Австралия! Просто Австралия...!

Алекс Миллиардеров Страна:Австралия
Город: Сидней
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2009

Дата22.03.14 Хороший отзыв8 Ответов 2 Просмотрели5532

Ну надо же, куда меня занесло», - думал я в те мгновения и никак не мог поверить, что я все-таки доехал. А когда на горизонте показался Мельбурн, мне окончательно «похорошело» JСолнечное утро двадцать пятого декабря две тысячи десятого года. Такси белого цвета медленно выруливает на эстакаду, которая ведет из аэропорта в город. В аэропорт этим утром прибыл всего один рейс, видимо, сказывалось Рождество, наступившее шестью часами ранее. Вокруг постоянно менялись пейзажи, вдалеке показались первые черты красавца – города. Молодой человек, сидящий в машине, никак не мог поверить, куда он все-таки приехал. Это была не то, чтобы его мечта, скорее это была одна из самых желанных целей – совершить поездку в одну из самых загадочных стран на планете – в Австралию. «Австралия! Ав-стра-лия!  
Мысль посетить Австралию мелькала в моей голове достаточно давно. Я долго подбирал время для поездки, не забывал и про финансовую сторону вопроса, поскольку путешествие на этот континент – далеко не дешевое удовольствие. Летом десятого года я с группой единомышленников предварительно договорились, что Новый Год мы встретим в Австралии. Потом последовали месяцы принимаемых и не принимаемых решений, в результате которых наша команда претерпела значительные изменения в своем составе. Когда же в Москву пришла осень, я начал бить тревогу, поскольку цены на билеты поползли вверх. Маршрут выбрали сложный, собственно, его планировали самостоятельно. Решили взять максимум и посмотреть максимум, - в Австралию на недельку ехать смысла не имеет. После длительных консультаций, мы решили поехать по следующему маршруту: Мельбурн – остров Кенгуру – Аделаида – Дарвин – Брисбен – Голд-Кост – Сидней. Красный центр, Перт, Тасманию и Канберру решили оставить на другое путешествие. Сидней и Мельбурн попали в список по причине своей «раскрученности», остров Кенгуру – интереснейший национальный парк, Аделаида богата винными долинами, в Дарвин поехали из-за национального парка «Какаду», в Брисбене и на Голд-Кост планировали позагорать и покупаться. Собственно, как решили, так и начали формировать тур. 
JЯ обзвонил нескольких туроператоров, решив купить тур у них. Услышав цены, я чуть – было не облысел – дешевенький тур в 3-4х звездочных отелях на 3-4 города и на 14 дней стоит в минимальном варианте сто пятьдесят тысяч рублей на человека. Мою программу одна компания оценила в 250 тысяч с человека, другая – в 310! Я окончательно пришел к выводу, что аппетит наших господ – коммерсантов не знает разумных и не разумных границ, и решил путешествовать, бронируя все самостоятельно. Конечно, меня смущало, что опыта подготовки таких сложных во всех смыслах слова путешествий у меня не было, но… нужно было когда-то и начинать, а тут и случай представился  
Сначала билеты. Посмотрев через системы бронирования предложения крупнейших авиакомпаний, я пришел к выводу, что полетим мы рейсами Emirates. Во-первых, привлекательная цена, новые самолеты и отличный сервис. Во-вторых, радовало минимальное время стыковок и общего полета. Итак, Москва – Дубай - Мельбурн и Сидней – Дубай – Москва – это первый шаг. Второй шаг – внутренние перелеты. В Австралии существует несколько крупных перевозчиков – естественно, это Qantas, JetStar, VirginBlue сэра Ричорда Брэнсона, и меньшая по размеру Tiger Airlines. Я остановился на национальном перевозчике – на Qantas. И тут встретил первую трудность – чтобы попасть на остров Кенгуру до обеда, нужно вылетать из Мельбурна в Аделаиду в шесть утра. В это время вылетает только один рейс австралийского низкобюджетного перевозчика JetStar. Я, признаться, крайне негативно отношусь к таким перевозчикам, особенно к российским – цены не такие и низкие, сервиса на борту – ноль, часто задерживают или отменяют рейсы, да и в целом у них наплевательское отношение к пассажирам. Но выбора не было, и билеты были выкуплены. С Аделаиды на остров Кенгуру летает региональный перевозчик Regional Express (REX) – именно его услугами мы и воспользовались. А маршрут Аделаида – Дарвин – Брисбен – Сидней обслуживала авиакомпания Qantas. 
Теперь отели. Здесь я использовал массу систем бронирования – где-то сервис «Аэрофлота», где-то копался на сайте самих отелей, где-то использовал международные системы бронирования. Все дело в том, что разные ресурсы предлагают разные цены на одни и те же отели. Например, номер в отеле «4seasons» в Сиднее стоил дешевле у Emirates, в то время как на их собственном сайте цена «кусалась» на 150 долларов в сутки. Вывод – мониторинг, мониторинг и еще раз мониторинг. 
Дальше страховка. В компании «Оранта» она обошлась примерно 30 долларов на человека на 3х недельный полис. 
. И это туроператоры, крупнейшие в России, между прочим. Да ничего они, как правило, не могут, просто крупные перекупщики. Единственная компания, подготовившая внятное предложение, была Quinta Tour, услугами которой мы и воспользовались, купив эскурсии. Отмечу, что уже на местах я узнал об истинных ценах на предложенные услуги, Quinta Tour накрутила от 10 до 25% на экскурсию – в общем, вполне разумные деньги. А если б тогда я знал контакты всех исполнителей на местах, наверное, и вовсе отказался бы от услуг наших посредников.JНо оставались и нерешенные вопросы – экскурсии и оформление визы. Проштудировав Интернет и несколько книг, я понял, что во всех городах маршрута можно оформить экскурсии на месте, или вообще провести их самостоятельно. Исключение составляла «Великая Океаническая Дорога» в Мельбурне, под Рождество на нее большой спрос. Второе исключение – это Дарвин с его национальными парками, особенно в сезон дождей (с ноября по апрель). Поискав в сети предложения австралийцев, я решил не рисковать, и забронировать все в России – слишком сомнительными выглядели сайты этих компаний, а солидные турфирмы я не нашел. Я обзвонил все тех же господ-коммерсантов, но уже с предложением организовать экскурсию. И каково же было мое удивление, когда все отказывались с формулировкой «нам это не интересно». Умный читатель уже все понял – наши барыги предпочитают наварить чуть-чуть на авиабилете, побольше – на отеле, содрать за оформление визы, и «впарить» пару массовых экскурсий, получить прибыль 100% от стоимости тура и жить припеваючи. Офигеть, бизнес, правда? Понятно, зачем им продавать мне экскурсию за 100 долларов, получив с нее 20, если можно «пропихнуть» дешевенький отель за 100 у.ё., получив с него 50  
Виза – штука сложная. Страстями о дерзостях посольства Австралии в Москве завален весь Интернет. Морально я уже приготовился к тому, что визу могут и не дать. А страховку от невыезда самостоятельным туристам никто не сделает – вот еще один «совдэповский» пережиток нашей страны – во многих странах она также покупается через Интернет, наряду с обычной медицинской. Помог случай – у товарища в посольстве работает знакомая. Заочно, по телефону, мы обговорили с ней пакет необходимых документов, и в указанный день я просто все подвез ей, оплатил пошлину, а через десять дней забрал паспорта уже с визами. Забавно, как все просто, когда есть связи – никаких придирок, собеседований и прочей ненужной волокиты. 
В общем, все было готово к поездке лишь за несколько дней до вылета. Впервые в своей практике, я с командой отправлялся в путешествие не на «традиционные» две недели, а на три с половиной. 
Двадцать третьего декабря десятого года мы на электричке поехали в Домодедово. Москва задыхалась от пробок, а через несколько дней прошел дождь, который напрочь заморозил электросети, и многие пассажиры сутками оставались в аэропорту. Нам повезло – мы как чувствовали, что нужно уехать пораньше. В аэропорт я уже приехал с посадочными талонами на руках, так что нам оставалось лишь сдать багаж и пройти предполетные формальности. В зоне ожидания я встретил товарища, который вылетал через соседний выход в Бангкок рейсом авиакомпании «Трансаэро». Мы поболтали, после чего разбрелись по самолетам. В тот день Emirates поставила на рейс Боинг-777, очень современный и комфортный. Я забронировал хорошие места в первой части салона, так что полет прошел на легкой ноте. Питание на уровне, единственное, что не порадовало – почему-то отсутствовали комплекты теплых носков и предметов личной гигиены – ранее все это без особых проблем выдавали всем пассажирам. Пять часов полета прошли практически незаметно, поскольку все мы спали сном младенца. 
.JВ шесть утра в аэропорту Дубая было подозрительно многолюдно – все дело было в наступающем католическом Рождестве. Я почему-то думал, что оно наступает с 25 на 26 декабря, а как выяснилось уже в Мельбурне, его отмечают в ночь с 24 на 25е декабря. «Полазив» по терминалу, я решил передохнуть «с шиком», и направился прямиком в бизнес-зал Emirates. Я был поражен – зал был забит пассажирами, многие сидели на подлокотниках кресел и диванов. «Рождество!», - ответила мне сотрудница, и отправила восвояси. Раньше я всегда договаривался с девчонками за скромное вознаграждение стать посетителем бизнес-зала, однако в этот раз номер не прошел. Мы уже было собрались перекочевать на сидениях в зале ожидания, но я вспомнил, что в этом терминале есть еще два бизнес-зала. Один оказался закрыт, а второй – «Мархаба» - работал. Стоимость посещения составляла примерно сорок американских долларов, правда лимит посещения был ограничен четырьмя часами. Для меня это был нонсенс – раньше я нигде не сталкивался с тем, чтобы пассажиров ограничивали, - обычно платишь «энную» сумму, ну и наслаждаешься всеми преимуществами бизнес-зала. Второй недостаток «Мархабы» - сотрудницы, ссылаясь на перегруженность аэропорта, не давали пассажиром лежать и спать на диванах (собственно, для этого туда все и приходят). Меня будили примерно раз в час, я, конечно, делал вид, что встаю, а потом снова падал на тепленькое место  
Так прошли четыре часа ожидания. В девять утра местного времени мы прошли на посадку на борт Боинг-777, выполняющего рейс до Мельбурна. Посадка шла очень медленно, и вылет задержали примерно на час. Как опытный путешественник, я снова забронировал нам места с большим пространством для ног, что, в целом, облегчило 14ти часовой перелет. Сервис на борту был на уровне, кормили полноценных два раза, регулярно приносили какие-то закуски и напитки, в меню развлечений – русскоязычная пресса, фильмы на русском языке и многое другое. Если оценивать авиакомпанию по параметрам «цена-качество-сервис», то Emirates можно поставить крепкую «пятерку» - все остальные явно проигрывают. 
 Он переспросил, не везем ли мы чего-то запрещенного, проверил корешок от анкеты и отправил в багажную зону. Я поменял деньги, нужно было чем-то расплачиваться за такси. Курс был крайне невыгоден – на один американский доллар давали 0,8 австралийских. В Москве курс был 1 к 1. Я искренне пожалел, что не поменял немного в Сбербанке. Багаж выдали быстро – через полчаса после посадки все триста пятьдесят пассажиров уже стояли в очереди на таможенном контроле вместе со своими чемоданами. В конце двух очередей стоял координатор, который проверял содержание корешка от анкеты. Интересно, что если ты написал, что не везешь ничего запрещенного, тебя автоматический ставили в очередь на досмотр, где, вдобавок, была большая очередь. Если же ты написал, например, что везешь в чемодане одну бутылку советского шампанского и два яблока, тебя отправят по короткой очереди для личного досмотра. На деле, сотрудник таможни просто смотрит в твою анкету, и пропускает тебя дальше.JАэропорт Мельбурна меня не впечатлил. Еще в самолете нам дали какие-то мудреные анкеты, которые требовалось заполнить. Говоря по-русски, без пол-литра не разберешься. Здание терминала выглядело стареньким и сильно изношенным. Пройдя вовнутрь, ощущения не изменились. На миграционном контроле очереди не было, - это был первый построждественский рейс. В помещении ощущался стойкий запах алкогольного перегара. Проставив какие-то штампы и забрав основную часть анкеты, нас пропустили в нейтральную зону, где к нам подошел офицер. Он мало отличался от своих коллег – помятая одежда, красное лицо, несвежее дыхание. Вот он, праздник на лицо!  
В свободной зоне слегка нетрезвые встречающие искали глазами своих родственников и знакомых. Мы же прошли к выходу, где организованной очередью стояли таксисты. Мы сели в первую машину, сообщили название отеля, и тронулись. Свои эмоции я попытался описать вначале своего рассказа об австралийском путешествии. Но реально, словами бы их не передал и сам Александр Сергеевич Пушкин – это нужно именно пережить. Мысль в том, что я в Австралии задавил весь негатив, накопившийся во мне за прошедший год в Москве. 
JТаксист пытался завести с нами задушевный разговор. Вообще, в Австралии у них любимый вопрос: «Фёст тайм хиа?» (что по-нашему означает «вы здесь в первый раз?»). Спрашивается это не из соображений любезностью, а чтобы содрать с нашего брата пару десятков лишних долларов. Если ты отвечаешь утвердительно, тебя прокатают по городу самой длинной дорогой. Ну а если ты отвечаешь, что посещаешь город регулярно и это твой пятый приезд за пару лет, таксист сделает «железную мину» и повезет тебя самой короткой дорогой  
.JПервое ощущение, когда на горизонте показался Мельбурн – это маленький Гонг-Конг, города очень похожи, правда, последний на порядок крупнее. Улицы были пустые, не было движущихся машин, пешеходов! Никого… Поболтав с водителем, я выяснил, что Рождество уже наступило, и что люди отсыпаются в своих жилищах. «Прикольно», - подумал я тогда… Похоже на сцену из романа Кинга «Лангольеры», когда герои шли по «живому в глазах», но пустому «по существу» аэропорту  
В Мельбурне я выбрал отель Stamford. Этот пятизвездочный отель расположен в самом центре города, на пешем расстоянии от основных достопримечательностей. В пятизвездочной категории он предлагал наименьшую цену за номер. Плюсом стало то, что отель любезно согласился заселить нас заранее, в 8 утра, что очень актуально в Рождество (пусть и католическое). В номерах есть все необходимое для жизни, включая небольшую кухню, и даже стиральную и посудомоечную машину. Завтрак стоит 26 австралийских долларов, качество и ассортимент ниже среднего. Например, в Китае, или даже в Германии, в аналогичном отеле выбор в несколько раз больше, а цена ниже. Это особенность всех австралийских отелей – стоимость завтрака, как правило, никогда не включена в цену номера, при этом для советского туриста ассортимент и цена покажутся несоответствующими, даже в пятизвездочных отелях. На крыше расположен небольшой бассейн, метров на дJесять и очень маленькая и грязная сауна, которой, по этическим соображениям, я не пользовался  
. Ради того мы рванули в город. Не буду останавливаться на достопримечательностях Мельбурна – о них все очень подробно написано в сети, более того, в любом отеле есть карта центра города, где очень красочно все расписано. Отмечу, что на обзор всего, что можно и нужно посмотреть, у Вас уйдет один день. Второй уйдет на шопинг, но об этом чуть ниже. Последующие дни – исключительно на пригородные экскурсии.JПо заселению, мы решили отдохнуть после долгого перелета. Правда, приняв душ и переодевшись, я быстро оценил все преимущества пустого города – получились отличные фотографии, в обычное время на которых красовалось бы большое число незнакомых лиц. Здесь же ты, достопримечательность, и больше никого  
.J. За такое оперение мы нарекли их «вороны – сацебелки». Откуда пошел термин, не знаю, но в наших головах и применительно к этим птицам, он прижился JДень прошел быстро, интересно и познавательно. Мельбурн показался мне экстравагантным и в меру консервативным городом. По улицам летали попугаи, и черно-белые вороны (именно вороны, а не сороки). Мы даже предположили, что это наши вороны-эмигранты, которые, пока летели, изрядно поседели (побелели)  
Вечером мы расположились в ресторане Harry’s, который находится на первом этаже отеля и до отвалу объелись стейком из кенгуру и прочими вкусностями. Стейк, кстати, был один из лучших за всю мою австралийскую поездку. 
Двадцать шестого декабря мы встали рано, примерно, в семь утра. В пол-восьмого за нами приехал автобус, и нам предстояла экскурсия по Великой Океанической дороге – собственно, многие едут в Мельбурн именно ради этого приключения. Мы бронировали его через Quinta Tour, в Москве. На месте его также можно купить в любом туристическом бюро, крупнейшее из которых – Australian Pacific Tours (сокращенно АPT). «Прогуглив» название, вы легко выйдете на их сайт и сможете забронировать экскурсии по всей Австралии. 
Автобус собрал пассажиров по нескольким отелям и поехал к зданию центрального туристического центра, на набережной. Там уже стояла цепочка из автобусов, в которые рассаживались пассажиры. В один из них с надписью «Great Ocean Road» сели и мы. Интересно, что в Австралии нет гидов, водители выполняют их функции, крутя баранку и попутно разговаривая по микрофону. Наш первый гид-водитель – Шейн – лысый дядечка лет пятидесяти в шортах скаута. Шейн очень хорошо выполнял свою работу, много и интересно рассказывал, шутил, фотографировал туристов. Пожалуй, это был самый активный водитель за всю поездку. Экскурсию по Великой Океанической Дороге проводят в двух вариантах – однодневная и двухдневная, с ночевкой в небольшом городе. Протяженность маршрута – 650 км, в целом, посильная для одного дня. Оставаться на ночь я не рекомендую, отель там «ни о чем», а развлечений нет. За день мы посмотрели все побережье, полетали на вертолете, увидели знаменитые «12 апостолов» и вернулись в Мельбурн. Интересно, насыщенно, бюджетно и без проволочек. 
После экскурсии мы пошли в здание отеля Portland, где поужинали в одноименной пивоварне. А Австралии нет местного пива в классическом понимании, они пьют английский эль. Перепробовав множество марок, я так и ни на чем не остановился – в конце поездки «заливал» лишь мексиканскую «Корону». Еще один недостаток данного заведения – сквозняк, который, почему-то, бывает там круглосуточно, на что жалуется даже персонал, который там работает. 
!JТретий день в Мельбурне мы посвятили шопингу, дабы в Мельбурне есть все возможности для этого. Крупнейшие торговый цент расположен в старом здании почты, и называется Melbourne City. Два квартала вокруг – это тоже магазины. Не поленитесь заходить в небольшие магазинчики в переулках – там очень много интересных, модных и недорогих вещей. Если сравнивать шопинг во всех городах Австралии, где мне довелось побывать, то наибольшего размаха он достигает именно в Мельбурне. Так что вперед, за покупками  
Любой поход по магазинам предполагает трату денег. Можно, конечно, расплачиваться кредиткой, я же, например, по старинке, предпочитаю старый - добрый «кэш». Город пестрит «обменниками», практически ничем не отличающихся от наших, советских. Но не все так просто – на курс на табло Вы можете даже не смотреть, т.к. существует некоторая комиссия. Размер комиссии устанавливает… сам кассир… по приницпу «на дурака». В обменных пунктах работают исключительно азиаты, как правило, китайцы, которые глазом не моргнут, чтобы Вас обобрать. Мы дали девочке четыреста зеленых. По курсу она должна была дать 380 австралийских долларов, она же выдала только 340, напечатав красивый чек, где написано, куда пошли еще сорок долларов. Он пестрил различными процентами, аббревиатурами, не понятными простому советскому гражданину. Получил столь маленькую сумму, я поднял скандал и отменил операцию. Девочка задергалась, начала предлагать уже 370 долларов, но я был непреклонен – забрал свои деньги и ушел. Обойдя таким образом 2-3 «обменника», я понял, что они все так работают. Зайдя в банк, я уточнил, что в банках курс обмена фиксированный, и комиссия минимальная – 5 долларов, независимо от суммы. Лучшими с точки зрения обмена являются Bank of Quinsland и Australian Arab Bank. Настоятельно рекомендую обменивать суммы побольше, Австралия – страна не из дешевых, деньги уходят быстро. Банки работают с 9 до 18 строго по будням, и расположены далеко не на каждой улице. Помимо всего, при обмене требуется паспорт, чего не нужно в обменном пункте. В некоторых местах, например на острове Кенгуру, в Дарвине или на Голд-Косте, «обменников» нет вообще, и банк максимум один, да и то с невыгодным курсом. Лучшие города для обмена – Мельбурн, Сидней, Аделаида, Брисбен. 
После шопинга мы определились, что хотим купить еще одну экскурсию, пошли в офис APT и приобрели тур «Австралийская Ферма – Исторический поезд – Резервация коал – Парад Пингвинов на острове Phillip». Все удовольствие обойдется в 200 австралийских долларов с человека, при этом экскурсия начинается в восемь утра с возвратом к полуночи. 
Началось все стандартно, – в 7 утра подошел автобус, который собирал пассажиров по городу. По окончании сей процедуры «паксов» высадили у здания центрального туристического центра. В этот раз так гладко не обошлось – мы ждали автобус около часа, была путаница с турами, пока к нам не подошел Стив – водитель. Рассадив всех и представившись, он вместе с нами тронулся в путь. Через час езды и первая остановка – неприметное кафе в сосновой роще. Сначала все как-то неохотно выходили на стоянку, пока не увидели на поляне стаю огромных белых какаду. А поскольку наш автобус прибыл первым, удовольствие пообщаться с этими прекрасными птицами выпало исключительно нашей группе. Стив достал из багажного отсека раскладной столик, аккуратно разместив на нем баллоны с горячей и холодной водой. Потом в ведре начал готовить кофе – крутил это самое ведро над головой с налитым вовнутрь напитком – мастерство на лицо! В меню также было печенье, крекеры и корм для попугаев. Самое интересное – главное лакомство для какаду – это крекеры. Птицы вели себя раскованно, спокойно подлетали к людям, садились на ладони, руки и плечи, и даже воровали еду. Мы получили массу положительных эмоций, я даже задумался о приобретении такого попугая в России. 
Вторая остановка на экскурсии – это туристический поезд Puffing Billie. Сейчас он перевозит туристов, а когда-то он был рабочей лошадкой по транспортировке полезных ископаемых. На станции толпилась очередь из желающих купить билеты, люди стояли в среднем по полтора часа. Преимуществом нашего тура было то, что билеты водителю выдали заранее. Более того, для нашей туристической компании выделили мягкий вагончик в конце состава, так что вся группа без проблем тронулась в путь, длиною 26 километров. При этом все пассажиры сели на окна, свесив ноги вниз. Единственная достопримечательность в пути, – деревянный мост на сваях высотою 15 метров, по которому проходит поезд. В остальном, ты любуешься деревьями и редкими поселками. Через полчаса поезд приходит на станцию, где туристов ждут их автобусы. Если сравнивать его с поездом в Аргентине (Ушуайя), то последний несколько интереснее. 
На платформе Стив сообщил, что мы пересаживаемся в другой автобус, поскольку его рейс на этом заканчивается. Сменив экипаж, мы поехали дальше. Водитель Джон показался нам вполне веселым парнем, а, узнав, что мы из России, и вовсе сосредоточился на нашей компании. Дело в том, что он женат на девушке с красивым именем Вероника, которая родилась в Киеве, долгое время жила в Москве, и приехала в Австралию учиться, где и познакомилась с ним. Джон настолько проникся нашей культурой, что усердно учит русский язык, варит борщ и даже отмечает русское Рождество. 
. Моника быстро взяла инициативу в свои руки, и уже через двадцать минут весь стол усердно общался друг с другом. Так было и всю дальнейшую дорогу, - периодически все мы снова пересекались и общались на разные темы.JЧас пути, и мы приехали на австралийскую ферму Warlook. Нас, небольшую группу из десяти человек, сразу повели в небольшой сельский домик. Пятиминутная экскурсия по нескольким комнатам, и мы все сидели за небольшим столом в столовой комнате. Очевидно, что ферма работала не столько на сельское хозяйство, сколько на прием туристов – об этом говорило не только количество столов для обеда, но и сувенирный магазин на выходе из здания. Компания у нас подобралась интересная. Среди всех сразу выделалась дама лет пятидесяти с невероятно белыми, фарфоровыми зубами. Это была Моника, американка по происхождению, приехавшая в отпуск в Австралию со своим мужем-норвежцем и двумя детьми. Дополняли стол пара из Гонг-Конга. Очень интересно было наблюдать за мальчиком из этой пары, который отчаянно пытался говорить на «китайском» английском, но у него ничего не получалось  
! Дальше – питомник птиц и кенгуру. Впечатляет белый павлин, таких птиц я раньше не видел. Ну и конечно кенгуру – за всю поездку пообщаться максимально близко с этими животными удалось именно при посещении фермы. На входе дедушка выдает всем желающим стаканчик с кормом, далее проходишь в загон и ищешь своего кенгуру. А после – незабываемые ощущения от первого знакомства с ними. Можно делать все – даже валяться с ними в обнимку. Правда, они очень быстро устают – когда через час приехали еще туристы и принялись их кормить, животные отказывались от корма и устало отдыхали в тени деревьев, не обращая никакого внимания на туристов.JПосле обеда нас посадили в фургон, который был прицеплен к джипу, и повезли на другой край фермы. В ангаре, в специальном загоне, находились молодые телята. Всем выдали по большой соске – и можно было их покормить. А после все желающие могли подоить корову. Вы не представляете, дорогой мой читатель, с какими лицами доили корову «казалось бы» взрослые и серьезные люди  
Поездка по ферме в самом разгаре. Девушка в ковбойском наряде прокатила нас дальше – на большое поле, где паслись овцы. Нам наглядно продемонстрировали, как специально обученные собаки пасут овец, а после все желающие могли принять участие в стрижке и сборе шерсти. В заключении всем выдали по плетке, и обучили обращаться с ней «настоящим австралийским способом». 
Три часа на ферме пролетели в один момент. Мы и опомниться не успели, как Джон рассказывал очередной анекдот и уверенно держал курс на остров «Филипп». Остров является национальным парком, и является второй по известности достопримечательности под Мельбурном, после Великой Океанической Дороги. Первая остановка на острове – резервация коал, открытая годом ранее. Честно скажу, коал в естественной и неестественной среде очень сложно наблюдать – эти «пушистые проныры» сидят так высоко и малоподвижно, что не хватает терпения ожидать, пока медвежонок пошевелит хотя бы лапкой. Нам повезло – сразу на входе на дорогу выскочил крупных размеров коала-мишка, вокруг сразу же собралась толпа зевак. Он огляделся, и, не увидев вокруг ничего интересного для себя, нырнул в кусты и залез на ближайший эвкалипт. Другие коалы сидели так высоко, что разглядеть их без специальных средств, практически невозможно. 
Далее – снова автобус. Расстояние в 10 километров мы преодолевали примерно сорок минут. Здесь, на «Филипп Айленд», мы попали в первую, собственно говоря, и последнюю, пробку в нашем австралийском путешествии, - слишком много туристов направлялись в местечко с названием «парад пингвинов». Суть проста – с закатом из океана выпрыгивают небольшие пингвины и дружной организованной колонной направляются на берег и расползаются по норам. Ты, как классический турист, устраиваешься поудобнее на берегу и наблюдаешь за этим зрелищем. С виду все красиво. На деле, большего «отстоя» я не видел уже давно. К вечеру резко похолодало, свитера, припасенные еще в России, не спасали, - это первый минус. Второй – количество туристов составляло, по моим оценкам, 800-1000 человек, при этом «аттракцион» рассчитан на 200-250 человек. А теперь всем дружно предлагаю представить происходящее – на лавочках на сильном ветре при температуре +8 градусов Цельсия, расположилась тысяча человек и спокойно наблюдала увлекательное зрелище. Представили? И я нет, поскольку это невозможно. Народ стоял на задворках, ползал по кустам, прыгал по головам. В общем, было больше похоже на «парад кенгуру с обезьянами». Постояв там минут 15, я сильно замерз. Было принято коллективное решение пойти в туристический центр и погреться. На весь парад выделалось 2 часа. Поверьте, это чрезмерно много. Особо стойкие «тусовались» там до конца мероприятия, пока окончательно не стемнело до такой степени, что стало не видно синий от холода нос своего соседа. Естественно, никто там ничего не рассмотрел. За два часа на берег вышло порядка 50-60 пингвинов, т.е. по одному пингвину на двадцать туристов. В Антарктике и Аргентине, например, паром доходит до группы островов, где на шлюпках туристы перебираются на остров. Там соотношение 1:100 в пользу пингвинов. При этом, их можно трогать, кормить, гладить, да хоть купаться с ним. В Австралии же при съемке на видеокамеру подбегала странная тетечка и на хорошем английском говорила: «Сэр, плиииииз, ноу фото, ноу камерас… бла-бла-бла». Одним словом – жесть. «Парад пингвинов» подпортил общее впечатление от экскурсии. 
Обратная дорога заняла два с половиной часа, которые я благополучно проспал. Мой покой нарушала только Моника, сидевшая рядом и активно общавшаяся с соседом. В Мельбурне автобус долго и нудно развозил туристов по отелям. «Экстрима» полусонным туристам добавил опоссум, который выскочил из-под куста прямо нам под колеса, и, как ни странно, остался при этом жив. 
В номере мы принялись паковаться – всего через пару часов нам предстояло ехать в аэропорт и продолжать путешествие. Забегу вперед, отмечу, что Мельбурн, – настоящий город мечты, - красивый, душевный, аккуратный. Я ни сколько не пожалел, что начал свое знакомство с Австралией именно с него, - Сидней шумноват, Брисбен мрачноват, Дарвин маловат, а в Аделаиду нужно лететь с пересадкой. 
Поспать удалось два часа, и в четыре утра меня разбудил будильник. Позавтракав крекерами, мы пошли на ресепшен, посчитались, и долго искали такси, заказанное через консьержа накануне. Водитель опаздывал, и мы решили проголосовать. Не успел я поднять руку, как тут же остановилась первая проезжавшая машина с шашечками. Водитель принялся паковать чемоданы, в то время как сзади подлетела другая «телега» с подобной надписью. Ее пилот, быстро оценив, что мы – его пассажиры, начал ругаться с нашим водителем. Я в состоянии глубокой прострации только стоял, спал и изредка вдумывался в их слова. Наконец, они договорились, перекинули чемоданы во вторую машину и мы, наконец, поехали. Сильно подбадривал запах канализации, который доносился от прорвавшей трубы в подвале отеля. 
Аэропорт Мельбурна был многолюден – таким я его еще не видел. На сегодня у нас запланирован маршрут Мельбурн – Аделаида, обслуживаемый авиакомпанией JetStar, и Аделаида – о.Кенгуру, выполняемый REX Airlines (другое название – Regional Express). «ДжетСтар» - крупнейший лоу-кост перевозчик Австралии, дочернее предприятие авиакомпании Quantas. В здании терминала внутренних авиалиний он занимает правое крыло. Пассажиры регистрируются на рейс сами через специальные киоски, а далее все выстраиваются в небольшую очередь для сдачи багажа. Очень приятно, что авиакомпания «не заметила» 5 килограммов лишнего веса в наших чемоданах – «Аэрофлот», например, обирает пассажиров и с килограммом перегруза – это вообще нонсенс. 
Предполетные процедуры не заняли и пятнадцати минут, после чего мы уютно расположились в кофейне в свободной зоне аэропорта. Российским аэропортам такие показатели и не снились! На борту я забронировал первый ряд кресел, рядом с входом в самолет. Аэробус А320 был до отказа заполнен пассажирами. Напротив меня расположились две стюардессы, которые регулярно начитывали в микрофон предполетную информацию. Вся посадка прошла за двадцать минут, после чего самолет начали буксировать в зону «рулежки». 
Пилоты сразу «с рулежки» выехали на взлетную полосу и начали разгон. Проехав по полосе километра полтора, начался подъем носа. В какой-то момент все резко наклонилось вперед – мы начали тормозить. Передняя стойка шасси снова опустилась на асфальт. Планер понесло юзом на левый бок, после чего он начал выравниваться. Остановились мы в самом конце ВПП. Мои спутники даже ничего и не поняли, я же понимал, что командир прервал полет по неведомым нам причинам. 
Приготовившись к эвакуации, я расстегнул ремень, и левой рукой схватился за ручку открытия двери, рядом с которой сидел. Стюардессы смотрели на пассажиров пятикопеечными глазами и непониманием на лице. Через пять минут на связь вышел командир корабля и сообщил примерной следующее: при взлете у самолета начала убираться механизация левого крыла из взлетного положения в крейсерское. Он принял решение прервать взлет, дабы избежать децентровки борта во время взлета. Также он добавил, что безопасность для авиакомпании на первом месте, и что аварийная эвакуация не требуется, сейчас за нами подъедет буксир и оттащит планер к терминалу.
JБуксир действительно подали минут через десять вместе с группой лиц в униформе и пожарной машиной. Люди долго осматривали левое крыло, после чего самолет отбуксировали на дальний край поля. Осмотр продолжился, при этом пассажиры наблюдали за происходящим из окон своих иллюминаторов  
JПрошло около получаса, командир вышел в салон, представился, взял в руки «матюгальник» и сообщил, что все пассажиры поедут в терминал на автобусах и полетят другим лайнером, этот борт никуда не полетит. Еще через десять минут мы уже были в терминале. Меня беспокоило другое – мои часы показывали местное время – 8.30 утра, а рейс с Аделаиды на остров Кенгуру был в 10.30, при этом еще час лететь. Нетрудно догадаться, что стыковка срывалась. Я обратился в информационную службу авиакомпании с просьбой посодействовать и вопросе помощи нашей команде добраться до острова Кенгуру, на что услышал банальный для «лоу-коста» ответ – у вас билет на рейс другой авиакомпании, разбирайтесь с ними самостоятельно. От такой дерзости этой тетечке хотелось сделать что-то беспринципно-гадкое, но воспитание не позволило мне ей нахамить. Я начал приводить доводы и объяснять, что вина во всем происходящем исключительно их. Более того, я пригрозил «разбором полетов» и штрафами по Российскому законодательству. В разговор вступил дядечка, старший на смене. Он, услышав мои доводы, решил сбавить тон беседы и пообещал предупредить персонал авиакомпании в Аделаиде и помочь с приобретением новых билетов на рейсы REX Airlines. Как хорошо, что он не знал, что российское законодательство практически никак не регулирует ответственность авиакомпании перед пассажирами, а компенсации выплачивают смешные и копеечные  
. Экипаж был тот же самый – и опять напротив меня сидели знакомые лица. Мы разговорились со стюардессами, они оказались очень вежливыми и милыми девушками. По «спецсвязи» они связались с представителем в Аделаиде и еще раз предупредили о наших проблемах. Более того, даже бесплатно покормили, хотя этот сервис был платным.JЧерез два часа к терминалу подогнали Аэробус А320, который был подозрительно похож на предыдущий. Как опытный «пилот», я запомнил номер сломанного борта, и воочию смог убедиться, что самолет действительно другой. А далее – все те же процедуры – посадка, «галдеж», усадка, рулежка, нуууу, и взлет. Самолет в этот раз был не такой забитый, например, одна женщина из нашего ряда не полетела. При этом, отказов было несколько десятков. Мы же верили в «светлое будущее», и от полета не отказались
Полет прошел гладко, и уже через час я увидел в своем иллюминаторе лагуну Аделаиды и винные долины. Аэропорт города напомнил мне аэровокзал Мельбурна, только меньше и уютнее. Получив багаж, мы направились в правый сектор, к стойкам JetStar с целью поменять билет, поскольку рейс до острова Кенгуру давно улетел. За стойкой сидела девочка весом килограммов в сто с заплывшим лицом и отсутствием какой-либо мимики во время открытия рта. Говорила она настолько несвязанно и тихо, что мне пришлось свое ухо придвинуть практически к ее рту, что, откровенно говоря, не доставило мне большого удовольствия. Более того, ее ответы на все вопросы о помощи сводились к разговору: «Здравствуй дерево, я – дуб!», а проще говоря – она пыталась от нас избавиться. Подняв скандал, я практически силой… взгляда… заставил ее написать на авиабилете время фактического вылета и прибытия, и поставить штамп. Она долго сопротивлялась, но под влиянием моего обаяния в сочетании с морально-физическим давлением, сдалась и безоговорочно капитулировала. Такое отношение к пассажирам еще больше закрепило мо


Комментарии

С тех пор почти ничего не изменилось!

Не обычная Австралия, очень интересно вы преподнесли её, много информации, которую осилил в 2 подхода, спасибо))

Другие отзывы об отдыхе в Австралии

Отзывы туристов