что значительная часть немецких земель была одно время под их пятой, и совсем другое - воочию убедиться, как далеко на юг зашли войска короля Густава-Адольфа.

Захваченные очарованием Линца, мы провели в нем больше полутора часов, так что в следующую точку маршрута попали существенно позже, чем собирались. Планы посмотреть в тот же день Майнц или Висбаден были забыты, и, оставив вещи в камере хранения за 1 евро, мы собрались попристальнее изучить стотысячный город, в котором оказались.

О Кобленце я лично знал только то, что в нем в свое время обосновались французские эмигранты, бежавшие от революционного террора. Оказалось, этот населенный пункт с двухтысячелетней историей обладает немаленьким количеством достопримечательностей. В их число входят несколько храмов, музей Людвига, дом-музей австрийского канцлера Меттерниха, Ратуша, дворец курфюрстов, а также "Немецкий угол", место слияния двух крупнейших рек - Мозеля и Рейна, и устрашающая крепость на стовосемьнадцатиметровой круче. Этим двум последним местам мы решили уделить особое внимание. Если с углом все было ясно - идешь по набережной, пока не придешь на край земли - то ситуация с крепостью была не такой ясной. Туда определенно имелись возможности пешего подъема, но температура вовсе не располагала к восхождениям, и мы решили ехать наверх с комфортом. В турбюро прямо напротив выхода из вокзала нам дали карту местности и любезно объяснили, как добраться до крепости и где располагается конечная станция канатной дороги. Оказалось, что к подножью отвесных скал идет маршрут N 9, ближайший представитель которого отходил через двадцать минут. Ждать так долго мы не хотели, так что сели на подошедший автобус уж не помню, какого маршрута, обнаружив, что он направляется примерно туда, куда мы хотели попасть. Как выяснилось в дальнейшем, наш транспорт был пригородным, так что многие остановки в черте города пропускал, и, не успели мы глазом моргнуть, как крепость осталась позади, а мы наматывали километры куда-то на северо-восток. К счастью, у нас были региональные билеты, так что вопрос возвращения в нужный район решился элементарно - как только автобус остановился, мы выбрались наружу, перешли на другую сторону и буквально тут же нас подхватила "девятка", за несколько минут доставившая нас к вожделенной набережной.

К нижней станции подъема с помощью механической тяги можно выйти двумя путями. Первый незамысловат: идем по Charlottenstrasse перпендикулярно набережной Рейна, по окончании улицы чуть доворачиваем влево и по ступенькам поднимаемся к кассе "канатки". Второй, избранный нами, вариант посложнее, но и побыстрее, и включает короткий бросок пещерами под скалой наискось между двумя вышеуказанными пунктами. Добавлю, что отправной точкой пешеходного маршрута служат ворота в полукилометре вперед по течению Рейна.

Канатная дорога функционирует летом и в первый месяц осени с 9 утра до 17.50, тогда как с середины марта по май и в октябре время работы сокращается на час с обоих сторон. Стоимость проезда в одну сторону 4.20, в обе немного подороже. Станционный смотритель, получив обусловленную плату за перевоз, взял сразу и деньги за входные билеты - по 1.10 с головы, попутно выдав небольшие буклеты с рассказом о прошлом и настоящем фортеции. Возносясь вверх в раскачивающихся сидениях, мы смотрели на раскрывавшиеся пейзажи, предпочтя ознакомиться с полученной информацией по прибытии.

Крепость Ehrenbreitstein является одним из наиболее сохранившихся оборонительных комплексов на всем европейском континенте. Выгодное стратегическое положение здешних холмов, дающее контроль над важнейшими водными артериями, испокон веков вызывало у местных власть имущих желание иметь на возвышенности укрепленный пункт, причем первые постройки на месте теперешних бастионов появились еще до нашей эры. Серьезной системой фортификаций Кобленце обзавелся с 1129 года, а современный вид крепость приобрела между 1817 и 1823 годами. Внутри грозных казематов сейчас обустроены различные выставки и коллекция Кобленцкого государственного музея. Наиболее интересным экспонатом нам показалось средневековое метательное орудие - требушет, в своем натуральном виде устроившееся в одном из многочисленных внутренних дворов. Ну и, конечно, самым восхитительным моментом посещения крепости стал выход к западному обрыву, с которого открывается романтический вид на округу.

Проведя в созерцании достаточно приличное время, мы нашли необходимым подкрепиться, чем бог послал, и перекусили запасенными паштетными бутербродами впридачу с шоколадом. Трапезу нисколько не омрачил тот факт, что до отхода намеченного к отъезду поезда оставалось всего пятьдесят минут. Что за беда! Мы попросту перенесли отправление на час позже, и дело с концом. Не для того ли мы ездим самостоятельно, чтобы самим решать, где и сколько нам быть, когда и куда ехать? И если где-то на пути была задержка, разве это повод сокращать программу пребывания?

Спустившись с высот к автостраде, мы оказались на берегу Рейна, как раз напротив "немецкого угла". Невдалеке виднелась пристань парома, кажется, даже бесплатного, но пока мы раздумывали, двигаться ли к ней, пришел автобус, соблазнивший нас переездом в городской центр, пропустить который было бы ошибкой, и спустя 10 минут мы в этом убедились.

Расставшись с транспортом, мы всласть поснимали курфюрстовский дворец (вход, увы, запрещен) и прилегающий сад, после чего вышли к Jezuitenplatz, чтобы воочию увидеть фонтан "Шутник" (Schangelbrunnen). Юноша, вознесенный на колонну, похоже, любил "приколоться", только шутки у него были не слишком остроумные, о чем свидетельствуют барельефы облицовки, на которых этот герой то привязывает к хвосту собаки какую-то дрянь, то дает прохожим пинков, то поливает людей водой. Даже "забронзовев" юный кобленец не оставил своих замашек, и периодически выдает изо рта сочную струю, стараясь "замочить" зазевавшегося путника.

Без сожаления покинув фонтан, мы вышли на открытое пространство, где быстро заметили, что каждый второй присутствующий лопает мороженое. Мы, ясное дело, решили принять участие в истреблении этого продукта и вскоре уже сидели на площади Jozef-Gorres, освежаясь солидной порцией отменного "дас айс".

За поеданием сладкого мы не забыли своих обязанностей смотреть достопримечательности и сразу высмотрели интересный фонтан, увенчанный странной колонной. Она была составлена из нескольких уровней, изображавших то крестный ход, то пожар, то войну, то какой-то форменный разор. Искусство мастера позволило ему передать трагизм сцен, в том числе пламя, рвущееся из домов. В честь чего все это обустроено, так и осталось неизвестным - ни таблички, ни указателей рядом не имелось.

По Rheinstrasse мы выбрались на набережную, где в изобилии имелись будки продажи билетов на круизы, в том числе на поездки по Рейну и Мозелю зараз. Приедь мы часа на два пораньше, в тот срок, как изначально полагалось, непременно бы покатались на теплоходиках, что в данных обстоятельствах было исключено.

Пройдя немного по берегу великой реки, мы наткнулись на мощную оборонительную систему, ограждавшую местную фанзону. Попасть к "German corner" можно было только после обыска, в ходе которого, согласно правилам, у нас попытались отобрать бутылку с питьем. Сок от поругания мы спасли, пронеся его за кордоны в желудках, а с бутылкой пришлось расстаться. Не то, чтобы было жалко пластиковую емкость, просто непонятно, почему мирные граждане должны страдать из-за каких-то хулиганов?

Сам "немецкий угол" нам вовсе не понравился, в основном из-за того, что подход к стрелке был закрыт громадным экраном: был как раз перерыв между трансляциями, так что болельщиков было немного, и их гомон легко покрывал диджей, ведущий дурацкую викторину вроде: "Если Вы сейчас ответите неверно, Вы проиграли! Итак, на какой реке Неве стоит город Петербург?" В ответ респондент трясущимися губами выдавливает: "Банк!" и так далее.

Сделав несколько кадров залитых солнцем рек, мы, намеренно поплутав по близлежащим улочкам, вышли, как и собирались, к Центральной площади, где пополнили запасы провизии, после чего нас подобрал автобус к станции - с этого места все линии направляются на вокзал. Вещи наши, как и предполагалось, ждали нас в ячейке, поезд в 18.52 стоял под парами, и в назначенный срок мы двинулись на юг.

Буквально за месяц перед этим я проезжал теми же местами, правда, в противоположном направлении, и вот вышла новая встреча с долиной Рейна. Теперь я знал, где на что смотреть, так что виды замков, башен, домиков, виноградников, порогов и перекатов в изобилии пополнили наши кассеты и карты памяти. Вновь были видны озаренные солнцем белая и серая крепости, снова по реке сновали баржи, еще раз удалось посмотреть на величавую реку в предзакатном свете.

Вынужденная пауза в Майнце длилась, как и было рассчитано, 20 минут, по истечении которых мы в сопровождении сумерек поехали в Мангейм, куда и попали без приключений в 22.14.

Удивительно: приличную дистанцию от Кельна до границы земли Баден-Вюртемберг мы проделали "на ура", а вот в походе по Мангейму, как ни странно, столкнулись с трудностями. Хотя заказанный отель "Wartburg" был в самом центре города, нашу задачу это не облегчило, как раз наоборот. Почему-то улицы вместо названий имели номера и буквы, причем кварталы, как мы убедились на собственном опыте, имели совсем уж странную индексацию. Вход в отель мы нашли почти случайно, обходя очередной прямоугольник по периметру. Забегая вперед, скажу, что и в дальнейшем понять, в каком квартале находится гостиница, мы не смогли, просто усвоили, что искать ее надо между протестантской кирхой и синагогой.

Хоть отель и позиционирует себя как четырехзвездник, я бы лично одну звездочку бы с его вывески сколол. Какой-то он потрепанный, несвежий, прямо как вчерашняя рубашка; такое впечатление, будто его лучшие дни позади. Хуже всего было то, что нам досталась одна кровать на двоих, а попытка сменить номер успехом не увенчалась: свободных комнат, видите, ли не было. Всласть поругав мангеймцев под обзор матчей уходившего дня, мы улеглись, предусмотрительно соорудив посреди кровати разделительный барьер из покрывал и одеял. Наш молодецкий сон в течение десяти часов никакими происшествиями не прервался, так что в четверть десятого утра мы появились в холле бодрыми и изрядно проголодавшимися. Пожалуй, завтрак был самым приятным временем пребывания в гостинице, из-за своей изобильности и комфортной атмосферы. Уж не знаю, куда подевались все постояльцы, но в ресторане сидело не более десятка человек, так что праздник живота проходил в покое и тишине, нарушаемой только радиотрансляцией классической музыки.

За час, проведенный в питании, мы отдали должное сосискам, омлету, нескольким видам йогурта, колбасам, сырам и фруктам, закончив трапезу только тогда, когда обслуга начала выключать в зале свет и убирать продукты в подсобку. Под конец было как-то неловко пить кофе со сдобными плюшками в одиночестве, но учитывая, какие насыщенные сутки нам предстояли, обжорство было оправдано.

По отработанной несколькими путешествиями методе мы выселились из номера, оставили вещи на хранение в отеле и отправились осматривать окрестности. Мангейм, признаюсь, нам не очень понравился, может, по причине пасмурной погоды, может, из-за обилия арабов и негров на улицах. Погуляв часа два, мы решили перебраться в старинную студенческую Мекку Гейдельберг.

Очередной Lander-ticket обеспечивал нам проезд по всей федеральной земле Баден-Вюртемберг, чем мы воспользовались в полной мере. Из Мангейма в административный центр округа Рйен- Неккар ехать всего четверть часа, будь то региональный поезд или местная надземка. В удачные моменты по этому маршруту проходит 3 состава за десять минут, так что не было еще и часа дня, как мы начали знакомство с пятым по величине городом региона.

Перво-наперво нам хотелось попасть в гейдельбергский замок и потом еще увидеть двухсоттысячелитровую бочку. Обзаведясь тут же на вокзальной площади картой, предоставленной местным турбюро, мы выяснили, что к подножью замковой горы идет автобус 42, остановку которого мы заметили справа от вокзала. Мы поспешили к ней, залезли в как раз подоспевший транспорт... и поехали куда-то к черту на рога. Как выяснилось после пересадки в обратном направлении, остановка до центра находится по левую сторону станции. Хорошо, что мы вовремя, пусть и с запозданием, сообразили что к чему и вернулись на исходную позицию, потеряв всего несколько минут. Со второго захода автобус выполнил свое предназначение, сквозь центр города довезя нас до набережной Неккара и высадив прямо возле Старого университета.

Хотя первоочередной нашей целью был замок, торопиться на подъем не очень хотелось, так что мы погуляли по улицам, купили сувениры, прошлись по набережной реки, сделали фотографии возле Старого моста (Alte brucke). Тут брат спохватился, что мы еще не видели громадную бочку, отмеченную как важнейшую местную достопримечательность. В справочнике "Ле Пти Фюте" было русским языком сказано: "Спросите в городе, где находится Гроссе Фас, и любой Вам ответит". После того, как несколько подряд человек не смогли ничего вразумительно сказать по поводу местонахождения бочки-рекордсменки, справочник окончательно утратил мое, скажем прямо, и без того невеликое, доверие. Покамест мы решили из-за неудач с поисками винного сосуда отложить его осмотр на потом, и направиться все же в замок, благо его-то не н


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Германии

Мекленбург-Передняя Померания, Германия. Шверин - замок заколдованного принца...
  Главным объектом, который желают увидеть в Шверине, является его романтический замок на острове. От вокзала по подсказке горожан села автобус номер 10 до замка. Это экономит время.   Сказочный силуэт замка поражает сразу, как только оказ...
Читать далее

Дата 16.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели959

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть I сухопутная, центр.
   Все большие города - города с историей, тем более большие портовые города. Гамбург за время своего существования, входил в разные империи, но всегда играл самостоятельную роль в них. Этим он обязан своим географическим положением, бли...
Читать далее

Дата 17.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1277

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть II cухопутная, от центра к Репербану.
    Город - историческая копилка событий, выпавших на его долю за время существования. Горел, практически исчезал и снова возникал из пепла. В средние века подъёму Гамбурга способствовало возникновение Ганзейского союза. В 20 веке сожжен в ...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели1303

Германия. Гамбург - брутальный город. Часть III, водная.
  Заканчиваю написание отзывов про летний вояж 2023 года от юга – оз.Балатон, до Северного моря Германии. Насыщенным получился , как густой туман над морем или горами Гарца и Альп. Длинными зимними вечерами буду «пить вино» воспоминания, согрева...
Читать далее

Дата 18.11.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1304

Отзывы туристов