гранд тур по китаю

Город: Шанхай
Время отдыха: Дата вылета апрель 2015

Дата30.04.15 Хороший отзыв13 Ответов 3 Просмотрели4290

Отзыв для тех, кто едет эконом.Тур проходил с 8 по 16 апреля 2015 года. Мы (я и мой муж) летели из Красноярска, прямым рейсом до Пекина, в наш тур входили 4 города - Пекин, Лоян (Шаолинь), Сиань, Шанхай. Так как группа не набралась, тур получился индивидуальным, пришлось, конечно, доплатить, но это того стоило, ни от кого не зависели, не надо никого искать и ждать, транспорт наиболее удобный, вся информация и внимание только для нас. Перелет был ночной, но повезло, в самолете было много свободных мест, и мы разместились по одному, на 3 сиденья, удалось вздремнуть и набраться сил, так как приехали и сразу по экскурсиям. В аэропорту нас встретила девушка и сразу предложила ехать на Китайскую стену, так как позже начнутся пробки. Мы были готовы, а вот водитель был не готов, он всю дорогу ехал засыпал, приходилось похлопывать его периодически по плечу, он реально иногда ехал с закрытыми глазами, было тревожно. На стену нас подняли на фуникулере, это очень даже удобно, там мы прогулялись, сделали фото, народу оооочень много, в основном китайцы, сказали, что иностранцев обычно возят на другой участок стены, где больше приходится ходить пешком, да и не сезон еще для интуристов, поэтому меня, как белокожую, разглядывали, не скрывая интереса, и просили сфототься. Про впечатления особо писать не буду, так как эмоции и восприятие у каждого свои. Видимость сильно портил ужасный смог.

После нас привезли в отель, там пришлось оставить депозит 500 юаней, о чем, к сожалению, нас никто не предупреждал. Отель был не плохой, но дальше в городах отели были все лучше и лучше. Вечером нам предложили сходить в театр - OCT THEATRE. Нам очень понравились спец эффекты - сцена двигалась в разные стороны и сверху вниз, яркие костюмы, и даже настоящий водопад во всю сцену (изображали наводнение), но танцевать они, конечно, не умеют, берут только спец эффектами).

На следующий день мы посетили площадь Небесного Спокойствия, особого восторга я не испытала. В этот день нас завозили, на нефритовую фабрику, шелковую, музей жемчуга, хотя мы все это уже видели и попросили гида, лучше по какому нибудь парку погулять, ведь у нас индивидуальный тур, и все равно ничего мы  покупать там не будем, но она сказала, что ей надо там отмечаться, это её работа и она обязана. Затем была чайная церемония, напробовались чаев, цена за самый дешевый чай 160 юаней за 100 гр. (на этот период времени 1 юань= 10 руб), мы все- таки решили купить чай личи, но естественно, когда приехали домой и попробовали, он оказался совсем не того вкуса, которым нас угощали. Смеясь, объяснили это тем, что пробовали то мы за 800 юаней, а купили за 360. Потом нас повезли в Тибетский центр. Там пока мы слушали лекцию, нам делали массаж ног, раньше он был бесплатный, но сейчас 30 юаней, после пеших прогулок очень даже хорошо. Сказали, что у всех русских больные печень и суставы, мы после диагностики по пульсу,  оказались не исключением, нам стали втюхивать травки, на мой вопрос - сколько надо пить - сказали, 3 месяца = примерно 2100 юаней (21000 рублей!!!!!) но, говорят, если нет денег, можно и месяц попить, я говорю - буду пить свои сибирские травки, тут же мне начали приносить другие разные пакетики с травками, подешевле, развод полный, да и сами китайцы охотнее обращаются к традиционной медицине, а не к травкам.

Вечером нас посадили в скоростной поезд (гид молодец, она зашла к администратору и договорилась, чтобы нас проводить прямо до вагона, обычно их не пускают и нас об этом предупреждали). Скоростные поезда (скорость до 300 км/ч) просто отличные. Через 5 часов мы были в Лояне - город пионов. Переночевав в отеле, на утро нас повезли в Шаолинь, при входе в парк мы доплатили 100 юаней за шоу у-шу и 15 юаней за передвижение на автобусике, сам парк мне понравился, а вот от монастыря я ожидала большего, ни одного монаха мы не увидели, только туристы, опять же китайцы, Шаолинь - обычная школа для детей, изучающих школьную программу + у-шу, потом мы пришли на шоу. Если вы были в Испании в парке Авентура и видели выступление учеников Шаолиня, то здесь вы разочаруетесь. выступление идет всего 30 мин, из них мин 15 потрачено на то, что из зала пригласят 3 зрителей и они по очереди будут пытаться повторить за мастерами, всем очень весело и все смеются, а вот нам совсем было не смешно. Один трюк за выступление - через стекло лопнул воздушный шарик, бросив металлический стержень, это впечатлило. , после обеда мы поехали смотреть гроты Лунмэнь, а вечером на скоростном поезде в Сиань, дорога заняла, примерно 2,5 часа. В Сиане, гид опоздала к приезду поезда, и нам пришлось немного поволноваться, но главное никуда не уходить, она нас быстро нашла и мы поехали в отель, по дороге она нам много рассказывала про жизнь в Китае, мы проговорились, что хотели бы сделать китайский традиционный массаж, она быстро сориентировалась и предложила массажистов вызвать прямо в номер гостиницы, сравнив цены в отеле и предложенные ею = 200 юаней, мы согласились. в назначенное время пришли две девушки и поработали над нами. В принципе, массаж как массаж.  На утро мы поехали смотреть терракотовое войско - это самое большое впечатление из всей поездки. Это надо видеть!!! Еще там можно сделать фото (10юаней с человека) и такой спец эффект, как будто ты стоишь среди этого войска. Затем посетили Пагоду Диких гусей и вечером на обычном поезде в плацкартном вагоне до Шанхая. как пройдет ваша поездка в поезде зависит от того кто попадется в соседях, так как надо учитывать особенности поведения китайцев в обществе - харкание, громко говорят. Но нам повезло, во - первых у нас были нижние места, а там в вагонах 3 яруса, а во-вторых, в соседях у нас была молодежь, они как уткнулись в свои телефоны, мы их не видели и не слышали. Имейте в виду, что практически нигде, в общественных местах (в вагоне) нет мыла и туалетной бумаги).

В 12.30 мы приехали в Шанхай, и тут неприятный сюрприз - нас не встретили, а в городе 23 млн. население. под страхом потеряться, решили не сходить с места. Дозвониться до гида смогли только с 5 раза, и поняли, что она практически не говорит по-русски, вообще не понимает, где мы. Мы подошли к дежурному дали ему телефон, они пообщались, и стало понятно, что наша гид перепутала вокзалы и ищет нас на другом вокзале (так что обязательно имейте запас денег на телефоне). через 50 минут нас забрали. когда мы сели в машину, я ожидала услышать рассказ про город, ведь это Шанхай!!!!! но вместо этого я услышала храп нашего гида - это была замученная, лет 55 женщина. Нам, конечно, было неприятно, но тревожить мы её не стали. Нас привезли на обед. Надо сказать, что еда, которой нас кормили, мне нравилась, ведь мы в другой стране, и пробовать другую кухню всегда интересно. Но заглядывать в места, где готовят эти блюда, лучше не надо, чтобы не испугаться. Хотя, те заведения, где нас кормили и назывались ресторанами, но у нас столовые лучше и чище обустроены. На обеды, как правило, не дают чая, обычно предлагают фанту, колу или пиво, поэтому воду мы покупали - 5 юаней 550мл воды. После обеда нам показали Народную площадь, Храм Нефритового Будды. Сад радости. Сад оказался, совсем небольшим. Задавать вопросы гиду было бесполезно, так как по-русски она говорила, только то, что предусмотрено программой. Вечером у нас было запрограммировано посещение цирка, представление мне понравилось, но когда мы поняли, что нас "надули" с ценой за билеты, был неприятный осадок. После представления пришлось до отеля добираться на такси, оказалось ничего сложного, просто надо показать ему визитку из отеля и проконтролировать, чтобы счетчик был обнулен. посадка в такси 14 юаней, а там по км, за 15 мин, которые мы ехали до отеля отдали 30 юаней.

На следующий день гида нам поменяли, что нас очень обрадовало. Мы поехали на Телебашню, оо это было круто, там на высотной площадке не только стены стеклянные, но и пол, коленки реально дрожали. Еще там очень хороший музей, обязательно посетите. У нас оставалось время, нам предложили сходить в океанариум - 160 юаней, мы отказались, нам хотелось больше погулять по городу. Вечером нас ждала прогулка на катере по реке. Красивые виды, шикарная подсветка, красивые фото. После мы попросили оставить нас на пешеходной улице Наньцзин лу, которую не раз видела в кино, мы с удовольствием по ней прогулялись, заблудиться не возможно. Утром, освободив отель в 12 часов, мы сдали багаж в камеру хранения при отеле (бесплатно) и пошли еще раз гулять по знаменитой Шанхайской набережной. В 5 часов вечера нас посадили на скоростной поезд и через 5 часов мы снова были в Пекине сразу нас перевезли в аэропорт и снова в самолете повезло, по одному человеку на 3 сиденья, можно было спокойно спать. Через 3,5 часа - мы в родном Красноярске.

Добавлю, что в апреле там уже все цветет, красиво, но портит смог, в отелях отключено уже отопление, может быть прохладно. Очень познавательный тур, много достопримечательностей, передвигаясь из города в город, наблюдаешь не только туристические маршруты  но и жизнь обычных людей, что еще более интересно.