Эквадор

Город: Кито
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2009

Дата09.05.10 Хороший отзыв13 Ответов 2 Просмотрели6064

Ехать или не ехать в центр мира - мы очень долго решались и не решались. С одной стороны дороговастенько, страшновастенько, не всё понятно. А с другой – огромные черепахи, синелапые птицы, красные крабы, озёра в кратерах вулканов, и фламинго, которые всё ещё снятся мне ночами после поездки в Боливию...
Мы нашли хорошие стыковки у клмов, забронировали электронные билеты за 1430 долларов каждый и решили всё ж ехать. Общий бюджет путешествия потянул на 3200 зелёных денег на человека. Учитывая, что турагентства предлагают похожие туры по мин. 5000-6000, получилось, что сэкономили

Заранее бронировали только авиарейсы на Галапагосы (415 $) и в Куэнку (130$), бронировали у ТАМЕ http://www.tame.com.ec/, но не на сайте, т.к. у них там платежи принимаются оч. хитро - только через кредитные карты какого-то их местного банка, а просто писали письма вот сюда: [email protected]. Тут работают очень милые и отзывчивые девочки. Все наши сто двадцать изменений они терпеливо меняли и, в принципе, очень нам помогли. Выкупали билеты уже по прибытию в аэропорту Кито.
Хотя, они не панацея, могу ещё порекомендовать АэроГал: http://www.aerogal.com.ec/, у них можно найти билеты дешевле, и мне показалось, что как-то организация рейсов получше, но у нас на момент проработки маршрута с ними какие-то стыковки не сошлись.
Ещё «на берегу» списались с местным проводником – сеньором Маурисио Боада – [email protected], [email protected], http://www.selvatour.net , (который нам стоил 150 долларов в день плюс его питание и проживание в пути за наш счет), и запланировали его услуги на четыре дня, в которые нам нужна была машина и водитель. Остальное время катались сами. (честно говоря, мы списывались с несколькими проводниками, Маурисио показался нам самым адекватным и надежным, в чем мы убедились сто мильёнов раз и были очень довольны).
Маршрут у нас ещё дома был очень четким и понятным, но в процессе путешествия изменился почти до неузнаваемости. Мы даже сами удивились. Я не стану писать как было изначально, расскажу как получилось в реальности.

День первый. Итак, мы прилетели. В качестве бонуса Маурисио нас встретил в аэропорту (вообще, за такси аэропорт-Марискаль мы платили 6 долларов, но, думаю, нужно платить 4-5. нам было лень торговаться) и отвез в Марискаль, поселить в отель. Мы обошли несколько осталей и наткнулись на Quito Antiguo на пересечении Joacuin Pinto y Juan Leon Mera, стоимостью 15$с носа с вполне приличным завтраком и бесплатной стиркой белья (прям рекомендую – чистенько, беленько, уютненько, всегда горячая вода, милая хозяйка, мы в него потом всё время возвращались), единственный замеченный мною минус – это слегка шумновато на улице… мы как-то хлопнули по чашке кофе на ночь, я заснуть не могла и всю ночь слушала, как сначала в кафе на первом этаже молодежь дурными голосами что-то пела в караоке, а потом какой-то влюблённый африканец таким же дурным голосом кричал кому-то «тэ кьерроооо!!!!!!!!» Я вообще сплю как младенец, поэтому до той ночи считала, что мы жили в очень спокойном и тихом районе, но в реальности оказалось, что район голосистый. Бросили шмотки, пошли на площадь, чего-то выпить и сто-двадцать-пятый раз поговорить о нашем маршруте, договорились, что первоначальный план пока в силе: сегодняшний день мы посвящаем Кито и тусим тут самостоятельно, а завтра утречком уезжаем в Папаякту через озёра, к термальным источникам.

Сначала Кито я не поняла, и я устроила себе ипохондрическое настроение, всё время хотелось себя спросить, какого хрена я сюда припёрлась?... Мы поднялись на Teleferico (вход 8$ для иностранцев) и с удивлением обнаружили какой он огромный, этот Кито

(почему-то я представляла его себе раз в десять меньше), к сожалению, облака и туман не дали нам в полной мере насладиться окружающими нас вершинами, но там всё равно очень миленько.

Спустились, взяли такси и за такие же 8$ по счетчику доехали до середины мира по мнению французских геодезистов 18 века (Mitad del Mundo), местные не раз нам говорили, что это не настоящий центр земли, а настоящий находится в другом месте (кто бы мог в тот момент подумать, что и настоящий мы увидим тоже!...) и что высчитанный французами экватор не есть в ширину несколько сантиметров, чтобы одной ногой стать в одном полушарии, а другой - в другом, что все это туристические штучки, но нам хотелось всё увидеть самим.
Ничего нас особо не впечатлило. Мы зашли в этнографический музей(который озадачил нас своей искусственностью) и в музей инти-ньян (в котором без труда поставили яйцо на шляпку гвоздя, чем привели в восторг девочку-экскурсовода, подивились на то как вода бежит в разные стороны на разных полушариях и пр.) и осталось у нас какое-то ощущение того, что это всё сделано для детей-туристов. Ни больше, ни меньше.
Обратно мы решили прокатиться на местном автобусе, сделали несколько пересадок на каких-то терминалах, потерялись во времени и пространстве и решили просить помощи. Местный народ очень милый, отзывчивый и какой-то сердечный, нам подробненько рассказали, где нужно выйти из автобуса, чтобы взять занедорого такси до нашего отеля. Когда мы вышли на темной пустой улице неизвестно где и спросили у прохожей пары, в ту ли сторону мы собираемся ловить такси, они нам сами его словили и мы благополучно доехали до отеля, где нас ждал Маурисио, чтобы показать нам ночной Кито.

Я очень люблю ночные пустынные площади и ощущение своей безопасности на них дневной их обзор мы оставили на потом. Мы поднялись к статуе Девы Марии Китской и взглянули на Кито ещё раз. Уже ночью.

К сожалению, в стране последнее время было очень мало дождей и в связи с этим обмелели реки, что привело к определённым проблемам с электроэнергией. Из-за этого попеременно отключали от сети некоторые районы в городах, и выключили подсветки на храмах, полюбоваться подсвеченной красотой не удалось. Зато свечи в отелях иногда создавали просто охренительную романтику!

День второй. Это был день земли. Рано утром мы выехали в Лагуну Папаякту, чтобы побродить там между многочисленными озёрами и к вечеру добраться до Папаякты-деревни и остаться там на термальных источниках на ночевку.

Вход в парк для иностранных туриков 10$. Сам парк насчитывает, если я не ошибаюсь, что-то около 250 озёр.
Есть два основных трэка по этой местности: первый часа на два с половиной-три (подъем вверх по широкой дороге, но учитывая что идти нужно уже на достаточной высоте, сердце даёт себя знать и приходится отдышиваться) он доходит до определённой точки и оттуда начинается второй трэк ещё часа на четыре-пять который и приводит вас практически к деревне Папаякте (сейчас мне очень жаль, что мы выдохлись на первом трэке и не стали идти дальше, а вернулись к машине. Но тогда это казалось таким счастьем! ) Озёра действительно очень симпатичные и очень там пустынно и здорово. Наш Маурисио показал просто чудеса выносливости, пока мы забирались на один пригорок, он уже успевал забежать и сбежать с парочки других

Но вернулись мы не столько из-за усталости, а потому что всё вокруг покрывалось облаками и туманами и просто смысла, наверное, было не много, продолжать этот путь. В машине нас ждал брат Маурисио – Сантьяго, который разделил с нами это путешествие и был не только нашим водителем, но и очень интересным и замечательным попутчиком. Мы все вместе добрались до деревни, предварительно заехав на ещё одно озеро, прямо у деревни и тут у нас с Юлей случился «заскок», мы посмотрели на эти термальные источники, на отельный комплекс и абсолютно расхотели останавливаться здесь на ночевку. (если у вас есть желание попасть в джунгли, то ночевать тут вполне оправданно и именно из Папаякты туда удобно продолжать свой путь.) Так как джунгли мы вычеркнули из нашего маршрута ещё в Кито, то в этой ночевке как-то и смысла не было…

Теперь одно маленькое отступление: одна барышня в сети (тут два матюка) написала, что в Эквадоре есть такое место, которое называется Миндо – это чуть ли не самое красивое место на планете, там разводят орхидеи, бабочек и колибри, там великолепный водопад, там всякие ахи и вздохи и прочая восторженная муть. Я, девушка впечатлительная, огненными буквами в своем сердце написала это заветное слово – Миндо. Но, когда пришел нужный момент, я почему-то его слегка изменила