Владимир Страна:Тунис
Город: Монастир
Время отдыха: Дата вылета июнь 2023

Дата08.07.23 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели1504

Для своего очередного места отдыха я выбрал Тунисию. Это для меня вторая страна на африканском континенте после Марокко, где я побывал в 2019 г.

В наших официальных документах и СМИ страна именуется как Тунис. Но это неправильно. Тунис – это главный город, столица, а сама страна называется Тунисия. Это подтвердили русскоговорящие тунисцы, с которыми мне довелось пообщаться.

Взлёт самолёта Airbus A 320 тунисской авиакомпании “Nouvelair” состоялся 7 июня 2023 г. в 2 ч. 42 мин. из а/п “Внуково”.

Проводники по-русски не говорили. Объявления в самолёте давались на английском и арабском языках. На экранах мониторов в салоне было видно, что наш полёт проходит над Белоруссией, Польшей, Словакией, Венгрией, Хорватией, Италией, Средиземным морем чуть западнее острова Сицилия. Приземление на тунисскую землю состоялось в 6-48 московского или в 4-48 местного времени.

В аэропорту “Monastir Habib Bourguiba” погода облачная, но сухая. Температура воздуха примерно как в Москве. В зале прилёта нас встречали представители туркомпании “Grand express” в фирменных красных майках.

Отель “Le Soleil Bella Vista **** (в переводе с франко-итальянского означает “Солнце красивый вид”), в котором мне предстояло жить, находится в нескольких сотнях метров от аэропорта через автомагистраль и железную дорогу. Но мы всё равно поехали автобусом. В этот отель я был единственным из пассажиров, хотя наш самолёт был заполнен россиянами, разъехавшимися по другим отелям.

Отель и аэропорт находятся в 8 км к западу от города Монастир. Но в городе я ни разу не был.

После регистрации на Reception с предъявлением необходимых документов я заплатил курортный сбор 7€, получил карточку-ключ от номера и талон на пользование пляжным полотенцем. На правую руку администратор прикрепил мне красный кожаный браслет, ознакомил с расписанием работы ресторана и бара, после чего меня проводили до моего номера на первом этаже. Номер особо ничем не примечательный.

Мой отдых в северо-западной Африке

Сам отель отличается красивой архитектурой. Он состоит из нескольких 3-4 этажных корпусов. Есть большой пресноводный бассейн, 2 маленьких детских, небольшой аквапарк, а также большой крытый бассейн, зал со спортивными тренажёрами, кабинет для SPA-процедур и магазин. Отель построен в 1993 г. с реновацией в 2016 г. Всего в отеле 504 номера.

Морской пляж находится в нескольких десятках метров. Он песчаный. Вход в море довольно пологий. Много лежаков с матрасами и тентами-зонтиками. При входе на пляж обувь принято снимать и класть на специальные стеллажи. Рано утром с пляжа убирают водоросли и всякий мусор. Иногда на пляже организуют прогулки на верблюдах и лошадях. На пляже есть волейбольная площадка.

В 11 часов в холле отеля сотрудник компании “Grand express” по имени Азиз ознакомил меня с перечнем предлагаемых экскурсий и мероприятий и сообщил о порядке выезда из отеля по окончании времени моего отдыха. Для экскурсий я выбрал осмотр руин древней столицы этого края Карфагена и посещение зоопарка “Фригия”.

Основной контингент отдыхающих – это поляки, чехи, словаки, румыны, Довольно много арабских семей. Совсем немного немцев и французов. Русскоязычных также мало. Тех, с кем мне пришлось немного пообщаться, были из Литвы и Украины. Многие постояльцы отдыхали с детьми.

Максимальная температура воздуха в эти дни была 26-29 град. С, морской воды – 25 град. С.

8 июня в 6-15 утра после лёгкого завтрака я отправился на автобусе с русскими туристами из других отелей в Карфаген. Ехали мы с остановками около 3-х часов.

Погода была облачная. Ехали мы в северо-западном направлении по автомагистрали, миновав крупные курортные города Сус и Хаммамет.

В пути нас сопровождал очень квалифицированный гид по имени Абдель. Он рассказал нам много интересного о стране – её истории, географии, природе, социальной жизни и т.д. В пути я иногда смотрел по сторонам, желая узнать, что же выращивают тунисцы на своих полях. Нигде не видел пшеницы или кукурузы. Посевные площади заняты практически только оливковыми деревьями. На многих мачтах линий электропередач гнездятся аисты.

Тунисская земля с очень древней и богатой историей. С 5-8 тыс. лет до н.э. здесь жили берберы, финикийцы, древние римляне, византийцы. В VII веке н.э. эту землю захватили арабы. Одно время на побережье укрывались пираты. На эти земли высаживались европейские варвары – готы. Но арабы их быстро выгнали обратно.

С 1881 г. Тунисия стала французской колонией. Это продолжалось до 1956 г., когда Франция признала независимость Тунисии. Но портовый город Бизерта на севере страны до 1963 г. являлся французской военно-морской базой.

В настоящее время корабли 6-го (средиземноморского) флота США с разрешения правительства Тунисии иногда заходят в Бизерту на кратковременную стоянку.

Первым многолетним президентом Тунисии был Хабиб Бургиба (1903-2000). Он является самым почитаемым человеком в стране, как Мустафа Кемаль Ататюрк в Турции, Гамаль Абдель Насер в Египте, Нельсон Мандела в ЮАР, Мао Цзедун в Китае, Джавахарлал Неру в Индии и др.

Карфаген или как его называют на французский манер Cartage, куда мы наконец приехали, является восточным пригородом столицы страны - Туниса. Туристов из разных стран здесь большое количество. Руины старых домов, храмов, бань (римских терм). Я дотрагивался руками до этих древних стен, испытывая при этом какой-то трепет.

Мой отдых в северо-западной Африке

После этого, сев в автобус, мы безостановочно проехали через престижный район Туниса мимо резиденций президента, других высокопоставленных чиновников и иностранных посольств. Приехали в центральную часть города. Здесь много красивых многоэтажных зданий, построенных в основном в период французской колонизации. В них расположены министерства, банки и офисы различных компаний. Какие-то памятники. Мне очень понравилось здание театра, построенное итальянцами по французскому проекту. Возле него наш автобус остановился и мы около часа погуляли.

В городе есть русский православный храм Воскресения Христова. На стене перед храмом 3 таблички - на арабском, русском и французском языках. Написано, что храм был построен и освящён в 1956 г. и относится к московскому патриархату. К сожалению, храм был закрыт. Возле него дежурил жандарм.

Примерно к 14 часам автобус привёз нас к скромному ресторану, где мы скромно бесплатно пообедали.

После обеда было ещё одно мероприятие. Нас привезли к небольшому городку Сиди Бу Саид. Стены города, как везде в Тунисии белые, но в этом городе они с голубыми дверями, наличниками окон и балконами. Улицы города очень узкие и извилистые, вымощены плоскими камнями. С трудом продвигаются легковые автомобили и мотоциклы. Здесь огромное количество туристов и продавцов всевозможных сувениров. В конце главной улочки есть площадка, с которой открывается великолепная панорама тунисской бухты.

Мой отдых в северо-западной Африке

Наконец мы отправились в обратный путь. В свой отель я прибыл примерно к 18 часам. За ужином отметил эту поездку 3-мя бокалами столового вина. После чего принял душ, немного посмотрел телевизор. Из многих телеканалов только один русскоязычный – это Евроньюс. Но он имеет прозападную ориентацию.

В субботу 10 июня состоялась моя поездка в зоопарк “Фригия”. Он расположен не так далеко, как Карфаген, примерно в 1,5 часах езды. Погода с утра была пасмурной. В пути даже прошёл небольшой дождь. К сожалению гида по зоопарку у нас не было, а водитель автобуса по-русски не говорил. С трудом объяснил нам, когда мы должны возвращаться обратно. Зоопарк имеет очень необычную форму. Посетители передвигаются по специальным приподнятым мосткам, а животные и птицы живут в просторных загонах, огороженных деревянными заборами и сетками.

В зоопарке живут лемуры, слоны, тигры, львы, лисицы-фенеки, гиены, зебры, обезьяны, страусы, сухопутные черепахи, дикобразы, пятнистые олени, антилопы, коровы зебу, какие-то хищные птицы и другие божьи твари.

Мой отдых в северо-западной Африке

Расстояния от зоопарка до некоторых городов

На одной площадке, где продавали разные сувениры, состоялось этническое шоу зулусов (зулусы – это африканский народ, проживающий в ряде стран южной и центральной Африки). После чего их руководитель обходил зрителей с кружкой для подаяний.

В 11-40 мы поехали обратно и к обеду я уже был в отеле.

Каждый вечер на большой сцене несколько молодых артистов-аниматоров проводили развлекательное песенно-танцевальное шоу для детей и взрослых даже с элементами акробатики. Музыка была под фонограмму. Дети, как на сцене вместе с артистами, так и на площадке перед ней, веселились, как только могли.

Мой отдых в северо-западной Африке

О питании. В отеле довольно большой обеденный зал с посадочными местами как в помещении, так и на открытом воздухе. Система питания – All Inclusive. Ассортимент питания в общем неплохой. Различные овощи для салатов, белая фасоль, рис, макароны, картофель, сыр, жареные кабачки, пицца, яичница, стейки из баранины, сосиски, иногда жареная морская рыба. Один раз были отварные креветки и крабы (не такие огромные, какие я ел когда-то в Норвегии). Хлеб только белый. Он подаётся в виде длинных узких батонов и едоки сами отрезают его себе ножом. Несколько видов соусов и жидких масел. А также различные пирожные, выпечки, финики, персики, сливы, порезанные арбузы и дыни, йогурт, молоко, 2-3 вида соков. Чай и кофе - только на завтрак.

Столовое вино (белое, розовое и красное) и пиво (светлое “Seltia” по немецкому рецепту) предлагаются только на обед и ужин. Их наливает в бокалы и подаёт официант на отдельной стойке. Сорт вина и количество бокалов заказывают либо по-английски, либо по-французски.

Кроме того, вино, пиво, кока-колу, фанту и лёгкую закуску можно взять в Snack-bar в межресторанное время (разумеется, также бесплатно).

Более крепкие вина и напитки продают в городах в специальных магазинах “General” по фиксированным ценам. Но я их не посещал. Кстати такая же система продажи спиртных напитков и в Марокко.

О транспорте. Судя по количеству автомобилей и разнообразию их марок, видно, что тунисцы не самые бедные люди. Я заметил, что мотоциклисты ездят без шлемов. На пешеходных переходах людей не пропускают. Уворачивайся сам. Много таксомоторов и все они жёлтого цвета, как в Москве.

Железная дорога с 4-х вагонными электропоездами почему-то называется Metro и движение по ней левостороннее, хотя автомобильное движение – правостороннее. Основные автомагистрали – платные. По пути в Карфаген наш автобус 3 раза проезжал посты оплаты со шлагбаумами.

Отношение тунисцев, с которыми мне довелось немного общаться, ко мне, как россиянину и москвичу, было вполне благоприятным.

Свой отель я покинул 16 июня. Мой вылет в Москву должен был состояться из другого аэропорта - “Tunis Cartage”. В 14-30 я сел в пришедший автобус. Через 2,5 часа, проехав знакомые города Сус, Хаммамет и Тунис, мы прибыли в этот аэропорт.

После регистрации, сдачи багажа и контроля я зашёл в магазин “Duty Free”, где купил коньяк Metaxa***** и ликёр “Thibarine” на основе сока финиковых пальм и каких-то редких трав.

Взлёт самолёта из аэропорта состоялся в 19-35 тунисского времени, а приземление в а/п “Внуково” в 23-18 тунисского или в 01-18 московского времени.

Обратил внимание на одну новинку. Теперь магазин “Duty Free” в а/п “Внуково” (а возможно и в других российских аэропортах) можно посетить не только при вылете, но и при прилёте до паспортного контроля.

Вот так закончилось моё второе посещение африканского континента. Это была моя 10-я поездка от туркомпании “Мегаполюс-турс”. За эту радость я заплатил 109226 руб.

Хочу выразить благодарность сотрудницам компании Серёгиной Анастасии и Какановой Элле, оформившим мне эту поездку.