Путешествие двух москвичек на о. Бaли и Сингапур

Город: Сингапур
Время отдыха: Дата вылета март 2007

Дата16.04.07 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели2898

Путешествие двух москвичек на о. Боли и Сингапур.
ЧАСТЬ 1.
Часть 2.
Пролетели незабываемые дни на Боли. И вот наш самолет подлетает к Сингапуру. Уже знакомый аэропорт, встречает нас своей роскошью, все проходит очень быстро, получение транзитной визы, багажа и мы выходим в зону для встречи гостей. Видим немолодого китайца с табличкой, на которой наши имена. Не отрываясь от своего мобильного телефона, он хватает нашу тележку с вещами и молча мчится к автомобилю. Все молча, и очень быстро. Мы рассматриваем проплывающие мимо нас дома, перекрестки, транспортные развязки, переходы, торговые центры. Время 12 часов дня, и улицы безлюдны, транспорта почти нет. Всего через 20 минут мы уже в отеле, под название YERK, как нам сказали – 4 звезды. Выгружен багаж и указав нам рукой на ресепшн, и сунув нам в руки информацию об экскурсии, наш китаец исчезает, так и не проронив ни единого слова. Получив ключи, мы отправляемся в свой номер. Могу сразу сказать, что бы больше не возвращаться к описанию отеля, он соответствует тройки, и его единственное достоинство – это место его расположения. Всего несколько минут, и вы на главной улице Сингапура – Orcherd. Так как запланированная экскурсия у нас была назначена на утро следующего дня, мы немного отдохнули и отправились гулять по городу. Не успели мы выйти из отеля, как начал накрапывать дождик. Решение пришло само собой. Торговый центр распахнул перед нами гостеприимные двери, где можно найти все, что тебе угодно, начиная от любого товара, заканчивая едой на любой вкус. Глаза моментально находят знакомую вывеску Marks&spencer и я понимаю, что меня ждут товары большого размера. Можете себе представить, на сколько это меня радовало. Ведь принято считать, что в Сингапуре можно купить все, кроме одежды большого размера. Оказывается и это там есть. Не прошло и часа, как я значительно пополнила свой летний гардероб, а что еще нужно женщине! И мы с дочерью окунулись в разнообразие предложенных брендов - известных, малоизвестных и незнакомых вообще. Кондиционеры во всех торговый центрах работают на полную мощность, так что, через некоторое время мы начинаем замерзать. А это очень хороший повод что-нибудь перекусить. Ищем глазами местное население и присоединяемся к ним. В этом случае тебе будет гарантирован недорогой и очень вкусный обед. Тебе рады, обслуживают достаточно быстро, иногда дают попробовать приготовленные блюда. Английский язык в Сингапуре имеет все оттенки китайского, японского и всякого прочего. Поэтому переспрашиваем по несколько раз. Хотя любое блюдо можно увидеть на фотографии. И это, как вы понимаете, значительно облегчает наше пребывание, практически в любой стране. Наелись…. Хочется расслабиться, и мы выползаем на поверхность. Расположившись на скамеечке, погружаемся в ритм города. Люди и транспорт заполняются город. Конец рабочего дня. До нас никому нет дела, как будто нас нет. Мегаполис. И сразу же понимаешь, что ритм большого города затягивает тебя, надо куда-то идти, что-то делать. И вот постепенно, безмятежная расслабленность, которая полностью завладела нашими телами и мозгами, начинает куда-то улетучиваться. Ох, как жаль. Мы бродим по городу. Мимо нас проезжает транспорт, идеально чистый. Веселая молодежь перемещается из одного торгового центра в другой, что-то рассматривают в своих ноутбуках, вот пожилая женщина, переезжает дорогу на специальном устройстве, напоминающем удобное кресло с подставкой для ног, установленное на специальной автоматической платформе. Как же я ей позавидовала. Вот бы такое моей мамочке, что бы ей было удобно передвигаться. Вообще для инвалидов там созданы все условия. Мы и не заметили, как наступил поздний вечер. А завтра нас ждала увлекательная экскурсия.

Утром перекусив, шведский стол был очень беден, мы расположились возле ресепшена, в ожидании гида. В наше поле зрения попадает супружеская пара наших соотечественников, которая так же ждет гида. Выясняется того же. Уехали на свои экскурсии китайцы, японцы и другие обитатели отели. Проходит час. Начинаем звонить принимающей стороне. Нам заявляют, что оказывается за нами приезжали, но нас не было на месте. Договариваемся на следующий день. На том же месте в тот же час! Настроение немного испорчено. Но мы приехали отдыхать, развлекаться, поэтому прочь грустные мысли и обиды, им на отдыхе не должно быть места. Берем такси, и отправляемся на остров Сентоса. Не забудьте взять с собой посадочные талоны Сингапурской авиакомпании. По ней вы получите скидки. Через несколько минут мы были уже у канатной дороге. Можно купить комплект экскурсий, а можно по выбору. Покупаем сразу со скидкой (по предъявлению посадочного талона) билеты в океанариум и на бесплатном автобусе отправляемся на экскурсии. Впечатляет. Следующий наш маршрут в сад бабочек. Наверно я в этот момент напоминала Шарика из Простоквашина, который со своим фоторужьем гонялся за зайцем. Но очень хотелось поймать в объектив эту красоту. Сад очарователен. После этого мы решили отправиться на шоу с дельфинами. К нашему удивлению в экскурсию к рыбкам входит и это шоу. Так что внимательно рассматривайте билеты. Увидели редких розовых королевских дельфинов. Шоу длится минут 30. Не могу сказать, что оно было незабываемое, видели мы и по интересней, но все равно очень приятно. Рядом с лагуной находится небольшой пляж. Все оборудовано. Есть душевые кабинки, раздевалки, можно за 1 сингапурский доллар арендовать камеру хранения или оставить свои вещи на пляже. Немного освежились. Захотелось перекусить, и мы вернулись к началу просмотра, где расположились кофе. Сидим, пьем кофе, жуем бутербродом с тунцом. Правда, очень вкусно. (Кстати сказать, во всех уличных кофе есть столики для курящих). И наблюдаем, как люди поднимаются в удобной кабине на аттракционе Небесная башня. 10 минут – и вы увидите весь остров, торговый порт, корабли на рейде, канатную дорогу, небоскребу Сингапура. Фотографии на память - шикарный панорамный вид. До вечера далеко, можно, конечно, остаться посмотреть музыкальный фонтан, но я обещала сыну купить ему что-нибудь «прикольненькое». Так что мы возвращаемся по канатной дороге в город. Берем такси, и за 5 сингапурских долларов едем в самый огромный торговый центр Suntec Citi Mall, расположенный неподалеку, в деловом центре города. Это что-то. Понимаем, что можно бродить там весь день. На табло информации пестрят совершенно незнакомые торговые марки. Что делать? Садимся на скамеечку около какого-то архитектурного сооружения, напоминающие ветряную мельницу в сочетании с вечным двигателем, и начинаем изучать людские потоки. Сингапурская молодежь обожает ходить по магазинам. Несколько минут наблюдений и мы в потоки шустрых молодых ребят. Правду говорят, людской поток приведет тебя в нужное место. Пройдя по пешеходному мосту, оказываемся в торговом центре Marina Sguare. Недалеко расположен отель, очень популярный у русских туристов Марина Мандарина. Нас сдерживал только один фактор, за перевес багажа дорого платить. Оторвались по полной программе. Через пару часов решили завершить шопинг и немного поесть. Сидим в ресторанчике, уплетаем за обе щеки всякие японские вкусности. Отмечает про себя, что они такие маленькие и худенькие, а едят в несколько раз больше чем мы. А все – климат. Выходим на улицу, уже темно. Прошел еще один день нашего пребывания в Сингапуре. В отель, спать. Ведь завтра нас ждет увлекательная экскурсия по Сингапуру.

Наступило Утро. Вечером мы улетаем в Москву, поэтому надо освободить номер в отеле. К 9 часам мы расположились напротив входа в отель в ожидании нашего гида. Забыла сказать, что в отеле так же можно купить любую экскурсию, по фиксированным ценам. Но ведь наша экскурсия уже оплачена. Мимо нас несколько раз с подозрительной улыбкой пробегает их представитель . Какое-то смутное сомнение закрадывается. Уж больно ехидненько он улыбался. В этот раз мы не стали ждать час, а позвонили через 15 минут. Не буду пересказывать весь разговор, но суть в том, что этот представитель, должен был нам еще в день приезда выдать такие симпатичные наклеечки, и внести в список, но он этого не сделал. А решил, видимо подзаработать. Но, наверное, он плохо знал москвичей. Уж, коль заплачено – мы должны непременно это получить. Если не это, то что-то другое взамен. Доплатив по 2 доллара с человека, нам пообещали другую экскурсию во второй половине дня. Что ж. Мы победили. Все планы меняются. Надо до обеда себя чем-то занять. Берем такси с целью еще раз побродить по вчерашнему торговому центру. Но водитель нам мило сообщает, что сегодня праздник и все магазины закрыты. Правда, закрыты они были только в деловой части города. Но об этом мы узнали только после возвращения с экскурсию. Что делать? Едем в маленькую Индию. Там круглосуточный центр Мустафа. Лучше бы мы туда не ездили. Вспомнился наш Черкизовский рынок с грудой подделок и сомнительными продавцами, которые реагируют на тебя, как на дичь. Бегом оттуда в Китайский квартал. Если бы не расположение этих торговых рядов, то все бы ничего. Через 10 минут от толчеи, духоты, хотелось бежать прочь. Выходим к метро. Ну, мимо этой достопримечательности пройти трудно, тем более что до такси надо совершить обратный путь. Конечно же, их метро отличается. С московским метро его объединяет только одно - места пассажирам с детьми и пожилым людям там не уступают, так же как и у нас. А в остальном – быстро, чисто, удобно. Поездка в метро оказалась в 2 раза дешевле, чем на такси. 2 остановки, переход на другую линию и еще 2 остановки заняли у нас минут 10. И мы опять рядом со своим отелем. Наконец-то экскурсия. Мы не стали заказывать себе русскоговорящего гида. Решили, что нашего английского будет достаточно. Тем более, заранее все уже изучили. Первая остановка около старинной мечети. Мечеть как мечеть. Рядом в лавочках продают сувениры – вроде бы арабские. Но такие я видела в огромном количестве в Тайланде. Следующая остановка около Китайского храма. У них праздник. И верующих много. Запах ароматических палочек, какие-то подношения, завернутые в красивые прозрачные упаковки, ритуал молитвы, все необыкновенно красочно. Храм небольшой, но очень красивый. В этот момент я окончательно приняла решение, что следующее мое путешествие будет в Китай. Не хотелось уезжать, но дальне наш путь на ювелирную фабрику по обработке драгоценных и полудрагоценных камней. Сработано очень четко. Выстроившиеся между рядами продавцы, создают живой коридор, по которому ты оказываешься сразу в зале с выставленными ювелирными украшениями с драгоценными камнями. Все это напомнило Турцию, но на более высоком уровне. Да и выставленные украшения соответствовали самому изыскательному вкусу. В наши планы не входили такие покупки. Не понимаю, как можно покупать бриллианты, за отведенные 20 минут. А вот по залу с выставленными изделиями из полудрагоценных камней очень даже душевно походить, как по музею. Настенные панно, часы, предметы быта выполнены с большим художественным вкусом. Любое из них с достоинством могло бы украсить ваш дом. Но время, и мы опять в пути. Едем на прогулку по каналу.

К нам подходит гид и сообщает, что мы должны доплатить еще по 12 долларов с человека за эту прогулку. Начинается … Сразу вспоминаю своих юристов. Надо требовать письменный отказ. Что бы потом можно было возместить понесенные непредвиденные расходы. Дама, смотрит на нас с удивление, пытается уйти от разговора. Но мы двигаемся за ней неотступно с требованием позвонить отель представителю, и получает подтверждение, что мы все оплатили, либо написать нам отказ. Все сработало. Ведь мы в правовом государстве. Да и сами не «дураки». Для нас выделили отдельную лодочку. Плывем. Здорово. Освежает. Фотографируем Сингапур на прощание. 4-х часовая экскурсии, которая завершилась около символа Сингапура – статуи Рыбы-Льва, пролетела незаметно. Едем в отель. До прибытия машины, которая доставит нас в аэропорт, осталось полтора часа. Как раз что бы поесть. Подъезжаем к центральной улице, и узнаем, что все торговые центры работают. Оказывается в праздничные дни, не работают магазины, расположенные в деловой части города. Более того, там развернулись концертные площадки, народу полно, все гуляют, играет музыка. Можно подумать, что это нас провожают с музыкой. Вот и прощай город сказка, город будущего. Современный и величественный, занятый только своими жителями, их благополучием и комфортом. Что ему до нас. Да впрочем, и мы москвичи, не отличаемся повышенным вниманиям к гостям столицы. Нам ведь то же не до туристов. Улыбаемся только очень редко. А, в остальном - такие же, как и они. Неполные три дня – это безумно мало. Прошло несколько дней после нашего возвращения. А он стоит у меня перед глазами. Хочу опять туда.

В завершении своего рассказа, хочу дать небольшие советы туристам, которые собираются посетить Сингапур. Во-первых, рекомендую изучить сайт о Сингапуре

http://www.visitsingapore.com/publish/stbportal/ru/home.html. Здесь вы получите самую исчерпывающую информацию. Во-вторых, в отеле возьмите подробную карту города и составьте маршрут. Передвигаться по городу рекомендую на такси. Не забудьте про праздники и прочие мероприятия. Если вы сами не будете задавать вопросы, вам никто информацию давать не будет. Не стесняйтесь, спрашивайте. Лучше показаться немного назойливым, чем потом тратить столь дорогое время.

Несмотря на небольшие недоразумения (отчасти они произошли и по нашей вине. Уж больно мы расслабились на Боли.), поездкой мы остались очень довольны. Не отказывайте себе в удовольствии побывать на Сингапуре, если ваш путь все равно лежит через него.

И еще, напоследок хочу сказать пару слов по поводу того, что очень часто в отзывах и в комментариях можно прочитать о том, что кто-то купил тот или иной сувенир или товар намного дешевле. Или обедал за 5 долларов, или экскурсию посетил с таксистом в несколько раз дешевле. Часто наши туристы пренебрегают своей безопасностью, доверяя свою жизнь людям, которые за тебя не несут ответственность. Я путешествую с молодой девушкой, и очень опасаюсь за наши жизни. Не советую гнаться за дешевизной, она всегда обманчива. Расскажу лишь один пример, который с нами произошел на Боли. Мы обратились в Кодак, с просьбой переписать на диск с карты памяти отснятые фотографии.

И моментально попались. Молодой человек вежливо предупредил нас о вирусе на нашей карте памяти и предложил купить другую. Что мы и сделали. И вот уже в течение недели бегаем по Москве, пытаемся перенести наши фотографии с «их» карты памяти, которая к тому же оказалась еще и наполовину использованной, на диск. Вот вам и дешевизна.

Ко всему вышесказанному, могу только добавить, что каждый турист выбирает себе сам, где ему есть и на какие экскурсии ходить. В каких магазинах покупать товар. Сколько денег потратить. И если мой рассказ поможет вам избежать ошибок, или предостережет от них совершения, буду очень рада. Желаю вам удачного путешествия.