СКАЗКИ ВЕЛИКИХ МУЗЕЕВ (ЭСКОРИАЛ).Пейзаж в окрестности Толедо

Время отдыха: Дата вылета март 2006

Дата01.02.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели9689

Можно полностью прочесть
А с испанским - все началось год назад. В конце февраля, когда до весенних каникул оставался целый месяц, мне вдруг сказали собираться в дорогу. В дорогу – так в дорогу! Что мы может быть лучше путешествий! Из душной классной клетки раза два-три в год я улетаю, как голубка. Мы с мамой и моим зеленым дорожным рюкзаком едем до метро «Московская». Там меня передают в машину Олеси и ее нового мужа, мама возвращается домой, а мы мчимся в аэропорт. Улетаем мы всегда вдвоем с Олесей. Про нее можно рассказывать отдельно. Она одной сути с Вупи Голдберг. Внешне совсем непохожа на Вупи. А по сути - обе клоунессы. Смешные и добрые Рыжие Клоуны.

Тогда, год назад моя Олеся решила поехать в прекрасную южную страну, где долгие годы правили могущественные короли. Короли жили недалеко от столицы в огромном дворце-крепости с роскошной библиотекой и садами. В этом дворце хоронили всех королей, королев, принцесс и принцесс страны. Многие заморские богатства и книги, картины со всех городов привозили в эту крепость, стоящую в горах. Богатств было много, и короли решили построить для картин и скульптур специальное здание в столице. Так и сделали. Построенное здание стало музеем "Прадо". Его-то и хотела посмотреть Олеся. Но ей важно еще было показать всю эту красоту своей любимой Лизочке. А Лизочка, как вы поняли, – это я.

Проехали мы тогда в марте почти всю Испанию. Не были только на Юге в прекрасной Андалусии. Так что садов Хенералифе – не увидели. Да, хорошо было в Испании! В начале марта – у нас в Питере холодно, а вечером в Барселоне было плюс 16. Из Барселоны мы съездили в Фигейрос, город где остался дом Дали. Дали- художник такой. Потом наш путь лежал в столицу Испании – Мадрид, но сначала мы заехали в Сарагосу- родной город Гойи….

Гойю как-то пригласили расписать собор высокий.
Быстро двигалась работа. Быстры руки у Франциско.
Вот приходит сам Епископ посмотреть убранство храма.
«Что-то краски у наряда богоматери не к месту.
Да и лик у Иоанна нам напомнил про тореро,
знаменитого в Севилье…» Улыбнулся наш Франциско.
А наутро без оплаты, бросив кисти и стропила, - он уехал,
И остались здесь в соборе нераскрашеные пятна.
Сарагоса ждет обратно своего шального сына.
Ждет уже почти два века. Но не едет дон Франциско.

В Мадриде мы кинули вещи в номер, поужинали и пошли бродить по городу. Зашли в кафе, где в день рождения Мигеля Сервантеса сутками читают Дон Кихота. Придти может любой. И продолжить чтение. Вернувшись, я немного удивилась появлению моего любимого рыжего кота Гриши у нас в номере. Он ждал нас там на кровати и сказал, что пришел в Мадрид, потому что скучал без меня. И еще Гриша проделал этот путь через горы и реки, чтобы найти Мигеля и узнать от него что-то важное…

Когда мы куда-нибудь ездили, Олеся много рассказывала о том, почему именно в этих местах хотели побывать ее мама или бабушка. Сейчас в Мадриде было ясно, что ей важно увидеть картины Гойи в Прадо. Его мальчишек, прачек, продавцов птиц и цветов. Она еще в Питере купила альбом, всю дорогу рассматривала и удивлялась, как же много сотворил этот художник. Прадо- простой музей (не то что Эрмитаж или Лувр). В нем трудно заблудиться, но с едой не очень хорошо. Вот в Лувре много кафе внизу, но и на этажах можно кофе попить. Круассанчиков горячих покушать. Еще в Лувре я нашла отличную ручку около самой Джоконды. И надписи в Лувре на всех языках. И иконки есть. Такие маленькие картиночки самых знаменитых картин Лувра. Путь к Моне Лизы и другим суперским картинам можно найти по этим маленьким иконкам. И языки знать не обязательно. Так и мы пришли по иконкам в зал с той картиной. Очень я хотела посмотреть Джоконду. Ведь она – тоже – Лиза, только еще и Мона. Пришли, а около Джоконды огромная толпа. Олеся и подходить не стала – видно раньше здесь уже была. А я на четвереньках поползла к картине. Вот ручку и увидела... А в Прадо все надписи только по-испански. Но все помогают. Книжек тоже много.