После нашего путешествия по
Норвегии, я и Алекс решили продолжить путешествие по Европе. Выехав из Норвегии 21 сентября, спустя чуть более двух месяцев с начала путешествия, мы направились на юг. В ближайшие дни мы хотели добраться до Германии.
1. Наш номер у норвежского автобана рядом с последней заправкой перед
Швецией - полуразвалившийся сарай. Одна стена под углом, половины задней стены нет, но зато крыша и не нужно раскладывать палатки.
Утром проснулись в нашем сарае и рванули дальше, через пару часов мы были уже в Швеции. К половине дня доехали до Гётеборга и благополучно прошли и проехали через него на трамвае. Никакого интереса этот город не вызывал, тем более, что начало холодать, хотелось побыстрее на юг.
2. В Швеции впервые встретил зарядку Tesla. Заправка будущего.
3. Рядом с шведским автобаном нашли вкуснейшие яблоки, собрали несколько килограмм.
Последняя ночь в Швеции была самой холодной за все дни путешествия по
Скандинавии. Температура ночью была около двух градусов тепла, ночью палатка и вся трава покрылась инеем. После такой ночи мы решили как можно быстрее добраться хотя бы до Германии, ведь там должно было быть уже намного теплее. Поэтому мы разделились, чтобы было легче застопить машину, к тому же на автобане, где легче застопить полицию, чем попутную машину.
За несколько часов, сменив несколько машин, я доехал до города Мальмё, откуда идёт мост в
Данию.
Выбрав хороший спот на выезде с заправки на автобан, я простоял там часов 5, прежде чем застопил машину, которая ехала через 8-километровый Эресуннский мост, соеденяющий Швецию и Данию. Въезд на мост платный, но платить нужно только за машину, не важно сколько пассажиров.
Сразу после моста -
Копенгаген, столица Дании.
Т.к. я не собирался заезжать в Копенгаген, водитель высадил меня на автобане. Уже темнело и поэтому стопить было сложновато, тем более на автобане. Вообще после Норвегии начались одни автобаны, на которых стопить запрещено. Да и опасно, т.к. машины проносятся мимо тебя от 100 до 200 км в час, а то и больше. Уже позже в Дании мне пришлось стопить в кармане автобана, где в двух метрах от меня проносились фуры со скоростью более 100 км/ч. Это было даже не то чтобы опасно, как трудно, т.к. поток ветра от фур чуть ли не сносил меня. В общем, стопить на автобанах - не очень.
4. В Данию я въехал с 23 норвежскими кронами, на которые я ничего не мог купить. Разменять монеты тоже невозможно. То есть денег у меня не было вообще. Не смотря на это, меня посетило какое-то нереальное чувство свободы. Я совершенно не беспокоился о том, что у меня нет денег, и что я нахожусь в совершенно незнакомой стране, и более того, я собирался ехать ещё дальше. Я просто воткнул наушники в уши, включил музыку и сделал громкость на полную. Это был действительно незабываемый момент, сбоку проносились машины, сверху - самолёты, а внутри - музыка и полная свобода.
5. Вид на национальный океанариум "The Blue Planet". Это единственное фото какой-либо архитектуры Дании. Когда уже полностью стемнело, я пошёл в город, чтобы хоть немного увидеть Копенгаген и найти где-нибудь место для ночлега.
Во время прогулки по Копенгагену, я наткнулся на какую-то парковку лодок. Лодки были в основном все старые, которые давно не использовались. Я выбрал понравившуюся мне лодку с каютой, забрался в неё и переночевал там, тем самым пополнив мой список крутых ночлегов.
Утром я снова направился к автобану, чтобы поймать машину в сторону Германии.
Т.к. в Европе очень много автобанов, то идеальным решением было стопить на выездах из города на автобан в нужном направлении. Скорость там маленькая, а машины едут только в нужном направлении. Если не нужно заезжать в города, то лучше просить высадить на заправке перед городом, куда едет водитель.
Так я и ехал через всю Данию, от заправки до заправки. Когда уже было часов 6 вечера и начало темнеть, я всё-таки поймал машину в направлении Германии.
Наверное, на тот момент это был самый забавный и самый лучший застоп за все два месяца путешествия. После минут 15 разговора на английском, водитель спросил меня, какие языки я знаю ещё. Т.к. я всегда говорю, что я из
Эстонии, то для всех по дефолту я эстонец и родной язык у меня эстонский. Мало кто знает, что в Эстонии почти половина населения - русские, и ещё оставшаяся половина знает русский.
После того, когда я сказал водителю, что я говорю на эстонском, английском и русском, то он сразу заговорил по-русски! Оказывается, он родился в
России и жил там в детстве, после чего переехал в Германию. В общем, получилась очередная забавная ситуация, когда русские общаются между собой на английском, не зная, что можно и на родном языке общаться.
Дальше ещё лучше. Как оказалось, водителя тоже звали Виктор, как и меня. Т.к. денег у меня не было, я решил узнать, насколько легко в Германии можно найти подработку хотя бы на несколько часов. Оказалось, что Виктор как раз искал человека, который мог бы вынести строительный мусор с чердака пятиэтажного дома. Работы было всего на несколько часов, за которую он был готов заплатить по 10 евро в час, что не много по меркам Германии, но просто дохера по меркам Эстонии. До этого я работал за 3,5 евро/ч. В общем, деньги нашлись и безденежная свобода испарилась. Также, когда я сказал, что даже не знаю, где буду искать ночлег в Гамбурге, то он предложил мне переночевать на том самом чердаке, откуда мне и нужно было вынести строительный мусор. Так нашлось и жильё. Я до сих пор с трудом верю в такое совместное совпадение всех событий. Путь от начала до конца Дании занял всего 10 часов. 500 километров за день.
6. Мы прибыли в часов 10 вечера и Виктор решил провезти меня по ночному Гамбургу и показать город. Провёз по всем знаменитым улицам и много рассказал о самом городе и разных местах. Было очень круто.
7. Огромный порт на Эльбе.
8. Вид на Эльбу и Гамбург.
9. Вписка на чердаке. Есть электричество и быстрый вайфай, очень неплохо.
На следующий день я проснулся в часов 8 утра и мне предстояло вынести строительный мусор с 5 этажа вниз и загрузить в специальный мешок, который потом должна была забрать специальная машина. За часов 5 работы я получил 50 евро и почувствовал себя миллионером.
Всего я вынес около тонны мусора и уложил его аккуратно в пакет.
Днём до Гамбурга добрался и Алекс. Закинув вещи в мой номер на чердаке, мы пошли смотреть город.
10. Какая-то непонятная статуя человека в озере.
11. В парке подкармливают летающих крыс.
12. Ausenalster и телебашня.
13. Статуя "Ритм в пространстве" в парке Альстер. Похоже то ли на "Крик" Уэса Крейвена, то ли на "Крик" Эдварда Мунка.
14. В Гамбурге очень много людей ездят на велосипедах. На улице велосипед лучше не оставлять, даже пристёгнутым.
15. Finnlandhaus. Здание генконсульства
Финляндии.
16. Внутренний Альстер (Binnenalster)
17.
18.
19.
20. В старой части Гамбурга очень много отелей и дорогих бутиков
21. Где-то тут начинается улица Neuer Wall - самая дорогая улица Гамбурга, с самыми дорогими брендами: Прада, Гуччи, Луи Витон и прочее переоценённое дерьмо.
22. Для небогатых людей эта улица как музей. Многие ходят и смотрят на витрины. Вот, например, витрина Ролекс. Часы за десятки тысяч евро.
23. Часы за 66 тысяч не желаете? Разве они красивые? Китайцы такие за двадцать пять баксов сделают. Разница будет лишь в металле и стекле.
24. Или может за 78 тысяч? Пф, да тут даже ремешок не из золота. Или может он из кожи с жопы дракона? Тогда точно стоит взять.
25. А может за 95 тысяч?
26. Ладно, тогда может за 110 тысяч? Я даже не знаю, что они туда засунули, чтобы сделать их настолько дорогими. У меня как-то давно были кварцевые часы Q&Q за 10 евро, они ходили очень точно и никогда не отставали или бежали вперёд, программа "Время" всегда начиналась ровно по моим часам (в детстве я любил смотреть новости по лживым телеканалам). Зачем платить за часы в 10 тысяч раз больше, если разницы нет?
27. Единственный нормальный "магазин" в том районе. Представительство Tesla Motors. Здесь можно купить машину будущего уже сегодня по цене часов.
28. Представительство ещё не открылось, поэтому зайти туда нельзя было. Но зато увидел нижнюю часть Tesla Model S - самой лучшей машины в мире.
29. Также на самой дорогой улице очень много дорогих машин. Порше и Феррари обычное дело, а тут уже Бентли и Форд Мустанг 2014 года.
30. Гамбург находится на первом месте среди городов Европы по количеству мостов. Их тут больше двух тысяч.
31. Многие здания буквально стоят на воде.
32.
33. Очень много разных птиц, которых кормят туристы.
34.
35. Центральная Ратуша. Тут сидят местные чиновники.
36. Внутри какой-то церкви. Их там так много и они все так похожи.
37. Рядом с улицей Репербан - местной улицей красных фонарей. Улица превратилось в некое тусовочное место, где по вечерам очень много людей, как туристов, так и местных. Другое название улицы - Греховная миля. Тут находится много стрип-клубов, секс-музеев, борделей и т.п. Проституция легальна только в определенное время суток. Также много людей, которые различными весёлыми способами просят деньги у прохожих. В основном это все какие-то молодые панки, которые, вероятно, живут в сквоттах.
38. Танцующие башни.
39. Вид на Репербан.
Далее мы отправились на нашу чердачную вписку и решили поискать вписку на Каучсёрфинге. Мы много раз пытались пользоваться Каучсёрфингом, но для нас это весьма непросто, ведь мы никогда не знаем, когда мы прибудем в какой-либо город. А искать вписку за день - очень сложно. Большая часть просто не успевает ответить за один день из-за тупой системы Каучсёрфинга, где нет никаких мгновенных уведомлений.
Но в Гамбурге нам впервые повезло и на утро мы получили положительный ответ на запрос. Нас приютила молодая девушка по имени Катя. Не смотря на такое имя, девушка была немка.
После того, когда мы пришли к ней, она показала нам квартиру и спокойно дала нам ключи, при этом зная нас всего пол часа. После чего она поехала по делам, а мы в это время пошли в местную прачечную и за 5 евро постирали там всю нашу одежду. Ну хотя нет, не всю. Мы не стали сидеть в трусах и наблюдать за стиркой всей одежды, как в "Брат 2", холодно было.
Вечером мы снова встретились с Катей и она решила устроить нам небольшую экскурсию по городу.
Позже мы встретились с её друзьями и все вместе пошли в бар. Сначала в один, весьма скучный, а потом в другой, где была живая музыка и один из музыкантов был другом друзей Кати. В этом баре уже было не протолкнуться, куча людей, все говорят по-немецки. А если даже кто-то и говорил по-английски, то всё равно ничего не было слышно. В общем, полное веселье в настоящей немецкой атмосфере.
В тот вечер было много пива, и вот я уже снова не миллионер и снова приближается безденежная свобода. Зато как было весело и незабываемо.
40. На следующий день мы снова решили немного погулять по Гамбургу. Вот у кого-то личный транспорт под окном стоит. Вроде ничего особенного, если бы не канал вместо дороги.
41. Походив немного, мы зашли в Сатурн - пятиэтажный магазин электроники. Никогда не видел таких огромных магазинов электроники. В общем, зайдя в него, мы незаметно для себя пробыли там около трёх часов.
На следующий день мы попрощались с Катей и отправились в сторону
Голландии, где мы хотели посетить
Амстердам.
В заключение, хотелось бы сказать пару слов о Гамбурге. Это безусловно один из лучших городов, которые я видел. Очень удобная система общественного транспорта, есть городская система проката велосипедов, где первые 30 минут - бесплатно. Красивая архитектура в центре, много супермаркетов с дешёвой едой и куча торговых центров.
В городе очень много людей, которые просят деньги. Но в отличие от тех же богатых городов Скандинавии, в Гамбурге это не молчаливые цыгане, которые вызывают только отвращение своим враньём на табличках. Тут людям реально хочется давать денег, на Репербане много людей явно просят на бухло, но они делают это весело и не вызывают никакого отвращения. Эти люди никак не мешают, благодаря им становится только веселее. Был случай, когда я хотел сфоткать пару алкашей, просящих денег, но как только я навёл камеру, то на всю улицу раздался крик "Nicht Foto! Nicht Foto!". Забавно получилось.
В общем, Гамбург это тот город, куда хотелось бы вернуться. Особенно, когда там есть новые друзья.
И особая благодарность Виктору, за вписку на чердаке и возможность заработать немного денег, и Кате, за крутую вписку, вкусную еду и весёлый вечер в настоящей немецкой атмосфере. Спасибо! :)