На Фудзи зимой

Сергей Страна:Япония
Город: Токио
Время отдыха: Дата вылета январь 2015

Дата29.01.15 Хороший отзыв1 Ответов 3 Просмотрели2527

Удивительно, насколько мало информации о восхождении на зимнюю Фудзи в мировой сети. Отдельные репортажи отважных восходителей со всех концов планеты повествуют о невероятной сложности этой, казалось бы, простой вершины вне официального сезона.

Понятно, что год на год не приходится, и уровень снежной обстановки, ветер, облачность...короче, весь перечень зимних горных неприятностей меняется абсолютно непредсказуемо.

Будем считать, что нам повезло. Мы увидели Фудзи-сан почти без снега, прошли через легкие облака и почти не замерзли. В середине января, совсем вне восходительного сезона.

На Фудзи зимой



Шестичасовой переезд от Токио до Фудзи Ешиды - то еще испытание. Неоднократно, замерзая на очередном полустанке в ожидании смены поезда, думали вернуться на Синдзюку и провести последние сутки в Японии, изучая ночную жизнь столицы. Но любовь к горам пересилила.

Зайти со стороны Фудзи Ешиды нам подсказала элементарная логика - по карте, с учетом отсутствия автобусов от Кавагутико, расстояние до вершины от городской черты было порядка 25 км, против 30-32 км от Кавагутико. К тому же, резкий подъем в условиях зимы означает пониженный снежный покров и шанс на высокую лесную зону. Забегая вперед, скажу, что расчет оказался на сто процентов верным.

Приехав в Ешиду часов в 7 вечера, приступили к поиску жилья. Молодежный хостел оказался, как обычно, закрыт на зиму. Два часа наматывания кругов по городку показали - есть 2 работающие гостиницы и суперстарый рекан. В итоге сторговали гостиницу возле вокзала, объелись суши в конвеерном ресторане и завалились отсыпаться.

Отоспались - проспали подъем на 4 часа. Слегка позавтракав, захватили остатки вечернего виски, энергетик, пару шоколадок, накипятили воды и пошли искать заход на гору.

Заход нашелся просто, благо, навигация на треке выше всяких похвал. Через пару часов после старта шоссе закончилось, а дорожка стала существенно забирать в гору.

На Фудзи зимой

Долгая дорога по шоссе.

На Фудзи зимой


Параллельно шоссе идет трек, но идти по нему при наличии твердого покрытия несколько лениво.

На Фудзи зимой


Трек изобилует указателями, картами и заграждениями.

На Фудзи зимой


На всем протяжении трека - развалины, могилы и памятные камни. Это западная оконечность печально известного Леса самоубийц.

На Фудзи зимой


Вот эти заграждения мы восприняли как запрет на прохождение трека. А на самом деле, трек оказался сильно левее. Здесь же просто шли дорожные работы.

Благодаря случайному заходу на территорию дорожных работ, удалось путем недолгого карабканья по сыпухе выйти сразу к третьей станции подъема. Сэкономили минут сорок времени.

На Фудзи зимой


Неспешно допиваем виски на старте трека.

На Фудзи зимой


Солнце скрылось в тучах, начиналась зона устойчивого снежного покрова.

На Фудзи зимой


Вылезли с сыпухи - вот он, трек. Начинаются узенькие ступеньки.

На Фудзи зимой


Заброшенный храм. После открытия автобусной трассы на пятую станцию Кавугути, старые треки сильно пообветшали.

На Фудзи зимой


Через сугробы вытоптаны срезки - в новогодние праздники на Фудзи явно поднимается не один десяток энтузиастов.

На Фудзи зимой

Четвертую станцию не видели. На пятой - та же разруха. Здесь встретили серьезно экипированную пару европейцев.

На Фудзи зимой


Лесная зона поднимается очень высоко. Последние кусты доходят до 2700. Здесь нас настигли снежные облака.

На Фудзи зимой


Быстро проходим через облачность.

Наконец-то за облаками показалась вершина. Вернее, вершины, потому как с маршрута видно несколько возвышений на краю кратера, а самая-самая вершина находится чуть правее.

На Фудзи зимой


Самая обжитая станция - шестая. По высоте она равна пятой станции маршрута Кавагути. Мы как раз стоим на дороге, соединяющей две станции разных маршрутов. До пятой станции Кавагути здесь порядка получаса ходьбы.

На Фудзи зимой


На выходе из лестной зоны задул сильный ветер. Останавливаться стало сложно - быстро замерзали конечности. Сразу вспомнилось, как штурмовал в кроссовках Килиманджаро.

На Фудзи зимой


Между шестой и седьмой станциями - единственный на маршруте действующий храм. На зиму, разумеется, закрыт.

На Фудзи зимой



На Фудзи зимой

Небольшое лавовое плато, практически свободное от снега - его попросту сдувает. Какой-то знак, выложенный камнями.

На Фудзи зимой


Бывает, что на пару минут в туче практически пропадает видимость.

На Фудзи зимой


Вид на седьмую станцию. Кажется, от нее до вершины - совсем ничего. Но это только кажется.

На Фудзи зимой


Тень от вершины ложится на облака.

На Фудзи зимой


Седьмая! Здесь находится центр экстренной помощи. 

Есть ощущение, что до кратера Фудзи можно проехать на машине. По крайней мере, до седьмой станции идет вполне накатанная дорога, которая затем уходит траверсом вверх за ближайший хребет. По объему строений гора напоминает начало трека где-нибудь в Гималаях - буквально нет места, где в глаза не бросятся ступеньки, каменные заграждения против оползней, фундаменты старых строений и вполне действующие постройки.

Беглый просмотр периметра кратера на Google Planet Earth показывает, как минимум, четыре группы строений по краю. А вот лестниц всего две, и обе - со стороны Фудзи Ешиды.

Здесь начинаются ступени - сначала это просто доски, придерживающие сыпуху. За восьмой станцией - уже каменные секции, внутри которых закреплены полноценные конструкции из арматуры и дерева.

На Фудзи зимой

Перед восьмой станцией ступени присыпаны снегом. Начинается обледенение. Здесь мы слегка покорячились, особенно на спуске.

На Фудзи зимой


Восьмая станция - комплекс каменных сооружений, направляющих потоки воды и удерживающих склоны от осыпания.

На Фудзи зимой


Оглядели долину с укреплений на восьмой станции.

Солнце зашло за кратер, по всем расчетам было время спускаться. До вершины оставался один перегон, но расстояние до девятой станции предполагало порядка полутора часов хорошей работы ногами. Ввиду позднего старта восхождения, полутора часов у нас не было.

Едва успели до темноты спуститься до первой станции - решили не срезать по опасной сыпухе и, наконец, увидели пропущенные на подъеме станции 1 и 2. Вот как должен выглядеть старт, если идти "по-правильному":

На Фудзи зимой

Обезьяньи ворота - все, что осталось от когда-то процветающего храма. С 1929го по 1964й трассы от Фудзи Ешиды были основными для подъема на гору. До самого храма ходил рейсовый автобус. До 1929го путешественников довозили до храма на лошадях, поэтому стартовая площадка трека в переводе с японского называется "Разворот лошади".

После открытия линии Кавагути все строения трека пришли в упадок. Осталась полноценно действующая шестая станция, да и та живет за счет туристов, приходящих с автобусов Кавагути, чтобы переночевать и встретить рассвет на Фудзи, пройдя по простым ступеням вместо того, чтобы карабкаться по лавовой сыпухе самого массового маршрута.

Фотографии


Комментарии

Загадочное место, красивые фотографии...японская природа очень похожа на природу Сахалинской области. Спасибо за отзыв!

Повезло, что не было тумана. Когда я ездил на Фудзи, на фото остались только фигуры японцев, камни и таблички, выглядывающие из густой белой мглы. Слышал, что это довольно частое, огорчительное обстоятельство для туристов. Впрочем, туман идёт слоями. На другом уровне могло быть иначе, но экскурсионный автобус не собирался ждать.

Другие отзывы об отдыхе в Японии

Поездка в Никко
Георгий  Георгий   Япония , Токио   Дата вылета  октябрь 2016
Наш тур в Японию предполагал посещение Никко, одной из самых интересных достопримечательностей страны. Особенно осенью, когда такого буйства красок редко, где можно увидеть. Наиболее экономным способом добраться из Токио является покупка Nikko All Ar...
Читать далее

Дата 22.09.17 Хороший отзыв1 Ответов4 Просмотрели1642

Взлетая ... на 880 метров (не ведая, естественно, преград)
Портовый японский город Кобэ известен тем, что со стороны суши береговая часть города надежно прикрыта 900-метровым горным хребтом Рокко, протянувшимся до самой Осаки. Подняться на высоту около 800 метров по южному склону этого хребта можно на...
Читать далее

Дата 05.03.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели121

Кобэ — исторически главный порт Японии
Павел Щербань  Павел Щербань   Япония   Дата вылета  сентябрь 2018
Под завершение нашей второй поездки в Японию мы решили хотя бы ненадолго заглянуть в город Кобе. Мы приехали сюда на электричке... ... и уже на вокзале красивое панно дало нам понять, что именно порт — главная достопримечательност...
Читать далее

Дата 27.06.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели131

Свинья, точнее кабан правильный — десятое окимоно из Японии
Павел Щербань  Павел Щербань   Япония   Дата вылета  декабрь 2018
Сегодня получил очередную, традиционную новогоднюю посылку из Японии. Внутри, тоже традиционно, находилась ожидаемая коробка и очередным, уже десятым по счету окимоно... Мы все знаем, что наступающий год — год коричневой свиньи. Но первое,...
Читать далее

Дата 03.09.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели159

Около 200 сортов трав в саду на горе Рокко
Павел Щербань  Павел Щербань   Япония   Дата вылета  январь 2019
Город Кобе стал последним во время нашей осенней поездки в Японию в 2010 году. Заехали мы сюда не надолго, но успели посетить, вероятно, его главную достопримечательность — во многом уникальный сад трав Нунобики. Когда над городом нависает...
Читать далее

Дата 17.09.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели150

Отзывы туристов