Отчет о поездке в Новую Зеландию (дек. 2006 г.)

Алексей Ййййй Страна:Австралия
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2006

Дата27.07.07 Хороший отзыв1 Ответов 2 Просмотрели8756

20 Dec.
…в самолете заполнил таможенную декларацию, удивило несколько позиций: нет ли у вас туристического оборудования (палатка, трекинговая обувь), везете ли вы с собой какую либо еду, были ли у вас какие либо контакты с животными. Палатку я вез! Пришлось ставить галочку, про себя думая "хрен я вам ее отдам". По поводу еды галочку не поставил, но после просмотра рекламного ролика, любезно предоставленного корейскими авиалиниями, о работе местной таможни, с демонстрацией штрафов (около 200 nzd) и тюрьмы, вспомнил, что у меня в рюкзаке шоколадка и быстро поставил галочку. Первое испытание, в аэропорту города Auckland - "паспортный контроль" было пройдено без особых проблем за 20 мин допроса с пристрастиями (откуда, куда, почему один, нет ли родственников в НЗ, а почему нет...). В начале я хотел сразу послать служащего-негра, но что-то мне подсказало изменить тактику, и после вопроса, не собираюсь ли я жениться в НЗ, я ему в подробностях рассказал, как в Африке выходят замуж. В конце моего рассказа, он сам уже послал меня... на таможню. Таможня оказалась чуть хуже. Во время допроса, на тему контрабанды и наркотиков, производился шмон всех моих вещей в рюкзаке с развинчиванием всех тюбиков (таможенника искренне удивило, что я, даже, травку не курю). После чего таможенник взял специальную бумажку провел ею по моим вещам (особенно по сотовому телефону) и сунул ее в компьютер, тот выдал, что наркотиков нет. Поэтому таможенник ограничился тем, что отдал мою палатку в ультра фиолетовую чистку, откуда я получил ее через 10 мин. В общем, таможня заняла у меня 45 мин.
Далее я натолкнулся на бесплатный инет в аэропорту и завис там мин на 20.
В information мне сказали, что до центра проще всего добраться на airbus. Набрав кучу брошюрок, в которых были скидки на хостелы, гостиницы, транспорт и т.п. поехал в город.
В Auckland прописался в первый попавший хостел. Три-четыре часа погулял по городу. Мост, башня и бар -5 C меня не впечатли. В целом Auckland мне не понравился.
Перемещаться в НЗ лучше всего на машине (в Christchurch аренда автомобиля в 2 раза дешевле чем в Auckland), но если вы путешествуете в одиночку, то лучше на автобусе. Для минимизации расходов на автобус проще всего купить проездной (flexi-pass) на необходимое количество часов. Существует табличка, сколько времени автобус идет и точки «А» в точку «Б». Вы должны приблизительно прикинуть свой маршрут и купить необходимое количество часов. В качестве бонуса прилагается бесплатный проезд на пароме в одну сторону. Я купил flexi pass на 20 часов (214 nzd).
Поменять наличные деньги в НЗ проблематично, в обменниках сплошные жулики: висит курс 0.723 nzd/usd, берем usd и делим на курс и ожидаем сумму... получаем, округляем глаза и выясняем, что с нас удержали еще налог 9.5%. Дешевле снимать через банкомат.

21 Dec.
Проснулся в 5-30. Позавтракал в bigburger за 6 nzd. Сел на автобус и поехал в Waitomo. Waitomo знаменито своими пещерами на любой вкус. Но без проводника вы туда не попадете (частная собственность). Экскурсия стоит от 33 nzd и занимает от 45 мин.
Поставил палатку и по традиции начался дождь. Купил два тура в пещеры 181,5 nzd.
Вобщем суть у всех туров одинакова, ты в огромной пещере, где много люминесцентных черьвяков, которые светятся в темноте, в результате получается довольно оригинальное зрелище: находясь под землей, ты видишь звездное небо. Отличие туров заключается в том что ты или в воде плывешь или лазаешь по пещере используя альпинийское снаряжение. Про серьезную тренировку и безопасность - все вранье, там даже если захочешь ничего с тобой не случится. Как приезжаешь в деревню сразу видишь 3 informations. И все помимо информации впаривают тебе свои туры в пещеры.
Ночью реально было холодно +3 C, пришлось утепляться всеми способами, так как я взял летний спальник. Я надел на себя три футболки и засунул ноги в рюкзак.
В Waitomo не ловит телефон, но полно компьютеров, где можно выйти в инет.

22 Dec.
Проснулся, просушил собрал палатку. Так как автобуса надо было ждать несколько часов решил попробовать добраться автостопом. Целый час ловил машину, так никто и не остановился :-( В 12-30 подошел автобус. У автобусов есть большой недостаток: даже если маршрут короткий, водитель все равно делает перерыв на обед во время пути на 30 мин. К преимуществу автобусов следует отнести, что водитель рассказывает про все места которые проезжает и когда приезжает в город, как правило, развозит всех пассажиров по их гостиницам или хостелам. Городок Rotoura предлагает следующие развлечения: экскурсия по гейзерам, посещение концерта Maori (исконно местных жителей НЗ) и всякие активные развлечения типа прыжки с парашютом…

23 dec.
Посмотрел гейзеры в Tepuia (25,2 nzd). Большой гейзер реально впечатляет. На концерт Maori я не пошел, т.к. не люблю цирк специально для туристов.
В information меня обрадовали, что мест на паром нет из-за рождественских праздников, а у меня самолет с южного острова. Пришлось напрячь девушек в information, они позвонили в Wellington и нашли одно место на день позже чем я хотел.
Побродив по городу не найдя ничего интересного, сел на автобус и за час доехал в Taupo (на этот раз на обед на 40 мин не останавливались). Заселился в хостел. Купил билет на bungy jumping за 99 nzd (второй прыжок стоит 55 nzd) и видеоъемку за 35 nzd, фотосъемку покупать не стал, можно выбрать опцию с окунанием в воду или без (я выбрал с окунанием).
Привязали мои ноги к жгуту, я посмотрел вниз, мне стало страшно, и я прыгнул... 47 метров полета вниз… потом вверх… потом опять вниз... Мозги прочищает хорошо. Окунания в воду у меня не получилось т.к. во время прыжка сразу сложился в коробочку (парашютисты поймут), так до воды и не долетел. В принципе из-за одного вида реки Waikato имеет смысл ехать в Taupo.
Погода в НЗ это песня, постоянно то дождь, то солнце и так несколько раз в течении дня. Вечером обнаружил, что я обгорел, пришлось покупать крем от загара (очень не рекомендую покупать в магазинах, где продавцы индусы)

24. Dec
Проснулся рано утром. 1,5 часа гулял по Taupo. Выписался из хостела пришел без билета на автобусную станцию за 5 мин до отправления автобуса. Показал водителю flexi pass сказал, что не могу взять билет т.к. касса закрыта, он что-то посмотрел в своих бумажках, спросил что-то по рации, потом записал номер flexi pass и сказал чтобы я садился в автобус (в этом случае надо звонить по бесплатному телефону, назвать номер и пароль flexi pass и вас зарегистрируют на рейс, потом надо будет только назвать фамилию водителю). 6 часов в автобусе до Wellington, по дороге было много красивых пейзажей (первый раз увидел ледник в НЗ). В Wellington мне было скучно. Прогулялся по центру города, съездил на трамвайчике наверх, где побродил несколько часов по ботаническому саду и посмотрел на город с верху. 90% магазинов кафе и ресторанов закрываются в 17-00. На рождество никаких тусовок нет, все отмечают дома с семьей.

25. Dec (рождество)
Проснулся в 6-30, позавтракал. 7-45 был на вокзале, откуда должен был отправляться бесплатный автобус до парома. Но ни автобуса, ни людей, вообще никого не было. Я вернулся в хостел, там мне сказали, что в рождество автобус может не прийти, и порекомендовали мне взять такси (8 nzd). Я так и поступил (можно дойти пешком за 20-30 мин, только идти придется по проезжей части). 3 часа на пароме и вы на Южном острове.
Как ни странно, на южном острове была жара. Далее 2 часа на автобусе и вы в Kaikoura. И тут я понял, какая подстава это рождество! В деревне ничего не работает кроме одного магазина и несколько хостелов. Еще работал один ресторанчик, цены в котором были на 25% дороже из-за рождества. На улице народу, вообще, не было, кроме таких же туристов, которые не знали чем заняться.
Народ в хостеле в честь рождества организовал совместный обед. В целом из-за Рождества я потерял 2 дня :-(

26. Dec
Проснулся в 06-00 чтобы успеть к открытию Whale Whatching. На улице туман @$%@#$%! Забронировал тур на 6-45. Мне сказали, что из-за тумана до 10-00 вряд ли будут туры. Поэтому я поменял время на 16-30, и пошел гулять побережью.
Гуляя по побережью, увидел в 10-20 метрах, в море на камне лежит коричневая масса. Присмотревшись, эта масса оказалась спящим тюленем. Я начал скакать по камням (чуть не свалился в море), но ближе чем на 5 метров к нему подобраться не удалось. Чтобы тюлень проснулся, пришлось бросить в него пару камешков. Поразмыслив, решил не лезть в ледяную воду из-за тюленя, а прогуляться дальше подозревая, что это не последний тюлень. Я оказался прав, пройдя около 1 км, я натолкнулся еще на одного тюленя, который спал на берегу. Сфотографировавшись с ним, пошел гулять дальше, а еще через пару км натолкнулся на целую колонию этих тюленей. Я даже схватил одного за шкуру, но индонезиец, которому я передал свой фотоаппарат, оказался тормозом и не успел сфотографировать нас. В принципе тюлени довольно безобидные для людей но, если попытаться их погладить то могут и укусить или ластами врезать. В общем если вы хотите посмотреть тюленей, вам надо пройти около 4 км по побережью на юг, и вы их обязательно встретите.
В 16-00 зарегистрировался в Whale Watching, заплатил деньги (130 nzd, в случае если вы не увидите кита, вам возвращают 80%, вероятность увидеть кита 95%), сел на автобус, который довез меня до лодки. Лодка для наблюдения за китами оказалась довольно удобной и современной, оснащенной радарами и эхолотами. На море было среднее волнение, так что к концу поездки некоторых начало тошнить. В начале мы плыли пол часа от берега, в это время нам показывали фильм, про китов и как спасаться в случае аварии... Потом 30 мин искали кита, я уже думал все - не найдем, но тут голос капитана известил нас, что кит по правому борту. Все пассажиры как в армии за 5 сек, вскочили с удобных, мягких кресел и не жалея стариков и детей заняли удобные позиции на правом борту лодки с фотоаппаратами и камерами на перевес. Кит, которого мы нашли, оказался кашалот (sperm whale). Кашалот мирно отдыхал, мы видели его только спину и регулярный фонтанчик. Иногда когда волна опускалась вниз, можно было видеть его квадратную голову. Минут через десять он очнулся и нырнул, показав нам свой хвост. Потом мы видели еще 3 кашалотов (в НЗ почемуто считается, что увидеть кашалота это большая редкость). Насмотревшись вдоволь на китов, капитан нашел для нас стаю дельфинов (штук 20-30). После этого нас вернули в город. В целом экскурсия мне понравилась.

27 Dec.
Утром записался на управление самолетом (100nzd). В 11-15 меня должны были забрать из information, в результате водитель опоздал на 30 мин, но попросил тысячу извинений и сказал, что была какая то проблема с ключами. Под управлением самолетом понимается, что пилот-инструктор, после инструктажа, взлетает и приземляется, а все остальное делаешь ты сам. Захотел, летишь вправо, захотел влево, вверх или вниз. Еще инструктор следит, чтобы ты не летел слишком низко или высоко, и чтобы ты сальто какое-нибудь не сделал. Как только мне дали самолет в управление, я сразу рванул в горы. Полетал между горными хребтами, получил незабываемые впечатления. В одном месте, попал на мощный восходящий поток, самолет сильно тряхнуло и развернуло, пока я соображал где небо где земля, пилоту-инструктору пришлось взять на себя управление, и проклиная горы и всех Русских заодно, выровнять самолет. И все-таки пилот оказался нормальным парнем! Когда я разворачивал самолет между хребтами, он вцепился руками в кресло, но так и не вмешался в управление. После приземления меня опять довезли до information. Вернулся в хостел, пообедал и выдвинулся в сторону Christchurch. Решил предпринять еще одну попытку поехать автостопом в НЗ. Вышел на шоссе нашел удобное место, по всем правилам вольных путешественников, и начал ловить машину. В течение 40 мин мимо меня проехало 2-3 сотни машин и ни одна не остановилась. Я сделал вывод, что автостоп в НЗ хоть и легален, но не популярен и вернулся в центр деревни. До Сhristchurch добрался за 2,5 часа на автобусе воспользовавшись flexi-pass. В первом попавшемся хостеле мест не было, поэтому заселился во второй попавшийся. В хостеле оказалась странная особенность, одеяло к постели не прилагается. Предполагается, что постояльцы должны пользоваться своим спальником (это было написано в правилах хостела мелким шрифтом). Вечером прогулялся по городу и лег спать.

28.dec
Потерянный день. Целый день гулял по городу и ничего интересного не увидел. Пребывание в Christchurch вообще не входило в мои планы. Но потеряв два дня из-за рождества я уже не успел в Queenstown. Сделал попытку посетить Антарктический центр, но как выяснилось это как зоопарк для пингвинов. Послушал бесплатный концерт на главной площади. В хостеле забронировал шатл в аэропорт на утро и лег спать.

29.dec
Шатл пришел вовремя 4-30 утра и я без проблем добрался до аэропорта. По дороге, на улице видел проституток славянской внешности. Я зарегистрировался на рейс, заплатил 25 nzd аэропортовый сбор и полетел в Австралию

Общие впечатления о НЗ
Флора – очень богатая, ощущение, что растет все, видел даже березы. Фауна – мне показалась бедной.
НЗ зарабатывает на туристах, и вольных путешественников всячески зажимают.
Ни разу не видел бомжей в НЗ.
Аренда автомобиля стоит около 25 nzd в Christchurch и около 50 nzd в Auckland.
Удивляет в НЗ то, что не пристают никакие насекомые в виде мух или комаров.