Новогодний круиз " 4 столицы Балтики" паром "Vana Tallinn".

Елена Страна:Финляндия
Город: Хельсинки
Время отдыха: Дата вылета январь 2007

Дата21.01.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели13683

Круиз «Четыре столицы Балтики» на Новый год 2007 из Санкт-Петербурга

Если ставишь перед собой задачу встретить Новый год интересно и необычно, надо быть готовым к длительному выбору и маршрута, и турфирмы. Согласитесь, что морской круиз по Балтийским столицам с отправлением из Санкт-Петербурге на корабле – и интересно, и необычно, т.к. ни в течение года, ни на новогодние праздники ничего подобного мне не встречалось.

Маршрут наш был следующим: Петербург – ХельсинкиСтокгольмТаллин – Петербург с 31 декабря по 4 января 2007. Организатор – питерская фирма «Экспо-тур». Видела отзывы в Интернете – они уже делали такой морской круиз на прошлый новый год, правда маршрут был короче – только в Таллин и обратно. И мы подумали, раз у фирмы уже есть удачный опыт подобных поездок – так и быть, доверим им себя любимых.

Путешествовала я в компании двух лучших подруг. Мы взяли 3-местную каюту. В стоимость включались 3 завтрака, ужин 31.12, и экскурсия в Таллине. За новогоднюю программу мы доплачивали. Регистрацию на морвокзале в Петербурге прошли на удивление быстро, потом пополнили свои запасы необходимым в дьюти-фри и погрузились на паром. Ночью мы плыли, днем стояли в портах. А первая ночь, как вы понимаете у нас предстояла волшебная, новогодняя.

Для развлекательной программы в круиз были приглашены артисты мюзик-холла. Именно с маленькой буквы. Потому как раньше я туда не ходила, потому что просто в голову это не приходило, а теперь не пойду из принципиальных соображений. Уж не знаю, как остальным, а мне пошлые шутки не очень нравятся. По-моему и реакция зала их не очень-то интересовала. Зато уж как эти «артисты» отплясывали на ночных дискотеках! С бутылками горячительного. Лучше бы они с таким вдохновением выступали…

Эти же «профессионалы» проводили платные развлекательные программы в другие вечера. Билеты мы купили сразу на все дни, но после первого же выступления решили остальные сдать. Благо деньги вернули без проблем. А на корабле и так было чем заняться: магазины, дискотеки, бары, караоке. Можно просто посидеть с бутылочкой за столиком на променаде, поглядеть на море. В общем все было замечательно, к организаторам только одно пожелание – не приглашайте больше этих болванов! Ну хорошо, не болванов, просто этих.

1 января мы прибыли в Хельсинки. О том, что в этот день нормальные люди не работают, и поэтому все магазины закрыты, мы были оповещены заранее, поэтому купили на борту поездку в аквапарк «Серена». Нас отвезли туда на автобусе, купили билеты и оставили там на 3 часа. Аквапарк классный, потеплее бы только воду сделали, все-таки он у них тропическим числится. Потом опять приехал автобус и отвез нас обратно. Время свободное у нас еще оставалось, и мы пошли гулять по вечернему Хельсинки. Хорошо, что паром наш стоял в самом центре города, на терминале Силья лайн.

На следующий день был Стокгольм. Вот уж точно – столица королевства! Раньше я там не была, город меня просто поразил. Он лежит на островах, которые соединяются не только мостами, но и регулярно снующими туда-сюда корабликами. До острова Гамла Стан, на котором находится старый город, мы дошли пешком, т.к. наш паром опять пришел в самый центр. Что рассказывать про сказочные улочки с множеством сувенирных лавочек и кофеен, это надо видеть! Кстати, не ожидала застать там столько соотечественников. Отовсюду слышалась русская речь. Причем иногда и от самих продавцов. С экскурсией мы побывали на острове музеев Юргорден. Тоже впечатляет! Мы успели посетить музей затонувшего корабля Васа, а наши попутчики с детьми побывали в музее сказок Астрид Линдгрен, откуда вернулись просто в восторге. Правда, им пришлось отстоять очередь, зато потом, на экскурсии они в вагончике проезжали прямо через декорации сказок, а после детишкам разрисовали личики в разных животных.
На закуску мы ударили по шоппингу. Самое шоппинговое место у них в центре, а районе метро Т-Централен (2 остановки от нашего парома). Там несколько крупных универмагов, в которых как раз начался сезон распродаж. А когда мы вернулись, прямо на пароме смогли получить возврат по чекам tax-free. Спасибо тем, кто это организовал, очень удобно.
Из минусов того дня – огромная очередь к пограничникам. Вот уж чего мы не ждали после Хельсинки, где границу мы прошли за 2 минуты. А здесь мы стояли чуть ли не час, причем контроль проходил прямо на улице, работали всего 2 пограничника, которые не просто проверяли визу, а еще и сверяли каждую фамилию с какими-то списками! Зачем, никто так и не понял.

3 января приехали в Таллин. Давно уже собиралась туда съездить, а тут такая возможность! После границы нас сразу передали в руки гида, с которым мы пешком дошли до старого города (минут 15 ходьбы), а дальше – интереснейший рассказ об истории Таллина, легенды и были, смотровые площадки и классные фотографии .. По сравнению со Стокгольмом, Таллин такой уютный и домашний. И более понятный. Проблем с языком вообще никаких, отношение к русским, кстати, хорошее. На корабле мы взяли буклеты со скидками на рестораны, так что и нагулялись, и наелись от пуза, еще и сэкономили.
Вечером на корабле нас ждал концерт Анне Вески. Вот это профессионал, так завела публику, что не хотели отпускать.

В целом, о корабле: это был эстонский паром Vana Tallinn. Он хоть и не новый, но все чисто, аккуратно, как это принято у эстонцев. Украшен по-новогоднему, кормили вкусно, шведский стол. Персонал доброжелателен и вежлив.

Еще раз большое спасибо за поездку фирме «Экспо-тур», желаю им делать побольше таких необычных маршрутов, а всем нам и вам – счастья в 2007!