Наш семейный отдых на Северном Кипре -2

Город: Фамагуста
Время отдыха: Дата вылета июнь 2012

Дата09.08.12 Хороший отзыв19 Ответов 4 Просмотрели10149

Прошлым летом я описывала впечатления от отдыха с семьёю на Северном Кипре в отеле Кристал Рокс. Своё описание я заканчивала словами «До свидания Кристалл Рокс, мы ещё обязательно вернёмся.» И этим летом мы туда снова вернулись почти в том же составе - я т.е бабушка 67 лет, двое внуков, мальчишек 5 и 6 лет, две их мамы и через неделю к нам присоединитлась их сестра , т.е моя старшая дочь. Итого 6 человек. Только внучка на этот раз не смогла поехать с нами.
И снова мы летим на Ларнаку на этот раз рейсом Аэрофлота. Всё же лететь через Ларнаку спокойнее, хотя можно лететь и с пересадкой в Стамбуле, непосредственно в аэропорт Эрджан. Но в прошлом году, когда по такому маршруту летела внучка. ей всё же испортили паспорт, поставив в нём штамп ТРСК. Получить по интернету провизы в республику Кипр не составило никакого труда. В аэропорту нас встречает на минивэне хозяин отеля Эрсин, и мы с Южного Кипра отправляемся на Северный Кипр, а точнее в непризнанную Турецкую республику Северный Кипр. г.Фамагуста.. Границу между Южным и Северным Кипрм тоже проходим спокойно. Снова в выданных листочках указываем наши паспорта, нам ставят штампик с датой въезда вот и все формальности. Правда дочери, котораяи в прошлый раз исполняла обязанности нашего водителя арендованной машины вручают повестку с требованием явиться в полицию в ближайшие 48 часов, т.к. ею допущено нарушение правил и очевидно ей грозит штраф. Забегая вперёд скажу, что как законопослушные граждане мы собирались тут же исполнить все требования, но знающие люди посоветовали не торопится с посещением полиции и таким образом избежать лишних трат, что мы и сделали. Были опасения что это может аукнуться при выезде с Северного Кипра.но обошлось, никто больше об этой повестке не вспомнил.
Этим летом Отель Кристалл Рокс более многолюден, отдыхает много организованных групп с Польши, Германии и Голландии. Отель стал более специализироваться на семейном отдыхе с детьми, поэтому если прошлым летом основной контингент отдыхающих был пенсионного возраста, в этом году это в большинстве семьи с маленькими иногда даже грудными детьми. Конечно для детей аквапарк с тремя горками замечательное развлечение. Но специальных развлекательных программ для детей пока нет. Собственно мы и не стремились переложить заботу о детях на аниматоров, хотелось как раз самим насладиться общением с детьми на отдыхе. Также в отеле всё большую популярность набирает All inclusive, или Всё включено. Но мы и в этот раз ограничились полупансионом, т.е. завтраками и ужинами. Тем более, что нас поселили не в бунгало, а на вилле, стоящей за пределами территории отеля. А там имеется большая кухня-столовая, с большим холодильником, газовой плитой и даже посудомоечной машиной.
Поэтому обедали мы дома. Сразу же арендовали машину, закупили в супермаркете продукты к нашему обеденному столу, посетили даже рынок, поэтому проблем с обедом у нас не было. К тому же мы много ездили по острову и нам не хотелось обязательно к обеду являться в отель .Мы могли пообедать, если не дома. то где-то в ресторанчике.
Кроме кухни-столовой на вилле имелось 2 гостинные и туалет на первом этаже, правда в одной из них поставили кровати, преобразовав её в спальню, где и предпочла разместиться старшая дочь.
На втором этаже 3 спальни, одна из них с душем и ванная комната с туалетом. Все комнаты имеют выход на балкон с которого открывается чудесный вид на море.
На первом этаже вокруг дома терраса. Вилла совершенно новая, до нас там никто не жил. Всю мебель завезли буквально накануне нашего приезда. Но при этом, на мой взгляд, в отдыхе не вилле был один минус, то, что во дворе ещё совершенно нет озеленения. Только 4 пальмочки перед домом. Поэтому покидать комнаты с кондиционерами и сидеть на террасе под палящим солнцем как-то не хотелось. Идти от виллы до отеля недалеко, всего метров 80—100, но по степной раскалённой, особенно во второй половине дня, дороге. Хотя девочкам это как раз нравилось, они чувствовали себя ближе к природе и наслаждались запахом степных трав смешанным с запахом моря.
.Пляж, насмотря на то что отдыхающих стало больше, по- прежнему свободен, лежаков хватает, небольшая проблема с зонтами, т.к. погода была достаточно ветреной и много зонтов просто сломалось. Устояли только стационарные , с плётённой из ивовых прутьев
крышей. Море изумительное, кристально чистое, тёплое, но, в то же время, освежающее.
И ещё в отеле стало больше русскоговорящего персонала. В основном это наши бывшие соотечественники из Туркмении. Все довольно сносно говорят на русском языке.
В этом году мы решили посетить все те места, которые мы не успели посетить прошлым летом. Прежде всего это руины древних замков. Как правило, они расположены на вершинах отвесных утёсов. Первым замок, который мы посетили, был Кантара. Он не настолько популярен, как замок святого Иллариона, туристов почти нет, пожилой смотритель скучает в своей будочке. Полуосыпавшаяся тропка ведёт на вершину. Нам повезло, в тот день было немного пасмурно, поэтому подниматься было не жарко, и вот уже тучки оказались ниже нас. Виды оттуда потрясающие, а запахи….Недаром самый лучший мёд, который я пробовала это мёд с Кантары.
Следующий наш маршрут это замок Святого Иллариона. Он построен ещё во времена Византии и находится, как гласит вывеска на высоте 732 м.. Это дольно известная достопримечательность Северного Кипра, туристов там много, встретили даже русскоговорящую группу, приехавшую на экскурсию с Южного Кипра. По пути наверх есть небольшое кафе, где можно передохнуть, есть небольшой музей. Сам комплекс довольно большой. Но я наверх уже не рискнула идти. Всё же высота 732 м. для моего возраста достаточно серьёзная. Но все остальные члены нашей команды, включая детей дошли. Детям было очень интересно посмотреть на древние башни.
И наконец мы добрались до расположенного неподалеку от Кирении замка Буфовенто. Уже добираться до него на машине по узкому горному серпантину. было непросто. Наше счастье, что нам не встретилось ни одной встречной машины, разъехаться там просто невозможно. Да и попутных машин не было. Когда подъехали и взглянули на скалу то сначала не поверили что мы сможем добраться до вершины. Подъём достаточно сложный, поэтому возможно туристов там мало, но тем не менее там мы встретили земляков - семью из Екатеринбурга . Ещё одна машина подъехала, но очевидно оценив свои возможности туристы развернулись и уехали. А мы начали подъём. Я сдалась пройдя почти ¾ пути. Остановилась на месте с которого отлично просматривалось с одной стороны море, а с другой стороны долина и вероятно г. Лефкоша и дул приятный освежающий ветер с моря. Остальные благополучно дошли до вершины. Хотя может быть кому-то хочется сказать «А зачем?». Но всё же даже дети были рады, что взяли эту высоту.
Посетили мы в этот раз и монастырь святого апостола Андрея набрали водички из целебного источника, поставили свечки. На обратном пути заехали на Turtle Beach (черепаший пляж) на полуострове Карпаз. Рядом с пляжем небольшой кэмпинг, с туалетом, душевыми, небольшим кафе и кафе-мороженным. К самому пляжу ведут деревянные мостки. Пляж потрясающий. Море неглубокое, песочек чистейший, мелкий. Людей практически нет. поскольку на пользование пляжем наложены ограничения. Ежегодно в мае черепахи откладывают яйца, зарывая их в пляжный песок на глубину 30-40 сантиметров, и затем уплывают в море. Спустя два месяца в конце июля - начале августа, ночью маленькие черепашки, вылупившиеся из яиц ползут к морю. В связи с этим на пляж ограничен доступ с 22 до 8 часов,а также налоожен запрет не только на использование освещения, разжигание костров, но и на пользование сотовыми телефонами. Возможно сигнал сотовых может сбить маленьких черепашат с пути. Менеджер нашего отеля рассказала что однажды ночью черепашата вместо моря приползли на кухню отеля. Пришлось посадить их в ведро и выпустить в море.
Может это просто байка. не знаю.
А однажды мы совершенно случайно попали на городской пляж рядом с отелем Palm Beach Пляж замечательный, особенно для детей. Чистое неглубокое море, песок, отдыхающие катаются на катамаранах. Я сначала совсем не обратила внимания на металлическую сетку с надписями на нескольких языках « ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА» и о запрете на фотографирование. За сеткой пустые многоэтажные дома с разрушенными местами стенами, пустыми глазницами окон, на некоторых всё ещё висят жалюзи, на балконах стоят шезлонги.. Мы в недоумении- неужели до сих пор не восстановили разрушенные в войне 1974г здания? И тут я понимаю вот это и есть город призрак Вароша, ничейная земля.. Мы читали о нём, но как-то не увидели прошлым летом. Грустно было смотреть на разрушающиеся отели, пустые великолепные пляжи.
Ведь когда-то там бурлила жизнь. Неужели же так будет ещё долго?
Ну вот и заканчивается наш отдых, позади 3 недели полные солнца, моря, интересных поездок. Сделаны последние покупки для дома. Как обычно купили масло оливковое, мёд, сладости, оливки, вино, сыр. Дети загорели, окрепли. Младший внук совершенно перестал бояться моря.
Но ещё остались места куда мы этим летом не успели добраться. Мы ещё не побывали в музее затонувшего корабля, не покатались на яхте а значит мы снова говорим До свиданья Кристалл Рокс, мы ещё обязательно вернёмся.