Турецкий ресторан в стиле «От заката до рассвета»

Ramilya Страна:Болгария
Город: Варна
Время отдыха: Дата вылета август 2009

Дата21.10.09 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели4618

Пловдив находится в 5-6 часах от побережья вглубь страны, мы проехали множество серпантинных дорог. Про то, что было целью нашей поездки можно прочитать в статье Из цикла заметок про Болгарию. Секреты и не только...Одна из визитных карточек Болгарии в мире - косметика фирмы "Refan"

И вот закончив все рабочие моменты, мы собрались из Пловдива ехать на автобусе на «Золотой берег», путь предстоял недолгий, а на следующий день утром самолет да и вещи еще не упакованы. Однако, получив приглашение, прокатится еще и в Софию, мы после нескольких раздумий с радостью согласились, вещи можно и утром собрать, а поспать 7 часов в автобусе «София-Варна», автобус выехал из Софии 22.30. а прибыл в Варну 4.30.

Когда мы выехали из Пловдива, время неумолимо приближалось к 19.00, хотелось уже и покушать. Но наш друг Гриша загодя знал, куда нас отвезет поужинать. Примерно не доезжая 60км до Софии, мы свернули с дороги на автозаправку, за ней и находился ничем непримечательный с внешнего вида ресторан «РесторанТ». Хотя знакомо покосившаяся буква в названии напоминала кадр из фильма «От заката до рассвета», а также несколько припаркованных солидных легковых машин, пару дальнобойщиков. Видимо все были уже внутри.

Ресторан был турецкий, повара турки, а значит и меню тоже чисто турецкое. Ммммм! Сколько же видов шашлыка и кебаба было на витрине, причем предлагалось несколько видов мяса на самый взыскательный вкус: и ягненок, и телятина, и свинина, и курица. Из гарнира подавались свежие овощи: помидор, немного томившийся в печке, тонко нарезанная красная и белокочанная капуста, огурцы, много петрушки и укропа.

Прямо с витрины мы выбрали пару шампуров с кебабом из ягненка, один шашлык из курицы. А уже присев за стол, Гриша заказал крынку айрана и турецкий хлеб.

Выражение турецкий хлеб, по крайней мере, у меня ассоциируется с дока хлебом, который продавали турки у меня на родине, воздушный белый хлеб, мягкий и хрустящий свежим, резиновый, когда чуть поостыл.

Когда официант принес заказ, от удивления «челюсть отвалилась» не только у меня, но и у Саши. Полуметровый тонкий лаваш, посыпанный кунжутом, прямо с раскаленных углей в печке, еще горячий, маленький кусочек сливочного масла положенный на него уже начал топится прямо на хлебе, вызывая бурю эмоций и зверский аппетит. Прозрачный кувшин с айраном - это не та кислая жидкая масса в пакетах, которую повсеместно продают нам в магазинах и супермаркетах и пишут о его полезности. Нежный, чуть с кислинкой освежающий молочный напиток, очень приятный особенно с лавашем, обволакивает стенки нашего желудка, и берегут его от влияния острой пищи.

Почему я так уверена. Заметьте, в этот день я была после жесткого отравления, вчера ничего кушать не могла, исключительно питье, а сегодня поела шашлыка, овощей, лаваша, конечно, не в умеренных количествах, однако болей не почувствовала, чему была позднее несказанно рада.

Отведав турецкого чая и пахлавы - восточное лакомство с медом, мы отправились дальше. До Софии оставалось почти ничего. По радио передали дождь.И тут я увидела то, ради чего иногда стоит остановить машину и выйти сделать фотографию. Туча разверзлась, и луч солнца осветил черное небо вокруг на фоне возвышающихся горных хребтов.

Если у вас потекли слюнки, то можете посмотреть фотографии с этого импровизированного обеденного привала на нашем сайте в цикле статей про Болгарию: