Павел Щербань Страна:Польша
Город: Краков
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2004

Дата17.06.15 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели1472

Дело было осенью 2004 года, почти десять лет назад.

Мне минуло 35 лет от роду, а это очень нежный возраст для мужчин. Что есть мужчина до 35 лет? Это такой цельный конгломерат из здорового тела и здорового эго. Если себя с дуру не поранить, то чувствуешь себя как бы целиком. Нет ни сердца, ни желудка, ни всяких других внутренних органов... Точнее они как бы есть, но ты их не чувствуешь. А вот после начинаешь понимать, что есть таки какие-то комплектующие организм органы. И первым у меня о себе заявил желудок.

Наслушавшись от старших товарищей лекций на тему: "лучше не запускать", я впервые в жизни поехал в санаторий в знаменитый Трускавец. Прогулки, процедурный режим... скука. На главной площади же предлагаются различные туры одного дня, как правило на выходные, когда в санаториях делают паузы на процедуры. Много туров по окрестностям, а следует признать, что там таки есть что посмотреть. Но ведь, помним, на дворе 2004-й, Венгрия и Польша уже в ЕС, но еще не в шенгене. И местные туроператоры имеют предложение об открытии виз и поездке в польский Краков и венгерский Будапешт на каждую субботу-воскресение.

Нам в тот момент все-равно. Ни в Кракове, ни в Будапеште еще не бывали. Но Краков ближе, так выбрали его. В пятницу около одиннадцати ночи к нашему отелю подъехала старенькая Ауди-100, в которой был водитель и пара из Киева. Это и оказался полный состав нашей туристической группы. Проехав по какому-то бездорожью, около трех ночи мы оказались на границе с Польшей. Водитель объяснил, что на Раве-Русской огромные очереди, потому мы подъехали к малопосещаемому пропускному пункту. Около шести утра мы уже селились в семейном отеле в Величке. Нам предложили отдохнуть до десяти утра, и после завтрака повезли в Краков.

Эта заметка скорее не про Краков, а про "десять лет назад". Почему я, только вернувшись из Канады, сейчас пишу о Кракове, о котором едва накопал полтора десятка фото, и все на тему: "я и жена на фоне..." (точнее "жена, и местами я на фоне:)) ")? Просто, если не случится никаких сюрпризов, через пару дней я второй раз посещу этот город. Это будет совсем другое восприятие. Если повезет с погодой, будет другое качество и количество фото. Этот десятилетний архив потеряет свою актуальность. А пока я там не был, имею право на старые воспоминания.

Краков просто восхитил! К тому моменту у меня был не большой опыт посещений европейских городов. Это были просто монстры туризма: Лондон, Париж, Мадрид, Рим... Но Краков совсем не проигрывал. Нас сразу повезли на Вавель. Мы осмотрели грандиозный замок, усыпальницы польских королей...

От Вавеля прошлись пешком в сердце города на Рыночную, или Мариацкую площадь. Такой рынок я видел впервые. А внутри Мариацкого костела впервые испытал культурный шок от культового сооружения. Там просто божественная роспись. Ни величественные соборы св. Петра в Ватикане и св. Павла в Лондоне такого впечатления не произвели...

Там рядом пообедали в венгерском ресторане. Это уже был гастрономический шок. Десять лет назад еще очень многое было "впервые и вновь", от чего впечатления были ярче и искреннее...

Но была осень, быстро темнело... Я слышал, что в Кракове есть большой крытый аквапарк. Кого сейчас можно этим удивить? А тогда мне это казалось одним из чудес. Водитель согласился повезти и показать эту "достопримечательность". Даже предложил заглянуть туда на пару часиков, но "группа" оказалась не готова, не экипирована:))

И все. впечатлений и воспоминаний куча. Я только потом узнал, что Краков, вместе с Кито, были первыми включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И есть за что!!! Фото мало — я тогда купил себе крутую видеокамеру и снимал почти все на нее:)))

Мы вернулись в Величку, утром посетили знаменитую соляную шахту (тоже памятник ЮНЕСКО между прочим) и вернусь к полуночи в Трускавец. Меня еще ждала пара недель санаторно-курортной скуки, разбавленной поездками в Мукачево, Ужгород, на скалы Довбуша... Да, тот район богат на достопримечательности. Но поездка в Краков стояла особняком. Это было круто и здорово...

P.S. Материал написан для дневника  Объекты  Всемирного наследия ЮНЕСКО

мы подымаемся на Вавель

Собор Святых Станислава и Вацлава

внутри собора

могила Адама Мицкевича — великого польского поета

на колокольне

единственное фото без нас:)))

к знаменитому дракону подошли уже в сумерки:))