Вам стоит посетить Сиань

Город: Пекин
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2009

Дата19.11.09 Хороший отзыв3 Ответов 1 Просмотрели5055

После моих бурных приключений в Тайпэе, утром на пути в аэропорт я мечтала только об одном скорей бы сесть в самолет и заснуть. И вот моя мечта практически сбылась. Я уже в аэропорту. Обаятельный тайваньский мальчик на стойке регистрации пассажиров стал расспрашивать меня о некоторых русских словах и демонстрировать свои познания. Я, конечно же, его хвалила, хотя некоторые слова понимала с трудом. В итоге этой милой болтовни я получаю заветное место у окна на широком проходе. В самолете выпросила пледик накрылась и за долго до взлета провалилась в сон.
Проснулась от того, что кто-то трясет меня за грудки и уговаривает наконец-то проснуться. Вот это да: «А где же пассажиры?» спросонья, недоумевала я. Оказывается, мы уже 10 минут назад приземлились и все вышли, а я сладко посапывала под пледиком у окошечка. Вот если бы я нечаянно свалилась под кресло, наверное так бы и улетела куда ни будь еще на этом самолете.
Проходя мимо окна поняла, что в Пекине не весело и лежит снег, безусловно, это меня немного расстроило, но предвкушение насыщенной экскурсионной программы двигало меня вперед. Разумеется, меня проверили на наличие птичьего гриппа и всего простудного раз 15-ть, но ничего не обнаружив, отпустили.
Как хорошо выпить чашечку кофейку в просторном аэропорту Пекина.
Оказывается если совсем задаться экономией денежных средств, то можно из аэропорта добраться до Пекина на любом автобусе, а затем взять такси и за 20 юаней, а то и меньше и добраться до отеля. Что я и сделала. Путь мой на автобусе лежал мимо Олимпийской деревни, и я еще раз с удовольствием полюбовалась новейшими архитектурными сооружениями воздвигнутые неутомимыми китайскими руками.
Вот я в отеле, мой приятель Слава уже меня дожидается. Бросила вещи и пошли с ним перекусить. С виду в невзрачном кафе оказались достаточно съедобные шашлычки и бесподобные баклажаны, и вся эта еда запивалась пивом. Конечно же новостей накопилось много и мы обсуждая и обмениваясь впечатлениями просидели очень долго. Вернулась в отель и завалилась баяньки.
На следующий день мы уезжали в Сиань и впереди были две ночи, которые нужно было провести в поезде, по этому решила хорошенько выспаться.
К обеду пришел мой приятель и мы отправились обедать, немного прогулялись, взяли вещи и поехали на вокзал. Ехали на метро. Очень нравится мне пекинское метро, т.к. за 2 юаня (примерно 7 рублей) можно пересечь город из конца в конец.
Вот мы на вокзале, который с виду напоминает храм, но на самом деле это вокзал. В нутрии зрелище, конечно, было не совсем веселым, т.к. и простые крестьяне маленькие и высохшие с мешками и баулами, перевязанными веревками так же сидели, стояли, ожидая поезда. И честно говоря, китайский крестьянин выглядит гораздо печальней, чем наш соотечественник. Высказав свою жалость ко всем крестьянам Китая, я поплелась в кафе, чтобы выпить кофейку на дорожку. Заодно я поинтересовалась, какие у нас места и в обще, какие правила проезда в китайских поездах. Путь наш был не близким, нам нужно было проехать 12 часов и преодолеть 1200 км. Оказалось, что наши полки находятся под потолком и третьи с низу. Я, честно говоря, немного поутихла, и представила, как в наших поездах неудобно ездить на 3-х полках, а тем более взбираться на них. Но когда мы вошли в вагон, я поняла, что напрасно расстраивалась. У них нет боковых полок, по этому, три полки друг над другом. Приметив, что взбираться можно так же достаточно легко все мои опасения и сомнения развеялись. Но опять же, у них не принято сидеть всем на первой полке и раскладывать свои пожитки на столе, а тем более поедать курицу, которую отваривают накануне и торжественно поедают в поезде, как у нас. По этому, чтобы не сразу оккупировать свои места мы заняли боковые откидные сиденья. К сожалению, Славе нездоровилось, по этому мы улеглись, немного попив чайку. Странно, но я совершенно не чувствовала грохота колес, как в наших поездах, а только мелодичное шуршание да покачивание. То ли меня укачало, то ли китайские мелодичные песни так на меня усыпляющее действуют, но я мгновенно заснула.
Ранним утром мы выкатились на перрон сианьского вокзала. Тут же нас оккупировали местные предприниматели обещающие доставить в любую точку пригорода за недорого. Ну скажем, за 100 долларов! Мы отказались, так как самостоятельно все это могли сделать еще дешевле. Нашли автобус, который ехал в сторону музея и за час добрались до заветного места с терракотовыми солдатами.
Терракотовая армия — это захоронение около 8000 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей, которые были захоронены вместе с первым императором династии Цинь — Цинь Шихуанди в 210—209 гг. до н. э. Они были обнаружены в марте 1974 года местными фермерами во время бурения артезианской скважины к востоку от горы Лишань. Строилась гробница примерно 38 лет и в ее сооружении участвовало более 700000, человек. Но больше всего меня потрясло, что вместе с императором было захоронено его 48 наложниц заживо. Оказывается, пока обнаружена лишь малая часть статуй воинов и боевых коней, составляющих часть комплекса гробницы Цинь Шихуана, но уже сейчас эту находку расценивают как чудо. Археологи говорят: комплекс гробницы Цинь Шихуана слишком грандиозен, чтоб раскрыть все его тайны. Если работать традиционным способом, то на раскопки всего комплекса потребуется, как минимум, 200 лет. Пока неизвестно, сколько еще чудес скрывает гробница, и как долго останется не потревоженным сон загадочного Подземного дворца.
Благополучно мы добрались до музея, взяли билеты и двинулись вперед к намеченной цели. Прекрасный парк, отличная погода (около 20 гр.) и голубое небо, мы даже не вспомнили, что проехали 12 часов на поезде. Музей представляет из себя 4 ангара под стеклянными куполами, где до сих пор ведутся раскопки. Прошло очень много времени весь металл превратился в труху, а воинов и лошадей, которые были сделаны из песка, красной глины и клейковины риса все-таки можно собрать и их до сих пор собирают по частям. Зрелище, конечно же, впечатляющее.
На мой взгляд, как опытного туриста, в Китае стоит смотреть Великую китайскую стену и терракотовую армию, и это ни с чем не сравнимые чудеса.
Кажется, немного потеряв дар речи от увиденного, и услышанного, мы вышли в парк, чтобы перевести дух и собраться с мыслями. Погрелись на солнышке и решили двинуться в город, так как планировали еще посмотреть несколько древних достопримечательностей в самом городе.
Вначале мы решили посетить старинную мусульманскую часть города, которая оказалась достаточно колоритной и своеобразной. Длинная улица, на которой что-то вариться, парится, дымиться и продается. Да и люди, которые обитают на этой улице, вызывают интерес. Особенно меня потрясла, я сожалею, что не успела сделать фото, толстая китайская женщина, которая ехала по улице на трех колесном велосипеде с огромной телегой и разговаривала по мобильному телефону. Вроде едет как раньше на раздолбаном велосипеде, но укомплектованная современными средствами связи! Здесь же мы перекусили и продолжили знакомство с городом. К сожалению, Славе стало хуже и ему пришлось остаться в кафе, а я побежала досматривать местные достопримечательности города. Посетила еще два храмовых комплекса, где собраны удивительные экспозиции посуды и всякой утвари династий Мин и Тан. Жаль, что не удалось пройти по крепостной стене, которая окружает часть города, примерно 14 км и найти мусульманский храм. Я вернулась в кафе, прикупив по дороге сапожки, и мы стали пробираться к вокзалу.
Поезд пришлось ожидать очень долго, так как он задерживался примерно на пару часов и это нас немного напрягало. Вокруг все кашляли и чихали и я решила надеть повязочку, мой приятель сделал тоже самое, и видимо, глядя на нас, все сидящие вокруг тоже решили принарядиться, и облачились в разноцветные повязки. Забавно.
Наконец-то объявили поезд, вся толпа кинулась к выходу. Идти нужно было достаточно далеко, и когда мы вышли на перрон, мы поняли, что нам до нашего вагона просто надо бежать. Видимо поезд стоял не так долго и постоянно давал угрожающий гудок, чтобы мы поторопились. Реально стало жутко, что поезд уйдет без двух сумасшедших русских туристов и нам пришлось бежать. Да, давно я так быстро не бегала в повязке с сапогами на перевес, наверное, со стороны это выглядело забавно.
Только мы успели взобраться в поезд, как он тут же тронулся. Сердце колотилось, дышать было нечем, я поняла, что бег с препятствиями это не для меня, но главное мы в поезде! Добрались до своих мест, к сожалению, они были не прибраны, и Славе пришлось пойти к проводнику, чтобы поменять белье. Странно, но я услышала на весь вагон громкую речь моего друга, который настойчиво требовал смены белья. Вернулся мой приятель с явным выражением на лице, что ему отказали. Мы были в шоке, неужели придется ехать либо на незастелянных полках, либо как то ухитриться и использовать это белье, чего совсем не хотелось. Через некоторое время прибежал проводник, видимо Славина речь на него произвела впечатление, и торжественно вручил нам пододеяльники, прокричав что-то. Я не владею китайским, но по его жестам я поняла, что другого белья: простыней и наволочек у него нет. И тут я решила все-таки взять удар на себя, ведь это не справедливо, что нам не собираются менять белье. Слава, так как у него была высокая температура, уже был не в силах продолжать разборки. Я добросовестно собрала белье и отправилась к проводнику, соображая на ходу и вспоминая какие-то отдельные слова по-китайски. Так как проводник говорил только по-китайски, я тоже не напрягалась говорить на английском. По-русски с улыбочкой я объяснила ему, что у нас не принято ездить на грязном белье, и за одно, он узнал все, что я о нем думаю, но видимо не совсем понял. После моего монолога, он показал мне, чтобы я следовала за ним. Мы прошли несколько вагонов и мне выдали заветные наволочки. Ну, нет дружок, простыни тоже обязательны! заголосила я, опять же по-русски. Видимо и на этот раз он все понял, я так подозреваю, что в прошлой жизни наш проводник был русским проводником, либо студентом одного из советских вузов. Как мы смогли договориться и понять друг друга, до сих пор для меня остается загадкой.
Довольная я вернулась в наше купе с добытым трофеем. Вообще-то я не очень люблю застилать полки, но на этот раз я делала это с особым удовольствием. После целого дня прогулки, мы сразу же заснули и проснулись за 15 мин. до прибытия поезда в Пекин.
Мы снова в Пекине и добираемся до отеля. Слава пошел в больницу, а я немного отдохнула, и погнала в свой любимы магазин Яньшань. Пробыла там до вечера, купила обуви, выполнила заказы подруг, и довольная посещением магазина, вернулась в отель. В Москве я вообще не хожу по магазинам и отрываюсь только за границей.
Вечером планировали пойти полакомиться пекинской уткой, но к сожалению, пришлось отменить это мероприятие, так как мой приятель совсем разболелся.
Утром поехала в аэропорт, с чувством удовлетворенности от выполненной экскурсионной программы и совершенных покупок.