Галопом по Европам

Время отдыха: Дата вылета апрель 2007

Дата03.06.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели6510

Пролог
Началось всё ещё в феврале, когда я спросила мужа: "куда поедем в долгожданный отпуск в мае, на море или в Европу?" И мой муж, объездивший Ближний Восток и Индию и никогда не переступавший границ Европы (плюс ещё друзья подбили нас на лето на Крит) сказал – в Европу, пить пиво! И понеслось…

Девушка я деятельная, так что тут же, в свободное от работы и на работе время, засела в Интернете в поисках нужных мне туров. В нём обязательно должна была присутствовать Бавария и Чехия. Нашла. Но меня что-то не устраивало. Я летала в январе на Рождество в Вену. Мне очень понравилось. И мне было немного обидно – Мюнхен и Прага. А рядом Вена. Такая роскошная, имперская, безмятежная, как же можно пропустить такую возможность и не заехать хоть на пару дней?? Я не могла себе отказать в удовольствии и кинулась искать с утроенной силой агентства, которые охватывали бы те города и страны, которые я хотела. Нигде, повторюсь, нигде не было того, что я хотела. Только индивидуально, а это намного дороже. Я решила, что не хочу делиться деньгами с агентствами, и решила рискнуть…провернуть это самостоятельно. Благо в Европе я была неоднократно, языковый барьер меня не смущает, коллективный осмотр достопримечательностей напрягает.

Итак, решено. Мюнхен-Прага-Вена. Первым делом я стала просчитывать маршрут. В смысле финансовых и временных затрат. И поняла, что купить авиабилет во время проведения акции, а именно, прилет и вылет из одной страны за 150 евро меня не устраивает. Я выбрала перелет регулярным рейсом Аэрофлота до Мюнхена, с заездом в Вену, а вылет из Праги/аэропорт Ружина. Авиабилеты мне обошлись в 21000 на двоих.

Дальше было веселее. Я на каждом шагу "кричала", что ни разу у меня не возникало проблем ни с посольствами, ни с задержкой рейсов, ни с отелями. А поездила я прилично. Мой приятель-немец предложил помочь в оформлении шенгенской визы через Германию, я не отказалась. Но, посольство Германии не хотело пускать меня в свою страну, дав безоговорочно визу на 3 месяца моему мужу, а мне нет. Всеми правдами и неправдами мой приятель уговаривал своих соплеменников, и с боем они дали визу на месяц. Дальше я развлеклась с отелями. Я выбирала их по принципу центр-метро-3 звезды-удобство. В Мюнхене это был отель "Royal", в Вене "Ibis", в Праге пансион "Брежина" (потому что Ibis в Мюнхене и Праге был занят. Очень рекомендую сеть этих отелей. 3 звезды, комфорт, прекрасные завтраки, чудесное обслуживание, чуткий персонал, комфорт). Я сидела в Интернете дни и ночи напролет, к отъезду у меня было не только расписание поездов между нужными мне городами, но я нашла даже меню на русском языке всемирноизвестной мюнхенской пивной "Хофбройхаус". Посольство Чехии тоже не горело желанием впускать нас в свою страну. Я подняла на ноги всех своих знакомых, которые в случае чего могли бы "надавить" на посольство. Но, всё обошлось. И за день до вылета паспорта с визами были у меня на руках. Собрав чемоданы, запасясь кучей распечаток, схемами аэропортов, путеводителями, ваучерами, ксерокопиями паспортов, билетов, кредитками, мы приготовились к поездке.

Бавария. Мюнхен
Наш вылет во всемирноизвестную столицу пива задержали в "Шарике" на 2 часа. Плюс ко всему поменяли самолет с аэробуса на ТУ. Долетели прекрасно, хоть перед вылетом пилот и объявил, что рейс задержали по техническим причинам!? Мюнхен встретил моросящим дождем. Получив штамп в паспорт и багаж, мы двинулись в метро. Аэропорт очень большой, чистый и понятный. Простояв минут 15 у автомата по продаже билетов на наземный транспорт, мы, не зная немецкого и английского, купили билет на электричку до центрального вокзала за 12 евро (Хорошо не было контролеров. Билет, на самом деле, стоит дороже). Выпадя из поезда, мы прямиком, через площадь направились к отелю. Благо рядом. На ресепшене обменяли ваучер на ключи, кинули вещи, и гулять!!!

Что сказать о Мюнхене? Красивый город, чистый и ухоженный, приятные в общении немцы (даже не ожидала), огромное количество магазинов с вполне приемлемыми ценами, масса достопримечательностей, шикарное пиво, отменная кухня, великолепное обслуживание. Мы изведали все его исторические памятники и "кирхи", площади и сады. В "Хофброе" мы обедали и, иногда ужинали. На двоих (рулька с капустой и картофельными кнедликами, мясо на гриле с пюре, литр пива и два бокала белого вина) 21 евро. Иногда 25. Попробуйте в Москве поесть за такие деньги. Да ещё как поесть!!!!! Такая чудная атмосфера в этой пивной – 4500 посадочных мест, обслуживание мгновенное, живая национальная музыка, еда отменная, люди доброжелательные. В общем, это надо увидеть, словами не передать.

Незапланированный Париж
Через 3 дня мы устали. Город обошли, всё посмотрели, поели, сувениры купили. Заскучали. Пошли на вокзал в раздумьях, а не махнуть ли нам в Кёльн, например? В результате я узрела в расписании Париж. Поезд уходил через полтора часа. Уговаривала я мужа минут 5. Я знаю язык. Поезд уходит вечером, утром мы в Париже. Ночным поездом вернёмся обратно. Целый день в Париже, по которому я уже успела соскучиться (была там год назад)! Мы ринулись к кассе. На бумажке я успела написать номер поезда, дату и количество человек. Кассир объявил цену-370 евро. Она меня устроила, мы купили билеты, сбегали домой, покидали в рюкзак необходимые вещи, позвонили домой и сели в поезд. Места взяли без резервации, заняли всё купе, подняли подлокотники на сидушках, задернули шторки и заснули.

Утром в 6:30 мы торжественно въехали в Париж! Я успела показать мужу все, как мне казалось достопримечательности этого города любви – Монмартр, Мулен Руж, метро, Елисейские Поля, Дом Инвалидов, Эйфеля, Нотр-Дам, Оперу, Лувр… По пути мы купили сувениров приятелям, обувь, солнцезащитные очки в Лафайете. Поздно вечером сели в поезд и "домой" в Мюнхен. По дороге обсуждали увиденное и сравнивали. Об этом позже, в эпилоге.

Опять Мюнхен
С утра, приехав в Баварию, мы, переодевшись, махнули опять в город, который, как нам казалось, стал уже просто родным. Зашли на вокзал и купили билеты на нужный нам поезд в Вену. Поехали в Зоопарк. Как же нам понравился мюнхенский зоопарк! Мой муж радовался, как ребенок. Он находится в парке, можно сказать, в лесу, животные размещены по континентам, то есть жирафы со слонами, обезьянами и львами, а пингвины с белыми медведями. Чистота идеальная, заборов и сеток нет, вместо них глубокие рвы с водой. Кажется, что ты просто находишься рядом с животными. Это большой плюс. Очень интересно придумано.

Вернувшись, мы сдали ключи и махнули на вокзал, на встречу с Веной.

Вена
Поезд в Вену опоздал минут на 15. Это нонсенс для Европы, где всё точно, как часы. Но, доехали быстро и комфортно, как всегда. Чистота в поезде идеальная. Муж простоял всю дорогу в коридоре, щелкая фотоаппаратом мелькавшие деревеньки, Альпы, Зальцбург, подстриженные луга и озера.

Сойдя на перроне в Вене и выйдя из вокзала на улицу, я расплакалась. Как же я люблю Вену!!! Её воздух, который хочешь пить, её неторопливость, её безупречность и ни с чем несравнимую чистоту! Отель был в двух шагах от вокзала. Мы, так же легко и непринужденно получили магнитные карточки вместо ключей, обменявшись любезностями с мальчиком на ресепшене (я сказала ему, что была у них в январе, и поэтому всё знаю. Он очень обрадовался и был страшно горд, что я выбрала вновь их отель), кинули вещи, переоделись и мотанули в центр ужинать.

Моей мечтой было сводить мужа в венскую достопримечательность-ресторан со столетней историей "Figlmuller", что рядом со Штефансдомом. Мы плюхнулись в метро, проехали пару минут и были уже в центре, в самом сердце Вены, у собора Штефана. Мой муж был поражен его величием, его красотой и статностью. Он стоял, задрав голову вверх, и всё смотрел на него. С трудом мне удалось его увести, пообещав завтра не только осмотреть собор, но и подняться на лифте на смотровую площадку. А сейчас ужинать. Но, нас ждало разочарование. В самом известном венском заведении, в котором, господа и дамы, подают единственный настоящий венский шницель, да таких размеров, что Вам и не снилось, мест свободных не оказалось. Перспектива простоять на улице в очереди нас не устраивала, и мы пошли в венскую пивную-ресторан "Bermuda Brau". Там мы прекрасно отужинали салатами, жареной картошкой с мясным миксом и, как всегда, вином и пивом. Пиво австрийское "Ottakringer" моему мужу очень понравилось. Но, по сравнению с Мюнхеном, он всё равно поставил баварский "Францисканер" на первое место. Немного прогулявшись, мы сели в метро, доехали до отеля и спать.

Поскольку на Вену у нас было всего два дня, мы с утра, позавтракав, доехали на метро до центра и вышли на Ринг и пошли осматривать красоты. Парламент и Ратуша, Биржа и часы на Хоен Маркт, Дом Хундертвассера и Урания, Грабен и Штефан, и конечно Хофбург – ничто не ускользнуло от нашего взора. В обед нам повезло. В "Figlmuller" были свободные места, и наконец-то я смогла вновь окунуться в непередаваемую атмосферу этого заведения. Огромных размеров шницель, бесподобное вино, юморные официанты – в это заведение нужно ходить на 50 % поесть, на 50% за атмосферой. Такого вы не увидите больше нигде! После трапезы, мы заехали на вокзал, купили билеты в Прагу на завтра.

Утром, после завтрака, мы запихали опять все вещи в сумки, сдали ключи и поехали на вокзал. На вокзале нас ждали прикольные камеры хранения. Но, после 5 минутного тупого стояния перед автоматом, нам удалось запихать сумки и получить карточки за 2,50 евро на сутки. Рядом с вокзалом расположен дворцово-парковый ансамбль "Бельведер", резиденция принца Евгения Савойского. Красиво, ничего не скажешь. В Верхнем Бельведере выставка живописи, в том числе и австрияка Густава Климта. В общем, до отъезда в Прагу мы успели осмотреть и Бельведер, и Карлсплатц с памятником русскому воину-освободителю, и прогуляться напоследок по Кертнерштрассе (пешеходная улица, идущая к Штефану, с массой магазинов), и поесть мороженое. На вокзал прибежали за 20 минут до отправления поезда. Забрали вещи из камеры хранения, и на перрон. А поезда нет! Ждали полчаса, наверное. Когда он подъехал, глазам не поверили. Красотища необыкновенная. Суперсовременный эшелон, весь напичкан электроникой, кресла, как в самолете. Сияющая чистота. Загрузились, уселись, поехали.

В Чехию…
Ехали мы недолго. Где-то минут 40. За это время нам успели проштамповать паспорта и австрийцы и чехи. И на последнем полустанке Хохенау наш хваленый поезд… сломался. Простояли минут 30. Потом нас всех попросили выйти из вагонов с вещами на перрон, на 35 градусную жару, сообщив, что следующий поезд на Прагу пойдет через 2 часа. Но мы не стали ждать и вместе с большинством уселись в проезжавший поезд до Бреслава, первой станции на территории Чехии. На полустанке в Бреславе, мы всем скопом сделали кассу местному торговцу из палатки, скупив все хот-доги и колу с пивом. Держались все вместе, никто не отходил друг от друга и от вещей ни на шаг. На перроне были и мы - русские, и техасцы, и англичане. Через пару часов поезд всё же приехал, загрузил нас и мы опять погрузились в созерцание мелькавших за окном окрестностей на пути в Прагу.

В столице мы оказались вместо запланированных 19 часов в полночь. Благо успели на метро. Ехать нам нужно было пару остановок. Пансион нашли быстро, заселились и упали замертво.

Прага встретила палящим солнцем, 35 градусной жарой и толпами русскоговорящих туристов. Сразу оговорюсь, что у меня немного неадекватное получилось отношение к Праге после Мюнхена и Вены.

Прага очень грязный город, неухоженный. Несмотря на те красоты и достопримечательности, которые мы увидели, нас поразила беднота населения, нежелание за чем-либо ухаживать, обман в ресторанах и обсчет (в принципе я читала об этом, но настолько нагло, я даже не ожидала!!!). Не буду подробно останавливаться на нашем пребывании в очередной столице пивного государства. Скажу лишь, что мне из всего увиденного понравились в Праге две вещи. Это Вацлавская площадь и Вышеград. Обедали и ужинали мы в Пивоварском Думе – такой ресторанчик при пивоварне, где подают даже банановое и вишневое пиво. Опять же атмосфера приятная, еда отменная, пиво вкусное, колено – кило триста, и всё это на наши деньги 700 рублей. Но, обсчитывают. Нужно быть начеку.

Понравились цены в пражских магазинах. Купили много тряпок, заходя вечерами в магазин, после осмотра достопримечательностей.

Через четыре дня, мы выписались, оставили вещи на ресепшн, погуляли напоследок по городу, пообедали на дорожку, забрали вещи и поехали в аэропорт. Он рядом совсем с городом. От конечной станции метро идет автобус буквально 20 минут.

Аэропорт впечатлил. Пожалуй, это единственное место в Праге сияющее своей чистотой и ухоженностью. Плюс ко всему он просто гигантский. Цены во многом отличаются в лучшую сторону от цен в городе (в отличие от аэропорта в Париже). Единственное, он некурящий. Даже smoking room нет. Пришлось купить банку 0,3 колы за 120 рублей и 0,5 виски, сесть в ресторане с панорамным видом на взлетную полосу и коротать время, накачивая мужа спиртным (который ужасно боится летать). Несмотря на надвигающуюся грозу и дождь мы взлетели точно по расписанию, долетели как по маслу, за что огромное спасибо пилоту Вадиму Монахову, и в час ночи были в родной столице!!!

Закончилось наше турне, мой подарок мужу на 15-летие совместной жизни.

Резюме
Уважаемые! Не бойтесь экспериментировать! Я не пожалела ни о чём и ни разу за время нашей поездки. Впечатлений вы получите гораздо больше, чем организованно бродить изведанными тропами. Не бойтесь языкового барьера. Улыбайтесь, извиняйтесь и спрашивайте, как можете. Вам всегда помогут.

В одном была моя ошибка. В Прагу – город, как мне показалось времен советского застоя, нужно было ехать вначале, а не завершать ею наше турне. Она очень проигрывает на фоне ухоженных, "вылизанных", культурных городов Европы.

И моего мужа не впечатлил Париж. Абсолютно. Кроме Эйфеля. Да и только потому, что вела я его со стороны Трокадеро и строго настрого запретила смотреть на башню, только себе под ноги, пока мы не дойдем до нужного места, а то впечатление смажется. Зато, когда мы поднялись на Трокадеро, и он обернулся… в груди что-то защемило.

Вообще-то я убедилась, что в Европу нужно ездить не в сезон. Особенно в такие туристические места, как Париж и Прага. Лучшее время, как мне кажется это ранняя весна и октябрь.

Поездка нам обошлась в 4500 евро на двоих за всё и 1500 фотографий. Билеты, визы, отели, покупки, еда, переезд между странами, сувениры. Теперь я горю желанием так же красиво прокатиться вдоль северного побережья Средиземного моря от Барселоны, через Марсель и Ниццу в Монако и Италию.