Павел Щербань Страна:Хорватия
Город: Опатия
Время отдыха: Дата вылета июль 2011

Дата30.09.14 Хороший отзыв0 Ответов 3 Просмотрели1884

"Как мимолетное виденье..." - по-другому свой очередной евровыезд на матч Кубка УЕФА "Риека" - "Металлист" в Хорватию я и назвать не могу...

Все началось с того, что полтавская "Ворскла" неожиданно выиграла Кубок Украины. Казалось бы, причем здесь "Ворскла"? Да просто из-за этого "Металлисту" пришлось стартовать в евросезоне не с 4-го раунда квалификации в августе, как я расчитывал, а уже с 3-го, в июле ( почему-то УЕФА выше ставит в сетке обладателя Кубка, чем бронзового призера). А я с друзьями уже запланировал и все выкупил по поездке в Исландию. Матч выпал на пятый день после нашего возвращения. Еще в Исландии узнав жребий, я попытался пробить полет в Ховатию, но, не успевая на выходные чартеры, получался только вариант Киев-Париж-Загреб больше 1000 долларов, и я понял, что пропускаю первый раз выездной матч своей команды...

И вот тут случилось чудо. Оказалось, что одно турагенство посодействовало десятку болельщиков слетать на матч одним самолетом с командой и журналистами. Как мы с Сергеем попали на рейс, это отдельная история, но в среду утром мы уже приземлились в аэропорту Риеки. Аэропорт маленький, работает для внутренних и чартерных рейсов. Тут по принципу "Мухи - отдельно, котлеты - отдельно", команду усадили в один автобус, журналистов в другой, а нас, десяток болельщиков "старшую" Свету в микроавтобус и повезли транзитом через Риеку в поселок Медвежа - с глаз долой. Medveja  - уютный уединенный залив с автокемпингом-отелем Оказалось, что местные болелы, называющие себя " Армада" весьма агрессивны становятся перед матчами, и нам будет лучше провести полтора дня в спокойном месте подальше от города...

По дороге в Медвежа мы попросили завезти нас на стадион. Было известно, что это уникальный в своем роде стадион. Он стоит прямо на берегу моря, парковка заканчивается буквально в воде. Еще ему пришлось позаимствовать часть территории у ни в чем не повинной скалы, которая веками определяла здешний ландшафт.

Второй раз мы наблюдали стадион с моря... Отдохнув и накупавшись в первый день, утром второго за завтраком решили взять на прокат катер и прокатиться по морю до Риеки, а потом сделать 2-х часовую остановку в Опатии. Вечером того же дня был матч.

Около семи вечера нас привезли к стадиону на стоянку ( до матча еще было 2 часа). Мы пофоткались на фоне стадиона и местных усташающих граффити и решили пройтись на вершину горы, в которой стадион уютно выдолблен. Там был отличный панорамный вид ( мы это выдели из окон, когда подъезжали на автобусе). И тут начался форменный цирк. Нас остановили местные полицейские с оружием и бронежелетами. Говорят, типа там опасно, армада может обидеть. Мы - ну что же, пойдем назад, а нам тоже нельзя, у вас билетов нет ( а билеты представитель клуба еще действительно не подвез). Получилась неразрешимая дилема. На стадион нельзя - нет билетов, со стадиона - опасно, нас надо охранять, и не придумали ничего лучше, как прижали нас четверых к стене стадиона с автоматами на перевес и полчаса бегали выясняли, что с нами делать.Так, наверно задерживают каких-то активистов минигов протестов, жуть. Я предложил - я пойду куплю билеты - нельзя; тогда я поехал в отель - нельзя; почему вы впустили на территорию микроавтобус с десятком людей без билетов? - молчание; давайте этот автобус выедет со стоянки, посадит нас и вернется - нельзя. 30 минут дичайшего тупизма...

Все разрулилось, мы попали на матч, выиграли у местных 2-1, понаблюдали за знаменитой "армадой". А после матча, примерно через час прямо со стадиона мы приехали в аэропорт. Команда уже проходила паспортный контроль ( стоит ли писать, что этой ночью в аэропорту были только мы, но для нас открыли настоящий "Дьюти фри"). В пчять утра пятницы мы приземлились в Харькове, я успел съездить на работу, а уже в субботу повез семью в Крым... Вот и вышло "как мимолетное виденье..."

Риека, "как мимолетное виденье...": стадион, армада и победа

на взлетке ни одного большого самолета

пока нас рассаживали по автобусам, полицейские типа совсем не за нами не наблюдают

мой единственный кадр из автобуса в Риеке, здесь поселили журналистов

фасад местного стадиона

вокруг стадиона множество граффити

а это ассоциируется с военным патриотизмом, но бело-голубой — цвета местного клуба

Риека, "как мимолетное виденье...": стадион, армада и победа

тут какое-то выражение ругательное, но похоже, не про нас

А это уже что-то для нас...

Знакомьтесь — наша "старшая" Света с сыном

вид на стадион с моря

по приезду все так прилично начиналось...

Риека, "как мимолетное виденье...": стадион, армада и победа

...Мы пофоткались на фоне стадиона и местных усташающих граффити

мы дошли до конца восточной трибуны, здесь нас "приковали к забору"

Этот командовал полицией, не пускающей нас никуда полчаса — ни имени, ни какого-нибудь номера

и вот мы на трибуне

первый и единственный раз прямо с нашими ВИПами В синем с телефоном — Мер Харькова Добкин, В белом владелец клуба Ярославский, дальше в желтом вице-президент ФФУ Стороженко

С нами сидели и игроки, не попавшие в заявку. На переднем плане наши "легенды" Бордиян и Рыкун

матч начинается

"армада" вспоминает их именитых соперников

Когда мы открыли счет, фанатская хозяев погрузилась в тишину...

Риека, "как мимолетное виденье...": стадион, армада и победа

Но только хозяева сравняли — началось файер-шоу

В конце матча все стало на свои места — " а в ответ тишина..."

Только соседняя трибуна начала как-то неуважительно активничать, нас разделили полицейские

Риека, "как мимолетное виденье...": стадион, армада и победа

А полицейские неплохие ребята, думали мы после ПОБЕДНОГО матча, до матча я был другого мнения...