Один день из жизни отдыхающих

Город: Герцег Нови
Время отдыха: Дата вылета июнь 2009

Дата28.02.10 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели6572

…посвящается тем, кого я знаю и люблю…..

Один день из жизни отдыхающих

Вчера вставали трудно. Поездка в Острог возвращала усталость. И тянуло там и болело здесь. А главное сон, прервавшись вроде бы как вовремя, не хотел уходить. Ааа, накануне мы встали в 05.00, вспомнил я. Как на рыбалку бывало, елы-палы.
И вот так медленно, со скрипом, охая и причитая,  мы позавтракали, собрали пляжную сумку (3 комплекта подводного снаряжения, фотоаппарат, полотенце, купальные плавки и еще в придачу кое-что, кое-кому, мяч для игры в водное поло. Реальный профессиональный. Ну, там крема, «Клемма» - не брали). Посмотрели в окно, и, о радость – тучи закрыли солнце. И вообще наблюдалось в небе, скорее пасмурно, чем облачно.
Едем в Игало, сразу решили мы.
А Игало это город на побережье Адриатического моря, конечный пункт перед броском в Хорватию, в гости к Ивице Оличу, или Стиве Плетикосе, кому как нравится.
Все-таки, поясню, игроки из клубов ЦСКА и СПАРТАК (бывшие не бывают). А вы что думали? Кому и где легко?
Но я про Игало. Здесь еще и живет международная здравница-грязелечебница. Суставы там и все-такое.
А еще Юля узнала, что где-то, из Игало уходят корабли в заветную Голубую Лагуну. Не «Черный Камень», конечно, но тоже здорово: пляжи удобные, Адриатическое море накатывает свои волны, гроты присутствуют какие-то, вообщем, центровое место.
Хотелось разведать, а где этот пирс.
В Игало, и только в Игало, приказывало нам рожденное утро.
Автобус ушел, как обычно, прямо перед нами.
….такси, такси, вези, вези,- пел Гриша.
….я сегодня немного пьян, - подпевал я ему.
Ехали мы минут 20 не больше. Но Вы, друзья мои, даже не представляете, куда в Черногории можно заехать за 20 минут на автобусе.
Да, именно туда, куда вы подумали.
А точнее сказать именно к грязелечебнице.
Мы перешли через дорогу, и началась сказка.
Вдруг откуда не возьмись, наверное, даже по-щучьему велению, появился хвойный лес. И мы вошли туда, и пихты, сосны и всякие там можжевельники расступились перед нами.

И совы заухали с двух сторон. Совсем даже не фигуральный оборот, а реально. И птицы, похожие на скворцов, бесконечно прорезали ломанные линии над нами. И бабочки кружили свой хоровод.
- Капустница, сказал Гриша.
-Тыквенница, ответил я.
Юля промолчала, она учила в институте анатомию.
А воздух! Мама мия, майн гот и все такое. Воздух был знойным и густым, сосновым и можжевеловым, пихтовым и эвкалиптовым (наверное, надо остановиться). Вот сейчас, прямо над нами, можно было бы развесить тысячи вострых стрелецких палашей, и мы бы прошли бы под ними, гордо подняв свои головы.
- Отдыхайте, служивые, не тревожитесь.
Впереди мы увидели рельсы и один вагончик.
-Поезд, выдохнул Гриша.
И мы побежали к нему, аки зайцы к 7му Чуду Света.
Как сюда и зачем, попали рельсы, да еще с железнодорожным вагоном, длиной в этот самый вагон, не понятно было ни кому, даже этим рельсам и вагону.

Гриша воспринял увиденное, как должное.
Я же говорю - «по-щучьему велению».
И вот мы вышли на прибрежную улицу Игало. Солнце еще не решило, отдыхать сегодня или, как обычно, жарить, поэтому нам было комфортно и легко. Всем, кроме меня, ибо сумка с: 3 подводных снаряжения, и ….., оттягивала руку не по-детски.
Зато скажу я вам, друзья, сколько вокруг нас было ресторанчиков и приятных глазу магазинчиков.
А пиво?
- А, я пью гооорькоё пиво,
Наслаждаясь глуубиинооой души.
Как трудно живётся в Рооссииии.
В нашей (какой-то там) глушииии……
Пел незабвенный Александр Вертинский.
Как я его понимаю!!!!

А Юля с Гришей шли дальше, и о пиве, наверное, не думали.
Юля думала, как мне кажется, о Лагуне, и об одноразовой подводной «мыльнице», типа одноразовый фотоаппарат для подводной съемке. А Гриша думал о своем, чем-то насущном, как-бы, что-то прикупить. Может быть, футбол настольный, может быть еще чего-то там полезное.

Так мы и шли.
А голубые пляжи, с полуголыми, или полуодетыми, как кому нравится, стройными, очень приятными на глаз, нимфами, и конечно, пивом оставались у нас за спиной.
…и пошли они солнцем палимы……
А солнце, в самом деле, решило свою проблему с облаками и стало жарить серьезно, компенсируя утреннюю заминку.
И вдруг я увидел знакомые места.
Герцег Нови встретил нас знойно и приветливо.
А вот и наш пляж уходит выступом в море. И перламутровые волны накатываются лениво. И камни донные виднеются размыто. А как им еще виднеться, если глубина здесь сразу под 2 метра.
И «лежаки» пляжные призывают возлежать, а ласковая вода обещает мягким прикосновением обнять твою душу, овладев твоим телом.
А в воде чуть по дальше, заякоренные ко дну, зовут вас баскетбольные кольца, прикрепленные к спасательному кругу.  А попадите в меня мячом, - дразнят они.
А еще чуть дальше и реальные ворота из игры в водное поло. Побросаем,  а?

Тут, признаюсь, я забыл про пиво, и скинув лишнее, ринулся головой в манящую голубую воду.
Гриша оказался впереди меня.
О чудо прикосновения, о струи блаженства, о соль морская, о воды Адриатики, «остановись мгновение». Дай я окуну свое усталое лицо в твою прохладную благодать, дай мое стройное тело (может, кто думает и по-другому) отдаст тебе лишний накопленный жар, дай мои мышцы расслабятся, чтобы заработать синхронно.
Я в тебе, а ты со мной.
О моё ласковое и приветливое море!!!!!

А потом был ресторан прибрежный. И глубокая чаша, наполненная мидиями ждала уже нас. Черные они, открыли свои раковины, в густом кисло-сладком соусе, и нежное их розовое естество просилось к нам в рот.

Пиво пенилось.
И суп телячий, густой, с мясом, сварился, и уже отдавал нам и  всем свое сверхтепло, повышая общую совокупную энтропию (выпендрился, не обращайте внимание).
А потом мы пошли вдоль моря в сторону дома.
И сытые, довольные, и казалось бы, что еще надо.
А надо было, всего лишь повстречать удобную и красивую бухточку для купания.
И скалы взорванные упали в море, и некогда (12 век), городская стена, частями обрушилась когда-то здесь же.
И дикий кактус, со своими колючками, оброс все скалы, как бы на века.

И вдруг, меж камней, очень больших и не очень, мы увидели удобный выход к морю.
Побросав одежду невпопад, мы, едва надев, маски и трубки, сразу же (конечно с Гришей) ринулись в море.
Снаряжение в норме, камни расступитесь, мы идем!
А потом был заплыв, не далекий, а зачем дальше? Но при скальный. И мы в троем лавировали меж валунов, и Гриша, тогда еще в «купальниках» (надувные нарукавники), не отставал от нас.

- Рыба, рыба, ещееее!, - кричал он.
И красоты подводного мира открывались ему постепенно, храня свои тайны на потом.

Потом уставшие, мы переодевались в сухое, а Гриша сидел на камешке, наклонив светлую, чуть выгоревшую на жарком солнце Черногорья голову, и чертил камнем на камне одному ему известный пройденный подводный маршрут.

Солнце падало вниз, и мы засобирались домой. А до дома было еще 7 км прибрежной дорогой, и еще больше по шоссе.
И мы пошли.
И уже совсем обессилев, чуть передвигая ноги, мы сели в автобус, не дойдя до дома 2-3 км.