Nomad Страна:Исландия

Дата12.07.14 Хороший отзыв2 Ответов 5 Просмотрели1646

Рейкьявик.

2226 километров по стране чудес. <a href=/iceland/>Исландия</a>. Часть 1

Идея посетить Исландию возникла внезапно, темным ноябрьским днем, после просмотра чьего-то фотоальбома на одном из многочисленных сайтов. Предположить, что где-то не сильно далеко есть такие красоты было трудно, хотелось увидеть это своими собственными глазами. Мысленно поставив на этом острове галочку, я спокойно отвалил на Филиппины в очередной отпуск.

Вернувшись в январе, и чутка отойдя от отдыха, я занялся проработкой этого интересного места. Было ясно, что без машины там делать нечего, а я, как это ни странно, не рулю, поэтому, к обоюдной радости, я обратился к уже неоднократно проверенному человеку — Оксане, с которой мы проехали не одну тыщу километров по Черногории, Родосу и другим местам. Для пущего веселья (и по другим причинам тоже) с нами ехал Ксюхин сын Макс. После быстрого совращения практически невинной девочки ледяными красотами, мы вплотную приступили к плану по захвату острова.

Как назло, у нас кончились шенгены, и, чтобы не вступать в сложные отношения с Датским консульством (которое выдает нам исландские визы), было решено лететь через Хельсинки, благо финский шенген получается без всяких проблем.

Итак, были приобретены билеты Москва-Хельсинки-Рейкьявик. Так случилось, что мы ни разу не были в Финляндии, поэтому на Хельсинки было выделено пара дней, о чем мы впоследствии ничуть не пожалели.

На одном небезызвестном сайте был найден отличный фотоотчет с маршрутом по Исландии, на основе которого мы планировали наши передвижения. В наши планы входило объехать остров по кругу против часовой стрелки, с посещением основных достопримечательностей, а так же всего интересного, что попадется по дороге. Никакое жилье кроме как в столице мы заранее не бронировали, так как не знали, где именно и когда будем ночевать. Тем более, ежевечерний поиск жилья добавлял некую интригу к спокойному, в общем то, путешествию — никогда не знаешь где, почем и как ты остановишься на ночь.

В Рейкьявике мы решили остановиться в местечке под названием Egilsborg Guesthouse — 19.50 евро с лица за ночь. Цена и расположение нас устроили, да и по прилету легче идти или ехать по конкретному адресу. Еще была забронирована экскурсия на китов — Whale watching — 8000 крон со взрослого, 4000 с ребенка, плюс пикап — получилось 22500 крон. Курс на тот момент был около 154 крон за евро.

Так же, в конторе под названием Atak мы забронировали новенькую Suzuki Grand Vitara 4×4 за 69 евро в день — на неделю получилось 483 евро — на мой взгляд, за такую машину, весьма недорого. Была куплена очередная Lonely Planet, изрядное количество долларов, проштудирован Интернет — и вот уже на носу майские праздники, а с ними и поездка в загадочную Исландию…

Посещение Хельсинки мы опустим, а начнем с того, что Iceland Air вылетел в сторону Рейкьявика в районе трех часов. Две трети пассажиров рейса — китайцы. Ну, или их ближайшие соседи… Лету из Хельсинки до исландской столицы 3 часа 15 минут. Рейкьявик встретил нас изрядным дождем, холодным ветром, и низкими темно-серыми тучами.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 1

Быстренько пройдя все формальности, мы за 3900 крон на троих, взяли билет на автобус до города. За 35 минут он довезет вас до центрального автовокзала, откуда уже придется добираться до нужного места самостоятельно. Еще есть некий список основных гостиниц, и до одной из них, вас могут довести за дополнительные 1500 крон. Нашей гостиницы в списке не было.

Мы сориентировались по карте, и минут за 20 дошли до нашего гестхауза, то подгоняемые, то наоборот, останавливаемые холодным мокрым ветром. За две ночи с троих заплатили 17000. Гестхауз был уютный, с общей кухней, где можно делать себе еду или пить чай, без изысков — душ и туалет общие, в номере есть маленькая раковина. Встречала и принимала деньги бойкая девушка индийского происхождения.

Хозяином хостела был приятного вида мужчина, местный, лет пятидесяти с небольшим. Как-то вечером мы пересеклись с ним за рюмочкой чая, и он, узнав, что мы будем кататься по острову на машине, взапой начал рассказывать про его родную Исландию, и это надо было слышать. Он, в свое время, как нормальный европеец объездил множество интересных стран и прекрасных мест, был практически везде, но, по его словам, красивее Исландии он мест не встречал. Это был даже не рассказ, а настоящая исландская сага. На большой карте острова, висевшей на стене, он показывал мне места, которые мы обязательно должны посетить, видимо забыв, что времени у нас было всего ничего — неделя.

Вот тут красивая дорога, тут водопад, который мало кто видел, тут можно увидеть стада диких лошадей, а если не увидеть, то надо приложить ухо к земле, и их услышать. Тут, если проехать туда, пасутся стада диких оленей. Надо обязательно взять удочку, и в этой реке половить шикарную форель… И так далее, и тому подобное… Честно, мы были под впечатлением от его рассказа…

Мы бросили вещи в номере, переоделись в то теплое и непродуваемое, что у нас было, и пошли гулять. Рейкьявик, даже в такую мерзкую погоду оказался очень милым городком. Небольшие разноцветные домики, тихие, если не сказать, пустынные, улицы, яркие витрины магазинов. Чем дольше мы шли, тем больше он нам нравился. В Рейкьявике живет 60% всего населения Исландии, составляющего чуть больше, чем 320 000 человек. Что такое 200 тысяч после переполненной Москвы? Пара утренних поездов метро, рассредоточенных по всему городу? Людиииииииии!!!! Где вы??? Я хочу сказать вам, как мне тут хорошооооооо!!!!!!

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 1

Настроение, не смотря на погоду, у нас было замечательное. Тем более что ближе к вечеру дождь прекратился, правда, усилился и стал совсем ледяным ветер, но что с того? Пока мы фотографировались на набережной, с видом на фьорд и снежные горы за ним, нас чуть не унесло в Атлантику — ничего страшного, зато там не было никого, кроме нас…

Вечерело, и мы пошли домой. По дороге зашли в супермаркет — купили на завтрак сосисок, хлеба, чего-то еще на 1500 крон на троих. В то время как завтрак на одного в нашем гесте стоил 1200.

Надо было хорошо отдохнуть, ведь завтра нам предстояла охота на китов…

С утра за нами заехала машинка, и через десять минут мы уже были в порту. В отдалении стояли красные кораблики — один из них был нашим. Мы заплатили за трип, и в девять часов отплыли в недобро выглядящий Атлантический океан. Океан был спокоен, но дул сильный холодный ветер, и моросил дождь. Мы одели на себя все теплое, что у нас было, но с радостью натянули поверх теплые непромокаемые комбинезоны — их выдавали на корабле.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 1

В них стало совсем сложно шевелиться, зато было тепло и сухо. Около получаса плыли до места, где должны были быть киты. Все с нетерпением нависали над поручнями двух палуб, вглядываясь в серые волны — китов не было. В результате, мы все-таки увидели спину малого полосатика (ооочень маленький кусочек спины) и беломордых дельфинов — эти ребята плавали неподалеку, высовывая из воды то спинной плавник, то физиономию.

К полудню мы вернулись обратно в порт. Моя мечта увидеть кита не исполнилась — зато будет повод посетить другие интересные места, где есть такие перспективы.

Из порта мы пошли догуливать по Рейкьявику — дошли и поднялись (подняться на башню стоит 800 крон) на футуристическую церковь Хатльгримскиркья напоминающую ракету на старте,

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 1

посмотрели с нее на пестрые улочки,

дошли до озера Тьёрник с красивой церковью, стоящей на берегу.

К сожалению, погода совсем испортилась, пошел довольно сильный дождь, сопровождаемый еще более сильным ветром — поэтому целые стаи птиц (утки, лебеди, гаги, чайки) остались почти не сфотографированными — фотоаппарат приходилось реально вытирать платком, с него просто текло.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 1

К счастью (или нет, все зависит от момента), погода в Исландии меняется каждые 5–10 минут, дождь почти прекратился, и, в связи с наступающим вечером, мы пошли на одну из центральных пешеходных улиц с кучей магазинов — сувенирных и прочих.

Должен заметить, что Исландия нифига не дешевая страна. Жилье, еда в кафе и ресторанах, сувениры, цивильные шмотки — все стоит либо дорого, либо очень дорого. Футболка — 3600 крон (23 евро), магнитик от 500 крон (от 3 евро), дальше в том же плане. Зато есть много всего, и можно просто ходить по магазинам с целью посмотреть и погреться…

На ужин нашли относительно недорогой болгарский ресторан — ужин на троих с мясом, пивом Викинг и прочим в районе 5–6 тысяч крон — по местным меркам почти бесплатно.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 1

Поужинав, мы вернулись в гостиницу собираться — завтра утром нам нужно будет забрать машину, и отправляться в долгожданное путешествие по острову.

Дабы не путаться в днях — на следующий день мы проснулись в пять утра, увидели, какая шикарная стояла погода, и через 15 минут уже гуляли по яркому, пустынному, утреннему городу — красота!!!! Хрех было не воспользоваться такой погодой после вчерашней… гм… серости и мокрости… Посмотрите — Рейкьявик прекрасен!!!