Долгая дорога в Крым (и по Крыму). 2004

Время отдыха: Дата вылета июнь 2004

Дата13.07.05 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели16167

Долгая дорога в Крым (и по Крыму). 2004

Рассказ поделен на тематические части, так что если какая часть лично Вас не интересует – смело перешагивайте.

Фотки здесь http://ritatu.photofile.ru
Отъезд
2. Прохождение таможни.
3. Евпатория
4. Алушта.
5. Осмотр ЮБК.
6. Бахрисарай, Чуфут-Кале.
7. День отдыха.
8. Севастополь.
9. Судак и Новый Свет.
10. Массандра
11. День накануне отъезда.
12. Домой.

1. Отъезд
В 7.00 по московскому времени 18 июля 2004 года, в воскресенье, я и Сергей выехали из Москвы по направлению Крыма по М2. Ехалось в принципе неплохо: редкие встречные предупреждали о редких гаишниках, дорога приличная, настроение отличное.

На въезде в Курскую область в 12.00 пополудни, почему то останавливали все машины кроме местных, «для регистрации». Спустя пять минут после нашей остановки всех отпустили без регистрации, по какой причине: скопилось много машин или кто-то позвонил в вышестоящие органы – неизвестно. По Курской области были самые плохие дороги (хотя и они были лучше Саратовских) и самое большое количество гаишников, которые предпочитают стоять после спуска – подъема с ограничением скорости, на подъеме. Однажды в таком месте, нас с нажатым клаксоном обгонял джип, и попал под гаишника с полным букетом: пересечение сплошной, превышение скорости, беспричинный звуковой сигнал. Водитель, наверное, думал, что он сильно умнее остальных J

Так как машины с московскими-подмосковными-питерскими и прочими номерами шли практически одним потоком, было принято не испытывать судьбу и ехать сразу через п/п Шебекино. По центральной улице Белгорода (чистый красивейший город, произвел впечатление) пр-кту Б.Хмельницкого после вокзала по любой из улиц (Литвинова, Народная, Фрунзе, просп.Ленина) налево до ул.Кирова, по ул. Кирова направо, после ее пересечения с просп. Ленина (своеобразный треугольник), налево через мост, далее прямо по указателям на Шебекино.

Прохождение таможни. Около 14.00. На российской стороне перед нами никого: паспорта, декларация – 10-15 мин. На украинской стороне, после ответа, что мы первый раз на Украину отправляют в красный коридор, где перед нами еще 4 машины. Заполняем декларацию очень дотошно: сумма денег в долларах, в рублях с точностью до сотен, количество вещей, мобильные, фотоаппараты, газеты, диски, лекарства. Таможенники обыскивают сумки, проверяя в основном боковые карманы, лезут под передние сиденья и вляпываются в смазку J Обиженно заявляют, что мы специально там все измазали, но удовлетворяются предоставленными влажными салфетками. Проходим в кабинет для подсчета денег, когда мы замешкались, разбираясь, не написали ли мы на 100 $ меньше, чем имеется, пограничник рванул к моей сумке так, что я подумала - он туда целиком влезет. J Но записали мы все правильно, а на предложение пересчитать сорок десяти рублевых купюр пограничник с достоинством отказался.

На выезде с таможни нас попросили поставить машину и подойти в будку. Там человек в такой же форме как у паспортного контроля заявил:

- Обязательное страхование гражданской ответственности – 60 гривен;
на что мы ему с удовольствием, улыбаясь во всю улыбку, ответили:
- А если мы не хотим?.
- Не хотите, не надо – обиделся товарищ. Потом поведал нам, что:
- При превышении скорости на 20 км/ч штрафуют на 8,5 гривен;
мы возразили:
- Уже только предупреждают.
- Так, талон точно пробьют;
- А у нас нет талонаJ
- Интернета поначитались? – подытожил он, горя ненавистью к «всему этому Интернету»; посоветовал в дороге сильно не умничать. Мы обещали. J

Забыли поменять на таможне деньги на гривны, пообедали за рубли J
Деньги меняли в первом обменнике после Харькова по 5.25 за доллар (где-то в 3-м было по 5.27), курса лучше мы в Крыму не встречали. Ехали по забытой бетонке (спасибо auto.ru ). Жаль, были пойманы единственным патрулем на все 150-200 км. при ограничении 70, скорость составила 126 км/ч, откупились.

На ночь остановились после Новомосковска на трассе в мини-отельчике за 40 гривен за двоих (очень дешево, потому что диван еле стоял). Лучше остановиться чуть пораньше, прямо перед нами в одном приличном отельчике заняли 2-х местный номер за 60 гривен. Остановились мы в 00.30 (время московское), когда водитель отказался ехать.

19 июля. Выехали в 7 утра. В Запорожье на светофоре подверглись нападению мойщиков стекол. После не вполне корректной просьбы не трогать нашу машину, парень прогундосил: «Дядя, я ж не прошу миллион». Слышать такое от крепкого детины нашего возраста было очень даже противно.

Знаки с указателями видов дорог очень похожи на человечков, первое время даже пугаешься.

На Чонгаре поддались на уговоры купить черную икру и рыбку, забегая вперед: икра была с удовольствием съедена, рыбка выкинута.

Евпатория. Примерно в час дня были в Евпатории. Купив карту города, получили консультацию киоскера, где лучше пляж, и поехали искать жилье. Одновременно с нами жилье искали посредники, перебегая из дома в дом, предлагали найти жилье и для нас, на вопрос: «А что сами мы не сможем?», скептически заметили «Попробуйте», и побежали дальше. А мы нашли двухкомнатный номер (в частном секторе, как обычно) за 20 дол. в день, решили что дорого; переехали на другую улицу и сняли за 15. Через пять минут к хозяйке залетел тот самый посредник в поисках жилья, но свободного жилья уже не было J
В Евпатории были посещены три основные достопримечательности: мечеть Джума-Джами, собор Св.Николая, караимские кенасы. Говорят, местные жители ходят к последним вкусно покушать, но, к сожалению, попробовать караимскую кухню нам не удалось.
Так же в Евпатории очень приличные магазинчики с одеждой и сувенирами, качественные недорогие купальники, интересные сувениры (мы например, купили там обереги из сосновых игл, и засушенных цветов, покрытые лаком, особенно красивы зонтик и башмачки).

20 июля мы проехали по Западному побережью Крыма, от мыса Стерегущее, где был обнаружен кемпинг по 10 гривен в сутки с человека, через Черноморское (с посещением руин древнего города Калос Лимен – Прекрасная Гавань), до мыса Тарханкут, где снималась часть фильма «Пираты 20 века».

Алушта. 21 июля выехали из Евпатории через Симферополь в Алушту. В Симферополе отыскали руины Неаполя Скифского. Туристы, прямо скажем, туда не рвались, на всей площади древнего города только одно здание и то на цементе, явно восстановлено уже в наше время. Обзор Симферополя с этой точки хорош.
Забавно, когда едешь по Украине табличка «Ц.Рынок» читается как «цэ рынок», а не как полагается «центральный рынок».

Ехали от Алушты полчаса по серпантину и не доехали даже до Семидворья, в связи с чем мысль остановиться в Солнечногорском была отброшена. Вернулись к Алуште и начали обследовать поселки по другую сторону. В Партените не понравилось преимущество многоэтажных домов, гористая местность, удаленность пляжа. В Гурзуфе гористая местность, маленький пляж. Проверили еще несколько съездов, был среди них и приличный, но 120 гривен с человека – это перебор, тут же лачуга, грязная коморка за 40 гривен с двоих. Но мы же приехали поднабраться здоровья, а не терять. Посредники в Партените совсем заморочили наши бедные головушки, хотели впихнуть нам комнату в деревянном 2-х этажном доме с отдельной кухней без горячей воды и холодном душем в раздолбанном подвале за 25 у.е. или однокомнатную квартиру за те же деньги. Надо заметить, что в отпуске мы всегда предпочитаем частный сектор, да и к посредникам стараемся не обращаться, что с нами случилось… Но, слава богу, мы вырвались из их цепких лап, вернулись в Алушту, зашли в первый дом с объявлением о сдачи жилья, переночевали в 4-х местном, а на следующий день нам было предложено на выбор два 2-местных номера.

Что мы получили за 20 у.е. в день: отдельная комната на первом этаже с окном, кроватями, тумбочками, шкафом, ч/б телевизором, в 15 метрах гостевая кухня, два горячих душа (отдельных), туалет, раковина для умывания, гладильная доска с утюгом, два холодильника, две плиты и кухонная утварь, столовая на 3 стола с телевизором. Все чисто и современно. Один минус – до пляжа пешком мин.15. Пляжи в Алуште все платные 3 гривны за день, при этом в 7 утра они уже наполовину заняты, а к 9, как пошутил один кассир на входе: «места остались только стоячие». Так или иначе, но в Алуште мы так и не искупались. Прошлись по набережной, купили билеты на КВН, а на Розенбаума.

Осмотр ЮБК. 22 июля поехали осматривать символ Крыма – Ласточкино Гнездо. Одевать обувь на каблуках для этой экскурсии не рекомендуется. Хотя идти до самой достопримечательности мин.15, экскурсоводы групп дают им всего 40 мин. для посещения этого объекта, благодаря чему мы в очередной раз насладились плюсами «дикого» отдыха.

Следующим пунктом маршрута был выбран Алупкинский дворец. Это место рекомендую всем, быть в Крыму и не увидеть Алупкинский дворец с его огромным парком – это все равно, что, побывав в Париже, не дойти до Эйфелевой башни. Шуваловский проезд, парадный дворик, голубая гостинная, зимний сад, Южный фасад, львы, бесстыдница, лебединое, зеркальное, лунное озера, сад камней, платаны, фонтаны, хаос – все эти слова наполнятся образом и понятным вам смыслом, после посещения. Фотографии могут передать это лишь частично.

КВН удался вечером на славу, несмотря на дождь в летнем зале.

Бахрисарай, Чуфут-Кале. 23 июля – Бахчисарай через Симферополь. Произошла небольшая стычка с ДАИ шником, который остановил нас вне стационарного поста, при этом он утверждал, что имеет на это право «в соответствии с Законом. И если мы находимся в его стране и не знаем Закона, по крайней мере, должны подчиняться ему». Звонили в управление по тел. , где нам пояснили, что по Закону права не имеет, но в последнее время, всвязи с участившимися случаями угона, это практикуется. ДАИшник был зол после нашего звонка и никак не хотел нас отпускать, даже иммиграционные карточки проверил. Хотя мы сильно сомневались в законности его действий на этот счет, но решили не спорить, т.к. все равно у нас все в порядке, даже регистрацию по месту пребывания сделали. В итоге он теребил наши документы в руках, не желая нас отпускать, и посоветовал «больше не умничать», на что мы его спросили : «Не нахамил ли он нам случайно?», тут ДАИшник явно занервничал, и как-то раскраснелся, отрицая данный факт. После чего мы спросили, есть ли к нам какие-либо претензии, претензий не оказалось, и мы продолжили путь. Ради справедливости надо отметить, что в противовес хаму по дороге в Бахчисарай был ДАИ-шник, который проверял документы на посту по дороге туда, и, остановив, на обратном пути только спросил, понравилось ли нам в Бахчисарае и услышав ответ пожелал счастливого пути. Чертовски приятно!

Бахчисарайский дворец меня разочаровал. Может быть, я ждала от него слишком многого. Конечно, это интересная экскурсия – другая нация, религия, устои жизни. Экскурсовод отметил, что в прошлом месяце здесь побывал султан Брунея. Но видеть дворец в столь плачевном состоянии было очень грустно. Хотя, несомненно, его нужно посетить, пусть только для Фонтана Грез.

В Бахчисарае, очевидно, туризм основная статья доходов. Поэтому те, кто не работает непосредственно в отрасли туризма, специализируются на национальной кухне. Повсюду, начиная от парковки, предлагают покушать именно в их заведении. А экскурсовод по окончании экскурсии пригласила пройти в кофейню с настоящим кофе и национальными сладостями, куда идти можно было только с ней.

Мы же на уговоры не поддались и поехали осматривать Чуфут-Кале (Пещерный город). Первая и главная рекомендация – спортивная обувь.

Дорога к Чуфут-Кале проходит через Спасо-Успенский мужской монастырь. Храм в скале, очень красиво. Даже если на вас нет соответствующей одежды, внутри можно воспользоваться платками и юбками. Только жаль, что внутри храм очень маленький. А внизу можно набрать воды из святого источника.

Путь к Чуфут-Кале не легкий, но то, что предстоит вам увидеть, стоит затраченных усилий. Пожалуй, не буду раскрывать все секреты, просто посмотрите фото, как это красиво, не думаю, что где-то еще в Крыму есть настолько сохранившийся древний город.

В завершении бурного дня мы покушали в кафе «Эфсане», не далеко от Бахчисарайского дворца. Ужин был бесподобен: шорпа, второе с мясом (ужасно вкусно), национальные салаты, янытыки (6 штук) с собой (чебуреки на пару) с мясом и сыром) – около 70 гривен. (70*6=420 руб, на эти деньги в Москве можно только по куску пиццы съесть).

Концерт Розенбаума в Алуште, к сожалению отменили. Мы расстроились, но не сдались.