Волгоград-Одесса-Киев (или украинские каникулы)

Алексей Страна:Украина
Город: Одесса
Время отдыха: Дата вылета январь 2008

Дата25.01.09 Хороший отзыв3 Ответов 1 Просмотрели9143

Волгоград-Одесса-Киев
(или как экстремально провести рождественские каникулы)

Как всегда неожиданно для большинства жителей нашей необъятной Родины настала череда новогодних праздников (январь 2009).
Десять дней сидеть дома, есть, пить и смотреть телевизор было для нас с женой однозначно не приемлимо и мы решили куда-нибудь попутешествовать. Дальнее зарубежье в связи с надвигающимся кризисом отпало сразу (дорого). И мы выбрали ближайшее.
А что: Одесса, Киев – название городов знакомы с детства, хотя в нормальные времена ни за чтобы не поехали, а тут гривна дешевеет, и поездка получается совсем бюджетная. Ну и конечно вареников и сала наедимся…
В общем, собралися мы вдвоем с Маринкой (Маринка-жена моя).
Проблема заключалась в том, что трансферы из Волгограда (где мы живем) на Украину были неважнецкие (раз в неделю поезд в Харьков, раз в неделю поезд в Киев).
И мы решили добираться в Одессу окольными путями. Купили билет на поезд до Мелитополя (приходит в 6.00 по местному) затем ждем автобус (в районе 9.00 два: один местный, один краснодарский) и пилим 500 км до города-героя Одессы.
В общем, выходим мы в 6.00 из поезда – холод, вьюга, темень я кидаюсь на вокзальчике к единственному банкомату в надежде снять гривен. Аппарат с довольным урчанием проглатывает карточку и начинает ее жевать минут пять. Я уже устал ждать и начал тихонько аппарат постукивать. Наконец, он ее выплевывает и что-то на иностранном языке на своем табло пишет (ну типа, не принимаю я карточку). Я сую еще раз (господи, что за фраза получилась), и на этот раз пришлось ждать минут десять – тоже самое. Хорошо, что я 240 гривен поменял в поезде, а то «сушите весла сэр» - где я в Мелитополе в 6 утра местных денег раздобуду?
Таксист отвозит меня на автовокзал (зараза, ехать 2 минуты – содрал 100 р.), заходим на «автовокзал» (так называется маленькая комната пять на пять, где три скамейки, одна батарея и два бомжа) и начинаем ждать автобус. Подхожу к окошку, спрашиваю у кассира:
- Когда автобус на Одессу?
- Местный в 9.00, краснодарский – может раньше, может позже.
По расписанию, вроде бы, краснодарский раньше в Одессу приходит – стали ориентироваться на него.
Ждем. Народ потихоньку подходит, покупает билеты на местный одесский. Жена в бок толкает – может тоже купим? Я ей отвечаю:
- Да ладно, всего-то 10 человек купило билеты – мы всегда успеем. Вдруг краснодарский раньше придет.
Сидим, ждем. На всякий случай опять у кассира спрашиваю:
- Во сколько будет краснодарский?
- Может в десять.
Сидим ждем.
Тут объявляют местный на Одессу.
Жена говорит – давай на нем. Кидаюсь к кассе – БИЛЕТОВ НЕТ!
Как так?
Оказывается, что это и не автобус вовсе, а так, «маршрутка» - 13 посадочных мест. Я рвал на себе волосы и смотрел вслед отьезжающей «маршрутке». Жена после бессонной ночи в поезде и трехчасового сидения у батареи в комнате пять на пять меня как-то немного невзлюбила.
Ну, ничего, будем ждать краснодарский.
Прошло два часа – автобуса все не было.
Я не выдержал и пошел к диспетчеру «автовокзала». И она меня «обрадовала»:
-Краснодарского автобуса сегодня НЕ БУДЕТ! По техническим причинам он еще два дня назад не выехал в Краснодар из Одессы и поэтому обратно точно не поедет.
Я еще раз порвал волосы на своей голове. Самое чё обидное – кассир и диспетчер сидели на этом малюсеньком «автовокзальчике» в соседних креслах. И кассир мог бы легко нам сказать тоже самое, но РАНЬШЕ.
Ну, ладно, что делать. Жена злилась на меня все больше. Я тоже.
Пошел к таксистам. Уговорил одного за 1200 гривен (он нас предварительно отвез в местный банк обменять валюту) отвезти нас в Одессу.
И за 6 часов автогонок на «запорожце» (это я так по украински «Сенс» называю) мы доехали до города-героя.
Одесса мне понравилась, но не сильно.
Дерибассовская вовсе не впечатлила: не очень длинная и не совсем пешеходная улица, с большим количеством кафе и магазинов. Плюс Приморский бульвар и оперный театр. Все это мы обошли за полдня. Хотели со скуки зайти в краеведческий музей, но двери были закрыты. (Может из-за праздников). Рубли (как я понял) в Одессе не любят, поэтому курсы в обменниках маленькие до неприличия. Поэтому мы меняли исключительно в Сбербанке РФ (0,24 гривны за рубль). На углу Дерибассовской и Ришельевской насладились украинской кухней: вареники, картошка, рагу и ассорти из сала – вещь! Плюс отведали местного самогона. Вкусно, довольно быстрое обслуживание, да и живая украинская музыка в придачу. В общем, понравилось. А на другой день пошли в «Стейкхауз» на Дерибасовской. Жуть. Не-е, антураж ничё – прикольный. А-ля ковбои Америки. Плюс железная корова на улице. Но качество обслуживания оставляет желать лучшего. Пример: жена попросила официанта недорогое вино. Он сбегал к бармену, рассказал нам про вино, договорились. Мы выпили, а когда принесли счет, то там стояла сумма в три раза больше. Мы не поняли. Он (официант) объяснил, что налил нам другого, так как того, дешевого (о котором мы договорились), «не было в наличии». В общем, оч. некрасиво получилось (мог бы предупредить). Чаевых ессено мы ему не оставили. Не люблю, когда обманывают…
Так получилось, что центр города мы обошли в первый день, а на второй не знали, что и делать. Пошли в кино «Уточ-кино» (там же на Дерибассовской).
Жена долго сомневалась, что озвучка будет русская. Но она была русская, только титры на не русском. Плюс, мы по привычке купили самые дешевые билеты, зная, что зал будет пустой, и мы в любой момент пересядем на более дорогие места.
Хрен там. В зале стояли парни, которые следили за тем, чтобы мы НЕ ПЕРЕСАЖИВАЛИСЬ! Вот так-то.
Немного о гостинице в Одессе. По интернету я выбрал отель «Айвазовский». Новый, в самом центре города на тихой улице Бунина. Учитывая, что были новогодние праздники, в отелях были чудовищные скидки и мы жили с женой в отличном номере всего за 2000 р. А персонал перед нами просто расстилался. Хороший отель – рекомендую.
И еще, по ваучерам мы завтракали в бельгийском кафе «Трубадур» возле гостиницы. Очень вкусно и стильненько – сходите как-нибудь.
Вечером 6-го января мы сели в поезд и поехали в столицу Украины. Поезд чистенький, проводницы приветливые – понравилось. Еще интересно, что билеты значительно дешевле, чем в России, и при покупке билетов паспорт не требуется.
Утром 7-го мы были в Киеве. На все про все у нас было два дня.
Хотелось жить в центре, поэтому по интернету, я выбрал (с учетом скидок) отель «Хрещатик». Обычный двухместный номер выходил где-то около 3000 р., но по уровню сильно отставал от «Айвазовского». Было немного прохладно, и сантехника была явно еще советского происхождения (т.е. не новая). Но зато персонал вежливый, да и самый центр Киева.
Сели в экскурсионный автобус (на ж/д вокзале, 40 гривен на одного) и два часа знакомились с местными достопримечательностями. В середине пути мы вышли в какой-то монастырь (так и не понял, зачем), а когда сели в автобус, стекла резко заледенели и было ничего не видно. И когда экскурсовод объяснял, что мы проезжаем, я ловил себя на мысли, что это можно было бы объяснять никуда не ездив (всё равно ведь ничего не видно).
Питались мы в «Пузатой хате» на Крещатике. Блюда вкусные, особенно понравились вареники с вишней. И выходило все довольно-таки не дорого. Обед на двоих – 300 рублей.
Вечером, отогревшись в гостинице, решили познакомиться с местными театрами. Пошли в Русской Драмы им. Леси Украинки. Зал битком (7-е января). Цены в буфете как у нас. «Ред Лейбл» даже немного дешевле. В общем, понравилось.
Следующий день в Украине был рабочим, и мы наконец-то увидели ЛЮДЕЙ на улицах.
Киев город красивый, очень много золоченных куполов. Но по столичности, по величавости, на мой взгляд, всё-таки отстает от Питера и Москвы.
Посетили мы знаменитый Андреевский спуск. Учитывая холод, снег, обледенелость тротуара, мы имели все шансы очень быстро его проскочить на пятой точке. Но каким-то невероятным образом удержались (друг за друга) и кое-как спустились вниз. Не впечатлил. Старенькие дома по бокам, много магазинчиков с антиквариатом и картинами. И на улицах мерзнут продавцы ширпотреба. Мы ничего не купили. Всё то же самое и дешевле можно приобрести прямо на Майдане Незалежности.
Обратно мы поднялись на фуникулере (1,5 гривны с человека) и пешочком вернулись на Крещатик. Пофотографировались на Майдане с безумным количеством Дедов Морозов (мы пытались их сосчитать, но после двадцатого регулярно сбивались), а вечером пошли в Национальную Оперу. На «Кармен». Зал был на половину пустой, и мы пересели на первый ряд возле оркестровой ямы. И хотя я периодически уворачивался носом от проносящихся мимо смычков – очень понравилось. Знакомая музыка, хохлячье либретто на табло в зале, и очень красивый отреставрированный театр. Впечатлило.
Утром сели в поезд и понеслись по заснеженным просторам в родной Волгоград.
Что еще запомнилось. Не смотря на обилие украинского языка в ТВ и газетах-журналах, ВСЕ разговаривают на РУССКОМ. Демонстраций «Ющенко в отставку» и забастовок мы не видели. Газ в домах был. В общем, на Украине нам понравилось, особенно вареники…