Обригада, Бразилия! Часть 2 Пантанал

Дата31.08.09 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели4291

Бразильский дневник Часть 3 Пантанал
ПАНТАНАЛ

СПРАВКА: Пантана́л (в переводе на русский язык "заболоченная низменность") обширная заболоченная тектоническая впадина в Бразилии Площадь около 150 тыс. км² крупнейшая заболоченная территория в мире. Находится на 50-70 м над уровнем моря. Наводнения во влажный летний сезон (когда Пантанал превращается в огромное озеро-болото) чередуются с зимними засухами (пятнистый ландшафт непросыхающих полузаросших болот, озер и едва различимых блуждающих русел рек, солончаков, песчаных отмелей и травянистых участков).
Животный мир достаточно разнообразен: около 3500 видов растений, 650 видов птиц, 230 видов рыб, 80 видов млекопитающих, 50 видов рептилий. Обитает около 20 млн крокодилов. В пределах Пантанала находится ряд особо охраняемых природных территорий, в том числе заповедник "Пантанал", являющимся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
И снова мы в аэропорту+ И снова раннее утро: еще нет шести.. Надеюсь, что этот раз все произойдет вовремя. Вот и прошли наши четыре дня в Пантанале.
Все по-порядку+ Прилетели мы в Куябу вечером, уже в двенадцатом часу. Нас встретил в аэропорту владелец гостиницы, которого зовут Жоэль. Володя с ним списался по е-mail , а когда наш самолет задерживался, он ему перезвонил по skype и честно говоря, мы немножко сомневались, приедет ли? Вообще телефон Жоэля и его адрес был во всех путеводителях (и французском и английском писали, что ему можно доверять+). Ведь он нам ничем не обязан, кроме договоренности устной! Но все оказалось как нельзя лучше! Он оказался очень любезным человеком! Вообще, я еще раз убедилась, что страну по-настоящему можно почувствовать через ее жителей. После нашей прошлой поездки у меня осталось впечатление о бразильцах как об очень бедных и поэтому малообразованных людях! Но сейчас я почувствовала, что это люди глубоко заинтересованные в своем деле, очень не ленивые и очень любознательные!! Наш Жоэль заговорил и по-английски, и по-французски, и кажется по-испански. Как потом оказалось, он хорошо знает песни разных народов на разных языках. С нами он говорил о России, о Сахалине, Владивостоке, Байкале, Москве, улицах (называя их по названиям!), позже, играл на гитаре и пел "Подмосковные вечера", в общем - феномен! Я была поражена, ведь есть много людей на белом свете, которые кроме водки русской не знают ничего, и это в странах, гораздо ближе к России. (Joel Souza tel (65)3624-1386 e-mail: www.ecoverdetours.com.br).
Устроились
мы в его отеле неплохо! Конечно, классность отеля невысокая, но я думаю, что в Бразилии можно получить отели сервиса хай-класса только очень знаменитых марок и названий. Все остальные - приблизительно одного класса. Но отель Жоэля оказался очень чистенький, с хорошим видом на город. Не скажу, далеко ли он находится от центра, но по впечатлениям других туристов, в Куябе особенно смотреть нечего, нет никаких достопримечательностей.
Мы провели в отеле ночь и наутро, в 8-30 утра за нами приехала машина джип, которая должна отвезти нас на Пантанал. Это была довольно хорошая большая машина, в которой кроме нас собралось еще 5 человек: двое из Чили, две молодые девушки француженки и одна итальянка. Наш водитель был очень колоритным бразильцем, очень похожим на индейца, но хорошо говорящим по-английски. Всю дорогу он показывал и рассказывал о попадающихся нам животных.
А животные и красивейшие птицы начали встречаться нам очень скоро.

Приехали в пусаду мы к обеду.

Нас встретили радушно и разместили тут же. Мы с Володей оказались в комнате на 4 человек, но кроме нас там не жил никто. Условия конечно простые, элементарные, но мы были готовы к этому. Пусада - это как правило некоторый элементарный отель, с выходом на улицу дверей из каждой комнаты. Отдельно расположена столовая, отдельно веранда с висячими гамаками, где туристы собираются и днями и вечерами каратают там свое свободное время, общаясь и делясь впечатлениями. Все строения, как правило, под пальмовыми крышами. Картинка в общем довольно колоритная. Еда обычная, простая. Всегда нам предлагали какие-то овощи, рис, фейджоаду (национальная жидкая бразильская еда из фасоли, что-то среднее между супом и лобио), мясо и овощи вареные. В принципе, мы никогда не оставались голодными.
После обеда мы отправились в первую нашу прогулку - это был boаt-trip, прогулка на лодке.

Наш гид нам все время напоминал о том, что мы находимся на экологическом отдыхе. Передать те эмоции и впечатления очень трудно. Как передать словами ту тишину и те звуки природы, которые мы услышали тогда в первый раз! Это невозможно!

Дело в том, что Пантанал - остров, по площади в два раза превосходящий Португалию, с абсолютно девственной природой. Здесь нет ни асфальта, никаких коммуникаций. Все чисто натурэль. И этот остров кишит различными дикими растениями и животными. Экология здесь уникальная! Наверное, такой уже почти не осталось на нашей Планете! И вот в этом раю мы встретили наш первый закат Солнца!

К вечеру лес наполнялся все больше и больше звуками природы! Мы поднялись высоко на площадку, приделанную к высокому дереву по ступенькам лестницы, которую соорудили для туристов. Темнеет здесь также рано (в 18 часов), как и везде в Бразилии.

Домой мы возвращались в темноте. И у нас нет другого объяснения этому снимку, который я делала по дороге, как решить, что это огромное количество мошек в воздухе!!!

На следующее утро наша мини-группа из 5 человек, к которой был прикреплен наш замечательный гид Алекс (человек очень увлеченный своим делом, просто фанат этих мест! Он нам отвечал на все самые разные и необычные вопросы! Всегда был в отличном настроении, заводил нас своим оптимизмом! По вечерам играл нам на гитаре и пел. Его отец был ковбоем в этих местах, а мать мечтала, чтобы он стал адвокатом. Но любовь к природе Пантанала победила и отрекшись от цивилизации, парень остался в этих местах! В общем, мы его полюбили и нам было с ним очень интересно) разделилась. Трое поехали с другим сопровождающим в джунгли на лошадях, а мы с Володей вместе с Алексом поехали ловить пираний. Алекс нас привел немного в другое место, чем накануне, мы сели в лодку и он нас повез снова по реке+ Остановившись в тихом тенистом месте, мы бросили удочки в воду (удочки просто первобытные! Бамбуковые палки с крючком на конце - и все!!! Но главное наживка+ Мясо!) Буквально через минуту у нас уже клевало!

И мы начали соревноваться в ловкости! Дело в том, что ловить пираний оказалось делом не мудреным. Их там было огромное количество. Главное - это вытащить ее, не дать ей съесть мясо! Причем через некоторое время после нашей рыбалки, вокруг нас собралось видимо огромное количество маленьких рыбок, которые объедали наше мясо вокруг крючка в секунды! Они подплывали к наживке стаями и отщипывали маленькими кусочками жилистое мясо как банан+ (Володя читал, что за несколько минут они могут съесть тушу коровы!) В результате мы наш улов был неплохой, я поймала 3 рыбки, а потом начала заниматься фото и видео-съемками.

К обеду мы вернулись в пусаду. Наши девушки вернулись тоже из своего путешествия. Все остались очень довольны! После обеда мы немного отдохнули (кто в гамаках, кто поспал в своих номерах)

и нас ждало сафари на джипе. Большая машина с тремя открытыми лавками наверху ждала нас.

Мы собрали свои вещи (потому что это был переезд в новую пусаду), погрузились в машину и поехали+ Дорога была интересной, мы часто останавливались и наблюдали, фотографировали огромных, ярких птиц, которых встречали по дороге.

Чуть позже начались крокодилы (кайманы, как они их здесь называют). Крокодилы живут здесь в каждой луже и их огромное количество!

Закат солнца мы встретили в пути. Видимо, Алекс это заранее предполагал, потому что началось наше ночное сафари. Был включен прожектор и мы начали искать горящие глаза животных в темноте. Видели змею, горящие глаза кайманов.
Наша следующая пусада оказалась более комфортной. Номера с хорошими кроватями, хорошим ремонтом. Красивая столовая и бассейн на улице.

Еда была тоже чуть разнообразнее, вкуснее и обильнее выбор. Отдохнув и поужинав, Алекс нам предложил еще немного прокатиться по ночи, чтобы поискать ягуара. Очень хотелось ему нам его показать! Видимо, это у них считается высшим шиком! Мы снова погрузились в машину, проехали еще часок, увидели снова шикарных, больших кайманов, лисицу, оленя. Ягуара найти не удалось+ И вернулись в нашу пусаду+ Потом был вечер, гитары (как же бразильцы любят петь!!!),
Нам с Володей Алекс рассказал и показал немного о ночном небе и звездах. Какое красивое ночное небо в этих местах!!! Это отдельная песня!!! Звезд больше наверное раза в два, чем в нашем полушарии. Великолепный млечный путь! Очень много видно крупных звезд - планет. Отлично различается южный кресс. От нашей медведицы где-то (мы не нашли) видна только одна звездочка+ Звезды видно кругом, они как-бы опускаются к линии горизонта+ Видимо, у нас эту часть невозможно увидеть из-за высоких строений и домов+ Здесь очень чувствуется, что Земля круглая!
Так закончился наш второй день в Пантанале.
На следующее утро мы совершили прогулку в лес около нашей пусады. Нам удалось увидеть в лесу великолепных туканов, обезьян и других прекрасных птиц! Алекс много рассказывал нам и показывал о различных растениях и деревьях. Прогулка была интересной, мы вернулись в пусаду часа через 2 - 2.5 и он предложил нам покупаться в бассейне, позагорать, понежиться на солнышке. Дело в том, что все наши прогулки кроме удовольствия были еще связанны конечно с москитами, закрытой одеждой (от них), жарой или пылью. Поэтому расслабиться у водички и полежать в купальничке было очень приятно. Как потом оказалось, что мы должны были переехать в 3-ю пусаду, но она оказалась полностью заполненной туристами, поэтому мы вернулись в 1 место нашего путешествия (1 пусаду) на третью нашу ночь. По пути назад мы снова искали животных, останавливались в интересных местах, много фотографировали. Алекс разрисовал нам соком какого-то плода руки, которыми индейцы раскрашивают свое лицо. Рисунок проявляется через час и остается на 5 дней, так оно и было...

Вернулись уже почти в темноте. И вот встреча+ Надо отметить, что этот отдых мне понравился и тем, что в одной тесной и небольшой компании встречаешься и общаешься с огромным количеством иностранцев, жителей совершенно разных стран и уголков Планеты! И все эти люди так близки духовно! Одной общей идеей и одними интересами! Так активно все делятся друг с другом своими впечатлениями, своим жизненным опытом в части путешествий и всякими историями+ Рассказывают о своей стране или своем городе, собираются кружочками и с удовольствием общаются! Такое единение душ, интересов и приятных ощущений! Еще раз удивилась насколько люди способны к разным языкам и как много языков иностранных знают! В таких компаниях понимаешь свою несостоятельность и хочется очень выучить еще один язык!
В нашей компании была и гречанка, и французы, и немцы, и чилийцы, и мы русские, и итальянка.. Были еще какие-то ребята, но мы не успели с ними познакомиться и пообщаться! Двое немцев, которые приехали уже нам на смену, приехали отдыхать в Пантанал уже в 4 раз!! Так им нравится это место!
Следующий день был у нас последний! В 3 часа мы должны были уже возвращаться в Куябу, в отель. С утра Алекс повез нас всех, уже немного обновленной компанией (наши маленькие француженки уехали накануне) на рыбалку пираний. Мы с Володей уже были заражены азартом, но как мне показалось, остальная наша компания осталась более спокойной к этой затее. Возможно, некоторые даже и не знали что такое пираньи? В этот день было очень жарко и когда день набрал силу, Алекс предложил вернуться, оставить лодку на берегу и пройтись пешком, чтобы поискать еще животных. Кстати, мы с Володей поймали больше всех рыбок,

но рыбки были оставлены на берегу и нам так и не удалось в результате попробовать их на вкус! Мы спросили Алекса, вкусны ли пираньи, он ответил - да. После рыбалки мы пошли через лес+
Правда, пройдя по лесу, нам удалось увидеть из новых животных только игуану (огромную серую ящерицу, которая перебежала дорогу). Мы вернулись в пусаду, пообедали, отдохнули и до трех часов валялись на гамаках, я ходила вокруг и делала фотографии, Володя чуть вздремнул на свежем воздухе. В три часа дня мы простились с нашими товарищами и втроем (с приятной гречанкой) двинули в путь. Нас отвезли в город на хорошей машине - фольцвагене, докатили мы быстро. По дороге снова встречали разных животных, несколько раз останавливались+ В отеле мы снова встретили знакомые лица! Какая прелесть! Изабелла из Парижа кинулась в объятья как родная!
Мы пошли вместе с Жоэлем все ужинать в соседнее кафе. Ели шашлыки, пили пиво, Жоэль играл на гитаре и потом к нему присоединились еще его знакомые.

Пели песни на разных языках. Жоэль договорился со своим коллегой-приятелем, в Манаусе, чтобы тот также встретил нас и устроил на следующее путешествие: по Амазонии. Мы приехали первыми, а за нами вслед должны приехать на следующий день сюда же, в этот же отель наши товарки, и гречанка София, и итальянка.
В 5 утра такси привезло нас в аэропорт и мы продолжили наше путешествие к берегам далекой Амазонки!