Отдых на Шри - Ланке

Время отдыха: Дата вылета март 2014

Дата22.09.14 Хороший отзыв20 Ответов 5 Просмотрели5300

Уважаемые, путешественники!

Надеюсь вам пригодится мой опыт путешествия по Шри-Ланке.

Хочу поделиться своим путешествием на Шри – Ланку в период с 03.03.2014г. по 16.03. 2014г. Не знаю, откуда возникла эта мечта, но я всегда мечтала побывать на Шри-Ланке.  Пустилась в это путешествие одна. Сразу скажу мой английский язык оставляет желать лучшего, и к тому же это был вообще первый вылет за границу.

Итак, все началось с выбора турфирмы. Остановилась на «Глобал Холидей» г. Екатеринбург, принимающей стороной в Шри-Ланке была фирма «Экзотик Холидей».  Фирму «Глобал Холидей» нашла я через интернет. Не спорю было немного страшно, но я не ошиблась. Все мои переговоры велись только по переписке по электронной почте (был один звонок в фирму, где мы договорились, что будет все переговоры вести по переписке). Менеджер Андрей. Плюсы: все консультации, выборы экскурсионной программы, подготовка медицинской страховки – все очень корректно, на все мои вопросы и замечания я получала своевременные предложения и ответы. В итоге по переписке была составлена программа, я получила сервис-ваучер, копию полиса мед. страховки, телефон гида русскоговорящего и менеджера принимающей стороны. Единственный минус: все приходись внимательно читать и проверять (после всех переписок я получила сервис - ваучер на программу отдыха и когда прочитала, выяснилось, что там написано не то о чем мы договаривались. Я просила питание НВ, в ваучере стояло ВВ, в итоге после еще несколько вопросов и ответов были внесены исправления в мой документ, все ошибки исправлены и все вопросы улажены. Не зря: в отеле на побережье у меня этот листочек попросили и проверили, понимаете, с ошибками сложнее было бы доказать правду).

Так как фирма занимается индивидуальными турами, то билеты на самолет приобретала сама. Остановлюсь немного на них. Выбрала фирму Etihad (самые дешевые билеты). Отзыв об авиакомпании не стала читать, чтобы себя не накручивать. И правильно сделала. Вылет должен был быть состояться в 15.30 из Домодедово, на 30 минут задержали, начался мандраж, так как пересадка была только 1 час в аэропорту Абу-Даби. Встал вопрос как за 30 минут в чужом городе, чужой стране успеть добежать из одного терминала в другой, не понятно. Таможня в аэропорту Абу- Даби еще та, мне «повезло», пришлось проходить на обыск в отдельную комнату. Но был приятный сюрприз, рейс из Абу-Даби в Коломбо тоже был задержан на 1,5 часа. Нас ждали и ждали пассажиров с других рейсов. Пока всех транзитных пассажиров не собрали, не улетели. Персонал компании внимательный и любезный. В самолетах во время полета чувствуешь себя комфортно, каждому выдаются наушники, смотришь на экран, выбираешь, что хочешь (музыку, фильмы (есть даже с русским переводом) или новости или карту полета), работают постоянно кондиционеры, еда вполне съедобная.

Итак, добралась я до Коломбо на 2 часа позже чем запланировано. Можно выдохнуть. Визу в аэропорту Коломбо получают на стойке «Visaonarrival», милая женщина взяла мой паспорт, внимательно посмотрела, и что-то сказала, я ничего не поняла, но после слов «many» заплатила 35$ и пошла проходить таможню (иммиграционные карточки выдали еще в аэропорту, я ее там заполнила, некоторые строчки пропустила). Встала в очередь (если не знаешь куда идти, идите за людьми), начала доставать документы. На таможенных стойках один из работников видимо решил, что мне что-то нужно, подозвал меня, начал спрашивать, есть ли у меня карточка иммиграционная или нет, я на него смотрела как баран на новые ворота. Вся очередь, скорее всего в душе хохотала, в итоге махнул рукой и отправил обратно в очередь. Когда подошло мое время, паренек таможенник посмотрел мою карточку, выяснилось, что я не указала, где я буду останавливаться, вписала название отеля, все печати поставили и вперед за чемоданами.

По прилету на выходе из аэропорта куча встречающих, иду, смотрю нет моей таблички с моим именем. Звоню гиду, через несколько минут подходит ко мне человек, знает мое имя. Представился Чаминда. У меня легкое недоумение, по моим данным мой гид другой, просто произошла замена. Но это оказалось хорошо. Скажу сразу, с гидом мне повезло, очень интересный рассказчик, не грузил не нужными подробностями и сложными названиями. Некоторые вещи объяснял простыми словами. Очень хорошо знает русский язык, пока переезжали от экскурсии к экскурсии разговаривали на любые темы. На всех экскурсиях был со мной и в обиду не давал, и в нужный момент был переводчиком. Вообще просто хороший и интересный человек.

В аэропорту купила сразу же сим карту Etisalad. Положила 1000 рупий, вся тысяча упала на счет, тариф помог выбрать гид, звонила и по месту и в Россию, потратила всего около 500 рупий.

Добрались до автомобиля, водитель тоже хороший попался, на  русском не говорит, но мы потом уже чуть-чуть с ним на английском односложными фразами общались. В автомобиле работал все время кондиционер (без него было бы просто жуть, дышать не чем). Первый день по прилету  направляемся в отель на побережье в Негомбо Pegasus. По дороге в отель слушала рассказы об истории Шри-Ланки и договорились поехать на обзорную экскурсию по Коломбо (денег с меня за это гид не взял).

Немного впечатлений о Коломбо. Большой азиатский город, к «достопримечательностям» относятся фикусы (везде куча фикусов) и светофоры (точнее их отсутствие, очень часто их заменяют полицейские регулировщики). Интересное местечко площадь Независимости. Жуткое нарушение правил дорожного движения или их отсутствие, особенно касается тук-туков. Им не важно откуда и куда они едут. На встречку, так на встречку, нужно повернуть, так поворачивают, такое впечатление, что вообще не смотрят куда едут. Хотя нужно сказать, это касается вообще всего движения на Шри –Ланке, так что если вы выбираете экскурсионные программы (несколько дней разъездов по стране), обязательно выбирайте чтобы был лицензированный гид и водитель (так получается дороже, но безопасность гарантируете).

Второй день путешествия по стране. Сразу после завтрака в 7.00 (пришлось пораньше встать и покушать, так как в Коломбо жуткие пробки) отправляемся в Пинавеллу. Катание на слонах до самого питомника 2500 рупий + 500 рупий погонщику, билет в сам питомник не знаю сколько стоит (уже было оплачено), интересно смотреть на купание слонов где-то с 10.00 до 12.00 утра и с 14.00 до 16.00, остальное время они находятся в клетках. Мы как раз приехали к 10.00. Есть там кафешка, откуда можно понаблюдать за купанием слонов и выпить например фреш. После Пинавеллы направляемся в Сигирию (в экскурсионный тур включено не было с гидом договорились поменять маршрут немножко).  Вход 1500 рупий. Сигирия потрясающее место, там побывать стоит, несмотря на подъем в 1000 ступенек. После того как побываешь на вершине, понимаешь, что мучения не напрасны, очень красивые виды, не зря называют 8-м чудом света и реально осознаешь чудо. Надо сказать, гид понимался со мной на вершину и продолжал комментировать и показывать различные достопримечательности. После Сигирии направляемся в пещерный храм Дамбулы. Самые старые и многочисленные статуи Будды. Опять поднимаемся наверх (ох уж эти ступеньки), но как только поднимешься, опять понимаешь не зря. Такая энергия, ощущения не передаваемые. После Дамбулы направляемся в Канди (как раз к ужину успели, в 20.00)

Третий день в Канди. По моей просьбе поездка в магазин. Далее поездка к храму Зуба Будды. Но тут меня ждала  засада. Девушка – охранник меня не пустила, ей показалось, что у меня слишком просвечивающееся платье, хотя я специально одела не просвечивающееся и длинное. С гидом решили не спорить и немного посовещавшись, поехали в Сад специй. Сад специй – это  реальный развод на деньги туристов. Если вы русскоговорящий турист вас там встретит русскоговорящий гид, все покажет, расскажет про каждое дерево, напоит теплым какао, сделают массаж расслабляющий и дальше отведут к доктору. Мне попался приятной внешности мужчина, реально выглядит лет на 35 не больше, хотя ему 56 лет (паспорт мне показывал). Он мне  рекламировал свою продукцию (всякие вытяжки и масла). Естественно как нормальный человек я повелась и купила кое- что. В принципе не знаю, может быть и дорого, в других магазинах наверное дешевле. Очень понравилось «зеленое масло» (покупала своей маме (стоило 100 $ 500мл),  от варикозного расширения вен – она его уже использовала, и хочу сказать товарищи, реально улучшения есть, ноги стали более ровными и вены не так выступают, конечно нужен более продолжительный курс потребления), также себе приобрела масло сандалового дерева – 100$ 500мл, масло жасмина (40$ 100мл) – это были все покупки , на которые я потратилась там.  По пути в Сад специй, гид показал мне красивый, действующий индуистский храм богини Паравати в городе Матале. Очень красиво там (когда отдыхала, уже на берегу, туристы, с которыми я познакомилась в отеле, туда ездили, им тоже понравилось). Но этот храм не входит в обычные туристические маршруты. По дороге из Сада специй мы направились опять  в Храм Зуба Будды.  Я уже была готова к тому, что ко мне опять будут цепляться, и извините за подробности, пришлось под платье одеть черные бриджи (жарища несусветная), но это не помешало, при  осмотре храма.  При входе в храм идет дрога, где вас досмотрят в кабинках (мужчин отдельно, женщин отдельно), до  кабинок многие люди разуваются (там есть специальное  место, типа гардероба для обуви), если вы там будете, не спешите, после досмотра, есть такое же место и вы сможете разуться там, и вам меньше придется ходить босиком по горячим раскаленным камням.  Сам храм представляет собой очень красивое сооружение, для ланкийцев этот  храм, все равно, что для православных Храм Христа Спасителя в Москве. В этом храме один раз в семь лет устраивают потрясающее по красоте шествие и праздник, во время которого, каждый может увидеть зуб Будды. В каждом храме в Шри-Ланке есть слон и во время этого праздника со всей страны приезжают более 70 конфессий, со своими слонами, факирщиками и другими представителя делегаций. В храме наряжают самого главного слона, и он несет серебряную шкатулку вокруг храма и по улицам города и все идут за ним, что-то вроде нашего «крестного хода». Естественно я этого не видела в живую, но каждый, кто посещает храм, может  приобрести диск с фильмом. В общем, Храм Зуба Будды  - это то место, которое должен посетить каждый турист. Далее мы отправили в Королевский ботанический сад. Я в принципе уже знала, что  там,  не так потрясающее, как описывается на многих туристических сайтах, но так как эта поездка входила в мой туристический маршрут, естественно поехала.  Скажу в общем, территория очень большая, разнообразие деревьев и цветов, здесь вы увидите и «пьяную аллею», где ели наклонены в одну сторону, деревья, которые посадили Юрий Гагарин и Николай II и другие известные люди, слоновьи деревья, двойной кокос и другие, здесь я впервые увидела летучих собак. Еще раз повторю, территория очень большая и если бы, все это  лучше поливать и ухаживать было бы еще лучше. После мы отправились в Нувара Элию. Дорога в Нувара Элию – это серпантин, похожий на наш, когда едешь из Лазаревского в Сочи, так что, если кому-то от таких поездок становится плохо, лучше не рисковать. Мой водитель вел автомобиль очень аккуратно, и авто у меня был с кондиционером, но скажу прямо, еле доехала.  Где-то около  часов 8 вечера можно было открыть окна в авто, так к температура в Нувара Элии по вечерам где-то около 18 градусов, но это все равно не спасало. Если хотите посетить это местечко, готовьтесь дорога будет не легкой. Вечером мы добрались до отеля. Поужинали и отправились спать.

Четвертый день путешествия. После завтрака в 8.00  мы отправились на экскурсию по  самому городу (оказалось, что мне агентство включило это в программу бесплатно (это мне так сказали), на самом деле я не знаю так или нет). Городок очень приятный, раньше (когда Шри-Ланка была английской колонией), где располагался губернаторский парк и дом. Очень красивое озеро, чайные плантации и вообще этот уголок называется маленькой Англией. Побывала на чайных плантациях, погуляли в парке, посмотрели по пути еще один индуистский храм в честь бога Ханумана. После Нувара Элии направились в город Ялла (это южная сторона острова). Приехали, где-то  часа в 3, поели в ресторанчике, очень хорошая еда, название, к сожалению, не помню, кажется, он так и называется Ялла,  но напротив него очень много джипов и туристов. От этого ресторанчика отправляются джипы на сафари по Ялла парку. Лучше на сафари отправляться около 3-4 часов вечера, там  многие так подгадывают, больше сможете увидеть. Сафари по Ялла парку мне понравилось, где-то продолжалось часа 4. Принцип такой вы садитесь на джип, наверху, специально оборудованные  сиденья с крышей, как в открытом кузове автомобиля и вас водитель возит по парку, а вы фотографируете животных каких встретите. Я видела: буйволов, слонов, обезьян, крокодилов, варанов, антилоп, стаи пеликанов, попугаев, аистов марабу, павлинов и кучу всяких птичек и зверушек. Сафари на джипах по этому парку позиционируется как поиски леопарда. Мы леопарда не видели. Людей очень много, джипов очень много, и иногда может остановиться в одном месте больше 10 джипов (естественно все зверушки, какие там есть могут испугаться и убежать). Также у меня была одна остановка на берегу Индийского океана, походить, поразмяться, ПО фотографироваться, очень многие туристы там останавливаются (в том месте стоит  что-то похожее на стеллу, памяти жертвам  цунами).  После сафари водителю отдала 500 рупий, типа чаевые (такую сумму дают погонщикам слонов и водителя, в отелях, носильщикам  по 100 рупий или одному доллару), отправились в отель. Поужинали в 20.00 и спать.

Пятый день моего путешествия. После завтрака, переезд в отель на побережье EvaLanka , дорога заняла около 3 часов,  к 12.00 я была уже в отеле. Здесь я простилась с гидом и водителем и стала на ресепшене ждать заселения.  Меня поселили,  как и было запланировано в отдельное бунгало номер 15. Отдельный дом, есть небольшая ступенька и поэтому внутри выглядит, как - будто кровать стоит на подиуме, очень симпатично. В номере одна большая двуспальная кровать и две полуторки, есть душ и туалет. В моем номере не оказалось шампуня, но я попросила на ресепшн и мне дали большой флакон Хед енд Шелдерс и бальзам для волос, ничего платить за это не пришлось. Есть в этом отеле человек по имени Манжу (или Мандю) по разному его зовут, то ли хозяин, толи менеджер главный, но если какие проблемы обращайтесь к нему, поможет.

Теперь немного об отеле. Я не знала, что в этом отеле очень много русскоговорящих туристов (в основном украинцы, есть русские, встретилась одна пара из Франции и одна из Германии). Отель  расположен на горе. Есть два бассейна, всегда можно взять пляжное полотенце. Я брала завтрак и ужин. И этого мне хватало.  Зал для завтрака и ужина, находиться рядом  с ресепшн. Что касается еды, питание не различается большим разнообразием, но голодным вы точно не останетесь. На завтрак всегда, омлет, вермишель, блины, сосиски, помидоры, разные соусы, рыба, фрукты (ананасы, бананы, папайя, еще какие-то, названия не помню, но  очень вкусные), чай, кофе, с молоком и без, с сахаром и без, соки, пирожные, мороженное, и еще что-то уже не помню; На ужин: рыба, морепродукты (креветки, крабы, лангусты), курица, иногда было и мясо, паста, овощи, фрукты, пирожные и тот же набор что и на завтрак. Один раз был приятный сюрприз, я заселилась в отель 8 марта и всем женщинам за ужином бесплатно подали коктейли махито  (на выбор с алкоголем и без) и букеты цветов, пустячок, а приятно. Территория отеля очень красивая, я была в то время, когда сухой сезон, уже заканчивался, и было суховато, природа требовала дождя, буйство красок не было, но это не мешало красоте. Океан. Это отдельная история. Я в него влюбилась. Соленый, Буйный, спокойны, могущественный, притягательный и завораживающий. Есть там, на берегу, одно местечко (когда спускаешь к пляжу и идешь налево вдоль берега, проходишь кафешку и как бы доходишь до конца лагуны, до камней). На этом повороте вы встречаетесь с природой, силой ветра, океаном один на один (людей на пляже практически нет), очень часто я была на пляже вообще одна. Местные бич бои (их там около пяти человек), по началу, готовьтесь, будут к вам приставать, показать что-то,  кокосы будут предлагать (100 рупий), экскурсии будут предлагать, если вас что-то заинтересует можете пообщаться и на что-то согласиться. Я действовала так, ко мне кто-то из них подходил, что-то говорил, если мне не хотелось ничего, я просто этого говорила и все. Они какое-то время сидели рядом, что-то вялотекуще предлагали, но топом уходили. Иногда когда, я никого не хотела видеть, я шла на ту косу. Шикарная сила ветра. Просто обалдеть. Многие туристы, которые здесь отдыхали (не в первый раз) рассказывали, что  океан и пляж именно в этом отеле очень хороший для отдыха, так как очень много лагун и нет открытого океана. Мне понравилось.

Вечером по пляжу бегает куча разных крабов и как отшельники, зеленые, белые и всякие всякие, выползают (ближе в девяти вечера) морские черепахи. Нужно брать с собой фонарик, так как там темнеет уже в 18.00 вечера. К сожалению, черепаху живую мы так и не увидели, осталось наблюдать лишь следы. Черепахи там выползают на берег и откладывают яйца, а местные их потом разрывают и пьют. Занимаются вот таким вандализмом. Пытались с ними общаться, говорить, что нельзя убивать животных, но они так устроены, считают, что это полезно и все тут.  На отдельных камнях днем прячутся другие, темные крабы, между камнями, когда не бьет волна, можно увидеть множество морских ежей.

На территории отеля бегает куча бурундуков (настолько разбалованных, что едят только орехи кешью и семечки, видела павлина, змею, варана, гиконов, и по крышам наших бунгало скакала стая обезьян, грохот стоял такой, что казалось, бегемоты по крышам бегают.

На побережье в отеле отдыхала я 9 ночей. Пляжный отдых, небольшие поездки на тук-туке, на небольшие расстояния максимум 30минут поездки, в город за фруктами или небольшие экскурсии. Скажу сразу,  с водителями везло, экскурсии брали у бич боя Маиса (цена приемлема, торг уместен, они все сначала называют цену большую, потом можно сторговаться), водители адекватные и цены нормальные. Ездила в город Мулькиригалле, пещерный храм (вход платный около 700 рупий с человека), очень красиво, там можно, если купить внизу, перед подъемом бананов, покормить диких обезьян. Ездила  на Блу Хол (вход 200 рупий) (вода бьет в скалы и получается как бы фонтан), останавливались на пляже у отеля Диквелла (у нас пляж был лучше), были в храме Вевуруканнала Вихара в Диквелле, красивый храм,  будьте внимательны, если вам предлагают сфотографироваться со слоном, будьте готовы, потом с вас попросят 500 рупий за фото, вход в храм тоже платный около 200 рупий.  Даже если вы плохо говорите на английском языке, поверьте,  ощущения это не испортит, общаясь с местными (в Шри-Ланке государственный язык английский) вы найдете общий язык, если что дорисуете или допишите. Я когда общалась с местным населением, даже и не подозревала, что знаю столько слов и меня понимают.

Скажу в общем о своих впечатлениях, отдых мне понравился, природа потрясающая, люди в большинстве своем доброжелательные, но всегда нужно быть настороже. В стране жуткая беднота, но я не встретила ни одного нищего и попрошайки.  В этой стране до сих пор с благоговением относятся к белым туристам, считают их ходячей пачкой денег или ходячими кошельками, поэтому, если вам что-то предлагают, сфотографироваться, помочь донести сумки, показать дорогу или что-то еще в этом духе (любую какую- то услугу), выясните сначала, сколько это будет стоить. Ланкийцы делают это не со злым умыслом вас обмануть, а просто для них это способ заработать хоть какие-то деньги, у нас такого рода помощь предлагается безвозмездно, а там вам, скорее всего, придется как-то заплатить. Хотя, я думаю и мошенников много. Азия есть Азия.  Конечно, есть и у них нечестные люди, например, мои знакомые, пошли в отеле на аювердический массаж, а потом рассказали, что из кошелька пропало 10 долларов, беда была в том, что они сами не помнили, брали они их с собой или нет, жаловаться конечно не стали, но осадок не приятный остался. Я когда, уходила из номера, брала с собой небольшую сумму денег, чтобы в кафешке что-то купить, а остальные ценные вещи просто закрывала в чемодане на замок, а ключ брала с собой (у меня в номере не было сейфа), а я и не знаю в отеле они есть или нет. У меня ничего не пропало. Но в «тонусе» была постоянно. В целом это были такие мелочи (например:  в отеле в Яле, носильщик пытался заставить меня заплатить за воду из бара, якобы она там была, но у него фокус не удался, гид мой рассказывал, что ему в этом же отеле, когда он попросил утюг принесли сломанный, он его естественно не взял и попросил заменить, потому что бы потом сказали бы, что нужно заплатить за ремонт).  Все тщательно проверяйте и настаивайте на своем, если вы чего-то не покупали и не брали. Отдельной похвалы в этой стране заслуживают фрукты и чай (я приобрела кучу в Канди, в магазине Млесна, потратила около 3000 рупий, не пожалела). Я начиталась, что чай можно вывозить не больше 2кг, поэтому больше не стала покупать, другие туристы пишут на разных сайтах, что это все формальность, но я не стала рисковать, все-таки чужая страна. Чай там просто «другой», зеленый черный, крупнолистовой, мелко листовой, слабый крепкий, с разными ароматами. Он с виду такой же, как и у нас продается, но он другой по вкусу – он вкусный. Раздала знакомым как маленькие сувенирчики, и дома до сих пор еще пью.

В конце моего отдыха, как было обещано, был индивидуальный трансфер в аэропорт. Водитель попался очень разговорчивый, если бы я лучше разговаривала бы по-английски, было еще лучше, а так приходилось отделываться общими фразами. По дороге он остановился возле какого-то супермаркета, купил мне мороженое (очень вкусное, как раньше было у нас, настоящий пломбир), денег не взял за это, в аэропорту помог мне найти тележку для багажа.

Перелет обратно. Обратно у меня также была пересадка в Абу-Даби. В аэропорту холодно, очень холодно. Мне пришлось ждать пересадки 9 часов и я замерзла, народ сначала выпендривается в футболках, потом утепляется в кофты, а потом, как и я в куртки, особо предприимчивые тырят одеяла из самолетов. Я была одета в куртке и очень замерзла. В общем, дорога оказалась без приключений, мы прилетели в Москву.

Мое небольшое, но очень насыщенное путешествие оказалось дороговатым всего с перелетом туда-обратно, проживанием, экскурсиями, сувенирами и одеждой я потратила около 4000$  за 13 дней (я примерно на такую сумму и рассчитывала: у меня был индивидуальный тур, билеты я приобретала сама, в Шри-Ланке был личный русскоговорящий гид и личный автомобиль с кондиционером и водителем (на время экскурсионных дней), в отеле отдельный шале с видом на сад, и покупала сувениры и одежду и другие личные расходы.

Но все этого стоило. Если вы любите Азию и вообще вам интересно что-то новое,  то Шри-Ланка  - это та страна, которую вы обязаны посетить хотя бы раз в жизни. При первой же возможности я поеду туда еще, ведь там осталось столько интересно и не увиденного.