Ольга Страна:Шри-Ланка
Время отдыха: Дата вылета март 2014

Дата08.06.14 Хороший отзыв16 Ответов 14 Просмотрели6173

Предисловие
Начну с предыстории. Мы с мужем до поездки в Шри-Ланку были только в странах Европы и несколько дней в Египте в составе корпоративного выезда. В данном случае Египет можно не учитывать, т.к. там был только аэропорт и отель, а этого недостаточно для того, чтобы сложилось какое-то маломальское впечатление о стране. Шри-Ланка стала первым опытом поездки в Юго-Восточную Азию. И так как название моего рассказа «Шри-Ланка двумя парами глаз», то логично будет предположить, что делиться впечатлениями об этой стране я буду с двух позиций: своей и  своего мужа. Для полноты картины хочу прояснить еще один момент. Я увлекаюсь всякими фильмами, статьями и отзывами в интернете, поэтому имею представление о народе, культуре и быте той страны, куда еду. Муж имеет представление только о культурной и благовоспитанной Европе благодаря своему жизненному опыту и частичке информации когда-то и где-то слышанной, остальное считается лишним, т.к. ответственность за маршрут поездки лежит на моих хрупких плечах. Пожалуй, этого достаточно, так что приступим.
Подготовка
Для первой поездки в ЮВА я предложила нейтральный и у всех на слуху Тайланд. Но супруг, не слушая моих увещеваний, про сию страну не хотел ничего слышать. И выдал, что согласен только на Шри-Ланку или мы вообще никуда не едем. Почему именно Шри-Ланка, я узнала много позже, поэтому все по порядку. Самостоятельно купили билеты, прямой перелет 8,5 часов, забронировали отели. И поехали. Маршрут был следующим: аэропорт Коломбо – на такси до Унаватуны (6 дней на океане) – 2 дня на чайных плантациях Нувары Элии – 1 день в Негомбо – аэропорт Коломбо и домой.
Поехали!
Перелет был ночным, все спали, поэтому 8,5 часов пролетели незаметно и неутомительно. Кормили на шриланкийских авиалиниях отменно, лучший наш опыт питания на борту. Стюардессы радовали своими нарядами - яркими сари с расцветкой "павлиний глаз". Рано утром самолет приземлился в аэропорту города Коломбо. Как только мы вышли, на трап на нас пахнуло удушливой тяжестью жаркого влажного воздуха, да так, что с непривычки перехватило дыхание.
Шри-Ланка - это страна с облегченным визовым режимом для граждан РФ. Визу можно оформить электронно на сайте посольства страны http://www.srilankaembassy.org/consular/visa/ и заплатить банковской картой 30$ или заполнив бланк в аэропорте, там же оплатить визовый сбор. Мы избрали первый способ, таким образом избавив себя от блуждания от одной очереди к другой с анкетами в руках, которые никто, честно говоря, даже не смотрит.
Получив багаж, обменяли доллары там же в аэропорте на шри-ланкийские рупии и купили местную сим-карту. Здесь я обращу ваше внимание на то, что активируется она сначала только для телефонных звонков, а где-то через час уже для доступа в интернет. Решив таким образом все насущные проблемы, отправились на поиски такси. Здесь важно выбрать машину с кондиционером, т.к. потом вы это отметите, местный автопарк весьма своеобразен. Сошлись в цене 80-85$ (не знаю, дорого это или нет) за доставку до Унаватуны (около180 км.) Идею добраться общественным транспортом мой муж отмел сразу, как бредовую. Хотя мои друзья добирались поездом где-то за 30 рублей/чел. Время около 6:30 а жизнь уже кипит. По дорогам едут, нещадно сигналя друг другу, автомобили, автобусы и чудо юго-восточно-азиатского автопрома  тук-туки. По обочинам дорог, т.к. тротуаров там нет в принципе, идут пешеходы. Из всех местных жителей, что я видела за эту поездку, самыми цивильно одетыми были школьники: ухоженные, в чистой глаженой одежде, чаще всего из белого хлопка. Любо дорого посмотреть. По сторонам от дороги располагались самые различные здания: хорошие дома с садиками перемежались с жалкими лачугами, а более-менее нормальные магазины - с бедными лавками, кругом восточная аляповатость. Было непривычно и немного жутковато от стиля вождения местного населения. И дело даже не в том, что на Шри-Ланке левостороннее движение, а в том, как они водят в принципе. Выбравшись из Коломбо, который тоже страдает от пробок, выехали на хай-вей, являющимся платным. Стоит это копейки, но, как понимаю, местные экономят и на этом, т.к. на всем пути мы видели лишь машины или микроавтобусы с туристами. Дорога пустая, можно проехать несколько километров и не встретить ни души. Покрытие отличное, нигде нет пересечения с второстепенными дорогами, только съезды и въезды, да пункт контроля. Ехали мы со скоростью где-то 80 км/ч, как я поняла, нарушать скоростной режим там не принято. Супруг мой весь извелся - такая дорога, пусто, как говорится, сам Бог велел втопить педаль газа в пол, и погонять, как следует. Но не тут-то было, и ехали мы дальше с той же скоростью, может быть, потому что бог у них другой. А в это время мимо нас пробегали пальмовые и банановые рощи, поля с коровками и изумрудная растительность тропического острова. На обочине хай-вея останавливаться запрещено. Поэтому если вам вдруг захочется, простите за выражение, пописать, придется терпеть до специально оборудованной площадки. Когда приехали в Унаватуну, еще долго искали отель, т.к. на Шри-Ланке практически нет понятия "адрес", есть понятие "направление". В итоге почти часового плутания в лабиринтах Унаватуны мы добрались до своего отеля под названием Hotel La Veranda di Serena. Хочу отметить, что отель располагается на самом берегу океана и вид открывается бесподобно сказочный и соответствующий моим детским представлениям о дальних тропических берегах: синий океан, яркое солнце, песчаный берег, кокосовые пальмы. Увидев воочию все то, о чем я читала в приключенческих романах об отважных моряках и знаменитых пиратах в романах Жюль Верна и Джека Лондона, я была счастлива, как счастлив любой человек, чья мечта пусть даже забытая с годами и уже далеко не самая желанная, все же сбывается в какой-то момент.

Наше пребывание в Унаватуне
Следующий день начался с того, что мы решили искупаться рядом с нашим отелем. Пляж отеля был маленьким, но так как и отель у нас маленький, его было вполне достаточно. Кроме нас с супругом на пляже было две женщины, русские по национальности, но на данный момент проживающие и работающие в Египте, а на Шри-Ланку приехавшие отдыхать. В океане напротив пляжа были камни, огромные такие валуны, выглядывающие из воды. Мы спросили у наших соседок, как тут купаться, и нам объяснили, что заплывать надо в своеобразные бухточки между камнями и там купаться. До этого момента у нас не было плавательного опыта в океане. И мы поплыли....  Сначала все было хорошо, и мы, проплыв между валунами, оказались на месте. Вот тут-то все и началось... Океанские волны стали бросать нас из стороны в сторону, вертеть как щепки, камни с поразительной быстротой приближались к нам, а мы ничего не могли сделать. Поняв, какую глупость мы совершили, забравшись сюда, мы повернули к берегу, но не тут то было. Нас кидало вперед и так же отбрасывало назад. Все, что было в наших силах, это хоть как-то уберечь себя от ударов о камни, которые мы все равно задевали. И вот в результате нашей борьбы с совсем уж маленькими, как потом оказалось, волнами, мы дико уставшие, измученные и израненные выползли на берег. Такого купания я в своей жизни не припомню. Какое тут удовольствие от купания?! Как говорится, не до жиру быть бы живу. Отдохнув от потрясения и переведя дыхание, решили на этот день повременить с плаванием, и отправились в форт Галле на тук-туке. Форт построили голландцы в 17-м веке и все, что там есть, в принципе сохранилось с тех времен: массивные крепостные стены, бастионы, ворота, маяк, церкви, четко распланированные мощеные улицы с домами европейской архитектуры.

Меня всегда в путешествиях больше всего привлекает и стоит на первом плане исторический или даже историко-военный аспект. Поэтому, рассматривая эти старые фортификационные сооружения, приходила в восторг от масштабов строительства, планирования укреплений, ширины и высоты стен. Для меня все здесь дышит историей. Супруг мой был в восторге от другого. Здесь он почувствовал наконец-то, что оказался на островке цивилизации, а не среди пыльно-грязного бедного шри-ланкийского города и его таких же жителей. Так как местные жители смуглые (на мой взгляд, те же индийцы), нам белым людям, может быть в силу предубеждения, кажется, что они просто немытые. И когда очередной торговец пожимал на прощание моему мужу руку, то последний отойдя 20 метров от магазина, обрабатывал руки гелем-антисептиком. Здесь же, в форте  была частичка цивилизованной Европы: бродили группы туристов-европейцев, шри-ланкийские автобусы привозили ухоженных детей на экскурсии, были рестораны, магазины, музеи.
В форте мы были три раза, и только на третий раз обошли его целиком. Как я поняла, многие туристы обходят его только по периметру и на этом заканчивают осмотр. А зря. Внутри форта приятно погулять по улочкам, посмотреть дома, резчиков по дереву за работой, да и вообще современную жизнь старого города.
              Помассируйте мне спинку.
         Гуляя по улицам форта Галле, набрели на спа-салон приличного вида, находится за англиканской церковью Всех Святых. В этом спа-салоне решила сходить на массаж, запись там заранее и цены прямо скажу московские. На следующий день, я пошла на массаж с целью расслабиться и получить удовольствие. Мои ожидания не оправдались. Массаж мне делал ланкиец. Действо началось с того, что он нажимал пальцами на параллельные точки с двух сторон позвоночного столба. Нажатие было мягким, но я ощущала все свои внутренние органы: печень, желудок, почки. Я чувствовала, как двигаются мои внутренности, не очень расслабляющая процедура. Дальше начался сам массаж, приятного не было ничего. Тянулись все мои мышцы, связки, трещали кости. Все это было на пределе моих физических возможностей, но видно, массажист все это знал и чувствовал, когда хватит. Было похоже, что я не в руках массажиста, а испанского инквизитора из средневековья. После этого сеанса я минут 10 приходила в себя. Но когда я вышла из салона, казалось, что мое тело родилось заново. Я чувствовала все свои мышцы, прилив сил, настроение улучшилось в разы. Я не шла, я парила. Никогда у меня не было такого массажа, да я и не представляла, что такое вообще бывает. Цены в салоне, повторюсь, не низкие, но после моего опыта, смело могу сказать, что берут они дешево.

И вот спустя полгода после этой поездки я обнаружила визитку этого спа-салона:

I A Church Cross St, Galle Fort, Sri Lanka

www.gallefortspa.com

tel: 0777 252502

Где поесть на Шри-Ланке?!
 На Шри-Ланке еда специфическая. И вкусно поесть можно далеко не везде, наши скитания по ресторанам это явственно доказали. Поэтому могу отметить два места, где можно вкусно поесть. 1-е - это ресторан Fortaleza в Форте Галле на Church Cross Street. Меню небольшое, но все съедобное, даже гамбургеры и те как в "лучших домах Лондону и Парижу". 2-е место с самой вкусной кухней на Шри-Ланке, а именно в Унаватуне, какую мы обнаружили, -  это ресторан отеля Sun&Sea на Matara Road. Все очень вкусно. Особенно хочу отметить блюдо Rice&Curry. Здесь оно готовится по-особому и в принципе рассчитано на двоих человек. Подается большая тарелка риса, а к ней 6-8 маленьких тарелочек с различными ингредиентами. Потрясающе вкусно, но и остро. А на десерт закажите пиццу с шоколадом. Никогда не ела такого блюда, но точно говорю, сладкая экзотика. Все остальные заведения общепита мягко говоря не особо впечатлили. Поэтому в самом начале нашего отпуска муж, можно сказать, голодал. А, как известно, голодный мужчина - злой мужчина. И, конечно же, такое положение дел положительно не влияло на рейтинг Шри-Ланки. Для нас, женщин, все проще: салатики, фруктики, мороженое и жизнь прекрасна. )) Кстати, из фруктов просто потрясающе вкусные бананы и ананасы. А вот знаменитый цейлонский кокос King Сoсonut, растущий только здесь на острове, - какая-то фигня. Березовый сок в разы круче.
         Животный мир побережья и не только.
Завтрак в отеле у нас проходил на свежем воздухе, на площадке перед отелем. Во время одного такого завтрака, увидела, как по песку ползет краб и тащит на себе раковину. Любопытство, как говорят, не порок. Я подошла к крабу и, взявшись за раковину, перевернула его. Минуту ничего не происходило. Потом из раковины высунулся краб, осмотрелся,недовольно вылез полностью, поднял раковину, снова одел ее на себя и пополз дальше. Пришлось нашего героя отнести на пляж, а то на террасе могут и затоптать.
  Как-то раз решили устроить послеобеденный отдых в номере отеля и переждать жару. И только я прилегла отдохнуть, как мой слух стал терзать звук напоминающий скрип ржавых ворот или флюгера. Звук раздавался с одинаковым промежутком времени, что просто выводило из себя. Первой мыслью было, что на улице под нашей террасой кто-то что-то ремонтирует. Я вышла из номера, свесилась через перила посмотреть, какой же козел все это затеял. Но никого там не обнаружила. Звук на время прекратился, но как только я вошла в номер и закрыла за собой дверь, все началось сначала. Через какое-то время не выдержал муж и пошел провести рекогносцировку на месте и позвал меня. И вот, что мы увидели. На ветке дерева, прям напротив нашей террасы, сидел бурундук и издавал вот эти самые железоскрипящие звуки.

Шри-Ланка двумя парами глаз.

Вторая встреча с бурундуком произошла во время нашего посещения черепашьей фермы в Коггале. Но все по порядку. От Унаватуны до черепашьей фермы ехать на тук-туке минут 20. Сама ферма небольшая. В ней есть инкубатор, это участок песчаного пляжа с песчаными холмиками над черепашьими кладками и табличками с указанием даты кладки и названием вида черепах. Далее идет небольшой бассейн с маленькими черепашатами, которые живут там всего несколько дней, а потом их выпускают в океан.

И наконец, бассейн, разделенный на несколько секторов, в которых живут и проходят реабилитацию заболевшие взрослые черепахи. Некоторые после выздоровления возвращаются в океан, а есть такие, которые на всю жизнь остаются жить на ферме. Одной такой черепахе винтом моторки отрубило ласту, и теперь животное не может нырять. В природе оно бы погибло от голода, а на ферме черепаху кормят и поливают панцирь, чтобы предотвратить его высыхание. На ферме мы также увидели бурундука, и девушка, которая проводила для нас экскурсию, рассказала, что для местных жителей бурундуки - это разбойники. Они воруют продукты, превращая кухню в хаос, а также одежду, из которой устраивают себе гнезда. В один из дней мы проходили через поселок Унаватуна, держась подальше от побережья. Здесь было спокойно: не было шумных отдыхающих и рычаще-дребезжащих тук-туков, небольшие отельчики утопали в тропических зарослях. И если останавливаться в Унаватуне, то, несомненно, не стоит выбирать первую линию, а поселиться здесь, в стороне от гомона пляжа. На одном из участков увидели варана, довольно упитанная рептилия важно вышагивала по траве, высовывая раздвоенный язык.

Потом мы еще несколько раз видели этих ящеров и мне они очень понравились своей косолапой походкой. Кстати, они очень шустро бегают, несмотря на свою неуклюжесть. На другом участке, уже за жилыми постройками мы увидели свободно пасущихся буйволов. Среди них были как и огромные быки, так и маленькие телята. Почти один в один как стадо наших буренок.

Шри-Ланка двумя парами глаз.

По дороге увидели указатель на Jungle Beach. В интернете есть информация об этом пляже, как о кусочке не тронутом цивилизацией, т.е. чуть ли не единственном месте естественного дикого пляжа, где можно насладиться  красивым видом и в одиночестве поплавать в маленькой бухте. Не тут то было. Когда мы дошли до этого пляжа, то обнаружили там как кучу туристов, так и местных жителей в изрядном подпитии. Здесь же на берегу построен бар, стоят столики, шезлонги, а народ играет в волейбол. Видно прошли те времена, когда пляж был диким в прямом смысле этого слова. Последний день пляжного отдыха мы решили целиком посвятить именно пляжному отдыху. Поэтому отправились в бухту Унаватуны. Теперь расскажу, чем она хороша и привлекает туристов. Дело в том, что в океане волны довольно большие и купаться в них практически невозможно. Это похоже на избиение младенцев, причем младенцем будете именно вы. Удовольствие, согласитесь, сомнительное. А вот бухту Унаватуны отделяет от открытого океана гряда кораллового рифа, и волны разбиваясь об эту преграду, доходят до берега в уменьшенном масштабе и силе. Поэтому в бухте Унаватуны можно и на волнах покачаться, и получить удовольствие от купания в целом. Вода была настолько теплой, что мы три часа не вылезали из нее. Временами набегали маленькие тучки, и начинался тропический ливень. Это было потрясающе. Поверхность океана, как будто закипает. Люди смеются и с удивлением оглядывают окружающую картину. Всего несколько минут и вот уже ничего не напоминает о дожде. Но это еще не все сюрпризы этого дня. Плавая, мы обнаружили в бухте черепах, которые плавая вместе с нами, выныривали вдохнуть воздуха. Было и немного страшно и страшно интересно, когда рядом с тобой вдруг на поверхности показывалась черепашья голова. Мы плавали и выискивали их на поверхности. Это было одно из самых ярких впечатлений нашего путешествия.
На этом закончилось наш пляжный отдых. На следующий день мы отправились в Нувара Элию, в центральную часть острова, в край изумрудных чайных плантаций. Наняли машину с водителем и отправились в путь. Сначала дорога шла вдоль океана, с его бешенными волнами и рыбаками на шестах, потом свернули в национальный парк Яла. И сразу из тропических зарослей мы вынырнули в саванну с ее бушем и одинокими деревьями на желтой равнине. Потрясающий контраст. Буквально через час и мы уже на заливных рисовых лугах, по которым гуляют серые цапли, белые индийские цапли, какие-то другие птицы. Немного портил картину начавшийся дождь, но это не беда. Едем дальше. За рисовыми полями дорога пошла в горы. Это не менее впечатляющее зрелище. Поросшие травой, кустарником, деревьями горы переливаются всеми оттенками зеленого, от яркого салатового до темного насыщенного цвета. Но сверху горы уже начали окутывать дождевые облака. В горах остановились пофотографировать у одного из водопадов, но он был немноговодным, т.к. март - это сухой сезон. Но водопад примечателен не живописным видом, а обезьянами. Рядом с водопадами на деревьях расположилась стая обезьян лангур хануман

, а по обочине дороге вальяжно прогуливались макаки. Потом мы долго петляли по нескончаемым серпантинам шри-ланкийских гор. А когда появились первые чайные плантации, появилась надежда на близкий отдых. Тучи нависали все ниже, и чем ниже они опускались, тем сильнее таяла моя надежда прокатиться над облаками по вершинам гор по французской железной дороге. Говорят, это самое лучшее, что есть на острове. Открывающиеся виды с вершин действительно должны потрясать воображение, если даже снизу из окошка автомобиля все выглядит настолько захватывающим. Вечером мы прибыли в Нувара Элию. Шел дождь.
Нувара Элия
Утро следующего дня не было солнечным. Облака, переваливаясь через горную гряду, клубами скатывались в долину и окутывали город. Но на наше счастье дождя не было. Первым пунктом нового дня было посещение чайной фабрики Mackwoods labookellie. Фабрика располагается в очень живописном месте, на склоне горы, а на противоположном склоне на сколько хватает глаз тянутся чайные плантации.

Шри-Ланка двумя парами глаз.

По дну этого своеобразного ущелья бежит ручей. Территория фабрики уходенная, с разбитыми розариями в английском стиле, что не остается незамеченным для туристов, приезжающих сюда с экскурсией целыми автобусами.

Экскурсия началась для нас с мужем с демонстрации самих чайных кустов, высаженным на небольшом участке рядм с фабрикой. Так как с английским у меня не очень, то супруг переводил все сказанное дамой-экскурсоводом. И тут к нашей мини-группе присоединилась группа русскоязычных граждан, и теперь муж работал чуть ли не профессиональным переводчиком. Он у меня не очень любит повышенное внимание со стороны. но добросовестно исполнял возложенные на него новые обязанности. Поясню, что русскоязычных граждан я назвала так потому, что эта группа была с Украины, а некоторая ее часть из Крыма. Т.к. мы были в поездке как раз в период присоединения Крыма к России, нам было несколько неудобно в этой компании. и мы так и не узнали, как они относятся к событиям на Украине и в Крыму. Эти товарищи, улетали на отдых из Украины, а вернутся уже в Россию. Согласитесь, ситуация неоднозначная. Экскурсия была довольно быстрой. т.к. на фабрику прибывали все новые и новые экскурсионные автобусы. Более подробно я расскажу о посещении другой чайной фабрики - Blue Field, которая мне понравилась намного больше. Но обо всем по порядку. После экскурсии нас пригласили на дегустацию чая, к которому подавались пироженые. А далее мы пошли в магазин, но оказалось, что из сортов чая, имеющих следующее деление: Orange Pekoe – самый нежный, самый дорогой, свёрнутые цельные листья;
Pekoe – чуть более грубые листья, но тоже цельные;
Broken Orange Pekoe – половинки листьев, используются для сорта чая English Breakfast;
Broken Orange Pekoe Fannings – более мелкие частички листа, хорошо подходят для чая с молоком;
Dust – совсем мелкие чаинки, идут на дешёвый чай в пакетиках (по секрету, их подметают с пола :) ), который при малом количестве чая даёт высокую крепость и много кофеина.
(взято с http://www.kamnium.ru/nuwara-eliya/, кстати. очень интересная статья)
в наличии были лишь три последних варианта + пакетированный ароматизированный чай + дорогой серебрянный или белый чай. Я очень люблю именно черный чай, поэтому была несколько растроена таким положением вещей. Все это, кроме дуста, мы понакупили. Муж, несмотря на цену белого чай около 100 долларов, не смог устоять ни перед самим чаем, ни перед красивой упаковкой из красного дерева. Позже на другой чайной фабрике Blue Field мы купили чай сортов Orange Pekoe и Pekoe. И забегая вперед, расскажу о наших уже домашних дегустациях. Весь чай, что мы купили на фабриках нам очень понравился. Черный цейлонский чай вне всякой конкуренции относительно других чаев. Чай из цельных листьев мягкий, из рубленных - крепкий, т.е. и Orange Pekoe, и Broken Orange Pekoe Fannings вкусные и завариваются по крепости в соответствии с вашими предпочтениями или настроением. Когда в первый раз мы попробовали белый чай, были несколько разочарованы, - слишком мягкий. какой-то никакой. Сейчас могу сказать точно - мы ошибались. Поняли вкус только с 3-ей попытки, и теперь это один из самых любимых сортов. Нежный вкус сочетается с таким же нежным ароматом. Если обычный чай мы пьем с печеньями и конфетами, то белый чай хочется пить просто так. Он сам по себе - шедевр. Ароматизировнный чай - это тоже отдельная история. Он не похож на ту химическую фигню, что продают в наших магазинах. Это тот же черный чай, но с добавлением натуральной эссенции из специй и фруктов. Есть чаи с ароматом яблока, манго, корицы, имбиря. Пока на чайных делах можно остановиться (продолжение еще будет) и отправиться дальше в Ботанический сад Хакгала. В этом саду собраны растения со всего мира. Есть гигантские папортники, деревья с такими стволами, что не нужны никакие декорации для съемок фильмов ужасов или сериалов про вампиров

Шри-Ланка двумя парами глаз.

, деревья с абсолютно круглыми стволами в несколько обхватов, и кажется, если спилить такое дерево, и порезать ствол как колбасу, то получится сотня готвых столешниц.

В парке есть место, где огромные вековые деревья соседствуют с мшистыми камнями-валунами. Это место идеально для съемок про индейцев, как, например, "Последний из могикан".

Может быть сыграла свою роль и пасмурная погода, но все вокруг было столь натурально, что произвело столь неожиданный эффект. После прогулок по парку поехали обратно в Нувара Элию. По дороге остановились сфотографировать тамильский храм с проживающими около него обезьянами.

Шри-Ланка двумя парами глаз.

Тамилы - это народность, держащаяся особняком от ланкийцев. Были завезены на остров из Индии для работы на чайных плантациях, в прочем работают на этих самых плантациях, да и на фабриках, исключительно женщины. Тамилы отличаются от ланкийцев вероисповеданием, поэтому и храмы у них другие. Вернувшись в Нувара Элию, отправились гулять вокруг озера Грегори. Берега ухоженные: с газоном, скамеечками, дорожками.

Все это радует глаз, но... территория этого "парка" огорожена изгородью из колючей проволки. чувтвуешь себя как в зоопарке - то ли ты в вольере, то ли ланкийцы. Нувара Элию в период английской колонизации называли "Маленькой Британью". В марте-апреле богатые англичане , устав от жары на побережье, выезжали сюда отдохнуть от тропического климата. Они устраивали здесь свой быт, свои развлечения: создали поля для гольфа, ипподром, дома в английском стиле. Но это было тогда... Сейчас сохранились поля для гольфа (ими пользуются туристы, сама видела), но также за колючей проволкой; остался ипподром, но выглядит он заброшенно в большей степени, не из-за того, что им не пользуются, а скорее неуметстности его существования на Шри-Ланке. Дома британской эпохи используются в качестве зданий под банки и гостиницы, и Слава Богу, иначе то немногое развалится под "чутким руководством" местного населения. Достойных мест, где можно поесть в Нувара Элии, мы не нашли. Муж кое-как пообедал в ресторане на берегу озера, а меня там, как я поняла, вообще хотели отравить. Перебивались сухим пайком, купленным в местном супермаркете, и чаем в отеле. Нувара Элия произвела на нас яркое впечатление лишь бесподобными пейзажами изумрудных чайных плантаций. На следующий день нас ждала дорога на побережье в город Негомбо. Погода наладилась, светило яркое солнце и чайные кусты переливались всеми своими зелеными оттенками.

Сказочное зредище. На этой позитивной ноте буквально через пол часа после выезда из отеля мы прибыли на чайную фабрику Blue Field. Тут я остановлюсь поподробнее. Экскурсию нам проводила маленькая ланкийская девушка в сари. Когда она узнала, что мы из России, она с английского перешла на русский, и экскурсия началась. Девушка рассказывала об истории чая на Шри-Ланке, о его сборе, этапах производства, сортах, технологическом процессе. Мы проходили производственные помещения, осматривали оборудование, по просьбе нашего экскурсавода нам показывали ту или иную операцию, показали столетнюю дровяную печь для просушки листьев. Мы слушали, задавали вопросы. Если девушка не знала, как что-то сказать на русском, она переходила на английский. Но было настолько приятно, что в этой далекой стране, какая-то обычная шри-ланкийская девушка говорит на родном языке. У нее был такой смешной акцент, но она обращалась к нам столь дружелюбно и непринужденно, что мы чувствовали себя счастливыми что ли. Даже не знаю как описать свои ощущения. В цехе, где производилась сушка собранного чайного листа, стоял такой богатый и необыкновенно приятный аромат, что мы старались вдыхать глубоко этот запах, чтобы надышаться. запомнить его. Непередаваемое и несравнимое ни с чем другим ощущение. Эта экскурсия разительно отличалась от первой, где мы лишь издалека видели цеха, оборудование, а в цех для сушки нам даже не показали. Огромное спасибо той девушке-экскурсоводу с чайной фабрики Blue Field. Магазин нас тоже порадовал своим разнообразием и красивыми удобными упаковками для чая, в которых и приятно хранить чай дома. и подарить близким людям. А что еще везти с Цейлона, как ни настоящий цейлонский чай?!

Шри-Ланка двумя парами глаз.

И так под впечатлением от экскурсии, проезжая бесчисленные склоны с чайными кустами, мы приехали в Королевский ботанический сад в Перадении, куда сразу же и отправились. Территория сада большая и мы осмотрели далеко не все, но это место стоит внимания: пальмы с двойними кокосовыми орехами, гигантский бамбук, "танцующие" ели, пальмовые авеню

, цветущие деревья и кустарники, обезьяны,

летучие лисицы

Шри-Ланка двумя парами глаз.

, гроздями свисающие с деревьев

, варан, деревья, посаженные императорами, президентами, премьер-министрами, знаменитыми людьми, в том числе и первым космонавтом Юрием Гагариным. Этот сад стоит посмотреть воочию. Вечером мы доехали до Негомбо и заселились в отель, чтобы провести последнюю ночь на Цейлоне. Последний отель был самым лучшим за нашу поездку и добавил плюсик в наше пребывание на этом острове. Утром следующего дня мы выехали в аэропорт. Последдний штрих, там в аэропорту мы попробовали чай-латте. Попробуйте и вы этот напиток богов.
P.S. Почему же мой супруг из всех стран Юго-Восточной Азии остановил свой выбор именно на Шри-Ланке? Оказывается, еще в школе он переводил текст с английского языка. и ему так понравилась статья, что он, видимо, решил, что здесь рай. Он ожидал увидеть отели-небоскребы на берегу океана, шикарные рестораны и хотя бы европейский комфорт. Что ж, его ожидания не оправдались и поездка сложилась не совсем так, как он ожидал, но для нас, для первого раза это было ЭКЗОТИКОЙ.