активное путешествие по Кавказу

Город: Москва
Время отдыха: Дата вылета июль 2006

Дата09.07.06 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели8880

Ещё бывая в Кисловодске в прошлые поездки, я присматривался к Эльбрусу. Экскурсии предлагаются к его подножию, а нельзя ли забраться на вершину, если ты не профессиональный альпинист? Оказывается, можно.
И вот мы с Надей отправились в путешествие по Северному Кавказу со спортивным уклоном. Как обычно, маршрут я заказывал в турфирме «Астревел», с которой постоянно работаю. Менеджер направления Дина сама на вершину поднималась.
Сначала поехали на поезде в Ростов-на-Дону, где провели день с друзьями на загородном озере, много купались. И в тот же день вечером на другом поезде добрались до Кисловодска. Удачно сняли квартиру рядом с колоннадой, всего за 500 рублей в сутки. В принципе, найти жилье в этом курортном городе несложно. Много гуляли по парку. Было жарко, но в меру, иногда дожди. Из Кисловодска съездили на рафтинг по реке Большой Зеленчук. Водитель забрал нас от вокзала, мы проехали через всю Карачаево-Черкесию до Архыза. Это красивое и экологически чистое место. Воду можно пить прямо из речки. Но вода холодная, полноценно купаться по этой причине не получается. Надели гидрокостюмы, и вместе с двумя туристами и двумя инструкторами сели на катамаран. Сплав продолжался 50 минут, проехали мы по реке немного, километров шесть. Для Нади это был первый рафтинг, она побаивалась. Но в итоге ей очень понравилось. Для меня это второй сплав после турецкого Даламана. Там было гораздо сложнее, с более опасными порогами. Поэтому сейчас показалось легко и просто.
Ещё два дня в Кисловодске с нарзанными ваннами, купанием в медовых водопадах и трекингом по парку до горы Малое Седло и по тропам. В июне там чудесная Долина Роз. Розы цветут, Наде особенно понравилось. После весенней поездки на затмение сейчас кисловодские горы преодолевались пешком совсем легко. И только одно разочарование: спустили городское озеро, где я купался три года назад. Обещают почистить и на следующий год заполнить.
Переезд на электричке в Минеральные воды, и там нас уже встречали в аэропорту. Перед въездом усиленный милицейский пост, проверяют документы. Но там же пасутся цыганки, и пристают за деньгами. Почему их не прогоняют, кому-то это выгодно? Вопрос риторический…
Формируется группа из прилетевших через Москву двух датчан, парня из Минска, девушки из Питера и нас. Группу встречает гид-инструктор Елена, и мы на микроавтобусе едем в Терскол. Дорога занимает три часа. Это уже Кабардино-Балкария. В Терсколе прохладнее, чем в жарких Минводах, все-таки высота 2000 метров. Заселяемся в гостиницу на Чегетской поляне. Вокруг сосны, рядом горная речка. Очень красивое место. Знакомимся с гидом Игорем, который и поведет нас в горы. У нас тщательно проверяют одежду. Недостающие предметы и снаряжение можно там же взять напрокат. Конечно, кошки и ледорубы, специальные ботинки нет смысла таскать из Москвы, когда можно взять на месте.
Хочется особо поблагодарить гидов Елену Билецкую и Игоря Новака. Они очень ответственно и профессионально подходят к своему делу. Всё знают о горах, сами много раз бывали на вершине. Особое внимание уделяется вопросам безопасности, подгонке снаряжения и одежды. Обязательные выходы на менее высокие горы для акклиматизации организма к высоте.
В первый день мы ходили по очень крутой тропинке на гору Азау-Чегет, до высоты 3100 метров. Там внизу сосны, а выше трава и чудесные цветы, видели рододендроны. На 3 километрах уже и снежок кое-где лежит. Надя очень устала, она в горах впервые. А вот датчане очень сильные и подготовленные, они уже были на горе Аконкагуа и мечтают покорить вершины всех континентов (хотя на Эверест не планируют).
Второй поход – на обсерваторию Терскол. Дорога более плавная, а высота такая же, 3100 м. В этот день не жарко, идти легко. На вершине к нам вылез лохматый и бородатый сторож, сказал, что это территория российской академии наук, охраняется злыми собаками, и чтобы мы немедленно убирались. Неласково нас встрелили ученые. Среди туристов были предположения, что они там чем-нибудь незаконным занимаются, вот и боятся… Ведь астрономия-то не бывает секретной, небо одно для всех. Но так или иначе, на этой горе мы побывали. А обратно купались в красивом водопаде Девичьи косы. Впечатления усилила девушка из нашей группы, которая смело разделась и пошла в водопад, а все любовались и фотографировали. Я тоже искупался, вода, конечно, не теплая, но всё равно приятно. Датчане купаться не стали.
На третий день мы поехали по канатке в три очереди через станции Азау, Старый Кругозор, Мир и Карабаши в гостиницу Бочки. Наде подъем понравился, хотя она раньше не очень любила различные фуникулёры. Около бочек лежал снег. Было 3 июля. Сами бочки – железные цилиндрические жилища, на 6 человек каждое. Их там 10 штук. В бочке более-менее тепло, есть обогреватель и свет. Еду готовила заботливая Мариам, повар фирмы Ленальптур, которая и была нашей принимающей стороной.
Сразу после размещения мы совершили выход до Приюта одиннадцати, на высоту 4100 метров. На приюте тоже тусовались туристы. Игорь показал нам технику работы с ледорубом. Хотя летом в хорошую погоду восхождение безопасно, если следовать всем установленным правилам, и пускать в ход ледоруб не приходится.
Вернулись в бочки. Тут мы с Надей решили, что пока не готовы идти на вершину. Я бывал в горах и раньше, но в Перу и Эквадоре на той же высоте 4000 метров дышалось гораздо легче, здесь кислородное голодание чувствуется больше. Дело в том, что там на этой высоте теплее и растёт зелень, а здесь снега. На севере уже на 2000 метров дышать трудно. Эльбрус многим не покоряется с первого раза. Оставшаяся часть группы успешно взошла на вершину под руководством гидов Игоря и Володи. Но в группе были подготовленные, опытные люди, хотя и не профессионалы. А я, возможно, попробую в другой раз дойти до вершины. Хотя горы, где цветут цветы, нам понравились больше, чем те, что покрыты вечными снегами.
Ночевка на бочках. Вечером шел снег. В июле. В 3 часа ночи я проснулся, и увидел звёзды. Такое великолепное небо! Вышел смотреть. Млечный путь со всеми подробностями, четкие созвездия. как на картинках. Сказка! Немного подморозило, это заметно по состоянию снега.
Мы спустились по канатке, и внизу ещё сходили на Поляну нарзанов, где минеральная вода идёт прямо из земли, и всё вокруг рыжее из-за повышенного содержания в ней железа.
Персонал гостиницы в Чегете очень благожелательный, хорошо кормили и заботились.
С такими людьми можно покорять горы. Опасные места становятся гибельными лишь тогда, когда примешивается небрежность и непрофессионализм, а в нашем случае этого не было.
Вот такое интересное и сложное путешествие. А обратно улетели из Минвод без проблем, и очутились в жаркой Москве. Кстати, после подъема, когда спускаешься на меньшую высоту, чувствуешь большой прилив сил. Тренировка пошла на пользу, и мышцам, и сердечно-сосудистой системе.