Швейцария. На берегу Женевского озера. январь 2009

Город: Женева
Время отдыха: Дата вылета январь 2008

Дата26.01.09 Хороший отзыв3 Ответов 1 Просмотрели7740

Вышло специальное предложение на сайте «SWISS» на авиабилеты до Женевы. Мы не долго подумали и решили, что нужно брать. Быстренько составили программу по маршруту Женева-Лозана-Монтрё, забронировали гостиницы и вперед.
Авиакомпания «SWISS» позиционирует себя как авиакомпания премиум класса. Но мы не нашли большой разницы между ней и авиакомпанией-партнером «Lufthansa», разве что только межкресельное пространство было не много увеличено. Самолет приземлился по расписанию в аэропорту Женевы поздно вечером. На выходе в автомате взяли бесплатные билеты на транспорт, которые действовали в течении 80 минут. Спустились на перрон, на котором уже стоял поезд до центрального ж/д вокзала «Geneva-Cornavin». Наша гостиница «Auteuil 4*» находилась в пяти минутах пешком от этого вокзала. Очень добротная, уютная и не большая швейцарская гостиница с приветливым персоналом. Процедура заселения не заняла много времени. Вместе с ключами от номера, мы получили талоны на скидку 50% за завтрак, карту города и бесплатные проездные билеты на все виды общественного транспорта на весь период проживания в отеле. Оставив свои вещи в номере, мы прошли прогуляться по ночной Женеве. Когда на узкие улочки спускается ночь и вид на озеро исчезает, то Женеву можно спутать с любым другим европейским городом. Не много побродив по улицам, мы зашли около отеля в турецкую забегаловку, где купили женевскую шаурму за 10 швейцарских франков (примерно 10 USD). Такой дорогой шаурмы я еще нигде не ел.
Утром мы спустились в маленький ресторанчик отеля, где на шведском столе были выложены всевозможные колбасы и ветчина, сыры, красная и белая рыба, омлет с беконом, йогурты, выпечка и свежевыжатые соки. Персонал ресторанчика говорил на французском языке и переходить в разговоре с нами на английский особо не спешил. В итоге, на выходе, объяснив почти на пальцах номер нашей комнаты, мы пошли гулять по городу. Утром в субботу в Женеве на улицах было пустынно, лишь изредка в старом городе, мы иногда натыкались на таких же ранних туристов. Мы прогулялись до главного сооружения центра Женевы – Собора Святого Петра, строительство которого было начато в 1160 году и длилось 150 лет. Побывали на площади Бург де Фур, когда-то на ней располагался рынок римлян. В английском саду посмотрели на цветочные часы с самой большой в Европе секундной стрелкой, но так как зимой цветов не было, то впечатление, эти часы не произвели. Погуляли по Новой площади - культурному центру города. Здесь находится статуя генерала Анри Дюфура - соучредителя Красного Креста, Гранд Театр и Музыкальная Консерватория. Главная, на мой взгляд, достопримечательность Женевы, как Эйфелева башня для Парижа, это гигантский фонтан. Это самый высокий фонтан Европы, который расположен на Женевском озере, рядом с истоком реки Рона. Огромный столб воды взмывает на высоту 140 метров со скоростью 200 км/ч. Впечатляющее зрелище. Так как наши бесплатные проездные билеты действовали на весь общественный транспорт города, то мы воспользовались случаем и сделали себе обзорную экскурсию на трамваях и автобусах, а так же на корабликах курсирующих по озеру. В местах, где нам что-то понравилось, мы делали остановки. «Дешево и сердито». Цены в ресторанах высокие, но не намного чем в Москве, за обед с бутылочкой вина в скромненьком ресторанчике придется выложить около 90-100 швейцарских франков. Сувениры в Женеве в основном представлены в виде швейцарских часов и ножей, а также открыток и шоколада. Любителям магнитиков на холодильник придется не много потрудиться, чтобы разыскать нужную лавку. Мы не заметили, как пролетел день. Утром после завтрака мы выписались из отеля и пошли на ж/д вокзал. Купив в автомате билеты до Лозанны за 21 франк каждый, мы побежали на платформу, чтобы успеть на ближайший поезд, отправление которого было через 2 минуты. Запрыгнув в вагон, наш поезд тронулся. За окном проплывали великолепные горные пейзажи заснеженных Альп на фоне женевского озера.
Через сорок минут мы прибыли в Лозанну. Лозанна – это пятый по величине город Швейцарии, а также место, где находится Международный олимпийский комитет. Самый известный памятник города это Кафедральный собор, где когда-то проходили коронации императоров Священной Римской империи. Величественное сооружение. Не смотря, на то, что на дворе был январь, в Лозанне было много зелени. Её Олимпийский парк, ботанический сад и набережная Уши (Ouchy) являются мировыми шедеврами паркового искусства. Погуляв по городу, мы спустились к набережной, где попали под сильный ливень. Купив билеты в кассе порта на паром до Монтрё, мы побежали в ресторанчик на берегу озера, чтобы укрыться от дождя. Пообедав и пропустив по бокалу красного вина, мы пошли на пристань. Наш паром прибыл по расписанию, это судно представляло собой не большой старинный пароходик с двумя гребными колесами по бокам, который был спущен на воду еще в начале прошлого века. Купив в дорогу вина и сыра, мы расположились за столиком и принялись любоваться в окна на проплывающие мимо швейцарские деревушки. Пароход плыл медленно, через каждые 15 минут делал остановку в одной из этих деревушек, подбирая или высаживая пассажиров. И вот примерно через час мы прибыли в Монтрё. На поезде это же расстояние можно было преодолеть за 15-20 минут. Но небольшой круиз по Женевскому озеру, этого стоил.
Монтрё – городок на берегу озера - один из самых солнечных уголков Швейцарии, защищенный от холодных ветров горами. Это настоящий курорт. Здесь отели-дворцы и изящные виллы утопают в зелени лавров, магнолий, пальм и кипарисов. Лестницы спускаются прямо к берегу, вдоль которого проходит красивый бульвар. На озере обитают огромное количество лебедей. В Монтрё жили Жан-Жак Руссо, Владимир Набоков, Чарли Чаплин, бывали Байрон, Чайковский, Хемингуэй.
Наш отель «Hotel Eden Palace Au Lac 4*» расположен на самом берегу Женевского озера, окруженный красивым парком. Этот отель с более чем столетней историей был построен в Викторианском стиле. Элегантные интерьеры холлов и ресторана этого дворца нас поразили своей красотой. Наш номер располагался на последнем пятом этаже, откуда открывался волшебный вид на воды Женевского озера, в котором отражались заснеженный вершины Альп. Картинка была просто нереалистичной. Уютная старинная мебель дополняла атмосферу сказки. Оставив вещи в номере, мы пошли гулять по городу.
На улице продолжал накрапывать мелкий дождик, что не много омрачало нашу прогулку. Мы бродили по улочкам, которые понемногу уходили наверх в горы. Мы не заметили, как оказались за чертой Монтрё. На ресепшен в отеле нам тоже выдали специальные карты, которые давали нам скидку 50% на вход в музеи, а также давали нам возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом. Обратно в отель мы решили вернуться на троллейбусе и подошли к остановке, но тут рядом с ней обнаружили станцию фуникулёра. Поднялись на фуникулере на заснеженную гору и перед нами открылся великолепный вид на весь Монтре и прилегающие городки. На вершине находилась маленькая деревушка, состоящая из нескольких улочек, домиками-шалле, маленькой гостиницы и высокогорной ж/д станции, от которой отходили поезда по специальным зубчатым рельсам. Не много жутковатое зрелище, когда на безлюдную деревушку то и время наплывали низкие облака, окутывая все вокруг густым туманом. Становилось прохладно, и мы решили вернуться к отелю, на одном из этих высокогорных поездов. Когда мы вернулись в отель уже стемнело. Утром мы позавтракали в ресторане отеля, интерьеры ресторана были изысканы, но завтрак в нем был не столь хорош, как в отеле Женевы, а счет был выше. Наверно переплачиваешь за антураж. После завтрака мы отправились гулять по бульвару вдоль озера, любуясь старинными зданиями и заснеженными Альпами. На расстоянии часовой прогулки по бульвару мы дошли до одного из самых известных замков Европы - Шильонский замок, потрясший Байрона и воспетый им в поэме "Узник Шильонского замка". Этот замок 13 века возвышается на небольшом скалистом островке. Подземелья и темницы, рыцарский зал и зал Правосудия и деревянная часовня до сих пор прекрасно сохранили дух той эпохи. Входной билет по нашим карточкам нам обошелся в 6 франков. Вдоволь набродившись по всем этим жутковатым коридорам и комнатам, мы решили вернуться обратно в отель. На троллейбусе от замка до отеля мы добрались за 10 минут. Собрав вещи и сделав check-out в отеле, мы пошли обедать в местный ресторан, где заказали одно из швейцарских блюд – сырное «фондю». На стол, на открытый огонь ставится специальная жаропрочная посуда, в которой кипит расплавленный сыр с вином, в полученную массу макают насаженные на специальные длинные вилочки кусочки хлеба. За приятной беседой и бутылочкой вина, получилось довольно вкусно и сытно. После обеда мы пошли на вокзал, где купили билеты на поезд за 32 швейцарских франка до аэропорта Женевы. Поезд пришел по расписанию.
До скорой встречи Швейцария.