1500 км по Германии

Город: Берлин
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2001

Дата29.01.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели13227

Только что вернулся из поездки по Германии. Был там с 15 по 20 декабря. Прилетел во Франкфурт/Майн, улетал из Берлина. Для передвижения брал на прокат машину, причем взял во Франкфурте, а отдал в Берлине. Погода от –1 до +5, кроме Альп, где минус 10-15.

Вообще-то я не планировал поездку туда в ближайшее время, но тут акция Аэрофлота. Билет в Германию туда и обратно за 99$, со всеми сборами оказалось 120$, что тоже неплохо. Итак, отстояв очередь, я за 7000 руб. в конце октября имел два билета (для себя и жены), причем я прилетал во Франкфурт, а улетал из Берлина. Т.к. это визовая страна, мне предстояло сделать еще визу. Я решил сэкономить деньги и сделать визу самому. Для этого я разработал маршрут путешествия (это было нелегко, т.к. городов интересных много, а денег и времени мало), нашел подходящие отели в Интернете, и забронировал номера. (Итак, я ехал с Западной Германии полукругом через юг в Восточную.) Но такой брони (помимо билетов туда и обратно и мед страховки) оказалось в посольстве мало, они требовали подтверждение из гостиницы о том, что я уже оплатил номера. Для этого мне пришлось сделать в Альфа банке карту VISA Classic (не без трудностей). И только после получения таких подтверждений мне дали визу строго на пять дней, согласно датам в билетах. И вот за день до указанной в билете даты вылета, я решил позвонить в Аэрофлот и узнать, с какого аэропорта вылетает мой рейс. Оказалось, что мой рейс отменили еще 2 месяца назад (не позвонили!) и мне нужно срочно ехать в агентство и переоформлять билет на другой рейс, если еще остались билеты. Вот это подарочек! Билеты во Франкфурт остались только на неудобный рейс, вылет в 21-40. Прилет в 22-55 по местному времени, а контора по прокату машин закрывается в 24-00. Гостиница оплачена в Вюрцбурге, который 120 км от Франкфурта. Зависать ночью во Франкфурте с оплаченной гостиницей в Вюрцбурге мне не хотелось. Гостиница называлась Etap. Это сеть гостиниц по всему миру. О, чудо.
Я нашел такую же недалеко от аэропорта. Позвонил. Сказали, что милости просим, но оплата отдельно и никакой зачет по такой же гостинице из Вюрцбурга не будет. Пришлось отмести этот вариант и надеяться на Аэрофлот. Аэрофлот, да не опоздать, я не верил. Весь полет прошел как на иголках, но, к счастью, Аэрофлот не опоздал ни на минуту, а немецкие пограничники и обслуживающий персонал аэропорта работают как часы. Поэтому уже после 15 минут после приземления мы забирали машину со стоянки. Я в Москве за два месяца вперед забронировал мини класс www.sixt.de (дешевле), но за неделю до отъезда я перебронировал на несколько классов повыше (Audi A4 или BMW 3), т к было супер-предложение по цене всего на 50 евро дороже, но это уже машина. В итоге оказалась новенькая (пробег 5000 км) Subaru Forester 4WD с конд (не пригодился), круиз-контролем и навигацией (320$ с полным каско на 5 дней). Навигацией так и не воспользовались, тк она требовала при включении вставить какой-то защитный модуль, а нам дали только ключи от машины и все. Было уже 2 часа ночи по Московскому времени, а нам еще пилить до отеля 120 км. В итоге я их проехал за 1,5 часа, временами разгоняясь до 160 км/ч и еще 1,5 часа колесили по ночному городу в поисках нужной улицы, оставливаясь на заправках, чтобы спросить путь.
По городу в это время разгуливали только пьяные подростки, т к это была ночь с субботы-самое время для Party. Минут через десять после того, как мы два раза проехали мимо одного и того же таксиста, у которого тоже спросили дорогу, к нам аккуратно пристроилась полицейская машина. Я показал поворот к обочине, и они сделали тоже самое. Жена была этим событием обрадована, т к наконец-то нам покажут дорогу. Я был насторожен, т к общение с гаишниками у нас в стране ни к чему хорошему не приводит. Но Германия не Совок (хотел написать Россия, но при слове Россия приходит на ум что-то величественное, а у нас это Совок). Полицейские проверили документы, показали дорогу и распрощались. Без них мы действительно не нашли бы отель, тк улицы оказывается, могут поворачивать на 90 градусов, петлять, при этом оставаясь называться одинаково. В отель приехали никакие около 2-30 ночи по ихнему. В отель вошли при помощи кода, который они мне сказали по телефону, когда я звонил из Москвы, что бы предупредить о позднем приезде. Комната в отеле Etap небольшая, но уютная и как все в Германии чистая. При заказе всех отелей я исходил их того, что в номере должен быть обязательно туалет и душ либо ванна. Поэтому он мне обошелся в 43$ с двумя завтраками.

16 декабря. Выехали с отеля и поехали осматривать город. Запарковались на платном паркинге за 2,5 марки в час. Прошлись по центру, посмотрели на движущиеся фигурки часов с пивной символикой, зашли в бывшую резиденцию королей (случайно присоединились к группе немецких туристов и прошли по залам, которые открывают только с экскурсиями - особенно впечатлил зеркальный зал), далее через рождественский базар, через мост, поднялись в замок Мариенберг. Впоследствии жена жалела, что это сделала, т к устала, а внутри замка большая часть экспозиций закрыта и мы довольствовались большей частью лишь внешним осмотром. А так как предстоящая ночь оплачена в городке Гармиш-Партенкирхен,что на юге в Баварии (360 км от Вюрцбурга), то и я пожалел, т к можно было бы уехать из Вюрцбурга пораньше и по пути заскочить в Нюрнберг (говорят красивый город). А так пришлось объезжать Нюрнберг и Мюнхен по автобану и к девяти вечера через снег въехать в олимпийский город Гармиш-Партенкирхен. Почему, спросите вы, мы выбрали именно Гармиш, отвечу, т к я прочитал рассказ семейной пары на тоурс.ру в разделе Европа об их путешествии на «Волге» по Чехии, Германии и Австрии в 1999. Они заинтриговали описанием Гармиша (красивые баварские домики, Альпы, волновой бассейн) и своей хозяйки апартаментов Johannihof. Я в интернете нашел адрес и телефон, связался и оплатил.
Хозяйка действительно великолепная. Номер это отдельный блок с тремя комнатушками: кухня со всем необходимым (кастрюли, бокалы …мы только кипятили молоко, и пили пиво), сан узел с ванной и спальня с телевизором и телефоном. Неудобство было только одно. В Альпах было довольно холодно (-15), а она нас поселила на первом этаже. Поэтому в комнате было, я думаю18-19. Немцы очень экономные во всем, может, поэтому так и живут! Вечером, презентовав нам пиво и воду, мы усталые плюхнулись спать.

17 декабря. Завтрак я тоже оплатил вместе с номером заранее (45$ в день с двумя завтраками). Завтракали в хозяйской части дома, в гостиной или мне хочется назвать трапезной комнате. Это большая комната, с углублением в виде веранды, обделанная деревом в национальном баварско-крестьянском стиле. Вид из окон – заснеженные Альпы. Кормила она нас не шикарно, но мы наедались (2-3 булочки разрезаешь пополам и мажешь маслом, медом, кладешь ветчину, сыр) В общем, вкусно и сытно. Продукты в Германии подороже наших (или просто нет дешевых-плохих), но как-то вкуснее и вероятно экологически чище. После завтрака пошли смотреть город (так как был понедельник, и музеи должны быть закрыты, то я запланировал на этот день отдых, – что и получилось). Мы жили в части Партенкирхен, который считается более жилым, нежели туристическим. Действительно очень красиво! Да еще снежные вершины гор кругом! На после обеда договорились с хозяйкой, что она нас проводит к своей сестре, которая работает в бар-отель-ресторане-wellness-центре. (на машине, а потом 3 минуты на канатке) Хозяйка была права, когда сказала, что здесь хорошо готовят. Более лучшего супчика мы позднее не ели. А стейк он и в Африке стейк, очень вкусный. А после ужина (вышло около 60 марок=27$, как и везде) мы спустились в велнес-центр. Это помещение с двумя индивидуальными джакузи (включаешь, наполняется вода, 20 минут бурлит, после вода уходит) и несколькими саунами различных видов. Мне особенно понравилась сауна-парная (всех больше напоминала нашу), правда внутри скамейки с обогреваемой плиткой, потолок с множеством отверстий-звездочек, в которые вставлены светодиоды. Свет в парную проникает через стеклянную дверь и от светодиодов, которые медленно переливаются различными цветами. Повсюду звучит медленная приятная музыка. Полный расслабон. Удовольствие не из дешевых (25 марок=11,3$), особенно когда платишь за двоих, но оно того стоит. Центр отрывается в 16-00. Мы были первыми и единственными, примерно до 18-00. Потом подвалило несколько немцев, того и другого пола, и началась эротика. Видимо у них принято пребывать в таких местах в том, в чем удобно. А удобно, конечно, в сауне быть голым. Так вот они так все и ходили. Мы еще сделали несколько подходов в сауну (с полотенцами) и закруглились. Вечером по пиву и спать.

18 декабря. На сегодня я наметил посещение двух замков. Линдерхоф и Нойшванштайн. Сначала решил ехать в Линдерхоф, т к ближе (20 км от Гармиша). По пути заехали в монастырь Эталь. При монастыре находится пивной заводик. Как гласит надпись на стене, он основан в 1330 году. Очень красивая внутри монастырская церковь, что не обычно у протестантов. Внутри снимали на камеру без проблем. Замок Линдерхоф оказался очень шикарным и небольшим, а весь замковый ансамбль с фонтанами и парками под снегом и поэтому были закрыты. Но поездка все равно туда стоила, т к была солнечная погода, морозец, белоснежный снег и красивейшие виды Альп. Часто вспоминали Штирлица и пастора Шлака на лыжах. Далее горной и красивейшей дорогой (даже камера не передала всю красоту) через Австрию (пришлось углубиться на 20-25 км в Австрию, такая дорога, кстати, о границе узнали по дорожному знаку с европейским флагом, не смог сфотографироваться, т к не было съезда, а дорога узкая и тормозить нельзя) в Нойшванштайн. О въезде обратно в Германию узнали по такому же знаку внутри туннеля. Тоже не тормозили. От парковки до замка в гору минут 30 пешком, поэтому мы поехали в санях с кучером за 8 марок. Стоял хороший морозец и было, довольно, ветрено, поэтому мы кутались в шапки, шарфы и капюшоны, чем разительно отличались от европейцев и американцев, которые все как один были без головных уборов, с голом горлом и расстегнутыми куртками и свитерами. Как будто не мы из северной страны, а они. Может секрет заключается в воспитании. Я сделал такой вывод, когда здесь же увидел семью японцев с двумя детьми (год и два примерно по возрасту). Так они (годовалые дети!) тоже были без покрытой головы!!! И даже капюшон от комбинезона не был накинут. Жаль, что я не сообразил заснять это на камеру, что бы показать моей маме и бабушке. Замок довольно большой, но, как мне показалось, показали не все, хотя посетить стоит. В отель возвратились вечером, перекусив в городке Фюссен в ресторанчике, которому недавно исполнилось 100 лет.

19 декабря. Осуществили марш-бросок от южной границы Баварии до Дрездена (570 км) за 8 часов от отеля до отеля. По пути в отель на ближайшей почте получили перевод Western Union (я надеялся на деньги по карте, а они оказались заблокированы, т к они заблокировали за арендуемую машину в два с лишним раза больше). В Дрездене был оплачен Hotel Ibis Bastei в центре города на Prager str. (71$ с двумя завтраками) Стоянка за ночь на парковке Karstadt 12 марок. В номере были только в 4 вечера, а Цвингер с картинной галереей закрывается в шесть. Но мы так туда и не попали, т к у жены разболелась голова и сил осталось на походы по магазинам и ресторан. Что мы и предприняли, поглазев попутно с улицы на архитектурный ансамбль Цвингер+Земперопер. На улице было ужасно, сильнейший холодный ветер с температурой плюс 1. В ресторане еда не понравилась (очень пресно), а пиво было замечательное (5,50ДМ). Я выпил два бокала. Также еще попали случайно на какой-то базар-закусочная в средневековом стиле, где продавцы были одеты в гномиков. В нескольких точках жарили баранину и свинину с всякими пряностями и лепешками. Запах стоял обалденный, но мы ничего не купили, т.к. было очень холодно, много народу, тесно, и только горячий глювайн. Заснули без задних ног.

20 декабря. Завтрак был шикарный! Куча всего. Соки, вода минеральная дорогая (очень вкусная), чай, кофе, много видов нарезки, несколько салатов, и тд. Для континентального завтрака, согласитесь, необычно. Это был последний день пребывания в чистенькой и вежливой Германии. Т.к. вчера не удалось посетить картинную галерею, была идея остаться в Дрездене, а потом прямики из Дрездена в аэропорт Берлина. Но я не стал рисковать (мало ли что бывает в дороге, да и я ни разу не ездил по этой дороге, кто знает, как на деле окажется, а в аэропорту надо быть уже в 16-00, а до Берлина 200 км). Поэтому с утра рванули в Берлин, по пути посетив местный IKEA.
Добрались довольно быстро, ходя автобаны в бывшей ГДР хуже, но они прямее и ограничений скорости меньше. Берлин встретил таким же ветром. Припарковавшись (обычная бесплатная стоянка!) около Бранденбурских ворот (они были полностью покрыты на ремонт), сходили в Рейхстаг (теперь поднимают на лифте на стеклянный купол). Вид с Рейхстага нам не понравился, обычный промышленный вид со стойками. По путеводителю нашли местную картинную галерею (хорошее собрание старых мастеров), которую и посетили в оставшееся время. В 15-00 выехали назад в аэропорт. В городе уже начинали образовываться заторы, т к народ стал потихоньку валить домой, и мы немного нервничали, когда мы еще были в пути, а в аэропорту уже началась регистрация, а нам еще надо было сдать машину (я первый раз брал на прокат и не знал, сколько времени это может занять), и успеть в Tax-free, чтобы получить назад 13 марок НДС – ха!). Но мы все успели. Машину сдать- просто отдать девушке в конторе ключ. Кстати, когда ставили машину на стоянку счетчик показал ровно 1500 км за наше путешествие! Самолет задержался прилетом из Москвы, и мы поэтому успели еще проесть 20 марок на сосиски с пивом и чаем. Резюме. Страна дорогая, но не слишком. Дороги, машины, отношение великолепное. Климат не очень. Альпы – супер! Почти везде, за исключением южной Баварии, не было снега. Я думаю, что поездка стоила того, хотя если бы на своей машине и не платить за гостиницу, да побольше дней, но это из разряда если бы.
Отдельное спасибо Светлане Вячеславу и привет от Rosmarie Maurer из Johannihof.
Для любителей статистики:
Бензин 95 super 0.84$
Аренда Subaru на 5 дней 320$
Ужин на двоих (супчик, второе, пиво, чай) 25-30$
Билеты в замки, музеи 4-6$ (студентам скидки до 50% при предъявлении студенческого)