Париж 4 дня через Скандинавию - автобусный тур

Татьяна Страна:Франция
Город: Париж
Время отдыха: Дата вылета апрель 2005

Дата24.05.05 Хороший отзыв5 Ответов 1 Просмотрели16051

Дневник путешествия по маршруту автобусного тура
«Париж 4 дня через Скандинавию»

30.04.04
Вот и началось наше путешествие. Надеюсь, что его продолжение будет лучше, чем начало. Когда мы покупали путевки, а это было за месяц до поездки, то одним из условий покупки тура было обязательство турфирмы, что мы будем сидеть на передних местах. Притом нам сказали, что рассадку туристов в автобусе будут планировать заранее, и наше пожелание обязательно учтут, тем более, что тур мы приобрели в числе первых. Наивно было предполагать, что все будет так, как нам обещали. Нам достались места в хвосте автобуса, расположенные прямо над колесом. Сперва мы были полны возмущения, а чтобы нас успокоить, гид, молодая девица лет около 30, сказала, чтобы мы пока заняли свои места, а потом нас пересадят. Естественно, пересаживать нас никто и никуда не собирался, и мест-то свободных в автобусе не было. Гид стала нам что-то плести про то, что люди, сидящие на передних местах, отдельно доплачивали за такую привилегию. А про то, что нужно доплатить, нам в турфирме ни слова не сказали.
Автобус сам тоже оказался не ахти какой. С виду вроде новый, красивый, производства фирмы Bova, а внутри весь какой-то обшарпанный, тесный. Сиденья так вообще спроектированы как для японцев – мне еле хватало места, а уж про Костю так и вообще не говорю. Его плечи выходили за пределы сиденья сантиметров на двадцать с каждой стороны. Как только он сел, я оказалась прижатой к окну. Да, думаю, что нелегко нам придется провести столько дней в таком автобусе. Хотя нам еще повезло, одной паре достались сломанные кресла – спинка на них была откинута, и привести ее в нормальное положение не представлялось возможным. Трое мужиков приехали из Выборга, а жены их остались в родном городе. В турфирме им сказали, что на посадку в Питер можно не ехать, а их заберут в Выборге, но на всякий случай по одному представителю от семьи все-таки приехали в Питер. Когда во время переклички выяснилось, что трех человек нет, гид сделала круглые глаза и заявила что-то типа того, что остановка в Выборге не запланирована маршрутом. Все трое мужиков сразу же хором начали орать, на что гид с большим одолжением согласилась забрать в оговоренном месте их жен. А так как группа собиралась разными турфирмами, то до правды докопаться было уже невозможно.
Еще выяснилась любопытная деталь, что на таможне могут не впустить в Финляндию, да и вообще в Европу, если у каждого туриста не будет с собой прожиточного минимума – 40 Евро в день, итого 400 Евро. На наш вопрос, заданный в турфирме, сколько приблизительно нужно взять денег, нам сказали, что около 300 Евро будет достаточно, а оказалось, что не менее 400 Евро.
А вообще мы решили не обращать внимание на мелкие неприятности и, как говорится, расслабиться и получать удовольствие. После этого настроение сразу же поднялось. А все рассказы гида мы стали слушать с ироничной улыбкой на лице.

Едем в направлении Финляндии. Хлопьями повалил снег. Надеемся, что не замерзнем, так как одеты отнюдь не на зимнюю погоду. Продолжаем свято верить в интернет-прогноз погоды, в нем обещали +25 в Париже.
Пока прерываю свой рассказ, надую заранее приобретенную подушку-подголовник и маленько вздремну, а то время еще ранее, а подъем был сегодня в 4-30 утра.

Похоже, мы конкретно застряли перед финской границей – очередь из 15 автобусов. У нас в автобусе висят 2 видеомонитора, народ стал требовать фильмов, но гид сказала, что есть только «ДМБ». Смотреть сперва не захотели, а через полчаса простоя были согласны на любой фильм. Мы зашли в приграничный магазин, там все полки заставлены видеокассетами, но все фильмы только на финском языке, а так бы что-нибудь интересное купили.
Настроение у нас уже на все 100% отпускное. Места не такие уж и плохие, по крайней мере, не напротив двери, где дует, и всегда толпится народ.
Пять часов проторчали перед границей. А так как все наше путешествие расписано строго по часам, то нам объявили, что с экскурсией по Хельсинки мы пролетаем. То есть она, конечно, будет, но на обратном пути. Честно говоря, я не особо расстроилась, поскольку погода не располагает к долгим пешим прогулкам, а там, глядишь, к девятому мая и разгуляется, потеплеет.
Проезжали по Турку (оттуда отходил паром Силья Европа), город очень понравился. 30 апреля в Скандинавии – праздник, отмечается Вальпургиева ночь. Поэтому на улицах было полно народу, люди одеты в яркие наряды, парики, в руках воздушные шары. На газонах расположились компании, устроили пикники. На пароме в честь праздника половина обслуживающего персонала тоже была в разноцветных париках.
На паром погрузились быстро и организованно. Перед посадкой на паром гид пыталась решить проблему: по ее плану размещения (по четыре человека в каюте) получалось, что в одну из кают пожилая женщина поселялась с тремя мужчинами, вот гид и решила разбить одну пару, мужчину из этой пары поселить с остальными мужиками, а пожилую женщину перевести на его место, то есть создать 2 мужские и 2 женские каюты. Почему-то она решила, что мы обязательно должны согласиться, и стала на нас напирать, объясняя, что поменяться надо всего-то на одну ночь. Мы, естественно, ни в какую, тогда она пристала к сидящей за нами паре, возраста около 50 лет. Тетка стала горланить, что они семейная пара и в каюте будут вместе. Гид столько раз повторяла свою идею про создание мужской и женской кают, что я сперва не поняла, в чем суть проблемы, подумала, что две молодые девицы, с которыми нас собирались поселить, не согласны, что в каюте будет мужчина. И сдуру предложила, объединить нас с той 50-летней парой. Тетке очень приглянулась такая мысль, она вцепилась за нее, как рак клещами, и уже на пароме настояла на ее воплощении в жизнь.
Спали мы на пароме только половину ночи, пока наши соседи шатались по кабакам. Когда же они пришли (около 4 утра), как следует накачанные спиртным и с ящиком пива в зубах, наш отдых закончился. Оставшуюся половину ночи мы пытались себе внушить, что не слышим храпа, ворочанья и тому подобных звуков и заставляли себя заснуть.
Скажу два слова про каюту: нет особого смысла брать каюту с иллюминатором – в два раза дороже, а все остальное такое же, как и на нижней палубе. У нас была каюта на второй палубе. С виду похожа на купе в поезде, но только полки в два раза шире и длиннее, лежачие места мягкие, белье белоснежное. Также есть свой туалет и душ. Кстати, прогуливаясь по верхней палубе, мы видели каюты с иллюминаторами, вид из которых выходил на железные конструкции парома, а не на море, хотя тоже значился «seaside». В общем, в Турист-2 путешествовать очень даже можно.
Отвели душу за шведским столом. Выбор блюд огромный, а попробовать хочется буквально все. В основном, налегли на морепродукты, зато к ночи на нас напала такая жажда, что пришлось в супермаркете покупать бутылку воды 0,5 л за 1 Евро. До пирожных, к сожалению, дело уже не дошло, зато отведали арбуза и фруктов, также вдоволь наелись креветками и мидиями.
Побродили по многочисленным магазинам, бутикам, ресторанам, расположенным на пароме. В кафе играет живая музыка, рассчитанная на разные вкусы и поколения. В одном из залов нашли приют люди пожилого возраста; звучат вальсы, фокстроты, танцуют пары. В последнее время в Скандинавии стало модным брать уроки танцев, вот и щеголяют пары друг перед другом в танцевальном зале на пароме.
01.05.05
Паром прибыл в Швецию на час позже, что, с одной стороны, явилось положительным моментом и дало возможность нам выспаться, а с другой стороны, повлияло на программу нашего тура – пешеходную экскурсию по старому городу, древнему Стокгольму, пришлось перенести на обратный путь. Поэтому была только автобусная экскурсия с высадками у памятных мест. Стокгольм встретил нас теплой, солнечной погодой. Осмотрев достопримечательности и пообедав в местном ресторанчике, направились в сторону Треллеборга – шведского порта, откуда паром должен был довезти нас до г.Ростока, Германии.
Едем по территории Швеции. По видео показывают «Операцию «Ы».
Обломали нас с домиком Карлсона. В принципе, Карлсон – один из немногих известных нам личностей Швеции, и мы, естественно, хотели посмотреть на место его обиталища, но оказалось, что такое посещение программой не запланировано.
Уже прочувствовали на себе, почему такие туры называют «галопом по Европам». Но несмотря на указанный минус, есть возможность получить хотя бы общее представление о пересекаемой стране, а уж потом уделить должное внимание понравившейся стране или городу.

На второй день путешествия открыли для себя, что сиденья можно отодвинуть друг от друга. А мы-то весь первый день мучались, ехали, тесно прижавшись плечо к плечу.
Костя опять загорелся идеей путешествия по Европе на своей машине. На терминале Silya Line набрал кучу буклетов, притом все они на шведском языке. Теперь сидит с русско-шведским словарем, переводит.
Делали остановку перед крупнейшим в Швеции озером Веттерн. Вода в озере зимой и летом очень холодная, поэтому в нем никто не купается. К самому озеру подойти нельзя – территория частная, огорожена сеткой. На сетке висит табличка, где на четырех языках, включая русский и китайский, написано, что проход запрещен. Видимо, выбрали языки, на которых разговаривают самые бесцеремонные туристы. Вокруг – благодать: травка зеленая, цветы, чистый воздух, за озером – скальный вид. В автобус возвращаться не хочется, завалиться бы в шезлонг и позагорать на солнышке пару часиков. Но программа интенсивная, и нас уже зовут на посадку.
В Швеции очень много цветов, особенно нарциссов. Притом они растут как в клумбах, крупные, яркие, так и случайно выбиваются из травы на газонах. А вот чистота не везде идеальная, правда Костя это объясняет тем, что это русские туристы, проезжавшие перед нами, уже успели намусорить.
Вечером нам предстоял переезд на пароме из Треллеборга в Росток. Нашу группу поделили на две, первая (в которую вошли и мы) должна была ехать на пароме компании TT-Line, это пассажирский паром, а вторая на пароме ScandLine, там, в основном, сидячие места, и лишь немногим, доплатившим 25 Евро, достались места в каютах. По словам очевидцев, люди там устраиваются на ночлег, кто куда – на полу, на диванах, за столиками в кафе, даже в детском бассейне, наполненном мелкими надувными шариками. Наши соседи по автобусу, скоротавшие ночлег таким образом, с утра бодрились, уверяя, что отлично отдохнули и выспались, однако, как только их мягкие места очутились на сиденьях автобуса, все вырубились, как по команде. Мы же попали на очень симпатичный паром, называется Том Сойер. Кстати, названия у паромов этой компании все литературные. Так, например, у причала также стоял другой паром с названием Питер Пэн.
Ключом в каюту служит пластиковая карта. Каюта по размеру больше, чем в Силья Лайн Европа, и уютнее, к тому же с иллюминатором, правда толку от него никакого, так как за окном кромешная тьма. Зато увеселительных заведений, кроме одного ресторана и магазина, нет. Ради любопытства заглянули в ресторан, цены там, как нас и предупреждали, бешеные: чашка чая 1,90 Евро, кусочек шарлотки 2,50 Евро. Хоть нам и сказали, что на этом пароме места только в каютах, некоторые пассажиры все-таки были без мест. Одна парочка так вообще завалилась спать в спальных мешках под лестницу. Также наблюдали пожилую даму довольно странного вида. Одета она была неопрятно, в какие-то балахоны, и внешне очень смахивала на нищенку. Но на утро мы ее увидели «при полном параде», с котомками и с картиной в руках. Видимо, творческая личность. Костя ее даже запечатлел на фотоаппарат.
После распределения туристов по разным паромам и рассадки их в разные автобусы, нам решили выдать билеты, и когда стали называть фамилии, оказалось, что билеты не те, вернее, они на наш паром, но выписаны на других людей. Поменять их уже не было возможности и нам выдали чужие билеты, кому какой выпадет. В результате, я ехала под именем Добринской Елены, а Косте достался билет какой-то Аллы. Чтобы не доказывать билетеру, что Алла – это мужское имя, с одной соседкой поменялись билетами, так как ей достался билет Кузнецова Алексея.

02.05.05
В 6-30 утра прибыли в Росток, сейчас едем по территории Германии в сторону Амстердама. Путь предстоит неблизкий, только около 15 часов будем в Амстердаме. Вдоль трассы, как и в Венгрии, расположены специально оборудованные места для остановок, даже какая-то ностальгия напала, захотелось опять путешествовать на своих колесах. Еще вокруг очень много «пропеллеров на столбах» - это ветряные электростанции. Поля покрыты сплошным желтым ковром из цветущих сурепок. За окном вовсю бушует лето, деревья покрыты листвой, цветут каштаны и черемуха.

С нашей группой произошел случай, который сначала показался довольно забавным, но впоследствии оставил на душе очень неприятный осадок.
Как обычно, автобус остановился на одной из автозаправок для того, чтобы люди смогли купить воды, заняться туалетом и просто размяться после долгой езды. На заправке стояла полицейская машина. Приметив останавливающийся автобус с российскими номерами, они тут же направились к гиду и водителям и стали что-то говорить, а затем проверять документы. На какое-то время мы отвлеклись от происходящего, а когда вновь подошли к автобусу, то увидели, что его отгоняют в сторону, а полицейские тут же огородили его аварийными конусами. Сперва мы подумали, что-либо у фирмы что-то не в порядке с документами, либо, проезжая по территории Германии, мы где-то что-то нарушили, например, превысили скорость, а некий доброжелатель об это тут же настучал, как это у них принято. Но тут к группе подошла гид и объяснила, что с документами полный порядок, мы транзитом следуем по территории Германии, и они имеют право нас проверить, а потом попросила всех взять свои вещи из багажного отделения автобуса и выстроиться с ними в ряд. Народ вереницей потянулся разбирать свои сумки. Когда багажник освободился, полицейские, а их было двое, приступили к обыску. Шарил, в основном, один, очень противного вида, похож на бывшего гестаповца, по крайней мере, именно такими их показывают в кино. Он залезал внутрь багажника, простукивал обивку. Вдруг он оживился, глаза заблестели, и он судорожно полез в карман за резиновыми перчатками. Честно говоря, сердце у меня екнуло. Кто знает, может действительно водители чем и промышляют, а теперь хлопот не оберешься, да еще и весь тур пойдет насмарку. Но оживился полицейский и надел перчатки напрасно, так как ничего не нашел. Но надежда его, похоже, не покидала. Гид попросила его, чтобы он поскорее осмотрел сумки пассажиров и закончил эту канитель. В ответ мы узнали, что так просто не отделаемся, они ждут подкрепления. Приехали еще двое полицейских, началось обследование содержимого сумок. Туристы по двое подходили к полицейским, раскрывали чемоданы, а те без стеснения ворошили все, что там находили: трусы, носки, продукты, сигареты. Большой интерес вызвал вафельный торт «Балтийский», найденный в чемодане одной из туристок. Немец стал вертеть его в руках, мять, прощупывать, и отстал от тортика только после того, как гид ему объяснила, что это такое и с чем его едят. Перед выездом из Питера я втайне от Кости положила в чемодан литровую бутылку водки – в подарок знакомым, живущим в Париже. Скрыла я это только потому, что Костя боялся, что со спиртным нас могут прихватить на границе. Но перед финской границей я созналась в том, что у нас припрятано в чемодане, чтобы на границе на вопрос таможенников о наличии спиртного, мы не ответили в один голос совершенно противоположное: я – «да», а Костя – «нет». А на границе никого содержимое наших чемоданов не заинтересовало. Зато перед этим обыском я стала прикалываться, что фрицам доложили, что мы везем водку, и теперь они ее и ищут. Когда мы подошли к немцу, он прошерстил сумку с продуктами, спросил, сколько пачек сигарет мы везем. Услышав, что у нас есть только 1 бутылка водки, проникся к нам доверием и чемодан даже не попросил открыть, хотя остальных шмонал по полной программе. Ничего не найдя в пассажирском багаже, полицейский взялся за салон автобуса. Энтузиастом оказался только один, остальные же стояли с вялым видом, наблюдая за его действиями и оказывая сподручную помощь. Как следует простучав внутреннюю обшивку салона, выглянув несколько раз из верхнего люка, полицейский быстрым шагом направился к своей машине, а вышел оттуда с огромной дрелью. Видимо, на ночь он насмотрелся детективов, и они так подействовали на его восприимчивое воображение, что он решил, что именно сегодня у него есть шанс отличиться и получить очередную звездочку на погоны. Увидев его с дрелью в руках, мы уж было подумали, что нашему путешествию пришел конец, и он сейчас весь наш автобус разберет на запчасти. Любопытная деталь, перед тем как встать ногами на сиденья, он надел бахилы. Но даже отвинчивание обшивки не привело полицейского к желаемому результату. Итак, после двух часов обыска полицейским ничего не оставалось делать, как пожелать нам доброго пути и отпустить. Уж не знаю, какая вожжа им попала под хвост, то ли им поступил ложный вызов, то ли они не испытывают доверия к русским. В толпе высказывали мнение, что это перед 9 мая они решили за своих дедов отыграться. Гид сказал, что за время ее работы в турфирме такое произошло впервые. Намечая свои будущие путешествия через Германию, мы с Костей тут же пришли к выводу, что надо быть готовыми и к таким случаям. Хотелось, конечно, им нахамить и плюнуть в их сторону, но пришлось сдержать свое недовольство и изложить его на бумаге.
Перед показом вещей, лежащих в сумках, стали прикалываться, что полицейские оставят нас без обеда и изымут все упаковки с картофельным пюре. Порошок есть порошок, попробуй докажи, что это не наркотик.

С соответствующим настроением миновав территорию Германии, совершенно незаметно мы въехали в Нидерланды. О том, что мы оказались в другой стране, нас оповестил лишь дорожный знак – никаких границ и таможней.
Тут уж нас посетили совершенно другие впечатления – тихая, умиротворенная сельскохозяйственная страна. Вдоль дорог пасутся сытые ухоженные коровы, мягкие пушистые овечки, воздух пропитан запахом навоза. Если не вспоминать об отношении этой страны к наркотикам и проституции, создается впечатление, что попали в место земной благодати.
Часам к пяти вечера прибыли в Амстердам и сразу поехали кататься на речном трамвайчике по каналам. С погодой подфортило, день был солнечный, где-то около +25. Амстердам, так же как и Питер, называют Северной Венецией, около 40% городской площади занимает водное пространство.
Всю дорогу гид нам рассказывала о том, как голландцы заботятся о чистоте окружающей среды, а город поразил обилием валяющегося мусора на улицах, вода в каналах мутная, помимо трамвайчиков, уток и яхт, в ней плавает много того, что не должно бы плавать. Бродя по улицам Амстердама, создается впечатление, что попал в один из злачных районов Гонконга, возникает даже какое-то чувство брезгливости. Меня даже преследовала навязчивая идея, как бы случайно не наступить на иглу брошенного наркоманом шприца, хотя такого я не видела. Косте же строго настрого наказал быть поосторожней в туалетных комнатах, как бы какой сюрприз домой не привезли. Если же абстрагироваться от мыслей о чистоте улиц, то, в целом, город создал приятное впечатление. Интересная архитектура: дома вытянутые вверх с высокими узкими окнами, многие дома наклонены в сторону, как Пизанская башня. Наклон домов объясняется тем, что издревне город являлся торговым портом, а поскольку дома имеют такую странную конструкцию: вытянутую форму, узкие двери, а, следовательно, и лестницы, то груз, мебель и прочие громоздкие товары вносились в дом через окна. Для этого под крышами домов вмонтирован большой железный крюк, за который цепляли веревки и поднимали грузы. Прямо на воде канала расположены яхты, украшенные цветами, оборудованные для проживания людей. Как нам объяснили, такую жизнь на воде могут себе позволить только очень богатые люди. Такая яхта стоит порядка 200 тысяч Евро, а еще нужно платить арендную плату за место на канале. С одной стороны, конечно, здорово, экзотика, а с другой стороны, зависти не испытываешь – канал грязный, да еще, наверняка, и комарья всякого полно.
На улицах очень развито велосипедное движение, вдоль дорог выделены велосипедные дорожки. Не только ходить по ним, но и даже по неосторожности ступить очень опасно, так как бесшабашные велосипедисты носятся на больших скоростях и запросто могут сбыть, при этом виноват будет пешеход. У дорог, магазинов, решеток вдоль каналов стоит множество велосипедов.
Вообще Амстердам отличается сочетанием несовместимых вещей. Например, квартал красных фонарей берет свое начало у кафедрального собора. Перед собором на брусчатке расположен медный барельеф, на котором выпукло вверх смотрят две женские груди, а на одной из грудей лежит мужская рука – это рука Бога. Этот барельеф символизирует, что Бог не отвергает мирские радости. На улицах распложены многочисленные Coffeеshops, притом это вовсе не уютные кафе, где можно отведать чашечку кофе с пирожным. Сoffeеshop – это заведение, в котором посетители могут купить и покурить травку, но мы туда заглядывать не стали. Прогулялись по кварталу красных фонарей, но поскольку были довольно рано – около 7 часов вечер, то посчастливилось увидеть только одну звезду квартала. Первые этажи домов имеют окна высотой в человеческий рост, в которых как восковые куклы, на фоне красной драпировки, под светом красных ламп, стоят женщины. Увиденная нами женщина выглядела очень эффектно, на ней было надето красивое белье, а на голове черный парик – каре. Сначала я даже не поняла, что это живая женщина, так как она стояла неподвижно, словно манекен. Рядом с каждым окном распложены двери, ведущие в отдельные комнаты, называемые кабинами. Первые этажи домов квартала все состоят из таких кабин и окон. Нам объяснили, что фотографировать женщин в квартале красных фонарей категорически запрещено, так как не исключаются варианты, что там можно встретить вполне добропорядочных семейных женщин, которые имеют хорошую постоянную работу и просто решили подработать. Таким образом, получается, что не только крайняя нужда может заставить заниматься данным ремеслом. Многое из того, что у нас не укладывается в голове и кажется диким, в Амстердаме вполне обычное явление.
Символом Голландии, конечно же, являются тюльпаны, а еще – ветряные мельницы и деревянные башмачки. Поэтому улицы, дома, клумбы пестрят живыми цветами, а сувенирные лавочки ломятся от разных видов и размеров мельниц и башмачков. Также повсеместно продаются луковицы тюльпанов и даже тюльпаны в консервных банках – в специальный грунт, помещенный в банку, высажена луковица, на банке имеется подробная инструкция, как ухаживать за этим содержимым, чтобы в результате вырос прекрасный цветок. Проезжая по территории Нидерландов, вдоль дорог мы видели поля, засаженные миниатюрными пушистыми елочками, туями и другими растениями, которые в России можно купить в любом цветочном магазине по довольно высокой цене.
Уже в темноте мы въехали во Францию и по программе тура около 12 ночи должны были разместиться на ночлег в гостинице города Лилль, расположенного недалеко от Парижа. Автобус шел четко по графику и 23-30 нам объявили, что до отеля осталось всего 15 км, но без приключений все-таки не обошлось. В темноте водители не распознали развилку, на которой мы должны были сойти с трассы, и поэтому еще 1 час автобус кружил по дорогам Франции в поисках заветного отеля. Разместившись в отеле, тут же погрузились в глубокий сон.

03.05.05
Завтрак в отеле порадовал, по крайней мере, наслушавшись рассказов турагента, мы ожидали, что будет гораздо хуже. Забегая вперед, сразу скажу, что от Парижских завтраков группа просто выла. Если в первый день нас еще решили побаловать, предложив к столу хлопья с молоком, то чем дальше, тем хуже. С точностью приведу меню: 1 круассан (пустой, без начинки), 1 ломоть французского батона, кофе с молоком, сахар и все, правда первые два дня еще подавали сливочное масло и джем, но затем, по-видимому, решили, что слишком жирно. Мужчины выходили с таких завтраков голодные и разъяренные, как звери. Я же кофе с утра на голодный желудок вообще не могу пить, пакетики с чаем, правда у меня были с собой, но проблема была не в том, что их не подавали, а в отсутствии кипятка. Так что ходили мы на завтрак со своим сыром и колбаской.
После завтрака, с часовым отставанием от графика тронулись в Париж. Во Франции очень строгие требования, касающиеся дальнобойщиков и водителей автобусов. Если во всей Европе требование одно: в течение суток при наличии двух сменяющих друг друга водителей, автобус может двигаться не более 16 часов в сутки, то во Франции непрерывное время простоя должно составлять не менее 9 часов. Нарушение данного требования чревато большими штрафными санкциями, вплоть до отзыва лицензии у турфирмы или транспортной компании. Наверное, это правильно. Вспоминаются наши бедняги водители дальнобойщики, которые сутками без перерыва сидят за рулем.
Обзорная автобусная экскурсия по Парижу ярких впечатлений не принесла, но зато дала общее представление о городе и местоположении его основных достопримечательностей. Откровенно говоря, от нашего гида группа была не в восторге. Проезжая по странам, она старалась вложить в наши головы хоть какие-то знания, но, в основном, это были скучные статистические данные, а вовсе не то, чем живет страна, какими делами, проблемами и радостями. К тому же ее рассказы сопровождались частными внезапными паузами. Бывает, говорит о чем-то, как вдруг, не докончив мысль по середине предложения прервется секунд на 30. Я сперва думала, он она забыла какое-то название и пытается вспомнить, но пассажиры, сидящие на передних местах разъяснили, что все гораздо прозаичнее: гид читает по бумажке, но из-за движения иногда теряет строчку, на которой остановилась и ищет ее глазами. Пешеходные же экскурсии с ней были вообще шедевром. Происходило это так: она подводит к какой-либо достопримечательности, говорит, чтобы все фотографировались, а про саму достопримечательность обещает рассказать позже, в автобусе, ну а потом, как говорится, суп с котом, либо она вообще на этом заминает тему, либо читает заранее приготовленный текст.
С Парижской гостиницей нас подло и жестоко обманули. Турагент нас клятвенно уверяла, что жить мы будем в центре Парижа, гостиница, конечно, будет не супер какая – 2 звезды, но то, что она будет в центре – это факт. Она нам даже на карте ткнула в то место, где она будет расположена. На такое обещание мы и купились, ведь во всех остальных турфирмах, в которые мы обращались, прямо говорили, что жилье будет за пределами Парижа. По идее все так и должно бы быть, но автобусная группа собралась не сразу и в турфирме уже не смогли забронировать нужную гостиницу. А ведь на майские праздники желающих «увидеть Париж и умереть» довольно много, вот и поселили нас за кольцевой автодорогой, благо хоть в двух минутах хотьбы от RER (про то, что это такое, расскажу чуть позже). Около шести вечера подъехали к отелю, а ключи на дают, видите ли, надо ждать, когда номер освободит предыдущая группа. Сами понимаете, время в Париже для нас на вес золота, а пришлось около получаса потерять впустую, стоя с вещами на улице. Успели правда забежать в ближайший магазинчик и купить на пробу бутылочку французского вина.
На 8 вечера была намечена экскурсия по ночному Парижу с катанием на кораблике по Сене. Накопленный к тому времени «бесценный» опыт экскурсий с нашим гидом подсказал, что ехать с группой не стоит, лучше самим поехать в центр и побродить по вечернему Парижу. Впоследствии оказалось, что и правильно сделали, так как на Эйфелеву башню группа уже не успела, они просто покатались на речном трамвайчике и полюбовались из автобуса на виды Парижа, с редкими вылазками для фотографирования. И все удовольствие – «всего» за 15 Евро с носа. Мы же с небольшой группой наших туристов отправились в центр на RER.
В Париже есть метро и RER – это что-то типа метро, но по-другому называется. В чем их принципиальное различие, мы так и не поняли, разве что ветки метро (их всего 13), расположены внутри Парижа, а линии RER (их 31) проложены далеко за пределы города. А так и те, и другие поезда ездят как под землей, так и над, к тому же существуют станции пересадок, где можно с линии RER перейти на метро и наоборот. Порой станции пересадок представляют собой в буквальном смысле подземные вокзалы, где параллельно друг другу расположены 7 – 8 платформ. Что еще интересно, так это то, что на все виды транспорта действуют билеты одного вида – это сиреневые бумажные полоски с нанесенной магнитной полосой. Плата за проезд дифференцируется в зависимости от того, сколько зон пересекаешь. Так, например, мы жили в третьей зоне, а центр города – это первая зона, так вот, мы могли доехать за одну и ту же плату до любой центральной станции, притом за переход с RER на метро доплачивать не нужно. Билеты нужно обязательно хранить до конца поездки, так как турникеты стоят не только при входе, но и на станциях пересадок, и даже на выходе. Логику того, как правильно пользоваться Парижским метро, мы поняли не сразу. Несмотря на то, что информативность просто бешеная, все равно теряешься, когда с одной станции есть пересадки на 7 линий, к тому же не сразу стало ясно, какая именно информация необходима, и куда нужно посмотреть, чтобы ее получить. Некоторые линии с какой-то станции разветвляются на две, и обязательно нужно следить за направлением, то есть за названием конечной станции линии. В отличие от нашего метро, в поездах не объявляются названия станций, поэтому, если заснешь, то, вероятнее всего, к нужной станции не проснешься. С яркими выражениями эмоций добрались на метро до Елисейских полей и направились в сторону Эйфелевой башни. Наш променад немного огорчил начавшийся дождь, а мы были без зонта, но ощущение себя в великом Париже, не смогло испортить настроение. Дождь даже оказал благотворное влияние – у башни практически не было очереди. Подъем на башню осуществляется с четырех сторон-оснований. Так по наклонной линии народ доставляется до второго уровня, а желающие подняться на самый верх пересаживаются в другой лифт, который уже везет вертикально вверх. В каждом лифте есть свой лифтер, который следит за открытием-закрытием дверей, а также регулирует количество народа. Подниматься на лифте на третий уровень немного жутковато, глядя вниз, захватывает дух, ведь поднимаешься на высоту 270 метров. Но уже на площадке потихоньку привыкаешь к этому ощущению, и дрожь в ногах проходит. Очень интересно смотреть вниз на мерцающие огни Парижа и узнавать в мелких точках очертания Собора Парижской Богоматери или Лувра, но фотографии лучше получаются со второго уровня, оттуда все крупнее и узнаваемо. Счастливые, мокрые и уставшие, второй раз преодолев нелегкий путь в метро, добрались до отеля.
Забыла сказать, что поезда в метро бывают нескольких типов: обыкновенные, типа наших; в виде одного длинного-предлинного вагона, без разделения на вагончики, а также двухэтажные. Во всех поездах, при прибытии на станцию, для того чтобы открылись двери, нужно нажимать на кнопку или дергать за рычажок.

04.05.05
Таймер нашего пребывания в Париже неумолимо помчался вперед, а посмотреть хотелось многое. Для того чтобы максимально насладиться Парижем, пришлось пожертвовать поездками в Версаль и в долину реки Луары, так как обе экскурсии предполагались на полный день. Надеемся, что ездили во Францию не в последний раз, и в следующую поездку обязательно нагоним упущенное.
Второй день начался с прогулки по Монмартру. Но перед этим группа под руководством гида в течение 40 минут покупала билеты на RER. По-видимому, гид сама впервые столкнулась с поездкой на RER и поэтому довольно сбивчиво пыталась объяснить людям то, что и сама не до конца осознавала, а видя в глазах группы непонимание, злилась. Приехав в район Монмартра, ощутили себя, как в России. Вокруг полно магазинчиков, торгующих сувенирами, шмотками, хозтоварами, в общем, всяким барахлом. Прямо-таки родная Апрашка. Поднявшись на самую высокую точку Монмартра к подножию собора Сакре-Кер, началась наша экскурсия. В принципе, она мало отличалась от предыдущих экскурсий: мы парами ходили за гидом, осматривали достопримечательности, но ничего о них не узнавали, так как обо всем гид обещала нам рассказать в автобусе, по пути в Версаль. А что интересно делать тем 20 человекам, которые решили туда не ехать? Остановившись у очень интересного памятника в виде джентльмена, выходящего из стены, мы услышали рассказ другого русского гида и не смогли оторваться, стояли, открыв рты, так захватывающе она повествовала. Оказалось, что это гид из питерской турфирмы «Атлас». После этого мы окончательно оторвались от группы и пошли бродить по улочкам Монмартра самостоятельно. Погода в этот день решила на нас отыграться, весь день было пасмурно и шел дождь, делая частые кратковременные перерывы. Заглянув внутрь собора, полюбовались его убранством и отдохнули на скамьях. Выйдя на улицу, попали под ливень, и чтобы скрыться от него и в то же время познавательно провести время, сели в прогулочный паровозик. Паровозик в течение часа возил нас по узеньким улочкам Монмартра, прокатил по бульвару де Кличи – улице сексшопов и развлекательных заведений, на которой находится знаменитое на весь мир кабаре «Мулен Руж». И хотя диктор в паровозике говорил только на французском языке, основную суть происходящего мы поняли. Такая прогулка нам очень понравилась, тем более что пешком мы бы смогли обойти все улочки Монмартра только за целый день.
Будучи в Париже, мы жалели, что не имеем хотя бы минимальных знаний французского языка. В то же время столкнулись с тем, что найти человека, говорящего по-русски, гораздо проще, чем по-английски. Из разговорника мы запомнили несколько фраз, Костя же все время путал «спасибо», «здравствуйте» и «извините» и при обращении к французам частенько вставлял их совершенно неуместно. Так, например, спрашивая дорогу, он начинал фразу со «спасибо», а в ресторане, благодаря официанта, здоровался с ним.
Когда мы вдоволь нагулялись по Монмартру и прошвырнулись по близлежащим магазинам, голод напомнил нам, что обеденное время уже давно позади. И тут мы столкнулись с проблемой, что найти в Париже место, где можно хорошо и недорого поесть, не так просто. Забегаловок типа fast food, шаверма, пицца полно, а вот нормальной еды поесть негде. Неудачно пообедав вчера в ресторанчике на одной из заправок по пути в Париж, я страдала от навязчивой идеи поесть супа или каши. Но моему желанию не суждено было сбыться. К счастью, своевременно заметили мексиканский ресторанчик, где нам подали целое произведение кулинарного искусства. Приготовленное блюдо было выполнено в виде солнца, мы даже запечатлели этот шедевр на фотоаппарат.
Далее день посвятили любованию достопримечательностями: Собор Парижской Богоматери, Люксембургский сад, прогулка по Сене на речном трамвайчике с обзором видов Парижа, утопающих в огнях электрического освещения. Понравилась идея проведения экскурсии на кораблике. К каждому сиденью подведено устройство, внешне очень похожее на телефонную трубку, на которой расположены цифры. Нажав на нужную кнопку, выбираешь язык, на котором читается текст, время от времени сопровождаемый популярными французскими песнями.
Впоследствии взглянув на карту Парижа, пришли в ужас от того, сколько километров мы исходили за этот день. Промокшие, уставшие, мы побрели в метро, теша себя мыслью о том, что скоро окажемся в гостинице и сможем отдохнуть. Пределом моих мечтаний было снять насквозь мокрые кроссовки, а горячий душ и чай уже на втором плане. Едем в электричке, до заветной цели осталась всего одна станция, как вдруг машинист что-то объявил по-французски. Пока мы соображали, что бы это могло значить, двери уже закрылись и поезд помчался вперед. Сидевшая рядом женщина, увидев наши обалдевшие лица, пояснила, что следующие несколько станций поезд проследует без остановки. Эта женщина оказалась беженской из Чечни, перебравшейся во Францию и проживающей в Париже 1,5 года. Взглянули на часы – уже без пяти двенадцать ночи, а поезда ходят до 24 или до половины первого. Успеем ли мы пересесть на электричку обратного направления, неизвестно.


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе во Франции

Как сэкономить, когда отправляешься в город влюбленных
Дарья  Дарья   Франция , Тур   Дата вылета  сентябрь 2019
Ни для кого не секрет, что путешествовать по Европе - недешевое удовольствие. Вот несколько советов, которых я вынесла лично для себя, и которые могу посоветовать вам:1. Берите горящие туры. Их нужно отслеживать, но оно того стоит 2. Сувениры ищите н...
Читать далее

Дата 05.03.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели503

Первое свидание с Парижем
Первое свидание с Парижем Многие путешественники избегают перелетов с пересадками, считая, что это слишком утомительно и хлопотно. И совершенно напрасно! Транзитные авиаперелеты дарят возможность знакомства с новыми городами и странами и при этом хо...
Читать далее

Дата 08.04.20 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели237

Ницца - город для всех
МИК  МИК   Франция , Ницца   Дата вылета  август 2019
Ницца - город для всех    Город Ницца на Лазурном побережье Франции, или Виль де Нис ( Ville de Nice), как говорят французы, был основан греками в четвертом веке до н.э. и назван в честь богини победы Ники. В прошлую эпоху наша аристократия...
Читать далее

Дата 29.04.20 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели245

Душа Лувра.
Душа Лувра. Одно из самых известных изображений Богородицы. В зале, где висит «Джоконда» всегда много народа. Хотя фотографировать со вспышкой и запрещено, и в других залах смотрители жестко просят соблюдать эти правила, здесь эти ограничения по...
Читать далее

Дата 07.03.21 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели457

Отзывы туристов