Nomad Страна:Шри-Ланка

Дата23.06.16 Хороший отзыв9 Ответов 9 Просмотрели6227

Вступление.

Цейлон на троих. Часть 1

Шри-Ланка возникла в моем мозгу после просмотра фотографий из поездки Вити Вибаса, то есть именно его можно и нужносчитать виновником того, что я, Ксю и Макс оказались на этом острове. Окончательно определившись с направлением, я взял билеты на Аир Арабию, благо она предлагала самый дешевый вариант на нужные нам даты, само собой был куплен и изучен путеводитель (раньше я на Шри-Ланке не был), прочитаны отчеты наших Туристеров и прочие материалы.

В результате был составлен несложный маршрут, затрагивающий самые популярные туристические места, и из десяти имеющихся в наличии дней, три было выделено на релакс на побережье Индийского океана. Собственно, ничего супернового и сверхъестественного мы не запланировали — Дамбулла, Сигирия, Полоннарува, Нувара Элия, сафари в Яле, форт Галле и пляж в Хиккадуве. А что еще смотреть, когда едешь в страну впервые?

Отдельное спасибо за помощь в подготовке к поездке хочется выразить Вите vibas, Юле julykum и Алле Alla38, которые терпеливо отвечали на мои дурацкие вопросы и делились со мной контактами и прочими интересностями. Юля дала мне координаты водителя, с которым она ездила, я с ним списался, и после легкого торга договорился, что он нас встречает и возит 7 дней за 300 долларов. Получилось около 43 долларов в день, что, в принципе, всех нас и устроило… После чего осталось только дождаться 30 апреля…

Аир Арабия оказалась вполне себе пристойной авиакомпанией — раньше мне как-то не приходилось летать арабскими лоукостерами. Вылетали и прилетали на удивление вовремя, самолет ничуть не хуже, чем у прочих арабских авиакомпаний. Единственно — в самолете не только не кормили (о чем было известно), но не давали даже воды! Можно было купить еду во время полета, но цены, как известно, взлетают на высоту десяти километров вместе с самолетом. Проблема не самая большая, но два перелета по четыре с половиной часа все-таки дают о себе знать. Хочется и пить, и есть. Так что совет — если вы летите этой компанией, то берите с собой чего-нибудь перекусить, и покупайте воду в аэропорту, это будет дешевле, чем в самолете.

Итак, в Коломбо мы прилетели в четыре утра, и уже через 20 минут встретились с Амитом. С визами не было никаких проблем, даже не спросили подтверждения, просто вклеили в паспорт какие-то маленькие бумажки. Наш багаж уже крутился на ленте. Все очень быстро… В одном из многочисленных обменников мы поменяли деньги на рупии, курс — 143,25 рупий за доллар. Полученную квитанцию лучше не терять, при необходимости обратного обмена ее у вас могут спросить. А могут и не спросить, как и было в нашем случае.

Дамбулла ты моя, Дамбулла

Несмотря на ночь, на улице стояла влажная жара. Мы загрузились в комфортную кондиционированную Хонду Амита, и отправились в путь по ночной Шри-Ланке. Чуть меньше, чем за три часа, по дороге подремав и встретив рассвет, мы доехали до Дамбуллы. Вчера вечером, еще из дома я забронировал нам жилье в неком Robert Inn. Два номера на две ночи стоили всего 30 долларов, кто бы отказался от такого предложения! Гест был расположен немного в стороне от главной и единственной дороги, в очень зеленом местечке, с раскиданными тут и там домиками местных жителей. Robert Inn оказался частным домом с небольшими пристройками, где были оборудованы вполне комфортабельные комнаты с санузлом и горячей водой. Роберт оказался хозяином данного места, очаровательным мужчиной 60 с небольшим лет, при том, что выглядел он меньше, чем на полтинник. Предварительно договорившись, во сколько встречаемся завтра, мы отпустили Амита, объяснив, что после такого длительного сидения нам просто необходимо прогуляться пешком. Переодевшись и немного придя в себя, мы пошли в город в сторону пещерных храмов. Оказалось, что идти до них было около трех километров — то что надо, чтобы размяться после длительных перелетов и переездов.

Тут я хочу принести свои извинения славному лаосскому городу Паксе, который в своих рассказах я неоднократно называл дырой. Так вот, Паксе — это не дыра, Паксе — это центр цивилизации! По сравнению с Дамбуллой. Пыльная, шумная и безумно жаркая Дамбулла растянулась на несколько километров вдоль трассы, соединяющей Коломбо и Тринкомали.

Цейлон на троих. Часть 1

Неширокое, как практически везде на Шри-Ланке шоссе, разделило собой пыльные домики, магазины и еще какие-то строения на две половины, при этом для тротуаров места уже не осталось.

А так как движение на острове весьма оживленное и хаотичное, то ходить там было довольно стремно — особенно пугали ревущие рейсовые автобусы, несущиеся по встречке и распугивающие мелкие тук-туки и прочий транспорт. Слегка очумевшие от всего этого, после практически бессонной ночи, облитые потом и обсыпанные пылью, мы лавировали по обочине, уворачиваясь от различных препятствий типа лотков, мусора, ям, колдобин, людей, байков, тук-туков и прочего большегрузного транспорта.

Спустя некоторое время, практически около дороги, мы увидели золотую ступу-дагобу, около нее был вход на территорию пещерных храмов.

Цейлон на троих. Часть 1

Поснимав Золотой Храм (как я понимаю, львиные лапы и пасть на нем сделаны по примеру Сигирии), я пошел искать, где продают билеты.

Тут нам повезло — мужик в окошке мне сказал, что сегодня посещение бесплатно. 30 баксов чистой экономии. Замечу, что это было первое и последнее незапланированное везение, связанное с местными достопримечательностями.

Обрадовавшись внезапной экономии, мы поднялись к огромному Золотому Будде, с удивлением обнаружив на его руках и теле огромные коричневые осиные гнезда.

Поснимав окрестности,

мы начали подъем по лестнице, ведущей к пещерным храмам.

Цейлон на троих. Часть 1

Перед входом на территорию нужно снять головной убор и обувь (что и так понятно). Самое интересное, что обувь нельзя взять с собой, ее надо либо сдавать в местную «камеру хранения» за 25 рупий, либо просто оставлять у входа. С учетом, что вокруг бегают нахальные обезьяны, оставлять тапки совсем без присмотра не хотелось, а платить за охрану — душила жаба. В результате мы просто пристегнули их липучками к забору, и, подпрыгивая на раскаленных камнях, пошли осматривать достояние ЮНЕСКО.

Пещерные храмы оказались весьма интересными.

Не буду тут рассказывать их историю, благо и отчетов на Туристере, и просто информации в Интернете на эту тему полно. В пещерах масса раскрашенных изваяний Будд, индуистских богов, королей и т.д.

Стены и потолок пещер покрыты яркими фресками на различные буддийские темы

— что-то подобное я видел в Бирме, неподалеку от Моньвы, в местечке Hpo Win Daung.

Пещеры Hpo Win Daung в Бирме

В пещерах было хорошо… прохладно и тенисто.

Цейлон на троих. Часть 1

На улице же солнце шпарило как безумное. Перемещаться босиком по нагретой солнцем площади перед храмами было решительно невозможно.

Двигаясь короткими перебежками от одной тени к другой, перед решающей пробежкой по открытой местности до выхода мы передохнули под огромным деревом Бодхи, растущим на территории.

Буквально выскочив с территории по раскаленным камням, мы с радостью одели шлепки, и, почувствовав себя людьми, поснимали открывающиеся с высоты панорамы — природа Шри-Ланки нам понравилась не меньше храмов, если не больше.

На обратном пути мы нашли бар, где было холодное пиво — просто какой-то райский нектар в такую жару! Проходя мимо небольшого рыночка, прикупили фруктов — пяток манго, ананас, килограмм бананов. 390 рупий — двести рублей. Тут же я впервые попробовал королевский шри-ланкийский кокос.

Вообще, я думал, что ШЛ будет больше похожа на ту Азию, к которой я привык. Как бы ни так! Это оказалось совершенно другая страна, что и хорошо, и, местами, не очень. Возможно, был не сезон, возможно, Дамбулла оказалась совсем глубокой дырой, но я всегда себе представлял Шри-Ланку страной с развитой туристической инфраструктурой. Ничего подобного! Слабое подобие искомой структуры удалось найти в Нувара Элии, и почти совсем хорошо с этим было в Хиккадуве, но остальные места были ее полностью лишены. Первое, что немного расстроило, это практически полное отсутствие более-менее человеческих едален. Либо рестораны с белыми скатертями за стеклянными дверьми, куда привозят групповых туристов, либо совсем примитивные столовки с нешироким выбором не самого вкусного карри. А ведь вкусная локальная пища под вкусное локальное пиво — это одно из главных (для меня) удовольствий в посещении разных экзотических стран! Тут же с этим было грустно.

Пиво. Ну да. Только в специальных магазинах. Ок, схожу, куплю. Один раз у нас в номере был даже холодильник, ибо на такой жаре оно вскипает раньше, чем успеваешь его допить. Нет, я понимаю и принимаю, что оно не продается на каждом углу, как в Таиланде. Но блин, его же еще и в кафешках нет чаще всего! А запивать карри водой из-под крана — это противоестественно! Но приходилось всухомятку употреблять карри или есть целую тарелку жареного риса. Я не жалуюсь, не подумайте чего, я просто констатирую факты…

Цейлон на троих. Часть 1

Фрукты. С фруктами все хорошо, подкачали только любимые манго. Тут мы изрядно злоупотребили вкуснейшими маленькими бананами, тоже маленькими и вкусными арбузами, ананасы пару раз попадались — выше всяких похвал.

Манго… Манго тут продаются зеленые или коричневатые снаружи и ярко-оранжевые внутри. Румяных желтых тайских манго не видел ни разу. На вкус местные манго более жесткие и не такие манговые, как тайские. Тем более что каждый раз, покупая зеленый плод, мне не верилось, что внутри может быть что-то вкусное. Королевские кокосы. Да, вот это тема! С ними ситуация ровно противоположная манго. Местные кокосы относительно небольшие, желтого цвета и продолговатые.

Против больших, круглых и зеленых кокосов, которые я привык употреблять в ЮВА. На вкус он совсем не напоминает классический кокос (или батончик Баунти) — водичка практически без кокосового вкуса, зато с шикарным арбузным послевкусием! И стоят они в два раза дешевле, чем в Таиланде, если не в три… В городках или на трассе, средняя цена на кокос — 50 рупий (около 20-30 рублей), в ЮВА он среднестатистически стоит доллар. На пляже в Хиккадуве кокосы продавали по 100-150 рупий, из-за чего они лишились минимум одного покупателя. Сами кушайте такие дорогие кокосы!

Люди. Вот они меня приятно удивили! Доброжелательные, не назойливые, улыбчивые ребята, всегда готовые помочь глупому туристу, если возникнет какая-нибудь проблема.

Цейлон на троих. Часть 1

Очень многие с любопытством на нас смотрели и провожали взглядами — это при наличии изрядного количества туристов на ШЛ. Практически полное отсутствие нищих и клянчащих «ван долла» ребятишек. Никто не хватает тебя за рукав и не затягивает в магазин.

Все тебе улыбаются и здороваются, даже просто проезжая мимо на мотоцикле или тук-туке, то есть никаким образом не рассчитывая на получение с тебя денег. Вот это порадовало, и немало! Давненько я уже не встречался с таким доброжелательным отношением местного населения.

Однако вернемся в Дамбуллу. Итак, опробовав кокосы и закупившись фруктами, мы вернулись в наш гест, где долго и безуспешно пытались охладиться под не самым прохладным душем. Все кончилось тем, что Роберт, поливающий территорию водой из шланга, полил и нас с Ксю — сидеть на улице мокрому и в мокрой одежде было гораздо комфортней. Вечером, когда уже стемнело и стало прохладнее, мы вернулись в город с целью перекуса. С перекусом было тяжело — пришлось идти в какое-то Манго-Манго и есть там не самый дешевый (но вкусный, этого не отнять), жареный рис с курицей и вермишель — тоже с курицей. И запивать все это настоящим цейлонским чаем из пакетиков! Бэээээ…. Кроме Манго-Манго там была еще местная столовка с хилым выбором неаппетитного карри (мы такое уже ели днем), и, типа, китайское кафе ровно с таким же ассортиментом. Ни там, ни там, пива не было… (