Андрей Страна:Франция
Город: Париж
Время отдыха: Дата вылета август 2010

Дата26.08.14 Хороший отзыв10 Ответов 8 Просмотрели3016

У меня дома есть большая карта Европы, на которую я после каждой поездки наношу ее маршрут и отмечаю «города где я бывал, по которым тосковал». До этого лета на ней имелась досадная «плешь» в районе юго-запада Франции, неохваченная нашими прежними маршрутами за последние 15 лет. Поэтому, когда у жены традиционно возник вопрос «А куда мы поедем в отпуск?» и я традиционно ответил «Решай», она вдруг сказала « А мне откуда-то знакомо название Биарриц. Это где?». А это как раз там и есть, где мы не были – на самом юго-западе Франции, на границе с Испанией. В Стране Басков.
Заодно мы решили более подробно остановиться в Париже, хотя были там трижды – но с автобусными турами. Так возник план поездки – Питер-Биарриц-Париж-Питер.
В порядке консультации я зашел к знакомому директору знакомой турфирмы, с которым мы трижды ездили в Европы, и он тут же меня обрадовал – оказывается, совсем недавно запустили авиарейс из Хельсинки в Биарриц, что для нас очень удобно. Таким образом, улетать-прилетать решили через Хельсинки, а до него, традиционно, ехать на маршрутке.
За много лет поездок у нас накопился определенный опыт и уменьшилось желание снова оказаться в мчащемся автобусе в составе разношерстной группы совместно отдыхающих. Однако сразу оговорюсь, что к автобусным турам отношусь с большим уважением и именно с них – но, хорошо организованных, советую начинать тем, кто решил отдыхать за границей знакомясь с городами, а не валяясь на пляжах.
Поэтому, постепенно, я стал сам участвовать в организации поездок – выбирал отель, бронировал билеты. Но в этот раз решил все сделать сам – на Букинге нашел отели и оформил бронь, на соответствующих сайтах забронировал билеты на самолет и поезд ТЖВ до Парижа, собрал документы и получил годичную французскую мультивизу – процесс подготовки прошел легко и удачно.
Готовясь к поездке я, естественно, использовал отзывы и ответы на разных форумах. Только вот про сам Биарриц информацию удалось почерпнуть, почему-то, в основном из гламурных женских журналов, которые позиционировали его как «шикарный курорт». Ну что ж, попробуем и мы на вкус их шикарную жизнь!
Первый этап поездки несколько затянулся, т.к. в Хельсинки мы выехали в час ночи, а в аэропорту были уже в 6 по тамошнему – до рейса ждать 5 часов. Очень выручила на этот раз электронная регистрация на рейс, которая 2 раза до того не получалась – сами распечатали посадочные талоны и багажные бирки, сдали чемоданы и пошли гулять по аэропорту, убивая время в магазинах.
Наконец, «белоснежный красавец лайнер» МакДоннел-Дуглас-90

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

плавно перенес нас за 3.5 часа на самый юг Франции – в аэропорт Байонны. Полет проходил по красивым местам – был отлично виден грандиозный мост между Данией и Швецией и другие географические объекты.

На выдачу багажа ушло 15 минут (после того, как однажды итальянцы потеряли наш чемодан, эта процедура всегда проходит с определенным напряжением) и сразу взяв такси мы поехали собственно в Биарриц, в выбранный отель.

Отель располагался в типичном баскском доме и состоял из 8 номеров. Он нам очень понравился и расположением и отношением и завтраками - свежие продукты были прямо с соседнего рынка.

К приезду я тщательно подготовил 2 фразы на французском языке, но какова же была наша радость, когда встретившая нас девушка заговорила с нами на «великом и могучем», только с латышским акцентом! Сразу растаяло напряжение и мы поняли, что не пропадем.
Номер вполне понравился и мы, по установившейся привычке, сразу отправились в продуктовый магазин, чтобы купить еды «домой» - так мы потом ежедневно и делали – завтрак в отеле, обед в номере, ужин – в ресторане. Обедали салатами, ветчиной, сыром, бутербродами, йогуртами, запивали сангрией – выходило сытно и дешево. Поскольку, ночь была бессонная, то перед знакомством с городом мы поспали пару часиков и с новыми силами вышли на его освоение.
Наш отель стоит немного на горке,

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

поэтому спуск по улице сразу вывел нас на Бельвью – смотровую площадку над пляжем. Взглянули мы на него и тут же лично я испытал 2 шока – во-первых, от огромного количества народа – а как же «шикарный курорт?!!»,

а во-вторых, от способа купания – сотни людей стоят по пояс в воде и с периодичностью 15 секунд подпрыгивают, чтобы перепрыгнуть волну. Чуть подальше в море на досках лежат несколько десятков серферов, пытающихся эту волну поймать.

Интересное кино!
Короче, мы пошли гулять по набережной, постоянно уворачиваясь от толп таких же праздногуляющих – прямо Сочи какие-то! А где та самая шикарная публика, неторопливо фланирующая в соломенных шляпах? Где кинозвезды и т.п. публика – ничего такого мы не увидели за всю неделю. Поэтому первый вывод – ничего особо ШИКАРНОГО в Биаррице нет. Он вполне доступен. Если захотеть – найти, конечно, можно. Но в глаза не бросается. Зато сумерки на берегу точно были шикарные.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Погуляв до 23 часов, вернулись в отель.
Следующее утро развеяло еще один стереотип – на шикарном курорте всегда шикарная погода. Утро было пасмурным, моросил дождик и задувал ветерок. Тем не менее, путь наш лежал на набережную, которую хотелось рассмотреть подробно. И при подробном рассмотрении там сразу обнаружился большой магазин Галери Лафайет, что очень увлекло мою жену в условиях продолжающегося дождя. Она решила отдать ему (магазину) должное, а я пошел осваивать окрестности. Из замеченного – православный собор Александра Невского наглухо закрыт – впуск по расписанию.

Зато католические соборы – открыты настеж, хотя никого в них нет.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Подошел к главной доминанте побережья – Отелю Дю Пале – почитал ценник их кафе – кока-кола – 6.5 евро (260 руб.). Дальше читать не стал.

Уже вместе пошли посмотреть одну из главных достопримечательностей и символ города – статую Богоматери на скале и ведущий к ней мост, конструкции Эйфеля. Ветер и горизонтально летящий дождь значительно затруднили осмотр, поэтому решили его перенести.

После обеда и отдыха погода наладилась и мы пошли в другую сторону по побережью – к маяку. Это еще одна доминанта, высотой 44 метра, на которую можно подняться по крутой лестнице.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Мы рискнули – и не пожалели – прекрасные виды на океан, на город и даже собор Байонны виден.

Дорога к маяку идет по району больших вилл и апартаментов, но не видно, чтобы они были переполнены.

По пути нам встретились Русская улица и площадь Чехова со смешной/страшной фигурой женщины.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Ужин мы запланировали в рыбном ресторане в порту – жареные сардины, салат с морепродуктами, вино, вид на океан – романтично. Но чтобы было еще романтичнее, приходить надо часам к 22 , а для этого предварительно бронировать столик.

На следующее утро мы поехали в Байонну – французскую столицу Страны Басков. Конечно, баскская тема везде муссируется нещадно, но, в основном – ИМХО, в туристических целях – баскские цвета в одежде (красный и зеленый), баскские продукты, береты и т.п. Я же проникся особенностью этой Страны после 2-х увиденных вещей: Первая – название станции на пути в Сан-Себастьян, которое на баскском языке пишется как GAINTXURIZKETA а уж как читается – одним баскам известно.

И вторая – на детской спортивной площадке 4 взрослых дяди занимались с группой карапузов. Так вот, учили они их играть не в футбол, не в баскетбол – а в пелоту – некий баскский симбиоз тенниса, лапты и волейбола, в который играют только они.
Так вот в Байонну мы поехали на рейсовом автобусе, который уходит из центра каждые 10 минут и в пути находится 40 минут. Стоит 1.2 евро, по пути ничего интересного. Зато в самой Байонне как раз начался традиционный баскский фестиваль – город был нарядно украшен, каждый вечер там проходили мероприятия, включая корриду.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Город древний, состоит из 3-х достаточно независимых районов. Архитектура очень отличается от Биаррица – везде «аутентичные» дома с красными и зелеными ставнями, узкие улицы, яркие набережные – чем-то они мне напомнили Нюхавен – район в Копенгагене – так же чисто и очень ярко.

Прошли мимо городских укреплений, зашли в один из соборов. Есть 2 музея – баскской культуры и Художественный с полотнами классиков – но мы на них не рассчитывали. Короче, погуляв часа три и увидев основное, отправились домой.
После отдыха решили пойти в Музей шоколада – дорога туда шла над Баскским пляжем и оказалась очень долгой.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Музей уже был закрыт, а в магазине при нем ничего интересного не нашлось – в итоге, правда, в центре купили и шоколадный «баскский берет» и набор местного шоколада домой – с перцем, фруктами и т.п. А кроме этого места пошли еще посмотреть разные интересные дома - вот такой с нарисованными фасадами

и очень интересное здание Медиатеки – во дворах построен необычный дом в виде огромной лодки-ковчега, а вокруг разбит приятный парк.

Кстати, при поиске этих мест мы пользовались картой маршрута местного экскурсионного паровозика. Можно было бы и на нем проехать – но самим искать интересней!
Завершился день рождением хорошей традиции – встречей заката! Каждый вечер мы приходили на пляж, садились на лавочку и ждали, пока Солнце сядет в океан. То же самое делали еще тысячи людей вокруг – была такая местная тусовка.

Следующий день мы начали с похода на рынок для осмотра вкусностей и покупки свежих фруктов, а потом пошли в Морской музей.

Конечно, после Барселоны да и нашего Питерского океанариума музей мелковат, но акулы, котики и прочая живность в наличии. Да и вид сверху на скалу с Богоматерью очень хороший.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Поскольку день был теплым, решил открыть купальный сезон в океане – но пошел на маленький пляж в Старом порту, где для разгона больших волн нет места.

Там можно было спокойно поплавать – дно песчаное, народу в меру. Весь пляж наблюдал за купанием большой индийской семьи – женщины в сари что-то ободряюще кричали с берега, а мужчины, зайдя по пояс и зажав по-детски нос и уши, приседали быстро в воду и гордые бежали к берегу. Ужинали, как и вчера, в итальянском ресторане – пицца кальцоне и крабовый суп.

Следующий день решили посвятить поездке за границу – в испанский, но такой же баскский, город Сан-Себастьян. Добираться туда можно по-разному – поездом или автобусом и поездом. Мы выбрали второй вариант – автобусом за 3 евро через Сен Жан де Люз по побережью доехали до вокзала города Ондей (Henday) – около 1.5 часа, т.к. дорога очень узкая, была суббота, все ехали на своих машинах на отличный пляж Ондея. Там сели на трехвагонный составчик уже испанской дороги Eusko Tren и за 2.6 евро туда-обратно («вуэльта») за 40 минут доехали до испанской столицы басков.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Автобусы, как и поезда, ходят раз в час. От станции до центра города 7-10 минут пешочком. И снова заметили сильнейшее отличие от ранее виденной баскской архитектуры – город сильно напомнил Барселону – дорогие богатые дома, прямые улицы, толпы туристов.

В местном соборе застали пышную свадьбу – человек 100 гостей – как в кино.

Прогуляться пошли по местной Рамбле – пешеходному тенистому бульвару. Через красивый мост вышли к Курзалу – местному концертному комплексу, стоящему над огромным пляжем.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Народу – не продохнуть, но лежаки и зонты платные – по 12 евро за каждый.

Сделали петлю по городу

и вышли с другой стороны мыса – там огромный залив с яхтами, пляжами и т.п. радостями – прямо картинка из западной жизни.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

И рыбы в воде огромные плавают. На берегу – красивый парк с каруселями и фонтанами, да и дома на набережной красивые.

Короче, через 3 часа пребывания засобирались назад – тот же проезд через промзоны вокруг города – и сразу за рекой – уже Франция. Автобус довез нас только до Сен Жана – там пересели на соседнем перроне на другой и без приключений доехали практически до дома. Очень красивое и необычное побережье – скалы лежат пластами под 45 градусов, постепенно разрушаясь от волн и ветра.

По приезде снова пошел купаться, поужинали в той же пиццерии и встретили закат. На берегу на специальной эстраде проходил концерт местного танцевального коллектива баскской песни и пляски – немного посмотрели из любопытства, но убедившись, что «класс игры невысок» отправились домой смотреть Форт Боярд.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Воскресенье началось хорошей погодой и мы решили опять погулять по пляжу и пофотографировать волны. Тут то мы и попались. Стоило на секунду зазеваться, позируя жене на фоне очередного вала, понял что он «Девятый» только после того, как оказался мокрым по «самое не могу» и снятые тапочки стали убегать вдаль вместе с убегающей волной.

Пришлось поменять планы и сушиться. А ветер крепчал, волны усиливались. Мы, воспользовавшись ситуацией, решили зайти на территорию ШИКАРНОГО отеля Дю Пале - посмотреть, в каких условиях любит жить Владимир Познер и иже с ним. Солидно – включая собственную площадку для гольфа.

Убедившись, что нам с ними не по пути, вернулись домой на обед и сиесту.
Как всегда, к вечеру пошел купаться на любимый пляж – и ахнул – а пляжа-то почти нет. Наполовину он оказался затоплен поднявшейся водой и волнами, которые уже перекатывались и здесь. Но, совершив геройство, в воду зашел, с волнами поборолся. Вечерний променад совершил уже на другой пляж и там увидел страшно наползающую на город тучу.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Погода на утро оказалась мрачной , но теплой и мы решили реализовать последний пункт нашей выездной программы – съездить в Сен Жан де Люз – городок известный гаванью, дворцом инфанты

и домом, где жил Людовик XIY – там теперь аптека его имени.

Туда, опять по пробкам ехали больше часа – обратно – 40 минут. В городке толпы туристов, красивая эспланада с очень необычными домами.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

В гавани – как и обещали – сохнут рыбацкие сети, на якоре болтаются тунцеловы – рыбой пахнет!

Продается много местного шоколада и вкусностей. Поскольку дождь продолжался, то через 2 часа отправились назад.
Вечером совершили еще одно событие – в ресторанчике жена отведала устриц, а я довольствовался байонской ветчиной. Встретив закат, пошли домой паковать вещи.

Биарриц. Неделя отдыха на нешикарном курорте.

Для разнообразия я разведал, что с вокзала Биаррица до Сен Жана можно доехать за 15 минут, до Ондея – за 27. Но нам было неудобно добираться до Биаррицкого вокзала – а автобус останавливался на углу. Да и по побережью ехать красиво.
На следующий день поездом из Байонны мы уезжали на быстром поезде ТЖВ в Париж.

До Байонны опять заказали такси – доехали за 20 минут. Поезд удобный, ехали по интересным местам – через Бордо. Поразило меня, что виноградники там расположены и вдоль дорожного полотна – какой же экологически чистый виноград на них растет? До Парижа 5.5 часов, поскольку билеты покупал сильно заранее – в мае, то поездка на двоих обошлась в 44 евро. Билеты даже не проверили.
Подводя краткие итоги могу сказать, что информационный вакуум рассеян, представление об Атлантике получено – хотя раньше мы были на севере – в Нормандии, водный объект тот же. Проживание в городе вполне комфортно, недели на ознакомление хватит, хотя там недалеко и Тарб, и Лурд, и По , да в Бордо сгонять можно – на ТЖВ 2,5 часа от Байоны. Учитывая нашу личную ментальность и тягу к спокойному отдыху, он вполне удался.
Вторую часть отзыва я посвящу проживанию в Париже.