Вторая поездка в Германию на автомобиле: Лилиенталь

Город: Берлин
Время отдыха: Дата вылета август 2000

Дата02.04.16 Хороший отзыв0 Ответов 9 Просмотрели1513

Продолжение заметки «Вторая поездка в Германию на автомобиле: Берлин»

Приближался вечер, и надо было определяться с ночевкой. В Москве я планировал приехать в Бремен пораньше, чтобы, не торопясь, поискать отель или частную комнату (циммер) где-нибудь в пригороде. Селиться вместе с нашими заводчиками большого желания не было, но для очистки совести мы решили все-таки заехать по тому адресу, что они нам указали, и где Сильвия забронировала номера для русских и украинских "немчатников".

Небольшой городок Лилиенталь мы нашли в ближнем пригороде Бремена. Нам пришлось пару раз остановиться, чтобы узнать, где находится искомый отель «Роденбург». Уже по внешнему импозантному виду отеля я понял, что проживание там недешево – «три звезды». Так и оказалось – сто восемьдесят марок, что довольно круто. Да и вообще нет свободных номеров! Портье с трудом понял меня и подсказал для поселения адрес соседнего отеля «Шумакер».

Мы проехали по пустынной улочке несколько сотен метров, и нашли этот отель. Он, к счастью, оказался полупустым. Сначала я стучался во все служебные помещения, все было открыто, но никого живого я не видел. Я с трудом нашел девушку с регистрации. Она одновременно выполняла работу официантки в ресторане. Отель тоже имеет «три звезды», номер на двоих стоит 160 марок. Я тяжело вздохнул, и решил селиться, – ведь уже почти стемнело. Перспектива искать в темноте более дешевое жилье меня не воодушевляла. К тому же внешние и внутренние интерьеры отеля производили очень приятное впечатление. Как позднее выяснилось, отель "Шумакер" входит в сеть отелей «Лондедилл», насчитывающую по Германии около сотни отелей. Все они отвечают единому стандарту качества и используются немцами для загородного отдыха.

Произведённая во время поселения видеосъёмка, позволила через три года подготовить видеоряд иллюстраций к моему повествованию. Ирина погуляла немного с кобелем, пока я загружал сумки в номер. Закончив эту процедуру, я пригласил Ирину с Арчером пройти в отель. «Ну что, Арчерка, пойдём поселяться!» - сказала Ирина. Они подошли к парадной двери, и Ирина показала кобелю, где мы теперь будем жить. Открыв дверь, Ирина сказала «Вау!» Обстановка первого этажа произвела на неё сильное впечатление.

Оглядевшись, мы стали подниматься на второй этаж, и вошли в свои апартаменты. Конечно, в немецком отеле все гораздо более по-европейски, чем в польских отелях. Светло-кремовые стены, небольшие картинки в рамках, две полутороспальные кровати с желтым постельным бельем, пуховыми одеялами. Вдоль стены - платяной шкаф, скамейка для чемодана и сумок, длинный стол с телефоном и минибаром. На стене укреплен телевизор. Коричневые пластиковые окна с антикомариной сеткой, выходящие в небольшой дворик. Я включил все светильники, и мы ощутили тонкий стиль и комфорт своего номера.

Идеально чистая ванная комната с автоматически включающимся кондиционером и красной лампой подогрева, толстые махровые полотенца, фен и кабинка душа, унитаз как фарфоровая ваза создавали ощущение удобства и манили всем этим чудом как можно скорее воспользоваться.

Конфеты на маленьких фиолетовых подушках в каждой кровати окончательно добили неподготовленных к такому комфорту российских туристов. А на стене висела репродукция из Ван Гога.

Телевизор что-то вещал про русского президента Путина и нашу затонувшую подводную лодку. Я переключился на «Евроспорт».

Следует признать день весьма удачным - и широкую культурную программу выполнили, и до места назначения доехали. Правда, дороговато поселились, но зато очень комфортно. Хочется же почувствовать себя белым человеком хотя бы раз в году! Неужели прошли всего лишь четыре дня? Утром мы еще были в Польше, днем – в Берлине, а вечером уже в Бремене. Вот это темп!

День пятый – среда 23 августа. Гамбург – Любек – Шверин.

Проснулись мы утром, почувствовав себя «белыми» людьми. Дополнительным аргументом, убедившим нас в том, что мы находимся в этом новом качестве, стал щедрый «шведский стол» на завтрак. Как правило, стоимость завтрака входит в стоимость номера и составляет около десяти процентов. В зависимости от «звездности» отеля завтрак может быть богаче или беднее.

В нашем отеле «Шумакер» завтрак стоил восемнадцать марок, то есть двести тридцать рублей. Это достаточно большая сумма, которая позволяет накрыть довольно богатый «шведский стол». По-немецки «завтрак» – «фрюштюк», так что, спустившись вниз, мы нашли «Фрюштюк-бюфет», который представляет собой столовый зал, рассчитанный на несколько десятков посадочных мест. Вдоль стены накрыты раздаточные столы, где на подносах лежит разнообразная еда, стопки тарелок, блюдец, подносы с бокалами. На завтрак отведены обычно два-три часа так, чтобы все постояльцы отеля могли свободно, без очереди и не торопясь поесть. Каждый может взять с раздаточных столов любое количество еды и поглощать ее в пределах отведенного на завтрак времени и руководствуясь своим аппетитом и жадностью. Не принято брать что-нибудь про запас и выносить с собой.

Ирина впервые лично столкнулась со «шведской» технологией подачи еды в отеле. Поэтому я пошел вдоль раздаточных столов первым, показывая ей пример. Положил себе в тарелку сначала мясные изделия – колбасы, ветчины, паштеты. Потом положил твердые и мягкие сыры. Колбас, ветчин и сыров было по три – пять сортов. Потом взял масло, белую булочку, несколько ломтиков белого и черного хлеба. Белого и черного хлеба было тоже по три – пять сортов. Причем черный хлеб содержал какие-то добавки из зерен и еще чего-то непонятного. Вспомнились штампы из советского прошлого о том, что у проклятых капиталистов даже черного хлеба не поешь. Еще как поешь! И его разнообразие не идет ни в какое сравнение с нашим «орловским», «рижским» и «бородинским». Уже позднее я прочитал, что немцы имеют около двух с половиной тысяч сортов хлеба, любят его и считают самостоятельной едой, а не добавкой к основному блюду.

Поставив все, что поместилось в две тарелки, на свое место за столом, вернулся за соками. Сначала налил апельсиновый, а потом, когда его выпил – взял еще и мультивитаминный. Когда съел холодную закуску, то сходил за омлетом с жареными сосисками. После того, как все это было съедено, взял йогурт, творог и сметану. Потом – фруктовый салат из кусочков ананаса, абрикосов, груш, яблок, киви и других каких-то фруктов. В завершение – кофе. Но так как я перед этим выпил несколько стаканов сока, то мне хватило одной чашки, а Ирина выпила целых три, так как кофе из зерен совсем не похож на наш привычный растворимый. На выходе мы взяли с собой по фрукту на выбор: яблоко, или апельсин, или банан, или киви. Кроме перечисленного на столе было большое разнообразие хлопьев, варенья, конфитюров, джемов. Были еще овощи, вареные яйца, а из напитков – молоко. Можно было попробовать сделать любимое немцами блюдо – корнфлекс: смесь из зерен злаков и хлопьев с молоком, но нам так экзотично покушать не захотелось.

Обслуживающий персонал появляется в зале только для того, чтобы поздороваться с каждым очередным вошедшим постояльцем и спросить его – чай? Или кофе? Соответственно каждому приносится чайник или кофейник на его стол. Время от времени проверяют, не закончилась ли какая-нибудь еда на раздаточных столах, с тем, чтобы ее восполнить. Входящие постояльцы дружелюбно здороваются со всеми, кто уже завтракает «Морген!», и приступают к наполнению своих тарелок.

Сытые и довольные, мы вышли на балкон второго этажа, освещенный утренним солнышком. Балкон утопал в цветах. Мы выпустили из своего номера дожидавшегося нас весь завтрак кобеля, расположились в плетеных креслах и обсудили свои дальнейшие планы. Надо было определиться, остаемся мы жить здесь дальше, или ищем другое более дешевое жилье. Конечно, отель своих денег стоит. В том, что мы здесь очень хорошо устроились, не было никаких сомнений. Поэтому мы решили пожертвовать деньгами, пожить достойно и хотя бы несколько дней не думать о том, чтобы поселиться где-то еще. Тем более, это полностью освобождало нас от забот текущий день, и можно было ехать осуществлять задуманную культурную программу. Сегодня – выходной! Сняв панораму с балкона, мы вернулись в номер, чтобы собраться на экскурсию.

Когда я сообщил портье о нашем решении остаться в отеле на несколько дней, выяснилось, что это возможно, но только до субботы, так как на выходные все номера забронированы. Так что проблема нового поселения отодвинулась на четыре дня.

Определившись с дальнейшим житьем, мы пошли прогулять кобеля по местным окрестностям вдоль маленькой речушки. Асфальтовая дорожка была проложена специально для велосипедных прогулок и любителей бега. Через несколько сотен метров стояли удобные скамейки для отдыха. Слева – угодья с пасущимися на них черными быками мясной породы. Самый большой бык был таких невероятных размеров, что я и не видел таких никогда даже на ВДНХ.

Участки земли разделены на квадраты с тем, чтобы стадо последовательно переходило с одного участка на другой по мере съедания на нем травы. Поэтому одни квадраты были гладко подчищены быками от травы, а другие имели высокую пока нетронутую травку. Ограда участков – проволочная и совсем невысокая. Я сначала удивился, как же быки не переходят через нее? Но, приглядевшись, увидел распределительный электрощиток, и понял, что проволока находится под током. В речушке плавали дикие утки. Арчер несколько раз пытался подбежать к ним и ухватить, но они сначала интенсивно отплывали, а потом – взлетали ввысь. Возле чьей-то усадьбы паслась белая беременная лошадь. В общем, мы наблюдали идеальный сельский пейзаж. Во многом - очень традиционный, немецкий. О том, что мы на пороге двадцать первого века напоминали спутниковые антенны на каждом деревенском доме и шикарные автомобили во двориках.

С удовольствием читаю о Ваших приключениях с Вашим любимцем. Понравилось сравнение в "европейскости". Оказывается она может быть больше или меньше, как у поляков и немцев. Завтрак, конечно, шикарный. После него кушать захочется только к вечеру, если все это одолеть с утра). Педантичность видна даже в содержании быков.

Германия моя мечта и вы приближаете её ближе. Такое путешествие достойно похвал и ваши фото просто хороши. Завтрак действительно плотный и огромный, а вот чистота районов поражает приятным удивлением.

Сразу чувствуется в вашем рассказе, что ваше путешествие удалось. Очень редко встретишь отель в котором и обслуживание номера и еда оправдывают свое ожидание. Германия страна чистая и продумана, люди более воспитанные, нам есть чему от них поучиться.

Спасибо, Алла! Да, пересекая часть России, Белоруссию и Польшу на пути в Германию, невольно сравниваешь эти страны между собой. Какой критерий? В этой заметке я применил "европейскость", может быть неуклюже. Но, думаю, вы поняли о чем идет речь! Действительно, после таких завтраков мы часто пропускаем обеды в наших поездках, хаха!

Спасибо, Ден! Желаю вам обязательно побывать в Германии! Желательно увидеть не только большие города с их знаменитыми достопримечательностями, но и такие маленькие городки как Лилиенталь. После этого начинаешь лучше понимать немцев....

Спасибо, Таня! Золотые слова - в Германии все продумано! Мы учимся там многому, в том числе, развивая нашу любимую породу собак - немецкую овчарку.

Как правильно подмечено о первом впечатлении о шведском столе, я лично тоже был в замешательстве и по началу думал что зал кем -то уже заказан и это все на столах приготовили к приходу гостей, потом понаблюдав с полчаса как ведут себя другие я решился подойти и последовать их примеру))Да и немецкий хлеб это отдельная история, обычно его выпекают частные булочные причем это считается семейным бизнесом и рецепты передаются по наследству от поколения к поколению, поэтому в разных городах германии всегда разный вкус хлеба.

Спасибо, Алексей! Да, каждый из нас, впервые оказавшись перед "шведским столом", испытывает смущение. Правда, оно быстро проходит. Мне приходилось наблюдать сцены, когда русские приходили к столу к моменту его открытия и уходили, когда завтрак заканчивался... Перед ними были горы пустых тарелок! Очень ценное ваше замечание о немецком хлебе! Действительно, хлеб в Германии очень вкусный!