Хургада-Каир-Александрия-Асуан-Луксор-Хургада

Город: Хургада
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2001

Дата05.11.02 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели12160

Давно собирались съездить в Египет, но все откладывали. И вот это произошло. Сразу оговорюсь, что простой отдых на пляже мне и моему приятелю (Шурику) был не интересен, поэтому отправляясь в Египет сразу продумывали маршрут. Надо сказать, что дважды эту страну посещать, не входило в наши планы и нужно было до предела наполнить событиями две отпускные недели. Для начала проштудировали рассказы на этом сайте, но получили только два неутешительных вывода:
- в стране тяжело с выпивкой;
- наши люди в основном занимаются исследованием отеля и прилегающих к нему территорий.
Выпивку мы взяли с собой, причем в таком количестве, что изумленные видавшие виды таможенники смогли сказать только: «Ребята заберите ваши бутылочки» (в наших вещах было по паре футболок и бутылки). Тур мы купили в какой-то российско-египетской фирме, через Москву (мы из Питера), в отель Le Pacha в Хургаде.
Отель, наверное приличный, но в общем ничего особенного. Надо сказать, что это заповедник для русских туристов (туриков). Первые дни мы адоптировались, валялись на пляже, попробовали виндсерфинг и жареную верблюжатину в Даун Тауне. Виндсерфинг понравился только мне, а на Шурика не произвел ни малейшего впечатления. Плаванье с маской в коралловых рифах, куда мы отправились на второй день не понравилось вообще, потому как рифы от лодки оказались довольно далеко и какие-то не жилые. Мелькали правда какие-то рыбки, но не как у Кусто :). Зато плаванье с аквалангом оставило глубокий неизгладимый след на нас обоих. Мы так и рвались уйти на глубину и спрятаться меж кораллов от не отстававшего от нас инструктора. Если кто-то думает что плаванье с аквалангом довольно сложная штука, смею вас разуверить пятнадцатиминутного инструктажа, с вечера пьяному турику, достаточно, чтобы он успешно всплыл в первый раз и попросился на дно во второй.
В связи с отсутствием желания продолжать общение с изначально заряженными турфирмами и имея опыт преодоления сей неприятности, все свои походы, поездки и погружения мы делали узнав предварительно весь спектр предлагаемых нам услуг и выбирали соответственно оптимальный вариант, из-за чего стали персонами нон-грата у гидов принимающей турфирмы.
Мы собирались объехать несколько крупных городов Египта, для этого познакомившись с аборигенами подробно распросили их о путях достижения этих городов. Первым делом мы узнали, что не обязательно ехать в Каир на рейсовом автобусе с автобусной станции из Даун Тауна. Оказалось, что есть некая станция El Guna на пути к Даун Тауну. На этой станции можно купить автобусный билет за 50фунтов (можно дешевле, но менее комфортно) и отправиться в Каир. Был правда и еще вариант взять микроавтобус за 40баксов съездить туда и обратно на нем за день, но обратно мы не собирались и поэтому поехали на El Gune. В час ночи автобус отправился от станции и в семь утра уже полз по городу Каиру, расталкивая машинки поменьше (довольно лихо).
Приехав на станцию и поймав такси, мы рванули на железнодорожный вокзал. У нас было две задачи купить билеты в Александрию и в Асуан. Самое сложное в этом деле найти толмача, но и тут нам улыбнулась удача. Зазевавшийся туристский полицай был схвачен на месте и допрошен с пристрастием. По окончании допроса и очных ставок с кассирами мы имели билеты в Александрию туда и обратно (25+25фунтов)(надо сказать Шурик имеет карту ISIC, то есть студент типа, очень полезное приобретение перед поездкой, но здесь я указываю цены на билеты для белых людей, а не детей и престарелых граждан) и в Асуан туда (55+55+55фунтов). С Асуаном интересная вещь, чтобы добраться до этого городка требуется 14-15часов езды, но имеется только спальный вагон самого навороченного класса, который стоит около 70баксов, все остальные сидячие, поэтому было принято решение брать сидячее купе из трех мест во втором классе и располагаться в нем «кто успел, тот и лег».
Сразу после решения проблемы с билетами мы сели в поезд и поехали в Александрию, чтобы через несколько часов вернуться и осмотреть столицу. На вокзале в Александрии мы нашли таксиста (который выскакивал из толпы вверх с криками «возьмите меня»), он за 30фунтов возил нас по городу до самого отъезда поезда в Каир. Осмотрев Александрию, посетив музей и десяток архитектурных ансамблей, мы вернулись в Каир и первым делом погрузились в метро, дабы оценить город изнутри. Поразило отсутствие мусора и вообще как будто они готовились, ответственно заявляю метро - самое чистое место в Каире! На метро мы доехали до музея и осмотрели его без особого восторга (Забыл напомнить, мы не египтологи и не очень любим сушеных мертвецов).
Пришло время пирамид, и слегка побродив по набережной, мы поймали такси.
Кстати сказать, день посещения Каира был выбран не случайно, дело в том, что на пирамидах вечерами проводят лазерное шоу и по воскресениям диктор вещает по-русски! Но произошла накладка поезд в Асуан уходит в 10 вечера, а шоу начинается в 9:30. Подвох. Пришлось смириться, ведь в Асуан ехать надо, значит не попадаем на шоу. Но подстава оказалась куда более значительной когда приехав, мы выяснили, что с 17:00 до самого шоу пирамиды закрыты для посещения. Правда ушлые аборигены своего не упускали и предлагали прокатить к закрытым до поры до времени пирамидам потаенными тропами на лошадях. Мы со скрытой радостью согласились, не забывая скинуть цену за прогулку со 160ф. до 60ф.. На лошади сижу ой не уверенно, сидел на ней всего один раз в далеком детстве без седла. Шурик оказался поопытней, но тоже без энтузиазма. Клячи, мечта Дон Кихота! А мы не арабы и весим поболе!
При этом прогулка заняла вместо часа или полутора, как утверждал проводник, два с половиной. Всадники мы не резвые да и оптика за плечами, прыгала как мячик в пинг-понге. Как только мы покинули грязные окраины и выехали в пустыню, нас окружила целая банда басмачей (~30человек) из местного населения (картинка вроде той, что в фильме «Свой среди чужих…») и под крики, улюлюканье и периодическое подхлестывание наших лошадей мы в полной темноте объехали пирамиды, постояли на холме с которого открывался вид на три самых высоких пирамиды и огни города. На обратном пути удалось увидеть фрагмент лазерного шоу и услышать бормотание диктора. Не впечатлило! По возвращении мы запрыгнули в такси и каким-то чудом успели на поезд. В поезде, как впрочем и во всем общественном транспорте дальнего следования, был такой колотун, что до утра мы зуб на зуб не попадали (кондиционеров накупили, а инструкции видимо прочитать не смогли). К счастью около окна был установлен какой-то нагревательный прибор, а может быть просто щель наружу, так вот у этой щели и теплилась жизнь в нашем купе.
Когда расцвело мы как тушканчики ловили первые лучи солнца. Пейзаж за окном говорил о приближении к настоящей Африке. Вдоль Нила пальмы, по Нилу угловатые теплоходы, на автодороге возницы на ишаках или мулах. В Асуане первым делом, как всегда купили билеты на этот раз в Луксор (20ф.) на вечер. После этого обратились к пробегавшему мимо туземцу, который оказался здесь не просто так, а видимо ловил таких как мы. После недолгих торгов уже у него в офисе-гостинице договорились об обзорной экскурсии по городу на машине и на парусном судне-фелюке по Нилу. Осмотрели плотины построенные советскими инженерами и тщательно охраняемые солдатами. Сплавали на пароме в крепость на острове между плотинами. Видели нубийское кладбище (доегипетское). Поплавали на яхте и покупались в Ниле. Такого удовольствия давно не испытывал, купание в Ниле, почему-то в ледяной воде (20 с копейкой градусов, гораздо холоднее моря), не сравнимо ни с чем. После сорокаградусной жары окунувшись в воду почти теряешь сознание. В этом месте очень много рыбы, она видна везде, плещется, прыгает из воды. Намек на рыбалку. Вечером в 20:00 поехали в Луксор. Тот же добряк-туземец позвонил своему приятелю в Луксоре и тот встретил нас на вокзале и отвез в свой отель, где мы и переночевали, для того чтобы утром отправиться смотреть долину царей и храмы. Но еще с вечера мы договорились с ним о поездках и отправке обратно в Хургаду. Мы так устали, что забыли поинтересоваться будем ли мы одни или в составе группы осматривать достопримечательности. На утро мы узнали о нашей оплошности, когда объехав отели на микроавтобусе мы собрали колоритную компанию из 14 японских студентов. Из поездки по долине мы вынесли убеждение, что мы не египтологи и что на такой жаре ничего не лезет в голову кроме воды. При этом радовала мысль, что мы то ездим рано утром, а русские туристы из Хургады приедут в самое пекло. После нескольких часов лазанья по могилам, гид заметил, что сейчас русские приедут пора убираться, а то уже совсем жарко. И покидая долину, мы с удовольствием видели въезжающие на раскаленный асфальт стоянки автобусы с россиянами.
После долины царей нас отвезли обратно в город, где перегрузились в такси и поехали к Карнакскому храму. У храма гораздо свежее и приятней бродить в тени колонн, чем по пустыне. Вечером этого же дня мы сели в автобус, билеты на который нам купил тот же абориген (18ф.) и ночью подъехали к Хургаде. Сколько было счастья увидеть ставшие почему-то родными улицы, но радоваться было рано, ключ от номера моего приятеля бы безвозвратно потерян кем-то на ресепшн, но признать это не в правилах менеджера отеля.
«100баксов и все дела»,- сказал он.
«Ни хрена не получишь»,- ответил Шурик.
«100фунтов и все дела»,- сказал менеджер.
«Ни хрена не получишь»,- ответил мой приятель.
На том они и разошлись и до последнего дня, когда Шурик хотел попасть в номер, он приходил и говорил откройте мне дверь и дверь открывали служащие отеля.
Перевезя все вещи в мой номер, мы разработали план выезда из отеля, благо паспорта и билеты были при нас. Я был чист перед законом, поэтому сдал номер без проблем и попытался выйти с вещами (моими и Шурика) из отеля, но был остановлен бдительной охраной, после пары минут препирательств и поняв что мои намерения покинуть отель непоколебимы, охрана сдалась и отпустила меня на все четыре стороны. В условленном месте мы с Шуриком встретились и благополучно приехали в аэропорт, куда вскоре приехал трансфер с нашими туристами, и которые поведали жуткую историю о том как их не хотели отпускать как искали моего друга и только за неимением улик отпустили восвояси.
Для туристов собравшихся посетить все эти города могу посоветовать. Лучше переночевать в Каире, увидите побольше и будет не так утомительно. Александрия тоже довольно интересна и не так суматошна как Каир.
В Луксоре лучше не задерживаться и не ехать в долину царей, скучновато. Лучше больше времени посвятить храмам, здоровее будете. Асуан - это пожалуй самый интересный город для исследования, в нем рекомендую задержаться подольше и кстати сказать в трехстах километрах к югу находится местечко Абу-Сайаф или может ошибаюсь в названии, так вот там расположен храм, на который стоит взглянуть. Мы не хотели тормозить в Асуане, а то обязательно посмотрели бы.
На всю поездку было затрачено менее 120баксов на человека, если учесть что только Каир с турфирмой обойдется в 80-100. Удачи.