Nomad Страна:Мальта
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2014

Дата25.12.14 Хороший отзыв5 Ответов 1 Просмотрели2161

День второй. South tour.

Итак, на следующее утро, мы, с неким трудом поднявшись, пошли на завтрак. Завтрак, с учетом его халявы, был более чем достойный. Три-четыре вида колбасы с четырьмя видами хлеба, чай-кофе-сок, масло-джем, тосты, всякие мюсли, молоко. Заглотив несколько бутербродов с вкуснейшим свежим хлебом, мы собрались, и вылезли на набережную, к нашей тетеньке, которая должна была нас посадить на очередной автобус. Сегодня мы заплатили ей за южный тур, плюс за завтрашний Гоцо — из-за того, что автобус, который везет вас до пристани, должен забрать вас от гостиницы, так что этот тур бронируется минимум за день. Итого мы заплатили ей 30+46 евро за двоих. Тут же подошел наш автобус — сегодня красного цвета.

Погода сегодня нас не баловала — небо было плотно затянуто тучами, и дождик, который только начинался, когда мы встали, набирал силу с каждой минутой. Плюс сильный ветер — не самая экскурсионная погода. Кстати, в таком случае, у водителя можно приобрести дождевики — всего по 50 центов. Мы, спасибо конечной остановке, заняли места в салоне, ничуть не завидуя людям, подсаживающимся дальше на маршруте. Все сиденья в салоне были заняты, некоторые наиболее стойкие напялили на себя дождевики и сидели на открытом верхе, остальные давились в переполненном салоне.

Красный, или южный маршрут так же занимает около трех часов (если нигде не выходить), ходит каждые полчаса и посещает порядка 15 различных мест. Вот что получилось у нас.

Красный маршрут также идет через Валлетту, и мы ее также пропустили, первый раз выйдя в городе Зейтун (дороги до него час-полтора).

Hop on Malta! Часть 2

Церковь Иисуса из Назарета в Зейтуне.

В этом месте можно посмотреть две церкви — приходскую церковь Святой Екатерины и от нее буквально за пять минут дойти до церкви Святого Григория.

Церковь Святой Екатерины и ее интерьеры.

Около второй расположено живописное, если можно так сказать, кладбище, и тут же останавливается автобус.

Церковь Святого Григория.

Немного утихший, но до конца не прекратившийся дождь подгонял нас, и в результате мы затратили на эту часть всего полчаса, успев на следующий же автобус.

Отсюда мы поехали в город Марсашлокк — рыбацкий приморский городок, известный своими рыбными ресторанами, портом, и воскресным продуктово-рыбно-сувенирным рынком. Местечко оказалось весьма приятным.

Hop on Malta! Часть 2

Церковь Девы Марии Помпейской.

Сначала мы походили по набережной, фотографируя разноцветные глазастые лодки луццу, потом прошвырнулись по сувенирам и рыбным рядам (два раза), потом опять по набережной.

После, насмотревшись на всяких морских гадов, выставленных на продажу, я предложил проверить, что дают в марсашлоккских рыбных ресторанах.

Мы плюхнулись за столик в ближайшем приглянувшемся нам месте, и вот, не успели мы оглянуться, как нам уже выкатили литрушку белого домашнего вина, а вслед за ним огромную миску с вкуснейшим сифудом — ракушки, мидии, кальмары, гребешки, креветки, осьминоги — все это в замечательно вкусном соусе (миску мы буквально вылизали), плюс свежайший хлеб, салат и картошка.

Hop on Malta! Часть 2

Эх, ребята!!! Словами не передать, как это все было вкусно!!! И ни разу не дорого, вот что тоже приятно. Вроде как ни разу мы не заплатили за кучу вкуснейшей еды на двоих больше 40 евро. Литр домашнего вина стоит 6–8 евро — только его можно поглощать буквально литрами… Порция горячего (мясо, рыба, сифуды) — от 12 до 20 евро, в зависимости от места и содержимого. Это сладкое слово — халява!!!

С трудом удержавшись, что бы не попросить третью корзинку хлеба (он шел бесплатно), мы вылезли из-за стола, и, подумав, что на этом с Марсашлокком можно прощаться (хотя нам этого не хотелось), мы поползли в сторону автобуса.

Памятник рыбакам на набережной.

Hop on Malta! Часть 2

Итого, тут мы провели около 3 часов. К нашему отъезду небо очистилось, показалась солнце, а чуть позже погода вообще наладилась.

Сев в автобус, через полчаса мы приехали к Голубому Гроту.

Пустынный канюк.

Hop on Malta! Часть 2

Дербник. С этими птицами можно сфотографироваться.

Говорят, к нему можно сплавать на лодке, и посмотреть на это чудо природы с воды — но сколько мы там ходили, ни одной лодки нами замечено не было, видимо, не сезон уже. В результате, мы вышли к морю, и по скале, над ним нависающей, пошли в сторону грота.

Вид на необитаемый остров Филфла.

Hop on Malta! Часть 2

Панорамы с высоты открывались потрясающие, даже не буду ничего про них говорить…

Проскакав по камням, мы обнаружили и сам Грот — огромную арку, обрамленную белой пеной, выступающую из синего Средиземного моря.

Поднявшись еще выше для более выгодного ракурса, мы сделали последние фотографии, и через смотровую площадку, вышли на дорогу.

Спустившись вниз к остановке, мы успели выпить по бутылочке пива как раз до следующего автобуса. На Голубом Гроте мы провели около часа.

До следующего места, мегалитов Хаджар-Ким и Мнайдра езды было всего минут десять. У входа в комплекс мы были в 15.40. Больше мы явно никуда не успевали, и планировали уехать на предпоследнем автобусе в 16.40, оставив последний автобус про запас. На посещение двух мегалитов одного часа было мало — но особого выбора у нас не было. Для посещения комплекса надо покупать билет — 10 евро с носа. Сначала можно осмотреть небольшой музей, где выставлены фигурки, найденные при раскопках, обработанные камни и прочие древности.

Макет Хаджар-Кима.

Выйдя из музея, попадаешь на дорожку, которая (через контроль билетов) ведет к первому комплексу — храму Хаджар-Ким. Я не буду уходить в их древнюю историю, думаю, что интересующиеся могут найти достаточно информации.

Скажу лишь, что этот комплекс был построен в 3600–3200 годах до нашей эры, то есть ему сейчас примерно 5500 лет! Это место старше пирамиды Хеопса на 1000 лет!

Комплекс накрыт огромным белым тентом, издалека похожим на приземлившееся НЛО.

Hop on Malta! Часть 2

Сделано это для защиты комплекса он наших ядовитых дождей — это правильно, но, тем не менее, снимать его под тентом не очень хорошо. Пройдя по дорожкам внутри комплекса, обойдя его вокруг, и оставшись в полных непонятках — кто, как и зачем воздвиг это место, можно идти к следующему храму — Мнайдра. К нему ведет дорожка этак с полкилометра.

Мнайдра была построена примерно в одно время с Хаджар-Кимом, и сегодня также накрыта тентом.

Этот храм построен из серого кораллового известняка, против желтого известняка в Хаджаре. Эх, было бы здорово полазить там подольше, что ни говори, а огромные обработанные камни впечатляли.

Да и территория вокруг была замечательно красивая — Мнайдра расположена близко к морю, по территории можно погулять и полюбоваться видами — но нас ждал предпоследний автобус. Во всяком случае, мы так думали…

Hop on Malta! Часть 2

Легким галопом мы преодолели полкилометра до выхода из комплекса и обрадовались, увидев, что автобуса еще нет. Сели на лавочку, и сели его ждать. Пятнадцать минут, полчаса, сорок минут — автобуса нет. Время стремительно приближалось к последнему автобусу, который по расписанию должен был быть в 17.10. В пять часов я снова полез в расписание, наконец-то обратив внимание, что два последние автобуса отмечены красным цветом. А ссылка ниже (мелким шрифтом) гласила, что по воскресеньям (а сегодня было именно оно), два последние автобуса не ходят… Вот так славно! Просидели лишний час, стемнело, а мы все еще находились ровно на противоположной стороне острова от Валлетты. Трам-там-та!

Метрах в ста от комплекса проходила дорога, на которой еще раньше был замечен проезжающий рейсовый автобус. А схема рейсовых автобусов, которая у нас была с собой, показывала, что тут ходит один номер, правда до Валлетты он не идет. Мы с Ксю сказали пару-тройку нелестных слов в адрес воскресных хопонов, и пошли к автобусной остановке. В одну сторону автобус данного маршрута ехал до Рабата (Мдины), и обещался быть (на всех остановках висят расписания) через 20 минут. В другую сторону автобус шел до аэропорта, быстрее, чем до Рабата, но через 35 минут (вообще они ходят раз в час). Был выбран аэропорт, так как он находится ближе к Валлетте, чем Мдина. Мы засели на остановке, и действительно, минут через сорок, в уже полной темноте, подъехал нужный нам автобус. Где-то через полчаса мы были в аэропорту, где практически тут же подошел Х2, который шел прямо до нашего отеля, и которым мы не воспользовались по прилету. Билеты на автобус стоят 1,5 евро, и ими действительно можно пользоваться в течение дня, а не одну поездку. Х2 крутил по темным улицам больше часа, окончательно нас умотав. Проехав этот маршрут, мы поняли, что такси из аэропорта за 20 евро не такая уж и плохая альтернатива.

Не очень живые мы выбрались из автобуса около нашего отеля, как обычно кинули в номере ненужные вещи, и пошли есть очередные вкусные вещи под очередное вкусное вино. Сегодня у нас был рыбный день, и конечно литр вина — в этот раз розового.

Резюме. В этот день мы посетили 2 церкви в Зейтуне (в принципе, можно пропустить), Марсашлокк (можно было бы в нем задержаться), Голубой Грот (обязательно) и два мегалитических храма (обязательно). Если в Гроте плавать на лодке — времени нужно будет больше. Если не так живо лазить по скалам — тоже. В Марсашлокке (при наличии рынка) и у храмов — тоже хотелось бы провести больше времени. Итого — 5 мест из 15, как и в предыдущий день.

Нарубавшись рыбы,

Меч-рыба.

Сибасс.

мы, вооружившись штативами, пошли поснимать вечернюю Слиму.

Не могу сказать, что панорамы были особо интересными, но убить на них часок-другой было можно. Наснимавшись и нагулявшись по набережной, мы вернулись в отель — нужно было отдыхать, завтра утром мы едем и плывем на Гоцо.