Thailand - land of paradise

Город: Бангкок
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2002

Дата07.01.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12163

Почему мы поехали в Таиланд, так до сих пор никто и не оветил. Наверное сказалось пребывание за полярным кругом до этого в течении месяца и встреча там нового года. В прошлом году один наш друг съездил в Тай и был в большом восторге, но восторг прошёл и впечатления поистёрлись. Вернувшись из заполярья, главной и основной задачей было поехать отдохнуть туда где светит солнце и тепло, чтобы искоренить из своей головы чёртову полярную ночь. Когда я предложил поехать в Тай то мои друзья начали было посмеиваться, намекая на сексуальную сторону путешествия. Дескать с женой в публичный дом собрался. Вспыла кандидатура Египта с возможным круизом по Нилу до Луксора. Температура там по заверению турагенств была супер 25-28 градусов. Хорошо один из моих знакомых посоветовал зайти на саит по погоде. Мы зашли и - о ужас!: в Каире 16, на Кипре 18. Про температуру воды и говорить не приходиться. Так родился Таиланд. Хвала господу, что так разнится погода по земному шару. Мы и не увидели бы Тай. Следующей задачей было найти турагенство дающее наилучшее предложение по Таиланду. Надо сказать, что все агенства дают примерно одно и тоже Бангкок - Паттайа. Или просто Паттайа . С одним и тем-же набором экскурсий - Королевский дворец, Храм изумрудного Будды, крокодиловая ферма, ювелирная фабрика. Менеджеры агенств так и говорят. Быстро-быстро, скороговоркой :"Королевский дворец, Храм изумрудного будды, крокодиловая ферма, ювелирная фабрика". Вроде бы четыре экскурсии. Но это только на первый взгляд. Храм изумрудного будды находиться на территории Королевского дворца, а организатором экскурсии выступает ювелирная фабрика, куда вас и везут после. Так как обычно все туристы начинают отдых именно в Бангкоке, а деньги все обычно носят с собой, то они приезжают на ювелирную фабрику с карманами полными денег. Маркетинг вашу мать! Гид быстро быстро прогоняет вас по территории королевского дворца, а потом везёт на фабрику. Кстати не забудьте одется прилично,а то могу не пустить. Поэтому экскурсия всего одна, так как крокодиловая ферма это тоже магазин пусть и с некоторой программой с участием отмороженых крокодилов. Мы - же хотели поехать на две недели и нам этого было мало. Полезли в интернет. Прочитав и досконально изучив всё там написанное придумали куда-бы нам хотелось поехать и с этой информацией поехали в выбранное нами туристическое агенство.

Встретили нас там хорошо. Улыбались. Дали лучшие условия на стандартную поездку и тут мы влезли со своим планом. А план был такой: прилетаем в Бангкок. Берём там машину. Оттуда сразу в Паттаю. Ездим по Паттае и окресностям, а потом едем на Пхукет, проездом через Канчанабури. Очень уж хотелось посмотреть на водопады и мост через Кваи ривер. Девушка в агенстве как-то криво на нас посмотрела и говорит нам, что попасть на машине на Пхукет нельзя. Мы ей рассказываем про мост. Она жутко удивляется. И просчитывает нам поездку: на две недели с учётом двух ночей перезда 1790 долл. Офигеть. На Пхукете видишь ли дорогие гостинницы. Дали задний ход. Заплатили деньги и поехали на работу, к интернету, проверить так ли это. Всё таки есть бог на свете, и даже в интернете. Зашли на сайт по бронированию, первый выбранный нами отель на Пхукете стоил 12 долларов в сутки на человека. Если бы мы попали на дорогой отель, то наверное даже и смотреть бы не стали дальше. А тут такое началось. Ну вообщем выбрали себе отель. С бассейном и всё такое. Звоним в агенство, говорим - нашли. Хотим этот. А они не могут, или не хотят.

Ну и всё. Берём только билеты и частично проживание. Для бронирования срочно понадобилась кредитная карта. Бежим в АЛЬФАБАНК. Выбираем себе маршрут: МОСКВА-БАНГКОК-ПАТТАЙА-САМУИ-БАНГКОК-МОСКВА. Остров Самуи выбрался наверное случайно. Просто нашли там то, чего хотелось, за 10 долларов в сутки на человека, на берегу моря. С пляжем и бассейном. А потом и выяснили, что лететь туда дешевле из Паттаи. Все сами спланировали. Рассказали все даты агенству. Они под нас зарезервировали отели в Бангкоке и Паттае. Всё едем. Собираясь в дорогу самой большой проблемой был страх: Там малярия. Змеи, джунгли, экзотические болезни. Поддавшись на него купили таблетки от малярии. За 8 таблеток - 1200 рублей. Гадость редкосная. Съел и начинает подташнивать. В результате за время пребывания встретили только одного "малярийного комара", да и тот был меньше наших, малярия замучила наверное.

Агентство достало очень грамотные билеты на самолёт: Вылет из Москвы 23:30, вылет из Бангкока 23:30. Целый день экономиться без оплаты проживания. Самое неприятное в поездке в Таиланд - перелёт. Десять часов трястись и незнать куда протянуть ноги это ужасно. Сразу вспоминается фильм с Брюсом Виллисом где он ходит по коврику босыми ногами. "Крепкий орешек" по моему. Кстати помогает. Самолёт забит до отказа. Летят наши и ненаши транзитом. Купили себе Бэйлиса и путеводитель с разговорником. Оказалось разговорник не русско-тайский,а русско-англиский. Российский сервис. Вышли в Бангкоке и сразу визу получать. Бегом - бегом пока весь самолёт еще не знает где это. Заняли очередь в паспортный контроль. Мы с женой прошли, а друга с семьёй задержали. Пока они там колупались получили весь багаж и прошли таможню. Проходит минут сорок их всё нет. Подбегаю к таможеннику говорю, надо обратно. Он говорит проходи. Через границу бегал раз шесть, пока их не пропустили. Вышли. Нас встречает водила от ТЭЗ-ТУР( туроператор) с бумажкой в руках на которой с семью ошибками написана моя фамилия. И вдобавок он не говорит по английски. А нам, прежде чем ехать в Паттаю надо в Domestik Terminal, купить билеты на Самуй. На пальцах ему что-то объяснили. Но помоему решаюшим было то, что когда мы проезжали мимо Domestik Terminal, хором начали орать STOP, STOP. Он обиделся, но остановился. Купили билеты. Сели и поехали. Самолёт утомил так, что все в машине заснули и проснулись уже при подьезде к отелю...

Отель вроде нормальный - COSYBEACH в Джомтьене. Мы с самого начала хотели жить именно в там так- как Джомтьен вдалеке от развязной Паттаи и сам отель находиться, как нам казалось из Москвы, в парке. Парка там конечно нет. Так много деревьев. Но отель ничего. Подходим к ресепшну. Там девушка, улыбаясь, говорит нам что наша бронь анулирована туроператором, но они конечно-же что нибудь придумают. Так номер с видом на море превратился в номер с видом на двор. И без ванной. Только с душем. Да и хер сними. В смысле с ТЭЗ-ТУР. Вышли оглядеться, пожрать. Рядом кафешка. Сидят тайцы. Жуют чего-то. Подошли, сели. И сразу назаказывали себе - кокосы, ананасы, креветки тушёные с орехами кешью и имбирём. Наелись до отвала, девушка на калькуляторе посчитала - по 3 доллара на человека. Халява. Едем в Паттаю. Водила странного автомобиля, похожего на газель с оторванными стенками, без стёкол называет цену 100 бат. Едем за 90. На четвертый день, уже наученые опытом в шестером ездили за 40. Описывать Паттаю смысла большого нет так как те кто её видел и так поймут, а те кто не видел должны это увидеть. Единственное что хотелось бы отметить это вывеска НОГИ. Ножной массаж это что-то. Полтора часа тебе мнут ноги, постукивают их молоточками, натирают всякими маслами. Ощущение после массажа - "У меня новые ноги". Ходили каждый день за новыми ногами. Насобирали целый мешок.

Прогуливаясь по WalkingStreet, покусывая сладкое перчёное мясо на палочке, хорошо зайти в GO-GO бар на шоу. Поддавшись соблазну мы тоже заскочили на красный огонёк. В зале было только четыре человека т.е. мы. Всё шоу было только для нас. Для нас и ленты доствавали из ... , и свечку у каждого в руках задували. Мне даже чуть глаз не выбили, стреляя в шарик у меня в руках. Надо-бы им туда ещё и лазерный прицел засунуть. Ощущение как в зоопарке или в театре, если здесь применимо такое сравнение. Насмотревшись на девочек потянуло на массаж. Мы с женой ещё в Москве договорились, что пойдём на массаж. Правда пришлось провести некоторую подготовительную работу. Большие массажные салоны находяться на севере Паттаи на уровне улицы SOI2. Прежде чем туда двигать надо было запатись деньгами. Подхожу к банкомату, засовываю карточку, а он падла на тайском вопросы задаёт. Пока думал, он уже пищать начал. Хорошо, что клавиша CANSEL большая и красная. Видно сразу. Я в банк. Они требуют паспорт. Я как назло его забыл. Ну вообщем в третьем по счёту банке с помощю охраника деньги снялись, а ведь... в массажном салоне можно было расплатиться и карточкой. Приехали в салон. Там как в кафе. Сразу подбегает официант. Перед нами большая стеклянная стена, а за ней девушки сидят, как в аквариуме и глазки строят. Ну выбрали мы с женой по девушке, пошли в номера. Отдельно. Тайка которая мне досталась вся холодная какая-то. И как пришли сразу кондиционер врубила. Кожа как у ската ( про ремень из ската позже), вся в пупырышках. Я её спрашиваю - есть гарантия от Спида? Она мне в ответ - Life time warranty. Острит.

Как всё это происходило? Странно. Я думаю если у вас есть проблемы в отношениях с женьщинами то это для вас. У меня с этим всё нормально. Ощущения - как будто она "резиновая Зина". Зато выяснил, что она устроилась в салон для изучения английского языка. Тут уж мне совсем плохо стало. Говорит мне: "Мистер, секс стоит 1000 бат. Я для вас, всё что хотите сделаю". Я ей говорю : "ну сделай что нибудь", а она мне в отчет "чего сделать-то". Ну то-се. Поторговались, как обычно. Согласилась на всё за 400. Дальше домыслите сами. На выходе из салоны к нам подошёл его хозяин или генеральный менеджер. На левой стороне груди красовался до боли знакомый значок: "Октябрятская Звёздочка". Я ему говорю - О Ильич!. Он похлопывая себя по груди - Илич, Илич. Вот и поговорили.

Каждое утро ходили на пляж перед отелем, т.к. там всё таки море. Море не такое грязное, как говорят в Москве. Примерно как в Крыму. Там-же водные мотоциклы, еда и торговцы всяким барахлом. Ходят по пляжу взад - вперёд и глазами стреляют. Торгуют всем - алмазами, сапфирами, изумрудами (торг от 80 до 10 долл), часами ( от 100 до 15 долл), кожанными изделиями. Каждый торговец - шоумен и каждый акт продажи - шоу. Они поливают бензином кожанные ремни и поджигают, колотят молотком по алмазам и царапают стёкла часов. На нашем пляже былт торговец который торговал ремнями из слона, змеи. Среди его ремней нам приглянулся черный в пупырышках ремень с большим белым прямоугольником. Из ската. Путём тяжелого торга нам удалось сбить цену на него с 90 до 24 долл. На меньшее торговец не соглашался. Мой друг купил его. А я решил подождать. На следующий день когда мы снова встретились с торговцем я сходу ему говорю, что в Паттае такой ремень мне отдают за 15 долл. Он в шоке. Но он делает дискаунт - 14. Всё. Берём. Торгуйтесь и сэкономите денег. Да и сам процесс завораживает. Ежедневные поездки в Паттаю и покупки облегчают кошелёк и увиличивают размер багажа. Сразу скажу: уезжали мы с одной сумкой, а вернулись с четырьмя. Деньги летят быстро. Пора на Самуи. Договариваюсь в туристическом бюро на трансферт :отель - Утапао и Утапао - Бангкок, т.к. билетов с Самуя в Бангкок на нужный день небыло и возвращались обратно в Утапао. Подъезжает миниВэн, грузимся и едем.

Утапао - огромное взлетное поле, американская военная база. На поле стоят транспортные самолёты ВВС США. Наш маленький винтовой самолет берёт курс на Самуи. Время в пути 50 мин. Пролетает незаметно. Кормят не очень, да не очень то и хочется. Подлетая к Самую, увидев этот зелёный остров - первый возглас " Вы думаете это елки - это пальмы!". Смолёт садиться в маленьком смешном аэропорту, где функции зала прилета и отлета выполняют две хижины покрытые пальмовыми листьями. Воздух намного более влажный чем на материке, но при этом несколько прохладнее. Вообщем тропический остров. Берём такси едем в отель. Это даже не отель, а домики на берегу с бассейном и открытым рестораном. Вобщем клёво. Жена друга забывает в такси сумку которую мы на следующий день забираем у таксиста дома т.к. он напился пива и к нам доехать не смог.

Самуи это маленький Таиланд. На территории в 100 кв.км сосредоточено всё что можно посмотреть в Таиланде. Там есть те-же GOGO бары, тот-же массаж, крокодиловая, змеиная и жемчужная фермы, слоновье шоу. Та-же еда, те–же магазины.

А ещё там есть горы, водопады, джунгли, аквариум, бабочковый сад, зоопарк. И всё это рядом. Круговая дорога вокруг острова - 60 км. Рядом с островом находиться национальный морской парк и остров на котором живут гигантские черепахи на которых можно кататься. Хозяева отеля - приятные люди, уже около тридцати лет ведущие этот бизнес, просто понастроили на своей земле домики с кондиционерами и сдают их, как в Крыму. Живут люди со всего света. Канадцы, австралийцы, немцы, японцы. Были даже английские футбольные фанаты клуба Челси. Т.к. место очень маленькое, то все живут как-бы одной семьёй. У нас даже было празднование дня рождения с фейерверком на всю ночь. Через два дня мы тоже со всеми перезнакомились и клёво болтали. На следующий день после приезда взяли на прокат два мопеда и поехали вокруг острова. На Самуи три главные точки цивилизации: Натон, Чавьенг и Ламаи. Два последних - ещё и пляжи с отелями. Натон - столица Самуя - город, не город, так две улицы. Там договорились взять на прокат джип. Его никто не брал т.к. он открытый и поэтому без кондиционера. Синий, весь хромированный. Супер. 600 бат в сутки на семь дней. Уже потом мы поняли что он не 4х4, и что объём 1.6... На севере - тур атракцион (как они его называют) Биг Будда. Большой 12 метровый Будда из бетона, покрашенный золотой краской сидит на маленьком островке. К нему ведёт лестница. Собственно и все, если бы не... возможность за символическую плату подписать фломастером кирпич который будет уложен в подножие будды. Подписав по кирпичу, едем дальше в аэропорт, забираем забытую сумку и понимаем что надо заправиться. Странное устройство похожее на то каким на наших заправках заливают тосол и жидкость омывателя. Большая бочка откуда ручным насосом накачивается бензин - это маленькая частная заправка. Странно, но бензин стоит дороже (25 бат за литр), чем на больших заправках (17.5). Проезжаем круг, забираем жён и едем по второму кругу. Заезжаем в Натон. Там на набережной большая кафешка под открытым небом для туристов. Про еду в интернете почитайте. Всё что там написано полная правда. Более вкусную еду трудно себе представить. Поели, теперь можно и покататься.

Уже стемнело. Закаты в Азии странные. Солнце не садиться за горизонт а как бы стирается с неба. Это от большой влажности наверное. Позтому и небо практически не бывает голубым. На подьезде к отелю, за семь километров до него, спустило заднее колесо. Я мальчик не маленький, жена тоже. Спицы полопались и продырявили камеру. Подвёл вражий аппарат. Остановились рядом с каким то домиком. Оказалось - отель. Тут-же появился мальчик лет 15, взял у нас мопед, и укатил на нем куда-то. Пока мопед чинили сидели в ресторане отеля, пили пиво и слушали музыку. Минут через 20 возвращается - 150 бат. Наутро к нам подогнали взятую напрокат машину, мы сдали мопеды и вперёд.

Джип сафари каждый день. До обеда лежим у бассейна, после едем по острову. В первый день решили ехать на водопад и в Секретный сад, на вершине горы. До водопада добрались нормально, ну постояли посмотрели. Это водопад - 2,18 метров, а к водопаду - 1, 96 метров высотой), дорога на слонах, 600 бат на человека ( столько-же сколько стоит машина на день), либо пешком. Уже потом мы узнали, что туда есть автодорога, но они её скрывают т.к. никто на слонах ездить не будет. Едем в Секретный сад. Через джунгли. Вот тут-то мы и узнали нашу машину. Сначала проселок весь разбитый и с ямами в колесо, а потом в гору, уклон градусов 30. Джип отказывается всех везти наверх. Воняет палёным сцеплением. Все высаживаются и идут пешком. Не доехали, нет, не дошли мы до верху километра 2. Навстречу нам попадались люди, которые спускались сверху, все взмыленые. Они и подорвали нашу веру в победу. Развернулись, поехали обратно. На обратном пути при форсировании водной преграды залили катушку зажигания. Пока стояли, по карте нашли другую дорогу через радарную станцию. Поехали навсякий случай т.к. военный объект. На карте, на этой дороге даже знак кирпич нарисован. Поезжаем к посту: куда - в Секретный сад - проезжай. Секретный сад построил какой-то таец, просто так, для других людей. Он в течении двадцати лет делал из бетона фигуры, даже водопад сделал. Выглядит всё просто офигительно, а вокруг растут дурианы. В прошлом году, мой друг привез из Таиланда дуриан. Это такая большая, колючая, вонючая, костяная шишка. По вкусу напоминает развареный сладкий лук. Гадость редкостная. Мы его ели и запивали водкой. Его ещё называют король фруктов. Тогда я думал "Какой же это король?"

В этом году, в Секретном саду я понял зачем нужен дуриан. Когда лежишь в водопаде и вода массирует всё тело, когда на улице 35 градусов, а звуки воды смешиваются со звуками колышащихся пальм и цикады, размером с ладонь, жужжат как бензопилы, когда солнце постепенно стирается с неба, а с моря дует чуть подсоленый ветер, запах дуриана смешиваясь со всем, добавляет остроты в это блюдо. Множество полутонов объединенных воедино. Это такое ощущение единения с природой, на котором наверное построена вся их буддиская религия и весь их образ жизни. Так в моих мыслях выглядит Рай. И этот рай существует, его можно увидеть, пощупать, попробовать...

И так все 8 дней. Каждый день новое приключение. Даже бабочки на Самуи занимаются любовью... Проклятый отросток не даёт покоя. ХунТа и Хун-Яй, бабушка и дедушка... И собака припёрлась совсем не во время... На таких слонах катают туристов к водопаду. Сидишь и держишся, вдруг пронесёт... Дни пролетели как один миг, и только банкомат, предложивший взять денег по овердрафту, вывел из состояния эйфории. Всё, пора в Бангкок. Посещать ювелирную фирму, а то неудобно как-то даже...

На пути в Бангкок, заезжаем к Будде на горе. Водитель сбился с пути и в результате мы два часа колесили по полям марихуаны. Будда как Будда. Его сын подарил отцу на день рождения. Сын принц, отец Король. В общем, нормальный подарок...

В Бангкоке жили в отеле ASIA Bangkok. Нормальный такой отель. Сразу как приехали пошли кататься на лодках по каналам. У отеля берём тук-тук. Смешная такая коробчёнка на колёсах. Водитель не понимает чего от него хотят. Мчит нас как угорелый по городу. По дороге заезжаем в фотомагазин купить плёнку. Для этого он пересекает улицу с односторонним движением, шириною в 6 ! рядов, в противоположную сторону. Шестисотый мерс, затормозивший прямо перед нами, обиженно гудит. Смешная всё-таки страна. Спрашиваем сколько стоит лодка - 3000 бат. В результате катаемся за 1300. На каналах к нам переодически пристают торговцы на лодках с предложением чего-либо купить. Если их посылаешь, предлагают купить пиво драйверу лодки. На мораль давят. Вообще с давлением на психику у них всё нормально. Сцена: вечером в Бангкоке у открытого кафе стоит слон с горящими габаритными огнями привязанными на хвосте. Его погонщик предлагает покормить слона за деньги, людям сидящим в кафе. Те отказываются. Слон ревёт и машет хоботом. Те естественно соглашаются... Катаясь на лодке по каналам Бангкока, на ум приходит: "Бангкок - город контрастов". Прямо рядом с окромными, современными зданиями стоят какие-то развалюхи, сушится бельё, дети купаются в грязной воде каналов. Выплываем на большую воду. По реке в разных направлениях снуют лодки схожие с нашей. Венеция какая-то. Едем в китайский квартал. Интересно. Еда не очень вкусная, тайская вкуснее. Но есть суп из акульих плавников. Вообще китайский квартал отличается от своих тайских собратьев. Там всё заствлено велосипедными тележками с едой, дым коромыслом, жарят каштаны, прямо на тротуаре на газетах разложено всякое тряпье, рваньё и старье. Едем на главный рынок Бангкока. Цены там дешевле чем везде. Вообще в Бангкоке всё дешевле. Покупаю маме часы RADO за 15 долл. Ну не смог устоять. Звоню в ТЕЗ-ТУР на предмет завтрашней экскурсии, они не понимают кто-это, долго соображают, потом говорят что перезвонят позже. Пешком возвращаемся обратно и ложимся спать. Завтра последний день. Пока мы гуляли по городу мой друг договорился с таксистами на трансферт от отеля до аэропорта за 500 бат. В отеле предлагали цену в 2000. Вечером звонит ТЕЗ-ТУР, проясняет ситуацию вокруг экскурсии и говорит о том, что у нас оказываетя оплачен трансфер от отеля до аэропорта. Приходится отказаваться от таксистов. На утро встаём, выписываемся из гостинницы и сдаём шмотки в камеру хранения. Приезжает гид. Хороший такой. Алжирец, но говорит по русски. Гуляем по королевскому дворцу( на самом деле это копия, настоящий находиться в Камбодже), а потом нас везут на ювелирную фабрику. Всё продумано до мелочей. Мужчины раслабляются в бесплатном кафе, а женьщины ходят по выставке украшений. Денег всё равно осталось только на дьюти-фри. Гид рассказывает про неурядицы в семье короля. Про коррупцию. Уже хочется домой. На последок катаемся на подвесной дороге по Бангкоку, едим последний раз в кафешке и рулим в гостинницу. Регистрация в аэропорту начинается в 21:30 Время на часах 20:00 - обещаного трансферта нет. Ну наверное опаздывает. 20:30 - нет. Звоню в Москву так-как ТЭЗ-ТУР не отвечает. На просьбу побыстрее, мол звоню из Таиланда, девушка - секретарь включает мне музыку по 1.75 долл/минута без НДС. Через пять минут бросаю трубку. Дешевле взять такси, чем слушать Клэптона. 20:50 - нет и наверное никогда не будет. Идём снова договариваться с послаными вчера таксистами. Они подшучивают на нами.

Кстати. Тот самый изумрудный Будда. У тайцев три времени года. Холодный сезон, жаркий и сезон дождей так они его переодевают в разную одежду. Вот сейчас например - зима.

В результате договариваемся за 500 бат. Едем и тут кто-то замечает, что в Бангкоке два международных аэропорта, а как называется тот который нам нужен никто не знает. Приехали. Одни из самых последних прошли регистрацию.Результат - места только в середине курящего салона. Пока ходили в дьютифри объявили посадку. А там такой гвалт. Ничего не слышно. Благостные и весёлые собираемся у выхода из дьютифри и тут кто-то говорит что посадка уже закончена. Мы с тележками бегом. Выход 4 это гдето внизу. По эскалатору. Вбегаю на эскалатор с тележкой, сзади девушка кричит: STOP,STOP, ступеньки уходят вниз, тележка наклоняется, врубаемся в очередь к выходу, там идёт уже другой рейс, толпа народу, кричим MOSCOW, MOSCOW....... Вообщем успели. Потом ещё целый час стояли, ждали таких-же как мы потерявшихся.

Вот и снова Москва. И Таиланд остался позади. Девушка-пограничник серьёзно вглядывается в паспорт. В углу какие-то тёмные личности сдают на прокат багажные тележки по 50 рублей, а на улице гаишник вытягивает 100-ку за неправильную парковку. Все как надо. Мы обязательно вернёмся! Таиланд - удивительная страна. Она охватывает вас с момента приезда и не отпускает ещё долго и долго. Как сказал один мой знакомый "Таиланд - моя любимая страна". Бросайте всё и езжайте в Таиланд. Это стоит того. А говорят, что в Камбодже ещё круче и дешевле. И ещё: Всё что мы заказывали сами прошло на ура и по минимальным ценам. Всё что нам подсовывал ТЭЗ-ТУР происходило с проблемами и за дорого. Езжайте сами. Без проблем.