Предновогодняя Андорра

Город: Канильо
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2002

Дата07.11.02 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12717

В Андорру мы решили отправиться с 22 по 29 декабря. Снега там, кстати, могло и не оказаться, он обычно выпадает к Новому году… но риск - благородное дело! Нам удивительно повезло, эта зима выдалась в Андорре (впрочем, не только там) рекордно снежной. Поэтому когда мы наконец-то добрались до склонов, мы увидели идеально подготовленные трассы, со стабильным снежным покровом около 80 см. Можно было от души наслаждаться солнечными теплыми денечками и загорать на склонах и в кафешках, не заботясь о том, а будет ли завтра снег и не пора ли ему появиться! Ну, обо всем по порядку…

Ездили мы через небольшое агентство, по самой минимальной цене, которую смогли отыскать в октябре месяце. Тур оператором был Натали Турс, о плюсах и минусах судите сами из дальнейшего рассказа. Отель мы оплатили 3 зв. в городе Энкамп, так как намеревались кататься в Пас де ла Каса и ездить туда на фуникулере, который как раз из Энкампа и отправляется. С отелями получилась чехарда: через месяц после оплаты тура нам позвонили из агентства и сказали, что отель поменяли на равноценный, тоже в Энкампе. Когда я посмотрела отель по каталогу, оказалось, что он был 2 зв. и чуточку дешевле нашего. Однако, не успели мы как следует распалиться и начать ругаться, как нам позвонили в очередной раз и опять "заочно" переселили - теперь в апартаменты Призма в городе Эскальдес. Апартаменты эти были обозначены в каталоге (и на сайте Натали) четырьмя звездами и шли по цене около 150 долларов дороже, чем мы заплатили за тур. Ну от халявы трудно отказываться, поэтому мы решили дальше вопрос о проживании не поднимать, нас к счастью больше не переселяли и мы совершенно классно прожили в Призме эту чудесную рождественскую неделю.

Авиа перелет.

Читала много страшных историй о чартерных рейсах. Сама до этого летала несколько раз чартером и никогда не было проблем. Поэтому и на этот раз мы наивно не ожидали особых приключений, но они были... Краткое резюме, кому интересно: вылет изначально был объявлен из Ш2 в 14:00. Мы туда прибыли за 3 часа до отлета (в 11 утра), как нас попросили в тур агентстве. На табло нашего рейса не было видно, ну мало ли там чего, тем более и билетов у нас еще не было - их должен был привезти представитель компании прямо в аэропорт. Отдаю должное - представитель почти сразу же появился и объявил, что вылет будет из Ш1 и нас сейчас туда повезут. Ну ладно, ехать всего ничего, правда, таскать рюкзаки, лыжи и ботинки не очень приятно, но на то мы и лыжники! В Ш1 прибываем к 12-ти, бросаем взгляд на табло - задержка рейса на Барселону до 21:00. М-да. В Ш1 нет хорошего зала ожидания - покупаем в палатке "современный российский детектив", плюхаемся на рюкзаки и погружаемся в мир криминальных авторитетов. Часть группы самозабвенно ругается с представителями Натали, как оказалось в дальнейшем очень правильно они делали. В процессе выяснения отношений, было установлено, что самолета, который нас повезет в Испанию, пока вообще не существует - то есть, имеется контракт с экипажем, но "борт" отсутствует. Поэтому компания в спешном порядке пытается найти какой-нибудь борт, чтобы нас туда посадить. Еще часа через четыре объявили, что нас всех скоро повезут во Внуково и мы полетим от туда. Общая паника и смятение - главное захватить место в автобусе, а то добирайся потом до Внуково на такси! К счастью, мест всем хватило. Примерно в половине шестого мы были во Внуково и даже выстроились в очередь на регистрацию. Рейс на табло был обозначен, вылет в 20:00. Сажали нас на самолет долго и нудно. Людей загрузили в автобус, и он стоял минут 40 и не двигался с места. Все замерзли и устали. Один раз нас выгнали из автобуса (по невыясненным причинам) и потом заставили опять садиться, заново предъявляя посадочные талоны. В самолет мы к 8-ми часам все же попали… Борт экипаж собирался в это время домой, только что закончив рейс в Турцию, и они были крайне удивлены, что им предстоит еще куда-то лететь.

Питания и напитков на борту не было, пришлось ждать еще около часа, до Барселоны все же лететь 4 часа 30 минут. Многие, не успев поесть во время марш бросков, умирали от голода. В результате около половины десятого мы взлетели…

У нас была оплачена ночь в Барселоне - очень хотелось посмотреть город, погулять по рождественским базарчикам, проникнуться духом предстоящих праздников! Семичасовая задержка рейса наши планы несколько подпортила, увы. В гостиницу мы прибыли в два часа ночи (время испанское). Гид, Эрнесто, объявил, что завтра обзорная экскурсия, подъем в 8 утра, после экскурсии сразу поедем в Андорру. Ну что ж, времени в обрез, мы, бросив вещи в гостинице, сразу пустились бродить по ночной Барселоне. Гостиница очень удобно располагалась в самом центре, 2 минуты ходьбы от Рамбласа. Так что мы даже ночью нашли, где погулять и посидеть. Зашли в кафе, заказали tapas и горячий шоколад, расслабились и слились с толпой испанской молодежи, кочующей из бара в бар. Народу в центре было много, работали даже киоски, и мы купили открытки, чтобы послать домой и друзьям - традиция у нас такая… В гостиницу вернулись под утро, уставшие, но довольные.

Каникулы начались!

Экскурсия по Барселоне мне очень понравилась. Гид был замечательным, много интересно рассказывал, обо всех заботился и вообще излучал удовольствие от работы с туристами! Бывает же такое! Забегу вперед и отмечу, что все наши гиды в дальнейшем были отличными, в этом, на мой взгляд, одно из больших достоинств нашего тур оператора. Мы осмотрели основные достопримечательности, еще бы подольше там походить. Если когда-нибудь опять поеду в Андорру - надо обязательно взять машину и приехать в Барселону дня на 2, чтобы получше с ней познакомиться.

Переезд в Андорру мы одолели за 3 часа, плюс остановка на 30 минут. Андорра сразу ударила в глаза огромным количеством огней и бесконечными витринами магазинов. Особенно впечатлили спортивные магазины, там было все что душе угодно, а цены… рай покупок. В следующий раз поеду покупать оборудование в Андорру - там можно взять последний каталог моделей любой фирмы и выбрать любую модель лыж, ботинок, креплений - в наличии есть все. Глаза разбегаются!

Наш отель Призма находился в 2-х минутах ходьбы от термального комплекса Кальдеа, а также в 50 метрах от центральной улицы города, где располагались все магазины и кафе и где каждое утро нас забирал автобус на склоны. В гостинице нам выделили двухкомнатный номер, очень просторный и симпатичный. Самое приятное, что в номере было две ванны, так что у нас у каждой было по своей ванной, что значительно сокращало время на сборы. При отеле был итальянский ресторан, где мы завтракали и ужинали. На ужин обычно давали два горячих блюда: на первое суп или макаронные изделия, на второе мясо или рыбу, и десерт. Напитки мы заказывали отдельно, перепробовали много испанских вин. Хороши.

Кстати, всю поездку мы пытались познакомиться с коренными андоррцами. Нам гид сказал, что они в Андорре редкость, и мы спрашивали всех людей в гостинице, на курорте и в магазинах, откуда они. Встретили много испанцев, португальцев, французов, англичан, а также русских, поляков, марокканцев, болгар и так далее, но ни одного андоррца, ни-ни-ни.

Говорят, их всего 25 тысяч, и все они миллионеры, и практически никто из них не работает… наверное, это правда.

Катались мы в Сольдео. Я, правда, начитавшись в интернете, что лучшее место для катания Пас де ла Каса, купила супер скипас, поэтому могла кататься в любом ареале. Одного дня в Пасе мне хватило. Не знаю, то ли день выдался неудачный, то ли действительно Сольдео мне гораздо больше подходит. В Пасе раздражали снежные пушки, они там работали практически на всех склонах и невыносимо шумели, а полное отсутствие растительности на склонах создавало у меня ощущение, что я нахожусь не на природе, а на какой-то фабрике с задачей, как белка в колесе, ездить вверх-вниз, не получая при этом никаких положительных эмоций. В Сольдео пушки не работали, снега хватало и так, и лесов там больше. Каждый день нашего пребывания светило солнце, мы даже немножко обгорели и вернулись в Москву с шоколадными физиономиями. Трассы уже многие описывали до меня. Мне больше всего понравились красные, кое-где черные. На красных и черных трассах было очень мало народа. В Сольдео катаются в основном англичане (они явно сильнее себя чувствуют в барах, чем на лыжах), испанцы (разный уровень катания, но в целом не очень высокий) и русские. Основная нагрузка идет на зеленые и синие трассы, там не протолкнуться, и снег к середине дня уже полностью сдирают. Красные трассы в идеальном состоянии, черные разные, но тоже хорошие. Когда мы приехали в Андорру, как раз было католическое рождество. Это праздник семейный и религиозный, в основном все сидят по домам, поэтому на склонах практически не было ни души. Светит солнце, блестит снег, работают подъемники, а где же люди? Мечта горнолыжника! 27, 28-го декабря народу значительно прибавилось, но очереди все равно были только на нескольких подъемниках, а в целом, больше 2-3х минут ждать не приходилось. Гиды предсказывали, что с 29-го начнется настоящее столпотворение, но мы его не застали, предусмотрительно уехали.

На склоны нас ежедневно возил бесплатный автобус, предоставленный Натали Турс. Автобус от тур фирмы - очень удобная вещь, рейсовые автобусы ходят всего лишь раз в час, и в лыжных ботинках в них нельзя ездить, надо переобуваться, соответственно сдавать на хранение вещи и т.д. Единственное неудобство - автобус от турагентства приходил в начале десятого, было очень жаль терять час катания каждый день. Не знаю, почему им не пустить его минут на 40 пораньше? Из Эскальдеса мы сначала проезжали город Энкамп (где находится фуникулер, доставляющий туристов в Пас де ла Каса), часть лыжников высаживали. Дальше мы проезжали городок Канильо, там есть ледовый дворец, о нем ниже, ну и наконец Сольдео - дорога занимала примерно 30 минут. Знаменитых андоррских пробок нам удавалось избегать, но зрелище воистину… особенно вечером - идешь по центральной улице, вдоль нее на многие километры стоят в обе стороны машины, и дымят. Дышать нечем, через 20 минут начинает болеть голова. Города Андорры находятся в ущелье, поэтому дым от машин оттуда не выветривается, а наоборот оседает и обволакивает все вокруг, одно спасение - не покидать магазинов. Интересно наблюдать за работой регулировщиков. В Андорре на многих перекрестках нет светофоров, поэтому вечером там появляются энергичные молодые люди, способные укрощать потоки рвущихся со всех сторон машин.

Что еще понравилось, кроме лыж? Ходили в термальный комплекс Калдеа. Там больше всего понравился бассейн и джакузи на свежем воздухе - можно лежать на спине и смотреть на звезды. Еще здорово в индо-романских банях - там сначала нужно как следует разогреться в бассейне с горячей водой, а потом окунуться в соседний бассейн - с ледяной водой. Окунулся, и сразу ощущаешь необыкновенный прилив сил и энергии, как будто и не катался только что 7 часов на лыжах! В Кальдеа отводится 3 часа на все удовольствия. Отличное мероприятие после лыж. Еще мы, скооперировавшись с соседями по гостинице, ездили в Канильо на дискотеку на льду. Проходит она с 10 до 12 вечера. Вход с арендой коньков стоит 8,5 долларов. Основная часть посетителей дискотеки держалась около бортиков.

По-видимому, фигурное катание - загадка для испанцев. Зато нам и еще нескольким удальцам досталась вся остальная площадка, и мы там вдоволь порезвились.

Как-нибудь опять поеду в Андорру. Отдохнули и покатались отлично. Еще одна важная для отдыха вещь - люди там очень дружелюбные. Все улыбаются и всегда рады поболтать и поддержать компанию.

Хочу пожелать всем лыжникам хорошего сезона!