Отдых в отеле Alankuda Beach и экскурсия в национальный парк Вилпату

Город: Коломбо
Время отдыха: Дата вылета февраль 2009

Дата31.08.09 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели2883

Хотели бы поблагодарить коллектив компании Глобал Холидей за прекрасно организованный тур на Шри-Ланку. Все было на высоте, и встреча, и проводы, и отель, и самое главное - специально для нас организованная экскурсия в национальный парк Вилпату, в который других туристов, как мы сами уже видели, не пускают.

Если по порядку, летели катарскими авиалиниями. Перелет конечно утомительный, но вытерпели, обслуживание на борту понравилось. В Коломбо прибыли в 16:00, с заранее заполненными въездными карточками быстро прошли паспортный контроль, в течении 15 минут получили багаж, затем поменяли деньги у стойки банка и пошлепали на выход. Встречающих было много, но табличку Global Holiday с нашими фамилиями нашли сразу же. Встречал нас гид Навин, как позже мы увидели, очень милый и грамотный человек с хорошим знанием русского языка. По дороге мы видели и даже разговаривали с другими гидами, русский у них был с большим акцентом, иногда сложно было их понять. Мы впервые поехали на Шри-Ланку и очень долго выбирали отель. Нашей заявкой занимался менеджер Андрей Храмцов. Мы сразу объяснили ему что нам не нравятся большие отели и мы хотели бы уединиться подальше от людей и пожить в духе Робинзона Крузо.

В результате появился такой тур: аэропорт - Alankuda Beach Hotel (6 дней) - национальный парк Вилпату (2 дня) - Alankuda Beach Hotel (6 дней) - аэропорт. От аэропорта до отеля добирались более пяти часов. Сам отель находится в 15 км от Калпитии. По дороге сделали одну остановку в Негомбо, в кафешке возле отеля The Beach, с видом на океан, который нас несколько смутил. Были совсем не маленькие волны и вода в океане не отличалась особой синевой, а была несколько мутноватая. Навин сказал что бы мы не беспокоились, там, куда мы едем, волн не будет и вода будет прозрачная. В кафешке подали тигровых криветок гриль, вполне прилично приготовленных, с разной зеленью и еще с чем-то. После ужина поехали в отель. Вот от этой кафешки до отеля Alankuda Beach - 4 часа езды. В итоге в отель приехали поздно, примерно в десять вечера. Вышли из нашего авто, вокруг темень страшная и огромное количество ярких звезд. Мы даже не разглядели что в 20 метрах от нас находится плетеный забор из пальмовых листьев, из за которого и появился человек с факелом. Это было что-то!!!

Подойдя с ним к воротам мы увидели длинную аллею, вдоль которой, по обеим сторонам горели факела. Такое мы видели только в фильмах про средневковье! Слегка попахивало керосином, очевидно он и служит топливом для факелов. Пройдя аллею свернули в калитку в заборе и через 15 секунд очутились у настоящего жилища древних аборигенов. Территория рядом с нашей хижиной была освещена керосиновыми лампами, но в самой хижине был электрический свет. Внутри хижина разделена на 2 части. Одна из них - довольно просторная веранда с двумя глиняными диванами, поверх которых накинуты мягкие матрасцы с белоснежным бельем, и столом, выполненным из спила гигантского дерева. Вторая часть хижины собственно и есть спальная. В ней большая кровать на глиняном основании, поверх которого очень толстый матрас. И везде белоснежное белье. У входа в хижину ванночка, в которой надо мыть ноги перед тем как войти. Снаружи хижина представляет собой глиняное основание высотой не более метра, стены завешанные циновками, и соломенную крышу.

Немного освоившись в хижине, и пока не уехал Навин, мы пошли в ресторан. И снова удивительное рядом! Перед нами появился длинющий бассейн, который как нам тогда показалось, уходил к горизонту. Дно бассейна светились тысячами маленьких голубых огоньков и ближе к горизонту огоньки бассейна сливались с голубыми звездами небосвода. Зрелище потрясающее! Повернув свой взор направо от бассейна мы увидели ресторан, освещенный приглушенным мягким светом и представляющий собой огромную хижину аборигенов. Войдя в него мы снова увидели нечто необычайное. В нем небыло ни столов, ни стульев! По всему периметру тянулись уже знакомые диваны, на которых лежало множество подушечек любых размеров. Посредине стоял длинный массивный деревянный стол. Наподобие шведского, только небыло там никакие скатерок, а вместо традиционных поддонов с блюдами стояло штук 20 глиняных горшков разных размеров и форм. В двух местах, на диванах, сидели три молодые парочки. И больше никого. И не потому что мы поздно пришли. Просто сам отель состоит всего из пяти хижин и мы были четвертой парой, которая находилась в это время в этом отеле.

На ужин было приготовлено множество ланкийских блюд. Были острые, были средние, были и совсем без специй. Но все они приготовлены в ланкийском стиле. В этом отеле не готовят европейские блюда. Если кто-нибудь соберется отдыхать в отеле Alankuda Beach, необходимо учесть этот момент. Попробовали многое что было на столе, кое-что понравилось, кое-что не совсем пришлось по вкусу. В целом готовят хорошо. Кроме блюд, рядом со столом, прямо на полу стоит огромный глиняный чан со льдом. В нем можно найти несколько видов пива и разные напитки типа кола, спрайт и т.д. Мы долго еще сидели, точнее даже полулежали в ресторане, проникнувшись очарованием и покоем царившим в пространстве. На утро пошли исследовать территорию нашего "номера". Хижина с "туалетом" и "душем" занимает огромную территорию разгороженную плетеными заборами, отделяющими хижину от туалета, а туалет от душа. Туалет занимает площадь не менее 150 кв. м. посредине которой под соломенной крышей культурно стоит унитаз и умывальник. Никаких стен и дверей нет. Душевая кабинка по площади не менее 100 кв. м. Вода течет прямо с верхушки кокосовой пальмы. Мы бывали конечно в разных странах и отдыхали в разных отелях приближенных к естественным условиям, но такое чудо увидели впервые.

Жизнь в отеле протекала в полном душевном умиротворении. За бассейном на берегу океана имеется центр водных видов спорта и бар, принадлежащие отелю. С утра выезжали на морские прогулки на катамаране, иногда выезжали далеко в море на катере, видели там множество дельфинов и даже кита. Несколько раз выезжали на коралловый риф и плавали с маскам, трубками и ластами. Риф очень большой и удивительно красивый. Насколько помню он называется Бар-риф и по рамерам более 5 км в длину. Кораллы, губки, рыбы - все вперемежку и все настолько цветное, что глаза разбегались во все строны.

На шестой день приехал Навин и забрал нас в национальный парк Вилпату. На самом деле парк сейчас не работает, но он каким-то образом договорился и мы поехали. Сопровождали нас кроме Навина еще его друзья. Всего было нас двое и их шестеро. К обеду приехали в парк, отпустили водителя с машиной и пересекли вброд небольшую речушку, не помню ее название, глубиной не более полуметра. За речкой оказался песочный пляж, который находился в тени огромных толстых деревьев. Друзья Навина сразу принялись разводить костер и готовить еду. Мы купались, речка оказалась очень теплой и прозрачной. После обеда кто-то сходил и сеткой наловил речной рыбы величиной чуть больше ладошки. Затем появилась откуда-то огромная сковородка и чуть позже очень вкусная хрустящая рыба. Вечером ребята насобирали много дров и поставили для нас палатку (сами они спали под открытым небом). Мы долго сидели у костра, упражнялись с ребятами в английском, мы рассказывали о России, а они о Шри-Ланке. Иногда из джунглей доносился рев и рычание диких животных. Тогда мы вздрагивали и подбрасывали ветки в огонь.

Это была самая не забываемая ночь на Шри-Ланке. Утром после завтрака, в сопровождении еще одного местного товарища, мы пошли по тропинке дальше в парк. Тропинка была узкой и местами едва заметной. Вокруг непроходимой стеной стояли заросли всеразличных видов деревьев, лиан, разных кустарников и ничего небыло видно. Видимость ограничивалась в лучшем случае 40 метрами. Удалось увидеть множество видов птиц, мангуста, обезьян, еще какого-то тушканчика, не помню его название. Крупных животных увидеть нам так и не повезло. А может и наоборот повезло что не видели..)) Природа этого парка - это совершенно дикие, не проходимые джунгли. Во второй половине дня вернулись к нашей стоянке. Был уже готов рис и курица. Снова купались и загорали. Вечером за нами приехала машина, снова перешли речку вброд и поехали в наш отель, в котором и провели, в уже ставшем привычным очаровании, оставшиеся дни.

Сейчас пишу эти строки для тех, кто поедет на Шри-Ланку в отель Alankuda Beach в будущем, а у самой такая ностальгия на душе по этим местам. Нам в процессе подготовки к поездке повезло что мы сразу вышли через интеренет на фирму Глобал Холидей. По их инициативе и был выбран этот отель и экскурсия в парк Вилпату. А по другому если бы вышло, то может и впечатлений-то таких и не получили. Не знаю. Трудно сказать, в других местах Шри-Ланки мы еще не были, но теперь точно знаем что мы туда вернемся.