В мире существует всего три моих самых любимых города (Нью-Йорк, Сидней и Кейптаун). Вот Кейптаун:
Чтобы попасть из Кейптауна на Тристан-да-Кунью в ноябре 2013 года, надо в августе 2012-го года постоять в wait-list'е, а потом получить право купить билет на RMS St.Helena, последний оставшийся от Британской империи пассажирский корабль, связывающий безаэродромные колонии c большой землёй. RMS St.Helena обычно ходит, собственно, только на остров Святой Елены и остров Вознесения; поддержку Питкэрна давно проаутсорсили правительству Новой Зеландии, а Тристан-да-Куньи — одной из рыболовецких компаний ЮАР. Но сейчас редкий случай: RMS идёт на Тристан-да-Кунью, и это конечно, сильно более быстрый и весёлый способ попасть на остров, чем сейнер
Билеты приходят обычной почтой за пару месяцев до поездки, напоминают приглашение в Хогвартс и выглядят стимпанковским гимном уходящей эпохе пассажирских кораблей, на которых плавают по делу
Аэропорт Кейптауна встречает оптимистической стойкой "Firearms"
Waterfront продолжает бесконечно расширяться: пакгаузы почти снесены, по бывшим докам и техническим каналам порта среди пустырей ходят туристические лодочки. Красота и сюрреализм
В Кейптауне главное не париться из-за деталей
Пока нас не было, негры научились клепать новый типовой ЮАРовский сувенир: картины маслом с жестяными нашлёпками (из банок из-под соды), изображающих тауншипы (так же, аск бездомных на перекрёстках вырос с 2-х до 5-ти рандов)
В опустившейся на город ночи из окна гостиницы видна канареечного цвета труба RMS St.Helena с мерлионом
* * *
Утро застаёт нас в Mission to Seafarers, особого рода объекте, десятки (сотни) которых покрывают порты всего мира. Если бы англичане были русскими, они называли бы миссии как-нибудь вроде УЦПОРМФ: "Универсальными Центрами Портового Обслуживания Работников Морского Флота". Идея, понятно, в том, чтобы моряки в увольнении по прибытию не теряли время на поиск услуг в дорогом и удалённом центре города, в который они зашли
Миссия состоит из адского вида кафе, бара, церкви и рекламы проституток
Но сегодня у нас тут абсолютно аналоговый процесс посадки на RMS St.Helena. Регистрация:
Самостоятельно подписываем тэги к багажу (мерлион!)
Любимый чемодан куплен в городе D—U—D на Маршалловых островах:
Сейчас в порту Кейптауна всё ужесточили, по причалам не походишь, так что вот вам архивная фотка трёхлетней давности RMS'а у причальной стенки
Самому пройти 100 метров от миссии до трапа теперь нельзя, возят автобусом как по аэропорту
RMS встречает аналоговой информационной доской. Никто из моих знакомых не знает, что Сингапур не владеет мерлионом эксклюзивно, а делит его с RMS St.Helena:
RMS — редкий в наши дни грузо-пассажирский корабль. Заканчивают погрузку:
Докеры!
В наскоро собранном из корабельных казиношных столов пограничном пункте заканчивают с паспортами пограничники ЮАР:
Наше место на ближайшие 20 дней, иллюминатора нет:
Удобства на палубе:
За 10 минут до отплытия начинаются учения (по-английски — drill)
Внезапно, кажется, даже не повышая оборотов дизеля от стояночных, RMS резво стартует от своего причала в деловом центре Кейптауна
Нас покидает лоцман
Кейптаун со своими горами похож на остров
Вокруг Западного Мыса плотный трафик
В 6 часов вечера открывается бар, а Африка постепенно теряется в сумерках и за горизонтом