Осторожно - Тунис с фирмой Экспресс тур!!!

Елена Страна:Тунис
Город: Монастир
Время отдыха: Дата вылета август 2006

Дата08.08.06 Хороший отзыв1 Ответов 2 Просмотрели14260

Добрый день всем!
Очень хочется поделиться со всеми, желающими поехать в Тунис, своими впечатлениями от страны и туроператора. Ездила в Сус с сестрой, отель Караван (типа 3 звезды), с 19.07 по 2.08.2006, полупансион, турфирма Экпресс тур (Петербург, Невский пр., 88). На Тунис выбор пал случайно, представители турфирмы сообщили, что это лучше Турции (в Турции не была и не собираюсь, но, судя по разговорам, Турция лучше, вообще, мне кажется, везде лучше, чем в Тунисе, но об этом позже). Отель выбирали долго, колебались между Мархабой, Марабу и Караваном. Нам сказали, что примерно одинаково, только у Мархабы территория больше, а Караван в центре города, ближе к развлечениям и т.п. Если бы мы знали, что такое Тунис в действительности, то не поехали бы туда, а если бы и поехали, то не в Караван!
День №1
Вылет задержали где-то на час, нам об этом сообщила уборщица Пулково-1... Прилетели в Монастир, получили визы, нашли свой автобус, водитель был очень приветливый, много шутил (по-английский, в последствии оказалось, что по-английски здесь с трудом говорят, не то, что шутят, хотя в турфирме сказали, что большинство говорит по-английски и никаких проблем с этим не будет...). В отель мы приехали в районе 12 ночи. Нас заселили в номер на 5 этаже, номер нормальный, кондиционер хорошо работает, электричество не отключается, когда уходишь из номера, только рядом лифт, очень шумно из-за этого, и вид на тунисскую улицу (зрелище малоприятное). Мы положили вещи и радостные, что мы на отдыхе, отправились изучать, что, где, как. Пошли к бассейну отеля. К нам подбежал бармен(!), задал кучу вопросов, предложил прогуляться и т.д. Тяжело объяснить тунисцу, что ты не "Наташа", в конце концов, бармен все понял, но в бар мы больше не ходили. Дальше нам строили глазки все аниматоры, кстати, русской анимации не было, а турфирма обещала, видимо, это стиль работы у Экпресса такой... Теперь представьте, что происходит, когда девушка на улицу выходит, если уже в отеле начинают приставать… Мы решили пойти спать, и утром на пляж.
День №2
На пляж мы пришли где-то в 8 утра. Нам обещали собственный пляж, хоть и через дорогу. На деле - на огороженной территории аренда лежаков, если не хочешь брать лежак, иди на городской пляж! А здесь тебя ждет куча тунисцев с семьями, которые живут(!) на пляже: сооружают из зонтиков, палаток и разного шмотья что-то типа шатра и живут всем семейством, все пристают, хватают за руки и т.д. С пляжа мы ушли. Решили сходить посмотреть город, мы же в центре, до медины рукой подать. Что увидели по дороге: город очень грязный, во всех ресторанах и кафе только тунисцы, ощущение, что никто не работает в этой стране, работники аптек, некоторых магазинов и кафе спят прямо на рабочем месте: расстилают картонку, укрываются одеялом, им никто не мешает и ничто не стесняет. Зашли в магазин с фиксированными ценами Soula, который нам посоветовал Экспресс тур. Магазин очень цивильным по сравнению со всем, увиденным до этого. Но, если пройти немного ближе к Медине, то будет другой магазин Perla, где ассортимент немного меньше, но цены ниже, чем в Soula. Сувениры можно покупать в некоторых магазинах в городе (нам понравился магазинчик Super Maket. между отелями Палмс и Мархаба, напротив кафе в техасском стиле). Также, если вы решитесь зайти на рынок, там можно найти магазины с фиксированными ценами, и цены меньше в несколько раз по сравнению с остальными латками.
После медины мы поехали в отель к нашим соседям в Мархабу (мы умудрились поехать в один тур в одно время, в Пулково встретились.). Взяли такси, чтобы без приключений добраться. Тем, кто выбрал Мархабу, повезло больше: красивая территория, много зелени, персонал достаточно спокойный и почти незаметный (по тунисским меркам), действительно свой пляж, можно лежать «звездочкой» на полотенце, есть охрана, которая гоняет местных и следит за порядком. В Мархабе слышали много жалоб на номер: «кондиционер не работает, мебель раздолбанная». Русской анимации нет, но вечером было развлекательное представление. На такси вернулись к себе.
День №3
На следующий день была назначена встреча с представителем Экспресс тура. Перед встречей мы пошли на ужин. У нас был полупансион, т.е. это был уже четвертый поход в столовую. Шведский стол, взяли еду, садимся за столик. Тут подбегает официант, ничего не говорит, берет меня за руку и куда-то ведет. Я естественно говорю, чтобы меня не трогали, он начинает «Вери, Вери сорри». Оказалось, нас должны были за столик посадить, поставить там нашу карточку, но они этого не сделали, а по-английски только Вери сорри выучили, видимо, не в первый раз…
Встреча с гидом. Были надежды, что он хоть как-то прояснит ситуацию, и хоть чем-то поможет. Ждали его в холле. Он опоздал, бейджа нет, ищи, как хочешь. Пришел Кирилл: «Девчонки, что такие грустные?» У нас уже слезы на глазах наворачиваются от понимания, какой прекрасный отдых нам предстоит. А Кирилл: «Ну а что вы хотите, это Тунис». Мы: «Нас не предупредили, когда мы покупали тур». Кирилл: «Вы же не у меня покупали». Начали рассказывать про свои проблемы, Кирилл: «Значит, вернетесь домой недовольные». Спросили, есть ли возможность переехать в Мархабу или рядом с Мархабой. Оказалось, чтобы выехать из этого отеля, нам нужно штраф Каравану заплатить – около 3500 рублей, и доплатить другому отелю. За то, что отель не соответствует заявленному сервису, платить должны мы… Потом подошли другие туристы (15 минут они искали гида по холлу, холл совсем немаленький). Кирилл нас мягко послал с нашими проблемами, сказал, что будет всем про экскурсии рассказывать. Все уже прочитали про экскурсии и выбрали, куда они поедут, но Кирилл выучил только этот раздел работы с туристами. В проспектах написано намного красочнее, чем в рассказе Кирилла. Описание Кирилла примерно такое: «Экскурсия в Сахару очень интересная. Вы садитесь на автобус и едете в город такой-то(тыкает в карту, потом вы едете туда, потом остановка там-то… вечером поездка на верблюдах… На следующий день на джипах едете по пескам…» Тут неожиданно для Кирилла вопрос из зала: «А самим на джипах дадут покататься?» Кирилл: «Я вам этого не обещаю» Зал: «А в чем тогда интерес?» Нет ответа… Где-то в это время я уже поняла, что от Кирилла только настроение портиться, других функции нет. Мы хотели поехать в Сахару вместе с соседями, поэтому спросили, возможно ли это. Кирилл: «Только вам придется уезжать из того отеля». Мы: «А забрать отсюда нас не могут? Приехать к 6:30 к Мархабе, если завтрак в нашем отеле только в 6:30 начинается, и наш отель по дороге на экскурсию, все равно автобус мимо проезжает... Когда мы спросили у Кирилла, где находиться офис фирмы, Кирилл спросил: «Зачем? Я представитель, я для вас фирма». Мы сказали: «Мы хотим написать, что нас не устраивает». Кирилл: «Пишите, что хотите». Представитель не сообщил нам, где расположена фирма. Экскурсию мы покупали в Мархабе…
День №4
На следующий день решили узнать, как можно поменять номер, чтобы подальше от лифта. Поменять номер на вид с морем стоило 20 динаров (450 рублей) в день! «Поменять на то же вид, но по дальше от лифта» - такой фразы вообще не поняли… Решили оставить все как есть, и пошли в Мархабу. Покупались, позагорали, у бассейна отдохнули, потом к себе пошли. Каждый день покупали фрукты. Их в Тунисе оказалось немного, изобилия нет. Мы брали инжир, тунисские персики (приплюснутые, очень вкусные), дыни (в столовой отеля дыни были плохие), финики, иногда сливы. Вечером мы либо оставались у себя в отеле (ложились спать в 21-22, так как вставали в 6-7), либо были в Мархабе.
День №5
Обнаружилось, что у сестры сыпь на теле, думаю, это была аллергия на солнце. Позвонить в страховую компанию не удалось, потому что на ресепшн не было того единственного, кто говорит по-английски (не его смена была), нам рассказали, как пройти в столовую и многое другое, только не то, что нужно: никто не скажет, что не понимает, тебе обязательно что-нибудь ответят. По полису фирмы НАСТА звонить надо было в Польшу или Венгрию, оплачивать все наличными (!) на месте (покрытие 15 тыс. дол., видимо, надо с собой иметь), а потом по чекам должны возместить (как будто там кто-то чеки дает; с нашего самолета ребенок руку сломал, к врачу ходили, гипс накладывали, и ни одного чека не было). Короче, выкрутились Супрастином. Кстати, аптеки в Сусе приличные. Фармаси или как-то так называются. Там говорят по-английски, приветливы, рады помочь и все такое. Цены невысокие. Правда, считают странно, по-тунисски, но на это можно закрыть глаза. Вечером съездили в Мархабу, оплатили поездку в Сахару, посмотрели анимацию, и к себе.
День №6
В 6:40 за нами заехал (!) автобус, и мы отправились в Сахару. С гидом нам не повезло. Это был Зиад, тяжело было понять, что он говорит по-русски, поэтому все по сто раз переспрашивали. Первым был амфитеатр в Эль Джем. Самый старый, самый лучший и тд
(надо было из чего-то туризм делать…). Погуляли по развалинам, пофоткались, и дальше. Проехали школу нашего водителя, посмотрели жилище берберов - пещера (малоинтересное зрелище), потом ели в какой-то пещере какую-то фигню, по-моему, никто не наелся; поехали к горе, где снимали «Звездные войны» (местным жителями заплатили, чтобы они убрали с гор зелень для съемки фильма…), потом остановились у Панорамы (так и не поняли, в чем красота, но пофоткались) и заехали в какой-то оазис, поехали в отель. Отель в городе Дуз – это что-то. Номер похож на пещеру, темно, мебель вся каменная, из крана соленая вода, умывались из бутылки, даже засняли это зрелище. В отеле есть не большая территория, зеленная, два бассейна, один с простой водой, другой – с термальной. Не знаю, на сколько вода была термальной, вид у неё был как у канализационной и запах соответствующий, что-то странное плавало по воде. Были экстрималы покупаться, но большинство не стало рисковать здоровьем. В 7 вечера поехали к верблюдам. Можно было одежду взять напрокат в отеле по 1 динару, но наш гид привез нас туда, где по 1,5 динара (так почти всю поездку было: остановки там, где дороже и хуже). Посадили нас на верблюдов, и это было единственное счастье за всю поездку. Правда, здорово! Хотя и здесь кому-то не повезло: один из ребят, которые ведут верблюдов, всю дорогу матерился по-русски! Посмотрели закат в пустыне, пофотографировались и опять в отель. Ужин и спать, потому что подъем в 3:45!!! Сюрприз такой…
День №7
Ели стали, позавтракали и в автобус. Приехали к Соленому озеру, которое высохло. Остановили нас тоже где-то у сувениров, а не там, где красиво. Главный сувенир - «роза пустыни» - камень, разной формы и цветов, что-то странное, не особо привлекательное. Походили по соли, заспанные, уставшие, и в автобус, ставим «галочку» - были на сухом соленом озере. Дальше приехали к джипам. Расселись. Нам повезло с водителем, вез аккуратно, объезжал, пыль от других джипов (мы последними ехали). Только никто не понял, зачем нужна эта «развлекуха»: нас просто покатали по пескам, это не было необходимостью, мы никуда не ехали... Дальше – оазис «Чебика» в горах. И домой. По дороге заехали в Кайрован в сувенирный магазин. Может от того, что Тунис нам не в радость, но никакие сувениры мы не выбрали – не понравилось, купили барабан (мейд ин Египт.), и поехали в Сус. Такое вот путешествие. Планировали в Тунис (столицу) съездить, но передумали.
День №8 – 13
Пили Супрастин (у меня тоже аллергия началась, на солнце или на Тунис), ходили в Мархабу на пляж, ели фрукты. Сходили один раз на анимацию в свой отель. Было написано «Беллидэнс шоу», поскольку я преподаватель по танцу живота (беллидэнс), то было интересно, как с этим в Тунисе. Сначала играли музыканты, подтанцовывали (очень здорово!) девушки из Франции тунисского происхождения. Потом танцевали берберские танцы. И, наконец, беллидэнс… Девушка неплоходвигалась, но выглядело удручающе и пошло: ужасный макияж, небритые подмышки, проблемы с зубами…
Так же довелось посмотреть беллидэнс в Мархабе, даже два раза. Первый раз: тунисская девушка, худая, низкая, пытающаяся изобразить радость от танца, который терпеть не может, и не умеет танцевать… Второй раз нас ждал сюрприз: девушки из Петербурга, выступающие в Тунисе. Наши бесспорно лучшие: и внешне, и по способностям.
На дискотеки не пошли, так как на всех дискотеках местные…
Купили открытки, немного сувениров, оливковое масло, пахлаву. Если все-таки поедете в Тунис (лучше этого не делать!), будьте внимательны – проверяйте, правильно ли вам дали сдачу, не отходя от кассы, - тунисцы часто «ошибаются» в свою пользу, даже в государственных магазинах типа GENERAL.
День №14
Сходили в последний раз на пляж. Вернулись в отель часа в 2. Уже хотелось ехать домой, чем быстрее, тем лучше. Никого сожаления, что нужно уезжать. Большое желание оказаться в Питере, как можно скорее! Едим фрукты, собираем вещи.
День №15
Ночью спали плохо, видимо, боялись остаться в Тунисе. Выезд из отеля в 8:20. Автобус запаздывает, мы в нетерпении. Был один хороший человек в отеле – наша горничная. Очень милая женщина. Поблагодарили, попрощались и домой!
Динары оставили только на упаковку чемоданов – 5 динаров. Здесь тоже хотели обмануть. На аппарате написано 2,5, а нам говорят по 5. Все равно динар у нас больше не было, так что номер не прошел. Дальше - часовое ожидание самолета: обошли все магазины - купили текилы, куантро и домой! Кормили в самолете не очень – самолет тунисской авиакомпании Картаго. Неимоверная радость всех пассажиров при посадке: «Мы дома, в Питере, в цивилизации!!!» Прилетели по графику, нас встречали…
Такой вот отдых выдался с Экспресс туром в Тунисе…