Америка, сентябрь 2000 года, заметки на полях

Макс Страна:США
Город: Вашингтон
Время отдыха: Дата вылета август 2000

Дата26.10.00 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12649

Одиссея 2000 года. Пункт назначения - Америка.

Пролог (Часть первая, она же вступительная)

Америка - это, как известно, страна, где уже многие живут, многие хотят и некоторые не могут. Оплот мирового капитализма, сионизма, масонства, шовинизма и империализма. Об этой стране сняты миллионы километров пленки, но целостного впечатления о ней у меня так и не было. В этой жизни нельзя никому верить, а особенно телевизору, поэтому по фильмам и передачам составить мнение можно, но весьма поверхностное. Лучше всего о Штатах рассказывал А.Г. Гордон в передаче "Нью-Йорк - Нью-Йорк" по ТВ-6 2 или 3 года назад. Остальное виденное - Television Gaga, так сказать.

И вот один из старых друзей прислал письменное приглашение и отчетливо сформулировал желание лицезреть меня лично у себя дома. И тогда, за три месяца до описываемых событий я принял решение.

Вначале было слово

И слово было у всех

И слово было VISA

Большинство людей, с которыми я делился планами утверждало, что с наличием только одного приглашения на бумажке А4 как единственного резона ехать в Штаты я НИКОГДА не получу визу. Мне ставили в пример дядю Васю, завернутого в посольстве с чемоданом бумаг, удостоверяющих его благонадежность. Вспоминали студента Шурика, знавшего английский язык и возбудившего поэтому естественные подозрения чиновников посольства. Оптимисты говорили, что получив визу единожды далее проблем не возникает, но вначале...

Только когда я прочитал официальную американскую бумажку о правилах приема документов, где было написано что в среднем визу получает 80% из всех обратившихся, а остальные сами виноваты, потому что не принесли нормальных (!) документов, только тогда я начал собирать верительные грамоты. В принципе нужно не очень много - обычно справка о доходах (своя или ближайших родственников), справка с места работы, справка о недвижимости, машине и т.д., желательно старый паспорт с разными визами (например Шенгена), собстно приглашение (обязательно с конвертом и марками из Штатов (опыт!) и не обязательно нотариально заверенное). Или вы можете не иметь ничего из этого, кроме легенды. Но знать последнюю нужно невероятно четко, причем на двух языках и уметь продолжать или начинать ее с любого места. Легенда состоит из двух частей - домашняя и зарубежная. В домашней необходимо обливаясь горючими слезами (или же глотая скупую мужскую слезу, кому как!) поведать чиновнику сквозь триплекс историю (жалостливую) о прадедушке, одиноком и беспомощном, заботами о котором наполнен каждый ваш день и только крайняя необходимость отрывает вас от него на короткое время поездки. Во время рассказа необходимо занимать внимание собеседника демонстрацией фотографий и документов (желательно избежать моментального провала при поверхностной проверке аутентичности последних). Т.е. необходимо убедить вашего визави, что вы всенепременнейшим образом вернетесь на родину. Любыми возможными способами, а ничего невозможного для нас нет. Зарубежная часть состоит из четкого доклада - краткая биография пригласившего вас сотоварища, история вашего знакомства, причины приглашения именно сейчас. Необходимо фактически просто пересказать четко и внятно текст приглашения, которое в этот момент будет читать офицер. Если мы уверены в успехе пантомимы в посольстве - делаем следующий шаг.

step 2 = embassy trial if false then goto step 1

Итак, вот он - черный портфель, забитый бумагами, разложенными по секциям в строгой очередности и по возрастающей важности. Идем к посольству, читаем настенную политинформацию, достаем бесплатную анкетку из коробки у входа и рыдаем от неизбежности задержки - "следующее собеседование через месяц после подачи анкеты". Не вешать нос, guard d'Marines - следующее утро (8.00) встречаем в очереди, вытянувшейся в переулке между домом Шаляпина и желтым бастионом Свободы. Идет мелкий дождь, но никто почему-то не торопится уходить, многие приехали из разных регионов специально ради этого дня. Американцы точны в прогнозах и как обещано, к 10 часам утра, я захожу внутрь и оказываюсь в Америке (чисто формально, но все-таки). Литтл Америка оказалась чем-то средним между офисом животновода на ферме и вокзалом. Сначала уплачиваем в кассу безвозвратные 45 баксов и зачем-то показываем кассирше заполненную анкету и приглашения. Важное замечание - сохраняем в отдельной пачке все чеки, бумажки, расписки, карикатуры, которые дают на территории посольства. Потом пригодится.

Анкету лучше заполнить дома, а потом второй раз, как надо - в здании посольства, благо возможность будет. Необходимо прихватить также фотографии любого качества, самое главное, чтобы вы себя на них узнавали - одна из этих фотографий появится на вашей визе. Далее занимаем очередь к одному или двум окошкам и терпеливо ждем. В окошко необходимо просунуть опять же все вышеупомянутые бумажки, причем ваша анкета исчезнет, равно как и паспорт сроком на месяц, в обмен вам дадут картонку с датой и временем прибытия на интервью. Жребий брошен!

По ту сторону Рубикона.

В общем можно было и не торопиться и приехать за час до назначенного времени - все идут получасовыми колоннами и пропустить свою очередь невозможно. Входим и попадаем в небольшую комнату вместимостью 65 чел., где около 100 чел ждут вызова к одному из 5 окошечек. Здесь нужно вспомнить о той религии, которой симпатизируем и начинать усердно молиться, потому что именно сейчас наши шансы взвешиваются капризной Фортуной. Если попадем к плохому дядьке, буке - тогда уходим с отказом (передо мной один такой лысик завернул человек 7 страждущих). А вот я попал на аудиенцию к весьма симпатичной девушке и, положив портфель на стойку, сперва оскалился в 32-зубой улыбке. Она ответила взаимностью и, как выражаются в Думе, дебаты начались. Вопросы пугают своей простотой и скрытым смыслом. Как настоящие Штирлицы мы всегда думаем на шесть шагов вперед и поэтому ответы даются нелегко.

Вопрос: Почему вы решили обратится за визой?

Мысль: Что за дурдом! В Америку хочу!

Ответ: Э-э-э меня, э-э-э пригласили э-э-э : друзья!

Мысль: Решила играть под дурачка, хорошо: будем пересказывать приглашение.

Вопрос: Кто вас пригласил?

Ответ: Дядя Томпсон!!!

Вопрос: Кто такой дядя Томпсон ?

Ответ: Мой друг, американец:

(Дурной вопрос, дурной ответ!)

Вопрос: Где вы познакомились

Мысль: Вот оно, началось!!! Копает!

Ответ: На конференции НЛО и чебурашки'89 в Козлозадерске, он выступал с основным докладом

Вопрос: Вы тоже участвовали?

Ответ: Да, вот фотография - слева сбоку от летающей тарелки и дяди Томпсона (видите вот он в техасских сапогах и шляпе, старина Томпсон!)

Вопрос: Чем он сейчас занимается?

Ответ: Разводит вислоухих непарнокопытных кроликов породы Modus Vivendis на ранчо, но сам живет в Вашингтоне, имеет свой ДОМ с бассейном недалеко от Белого Дома.

Вопрос: Вот как...

Ответ: Да-да, вот фотография его дома, да, это его Кадиллак, да, кролики это очень хороший бизнес! Да еще он инвестирует в emerging markets знаете ли! Да, он американец. Его прабабушка по материнской линии из Литвы. (Бог ты мой, какие знания!)

Вопрос: : А почему он вас пригласил?

Мысль: Тупик! А фиг его знает, я то просто хочу посмотреть Штаты, а он мне помогает, неужели не ясно?

Ответ: Э-э-э ну мы давно не виделись, он решил познакомить меня со своими друзьями в районе Вашингтона и рядом (не отрываемся от текста приглашения!), э-э-э мы обсудим проблемы кролиководства в средней полосе.

Вопрос: Вы кроликовод?

Мысль: У-у редиска, на фактах ловит!

Ответ: Нет, я изучаю экономику, вот документы из университета, справки с работы, приглашения на различные мероприятия через два месяца. (1,45 кг бумаг быстро появился и быстро исчез в портфеле)

А кролики - это мое хобби! (Показывается тематическая фотография "Я и кролики")

Это опорный пункт, я, говоря с непередаваемым убеждением и пионерской интонацией в голосе упомянул такое количество специфических фраз и терминов, что по-русски офицер говорить уже не может. Плохо понимает, хотя, похоже, верит.

Вопрос: Вы можете говорить по-английски?

Мысль: Ха-ха стара шутка, сколько народу на этом срезалось ранее!

Ответ: Да, немного. (И продолжаем повествование о дяде Томпсоне. На русском.)

Офицер слушает еще несколько минут и с непередаваемым непониманием в голосе:

- Так вы все-таки говорите по-английски?

Ответ: Я немного говорю, но это не проблема, дядя Томпсон отлично знает русский (но дальше не испытываем терпение офицера и переходим на английский).

Последний вопрос: На сколько вы собираетесь в Америку

(Ну тут не переусердствовать и не отойти от буквы и цифры приглашения)

Ответ: На 2-3 недели, не более, у меня много планов дома!

Вердикт: Хорошо, получите визу в соседней комнате.

Невероятно!!! Она не посмотрела ничего кроме приглашения, оригинального конверта с моим именем и американскими штемпелями (его она, правда, реквизировала), старого паспорта с визами Германии, и фотографии Томпсона и его домика. А 2 кг остальных бумаг так и не понадобились. Подытоживая этот диалог можно сказать что немалое впечатление произвела моя готовность на каждый вопрос отвечать "Да, я щас покажу бумажку".

Уплатив еще 20 баксов и около 100 руб. за нагло навязанную доставку курьером моего паспорта. Вот это называется конкуренция - все обязательно оплатят доставку FedEx и получат свой паспорт только на следующий день. Когда я писал адрес, куда мне доставить конверт, то с трудом удержался от соблазна написать чумовой адрес моей временной работы - там очень приличный вид, по адресу кажется что здание где-то на Комсомольской площади и лишь потом после трех часов блужданий оно обнаруживается в нескольких бессистемных кварталах от площади. Но это была бы очень жестокая месть в общем-то ни в чем не виноватому курьеру. А я был тогда очень добрый. В результате к вечеру следующего дня мне донесли мой конверт прямо домой. Ура!

Все выше и выше и выше, Проходит полет наших птиц...

Вторая проблема - это найти дешевый авиабилет, потому что для меня главное не как лететь, а долететь!

Тут в очереди у посольства одаривают ворохом листовок и проспектов и надо только не полениться обзвонить все. У Аэрофлота был самый дешевый спецтариф с датами отлета и прилета в будние дни со сроком обратного вылета не менее месяца стоил в фирме Космотрэвелс около 520 баксов - полная цена со всеми налогами и сборами. Мои друзья американцы потом мне долго завидовали - они прилетели в Москву на перекладных через Берлин и заплатили на 150 баксов больше. А если бы они летели на Люфтганзе, то приплатили бы еще и 200 сверху! Уверен, что можно было бы найти еще дешевле, главное знать где искать! Билет для меня - основная статься расходов и на нем можно сэкономить.

В офисе меня припугнули, что билеты быстро расходятся и я его выкупил где-то за две недели до вылета. Все - виза и билеты в кармане, обратной дороги нет.

Летайте самолетами Аэрофлота. Может, долетите.

Я всегда путешествую, жестко соблюдая правило - все вещи должны поместиться в один рюкзак, который в принципе я имею право потерять. Все, что я не имею права потерять - деньги, документы, явки и пароли - только на себя, а точнее в заслуженный и просоленный несколькими морями разгрузочный жилет с сотней карманов. Рюкзак подъемный и никогда не сдается в багаж. Тут правда пришлось этот принцип несколько нарушить - потому что сувениры типа Рашен деревяшен просто никуда не поместились. Только твердая уверенность что меня встретят помогла мне довести тот пакет в целости.

И вот я, с рюкзаком в руке, пакетом в другой и билетами в зубах подхожу к самолету.

Вообще-то сладкий голос по телефону пообещал мне Боинг, но девушка судя по всему в гражданской авиации разбиралась слабо, потому что меня ждал шедевр корпорации Airbus Industry аэробус А-310. До этого я летал только на тушках и Ил-86 и модификациях, так что можно сравнить по ощущениям в кресле и в полете. В общем мы отстали не очень сильно - все почти (вот у нас в России все "почти" такое же). И все-таки 4 а не 2 (как на аэробусе) двигателя - при аварии самолет может дотянуть и на 2 двигателях из 4-х. Конечно Rolls-Royce или Pratt&Whitney это не совсем "Рыбинские" или "Пермские моторы", но считаем сами. Главный плюс аэробуса - в эконом классе коленки не достают до спинки переднего кресла, а то в прошлый раз я просто с синяками прилетел. Все собрано очень культурно - при взлете ничего (почти) не гремит, не открываются полки при вибрации, когда самолет снимается с тормозов. Ну и кресла поудобней так, можно на разные кнопочки понажимать, в наушники музыку послушать или там телевизер посмотреть. - два телевизора 14" опускаются с потолка а впереди сидящие и впередсмотрящие прямо оказываются в кинотеатре - идет проецирование, правда весьма посредственного качества. Полет длится около 10 часов, спать нормально можно только нагло заняв места для курящих (курить вредно!) и растянувшись на 2-3 креслах, что и сделали многие на пути туда. Обратно полсамолета нервно курило, поэтому я так и не поспал. В этой связи важно обратить внимание на entertainment, состоявший из 4-5 музыкальных программ (программа - это один сидюк, вертящийся без смены 10 часов) или посмотреть телевизор. О нем отдельно.

Во-первых он плохо работал - сигнал явно где-то прерывался и меня терзали смутные сомнения - ладно, фиг с ним с видеосигналом, а если так же прерывается сигнал там с гидравлики например (кстати она около элеронов высоты явно подтекает - в аэропорту они ее протирают, вроде сухо, а в полете уже видно бодрое поблескивание масляной дорожки на крыле. И так на двух разных аэробусах!)

Так вот на пути туда я с вынужденным удовольствием посмотрел фильм про синематограф с Мироновым это отняло ессно 1,5 часа полета а далее: Ну не дать километры рекламы конечно было нельзя, причем людям летевшим из Москвы в Вашингтон показывали красивые московские отели. Для ностальгии что ли? А потом было несколько часов мультфильмов. Такого ужаса я не видел давно. Конечно, наши юные зрители, регулярно смотрящие передачу "Спокойной ночи" обладают неким иммунитетом против бездарных и топорно сделанных советских мультфильмов (я не знаю почему, но неимоверное количество отличных наших мультяшек почему-то не показывается, идет какой-то бред). Я же был просто шокирован подборкой, равно как и многие! Сосед-поляк, сидевший рядом, долго с меняющимся выражением лица смотрел на экран, а потом тихо впал в транс и пришел в себя уже на земле. Т.е. телевизор - это для дома, а в полете надо развлекаться самостоятельно!

Финалом была раздача, а потом СБОР одноразовых в общем-то наушников! При такой цене билета можно было бы и подарить копеечные "уши". Да, некоторые жаловались на некоторое отсутствие звука в их радиоточке, на что невозмутимый стюард ответил: "Да, к сожалению, звук есть не везде, а что вы хотите - самолеты уже 5 лет в эксплуатации и еще не ремонтировались. Я взглянул в иллюминатор на блестящую дорожку масла, идущую из-под среза элерона и забылся беспокойным сном.

Вообще-то лететь очень интересно - потому что пролетаем днем Норвегию, по-моему Гренландию, Канаду, океан - прямо бесплатные арктические впечатления. На обратном пути я видел в океане огромные айсберги.

При подлете к Штатам на расстояние полета ракеты класса "земля-воздух" всем раздают таможенные декларации и очень злятся когда пассажиры делают ошибки в заполнении. Ничего страшного, запас анкет неиссякаем. Самым веселым пунктом было указание "общей стоимости ввозимых вещей, не предназначенных для личного использования в т.ч. и подарков" Сумма до 100 долларов налогом не облагается. Все пишут 50-80. Хотя в бумажке написано что таможенник может проверить ваш груз и тут очень полезны будут:"товарные чеки на ввозимые вещи, которые помогут установить точную стоимость". Но не так страшен черт как его малютка - в действительности если не настучат и если специально не пасут (что вряд ли) то никому до нас, туристов дела нету. Вези что хочешь! Хотя официально запрещен ввоз любой сельскохозяйственной продукции даже в виде банки салата.

Welcome to International Airport Dulles

И вот самолет плавно ложится на крыло, заходя на посадку. В иллюминаторе стремительно приближается Земля Обетованная. Видны неимоверных размеров паркинги и одинокие коттеджи. Сидящие сзади ребята-программеры скорбно заявили: "Да-а, деревня:".

Посадка. Быстро выруливаем и без лишних разговоров встаем на открытой площадке. Тут конечно сервис несколько иной чем в Шарике - к люку подъезжает избушка на курьих ножках, подрастает на несколько метров, 1/3 пассажиров садится в салон, напоминающий вагон метро и вся эта конструкция тихо отчаливает к аэровокзалу. Итак, иммиграционный контроль. Первое впечатление, что это не столица США, а мексиканский аэродром Поело-Недоело - полная тишина в огромном зале и одинокий офицер лениво смотрит на нас из-за стойки. Вот он посмотрел мой паспорт, спросил в гости ли я еду и проставил 6-месячную визу. Have a nice day!

Автостоянки у аэропортов везде строятся с учетом создания максимального количества трудностей для водителей - для того чтобы добраться до нашей машины пришлось с разбегу пересечь 2 дороги, 1 барьер высотой 1,5 м и другой чуть поменьше. За часовую стоянку уплатили 5 баксов и тронулись в город.

Вашингтон, О.К.

Итак столица Соединенных штатов, город-квадрат, вырезанный из двух штатов - Вирджинии и Мэриленда для независимого представления государственной воли. Первой столицей США была Филадельфия - километров 200 от Вашингтона, вообще места вокруг исторические - где-то здесь причаливал "Мэйфлауер", бродили отцы-основатели, индейцы гонялись за белыми, белые за индейцами, федералы сражались с конфедератами за негров, которые впоследствии быстро тут освоились и сегодня 60% населения Вашингтона - это афро-американцы (вообще интересная вещь политкорректность - у нас обижаются на лицо кавказской национальности, там на слово негр, хотя даже страна такая есть - Нигерия, а корректное название обязывает называть белых евро-американцами).

Итак, город в общем довольно маленький и низкий (Американцы провели в 1910 году закон что ни одно здание не может быть выше 15 этажей или Капитолия, я правда так и не добился ответа - это с учетом высоты Капитолийского холма, или нет). Феноменальная вежливость на дорогах - пешеход может напиться вдрызг и гулять по любым траекториям без опасения за свою жизнь - здоровенный Шеви Субурбан, управляемый оглохшим от собственной музыки негром-рэппером остановится, водитель вежливо помашет рукой, типа проходите, но не торопитесь, я подожду. Вообще маленькое наблюдение - если вы можете слышать музыку из рядом стоящей машины, можно не сомневаться - это машина негра. Конечно, поначалу немного не по себе, такого я не видел не только во Франции, но и в Германии. Потом я вспомнил московские атакующие колонны пешеходов-ландскнехтов на московских перекрестках и понял, с такой вежливостью в Москве дальше первой зебры не уедешь. Но все равно, я после поездки в Штаты по Москве езжу как-то спокойней.

Город вымирает к 7 часам вечера. Это настоящий культурный шок - до захода солнца на главных улицах столицы США можно не встретить ни одного прохожего. Местные объяснения вроде что здесь, в городе люди не живут, а уезжают в Александрию и другие города-спутники мне не кажутся серьезными.

Те, кто побывал в Вашингтоне, даже сами американцы заявляют - джоггинг - это просто какая-то эпидемия. По утрам и вечерам по улицам бегают все - школьники, студенты, домохозяйки и бизнесмены, причем последние часто совмещают совещание и спорт путем пробежки втроем-четвером с обсуждением важных проблем бизнеса. Всем тяжело, расстояния просто марафонские, жарко и влажно, кислорода на всех не хватает, но люди бегут. Американцы - жертвы общественного мнения. Если принято считать, что бег - это признак твоего внимательного отношения к здоровью и физическому состоянию, то ты обязан бежать, иначе товарищи по партии на поймут. Вообще спорт - это святое для американца из среднего класса, особенно яппи. В частных школах и колледжах на это уходит времени чуть ли не больше чем на учебу. Когда у меня с одним знакомым зашел разговор о наградах и мы стали вспоминать минувшие дни, то оказалось, что у меня есть грамоты, дипломы и другие бумажки по информатике, истории, литературе, географии и т.д., даже грамота за участие с граблями в трудовом субботнике "Миллон-Родине" в святой день 22 апреля 1986 года. У моего собеседника, с отличием закончившего колледж и преуспевающего адвоката оказалось порядка 30 грамот по рестлингу, триатлону, футболу. О школе и колледже он вспоминает исключительно как о месте, где они так замечательно гоняли мяч по зеленой траве.

Американцы по большей части невероятно гостеприимные люди, после трехдневного знакомства они уже вовсю приглашают в следующий раз обязательно жить у них, катают по городку, дают ключи от квартиры, где деньги лежат, от машины. Когда мы решили поехать на пляж и по телеку мужик сказал, что самая лучшая волна будет в Чезапик Бэй и в районе Оушен-Сити. Нет проблем - идем к знакомому, с которым видимся только когда с собакой гуляем. Говорим hey buddy, это мой друг из России, мы решили поехать на пляж. От даже до конца не дослушивает: "Слушай, у меня там домик на берегу, держи ключи." Это даже не друзья, а именно знакомые.

Потрясающая вежливость на улице также поначалу шокирует - случайно коснулся прохожего пакетом - все друг перед другом извинятся сто раз.

Транспорт в Вашингтоне.

Лучший транспорт - это конечно байк, в смысле хороший велосипед. Сотни людей разных возрастов и цветов катаются на великах на работу, с работу в кафе, приковывая своих железных коней и унося с собой жизненно важные детали. Впечатление иногда такое, что перед офисом ураган прошел - прикованные к столбам и деревьям велосипеды валяются без рулей, колес, седел, или без всего этого вместе. Как говорил еще Карамзин: "Воруют-с:"

Апофеозом байк-шоу был полицейский SCOTT, черно-белый полосатик оснащенный: Си-Би радиостанцией, мобильником, дубинкой, газовым баллончиком и полицейской девушкой. Красиво.

Далее по популярности идет такси, хотя стоит оно немерено - за удовольствие прокатиться несколько кварталов (минут 5) на Линкольне с таксистом (все поголовно - негры) мы выложили около 7 баксов. Город разбит на зоны и платишь не за чистый километраж и за пересечение этой зоны. В машине нельзя курить. Рядом с общеизвестным знаком большая табличка: "Пожалуйста, не курите в машине. Это НАШ закон". Очень трогательно.

Метро в принципе неплохое - чуть меньше чем в Питере, народу вообще нет, так, полтора человека в вагоне. Покупаешь магнитную карточку, суешь в автомат, он ее намагничивает и при считывании на станции выхода автоматически с карточки будет снята плата за проезд. Довольно жестоко - за проезд 3-х станций я заплатил бакс с четвертью. Важная приятность - американские вагоны широкие (нам бы такие) т.е. стоя в проходе между сиденьями уместится не 2-3 ряда как у нас, а все 5. Невероятно крутой кондиционер и очень тихо, почти как в Париже, но там большая часть вагонов на пневматических шинах ходит. А тут все-таки обычные тележки. Станции все одинаковые и напоминают большие тоннели с сумрачным освещением.

Но американцы почти всегда ездят на своих собственных машинах, поэтому

ПДД по-американски

Скажем так, различия небольшие по смыслу, но существенные по возможностям.

Во-первых в городах почти нет знаков - если по ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ПРИЧИНЕ запрещен левый поворот - висит соответствующая табличка No left turn. Гарантирован левый поворот на следующем перекрестке. В Москве я как-то проехал 5 км в поисках левого поворота. Не найдя его пришлось-таки разворачиваться через двойную сплошную. Вообще я понял - Москва - это какой-то тренинг-центр для изучения всех возможных знаков, правил и исключений из них. За все время в Вашингтоне я видел всего пару десятков знаков на дорогах и то самый популярный - это STOP, Уступи дорогу. Мои друзья из Америки даже сфотографировали в Москве один столб на котором было: светофор - 3 штуки, знаки - 4 штуки, таблички - 3 штуки и что-то еще. Отличный тест на быстроту реакции.

Правый поворот можно осуществлять на красный свет, но в Нью-Йорке это запрещено. Жуткие штрафы за неправильную парковку - до 200 долларов с принудительной эвакуацией.

В Вашингтоне и всех небольших городах светофоров почти нет - перекресток проезжает первым тот, кто к нему первым подъехал (и никто почему-то не сталкивается) Если дорога каждые 100 м прерывается перекрестком со знаком СТОП - ВСЕ обязательно затормозят, причем не так, как здесь - нажав на педаль для приличия так, чтобы только стоп сигнал загорелся (это в лучшем случае) а действительно сбрасывают скорость до нуля.

На дорогах полиции почти нет - никто не выскакивает из кустов с жезлом наголо и не тормозит за проезд на повешенный полчаса назад знак "Поворота нет". Хотя на желтый свет все и проезжают спокойно, на красный народ стоит как вкопанный. Объезд по встречной - это из разряда фантастики, они такое только в кино видят. Их бы сюда, когда по Ленинградке депутаты косяками несутся, опаздывая на заседание.. Что такое правительственная мигалка никто точно не знает, равно как и то, почему у помощника сенатора или конгрессмена должно быть преимущество в движении перед менеджером магазина или преподавателем университета - мигалки есть у полиции (почти не используется), у пожарников и скорой, причем последние просто увешаны различными проблесковыми, поворотными маячками и просто мигалками 3-4 цветов. Движение этих машин в режиме вызова сопровождается невероятным воем сирены, заслышав который все просто расползаются с той полосы, по которой несется скорая или пожарник. Если кто-то недостаточно резв, то семитонный грузовик подкатывается к самому заднему бамперу и врубив полтора десятка передних фар так воет сиреной, что несчастный водила весь следующий день проводит на приеме у терапевта. Конечно, Закон суров, но это Закон, здесь же он не только суров, но и справедлив. По отношению ко всем участникам дорожного движения.

Достопримечательности Вашингтона

Америка в целом и ее города в частности истории как таковой не имеют - все что стоит - это хороший новострой, клоны древних имперских сооружений. Здесь никто не может мечтательно взглянув в 10- метровой глубины карьер вырытый экскаватором сказать - а вот еще копнуть немного глубже, то будет культурный слой 2-го каменного города, уцелевшего после нашествия Змея Горынынча в тысяча-бородатом году.

Почти все Классические сооружения здесь относятся к концу 19-го века и сосредоточены в центре города. Основная ось - это Молл (Grand Avenue), гигантская вытянутая площадка длиной в 1,5-2 километра между пантеоном Абрама Линкольна на берегу Потомака и Капитолием. Построил, точнее спроектировал весь этот плезир некто L'Enfant.

Редко кто едет в Америку просто для того, чтобы увидеть некие архитектурные достопримечательности по причине определенного недостатка оных. Сюда люди едут во-первых - работать и во-вторых - на культурную экскурсию - это когда друзья долго показывают американскую жизнь, как она есть в различных аспектах. Конечно и американская природа достойна искреннего восхищения своей красотой и разнообразием. Т.е. полноценное посещение Америки на мой взгляд - немного поработать, немного покататься, пообщаться и посетить ряд обязательных туристических checkpoint'ов. Вашингтон, это город построенный с неким намеком на имперский размах (эти люди таки не видели Петербурга ;-) Все вновь построенные шедевры античного зодчества в принципе выдержаны в единой логике и довольно органично вписываются в общий офисный красно-серый интерьер улиц. Кто-то прозорливый не пожалел места на разбивку парков вокруг ослепительно белых колонноносцев и поэтому человек может отвлечься от городской суеты и, глядя на мемориал Линкольну подумать о вечном. Об американском долларе например.

Посещение Капитолия дало мне представление об американской демократии. Actually. Минимум охраны, так, два позевывающих полисмена на главном лестничном марше, террасы на уровне первого этажа, по которым в дикую жару бегают изнемогающие от жажды: нет, не конгрессмены, а просто горожане. Обогнув здание в небольшом парке напротив главного входа мы узрели в тени деревьев заасфальтированную площадку, заполненную видеокамерами и решили присоединиться. Далее в сопровождении одного папконосца явился один очень важный сенатор-демократ (мои друзья пояснили мне, кто он, но имени я ессно так и не запомнил) Он перебрался через загородку и за десять минут рассказал журналистам и всем кому было интересно принципы распределения средств из нового бюджета на социальную помощь, поблагодарил всех, собрался и пешочком направился обратно к Капитолию. Тут мой приятель не выдержал и, сказав, что это сенатор их его штата, пошел фотографироваться. Сенатор весьма дружелюбно пожал ему руку, сфоткался и поблагодарив нас отправился на очередное заседание. Это впечатляет.

Внутри Капитолий совсем не похож на себя снаружи - узкие низкие галереи, переходы, винтовые лестницы, залы заседаний a'la сталинская дача, все подчеркнуто скромно. Первые два этажа открыты для посещения всегда, на третий этаж - это где можно посмотреть, как работает Конгресс американцы могут получить пропуск у конгрессмена от своего округа, а иностранцев гуртом водят экскурсоводы. Да, это конечно не приснопамятное здание Думляндии на Тверской. Это что-то принципиально иное.

Ознакомившись с работой парламента мы направились в Библиотеку Конгресса. Вход опять же совершенно беспрепятственный, за исключением негра, плохо говорившего на родном языке. Принцип как на границе в аэропорту - все посетители библиотеки по одному проходят через рамку а вещи проезжают через рентген. Оказывается надо было стоять на желтой линии и ждать приказа этого кудрявого типа. Когда я, не поняв ситуацию пристроился в очередь, он грозно меня окрикнул, возмутился по поводу того что я имел наглость придти первый раз сюда. Вообще у этих товарищей в фуражках гипертрофированное чувство собственной важности. Один полицейский на улице, когда я спросил его как мне добраться до места икс отвечал так, что я вспомнил нашего майора на военных сборах: "Значит так! Щас вперед! Потом направо! До светофора! Потом снова направо! Два блока! Потм налево! Под табличку! Все ясно?!" Хорошо хоть не попросил меня все это повторить.

Так вот о библиотеке. Это действительно грандиозно - ампир с каждым залом превращается в барокко и завершается золотым рококо центрального зала. Умереть и не встать! Все тихо. Чинно культурно. Первая книжка Гуттенберга за стеклом. Туристы. Посетителей, которые читатели, почти нет. Хотя в этой библиотеке есть практически все когда либо издававшиеся книги.

Далее наш путь лежит к мемориалу Линкольна.

Иллюстрация: 5$

Инструкция по пользованию иллюстрацией:

Достаньте банкноту, найдите на ней портрет линкольна и переверните купюру.

Мемориал построен на одном из лучших мест в городе - здесь сходятся важнейшие дороги и выходы с хайвэев, рядом речка Потомак, а на другой стороне огромное зеленое пространство Молла. Для полноты картины следует добавить аэропорт Рейгана в километрах двух оттуда, самолеты заходят на посадку каждую минуту. Заходят низко. И громко.

По большому счету театр Форда гораздо более интересен с точки зрения любопытствующего туриста. Здесь же Линкольн сидит как Ульянов (Ленин) на кресле внутри каменной беседки. Рост его огромен, глаза смотрят в светлое будущее

Почти такой же памятник но только в полный рост в круглой беседке на другой стороне реки стоит F.D.R. Судя по всему, беседки для остальных президентов также будут построены. Немного отличается от них модерновый ангар мемориала J.F.K. но это скорее исключение из общей традиции.

Очень близко к мемориалу Линкольна располагается зона, освященная корейской и вьетнамской войнам. На тротуарах стоят вагончики-киоски с бородатыми ветеранами этих войн, слушающих военные песни или кантри. Вы можете купить отличительный знак любого подразделения, воевавшего в Азии, брошюрку и листовку с критикой равнодушия к забытым войнам и воинам.

Рядом находится памятник солдатам "фронта Вьетнама" - три усталых человека с уже ненужными пулеметами на плечах выходят из джунглей. В глазах нет показного героизма вроде "получай, фашист, гранату" Это памятник людям, а не идее. Далее можно увидеть стеллу, уходящую под землю с высеченными на ней именами всех погибших во Вьетнаме.

Корейский монумент выдержан в том же духе - около 50 бронзовых пехотинцев в касках и плащпалатках бредут через поле. Прям как живые.

Чтобы попасть на Арлингтонское кладбище надо пересечь Потомак по длинному мосту и прошагать около километра по весьма милой велосипедной дорожке. Это не Амстердам конечно, где тебя обязательно собьют велосипедом, но смотреть надо в оба. Более проста дорога на Арлингтон с помощью метро (кстати в Вашингтоне метро и есть Metro, а вовсе не какой-то там subway).

В общем, впечатляет - "героев тела давно уж в могилах истлели" белые столбики, ровными рядами пересекают местность образуя этакое подобие рельефной сетки ландшафта. Место почетное, сюда в увольнение ходят офицеры и курсанты, стабильно шагающие в ногу и ответственно подходящие к решению данного вопроса. Наверное им так и видится здесь столбик с собственными инициалами.

Финалом были указатели на могилу Неизвестного солдата и JFK. До этого я долго хихикал в Лувре, увидев всего два указателя, выводящие туриста из любого зала к Венере Милосской и Джоконде.

Ну, уж попав туда и помня об открытии второго фронта и северных конвоях я решил посетить Могилу Неизвестного солдата. Сделано оно конечно с имперским размахом - на краю высокого холма стоит саркофаг в стиле последней обители римских цезарей и почетный караул. Я специально задержался (равно как и полсотни других посетителей) чтобы посмотреть развод. И оно того стоило. При всей моей ненависти к советской строевой подготовке, отнимающей кучу времени и сил это просто высший класс игры на фортепиано - все четко, понятно, и как бы естественно- все движения идут в одном направлении и создается в общем неплохое впечатление от этого театрального действа. Американское шоу - это что-то - не то что повороты на месте, но и просто строевой шаг сопровождается разнообразными притоптываниями, пристукиваниями, вихляниями пятками. Человек с ружьем выглядит как мастер у-шу при исполнении 5-й формы комплекса Пьяная обезьяна. Ладно, далее был развод. Простая процедура у нас - люди с автоматами пришли, козырнули, доложили разводящему, перестроились, люди с автоматами ушли - у них извращено до безобразия - каждый постовой подходит к разводящему, отдает ему карабин (пританцовывая на месте в строевых поворотах и разворотах). Разводящий сам себе оглушительно громко командует, вертя как пропеллер в руках карабин. Хорошо что дело не дошло до неполной сборки-разборки карабина, а так он проверил все - крепление и наличие царапин на прикладе, заглянул в дуло, ничего не увидел, пощелкал затвором, опять начал вертеть карабин. Уставший постовой слегка переступил с ноги на ногу и в тот же миг карабин завершил полный оборот на фуражке несчастного негра и она отлетела на несколько метров. А как известно руку к пустой голове не прикладывают. (Это у нас так жестко, у НИХ же можно, но не всегда. Кстати именно воинское приветствие у американцев сохранило исконный смысл - помнится первым приложил ладонь ко лбу сэр Френсис Дрейк, демонстрируя ослеплениие красотой королевы Елизаветы.).

Из других интересностей в Вашингтоне пожалуй можно вспомнить также такой район как Джоджтаун - один из самых старых, через который проходит старый канал, прорытый чуть ли не самим Вашингтоном для обхода порогов на Потомаке. Несчастные ослики тягали на себе гигантские баржи вверх-вниз по этому каналу, протянувшемуся на несколько десятков миль по территории трех штатов. Шлюзовая система невероятно проста и эффективна, работает также на энергии осликов. А вообще Джорджтаун - это самое тусовочное место в городе по простой причине - рядом одноименный Университет. Хотя, сравнивая территорию университета и самого района, можно сто раз подумать это кто еще с кем рядом - 47 крупны


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в США

В гостях у Радуги. Встреча с современным искусством
Павел Щербань  Павел Щербань   США , Ли   Дата вылета  декабрь 2017
Посещение музея современного искусства мы оставили на самый конец нашего пребывания в гостях у Саши и Тани, как говорится, если на это останется время. и я очень благодарен судьбе, что время на это осталось. Нет, я не являюсь поклонником современного...
Читать далее

Дата 08.03.18 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели2889

В гостях у Радуги. Виндзор: вот и "сказочке" конец
Павел Щербань  Павел Щербань   США   Дата вылета  декабрь 2017
Видимо, пользуясь одним из правил Штирлица, что запоминается только последняя фраза, природа Новой Англии подарила нам прекрасную погоду в последний вечер, и мы, а это наши добрые хозяева Таня и Саша, и я с женой Галей в качестве благодарных гостей, ...
Читать далее

Дата 08.03.18 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели3113

В гостях у Радуги. Что, где, когда и с кем
Павел Щербань  Павел Щербань   США , Нью-Йорк   Дата вылета  декабрь 2017
Таня "Рэйнбоу" так качественно "дразнила" наши чувства материалами о золотой осени в ее краях, что мы таки напросились к ней на недельку в гости.   И событие сие свершилось в первых числах октя...
Читать далее

Дата 08.03.18 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели3451

Гранд — потому что ну очень большой
Павел Щербань  Павел Щербань   США   Дата вылета  декабрь 2017
Если провести опрос об самом известном природном памятнике США, то, как минимум европейцы наверняка укажут Гранд-Каньон. И не только потому, что он из категории "самый-самый", а даже потому, что "Йосемити", или "Йеллоустоун" сложнее произнести и запо...
Читать далее

Дата 24.10.19 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели944

Отличный сервис по аренде автомобиля в Лос Анджелес
Анна  Анна   США , Лос-Анджелес   Дата вылета  март 2023
Любое путешествие начинается с подготовки, и планирования. Бронирование отелей, составление маршрута путешествия, и тут стает вопрос о передвижении по этому самому маршруту. А к вопросу передвижения стоит подходить так же серьезно как и к выбору жиль...
Читать далее

Дата 22.03.23 Хороший отзыв7 Ответов1 Просмотрели2599

Отзывы туристов