Незабываемая Кения.

Город: Момбаса
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2005

Дата13.01.06 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели13369

С самого начала огромное спасибо хочется сказать турфирме «Африкана» и отдельное спасибо менеджеру Яне. Я привыкла доверять рассказам туристов на этом сайте, поэтому, когда решили поехать в Кению, я просто почитала рассказы и нашла там восторженный отзыв об «Африкане». Таким образом, все остальные варианты отпали. Сразу скажу , что не пожалела ни разу. Всё было сделано оперативно, чётко и как-то очень душевно. Всем советую.
Почему Кения? Это было наше свадебное путешествие, и нам хотелось, чтобы это было нечто незабываемое, необычное и насыщенное впечатлениями. Валяться на пляже на каком-нибудь острове метр на метр, где нечего смотреть, не хотелось. Конечно, в мире много прекрасных мест, но Кения действительно оказалась страной с потрясающе красивой природой и животным миром. В зоопарки после Кении ходить невозможно.
Мы заказали индивидуальный тур, т.е. выбрали те даты прилёта-отлёта, которые нас устраивали, и индивидуальный трансфер (машина с водителем-рейнджером только для нас двоих). Не хотелось зависеть от группы и возможных капризов чужих людей.

Авиаперелёт. Летели мы авиакомпанией Emirates через Дубаи с ночёвкой там 15 октября. Эмираты оказалась прекрасной компанией, где отлично кормят, у каждого человека свой ТВ экран, где показывают порядка 5-6 разных фильмов и можно играть в компьютерные игры. Подушка и плед обязательны. Так что даже книгу не успела почитать, полёт прошёл незаметно. Единственное, расстояние между креслами маловато, поэтому, если удастся, просите места в начале одной из секций самолёта. Тогда полетите, как в бизнес-классе, вытянув ноги, как дома на диване. А ещё там очень удобные кресла с «ушками», чтобы голова не падала на плечо соседу, когда спите. Прилетев в Дубаи и выйдя из аэропорта, обнаружили, что в это время года там ужасный климат: ночью + 35 градусов и удушающая влажность.
Ну и ладно, мы тут проездом. На следующий день продолжили наш путь в Найроби.

Найроби. Прилетели в Найроби 16-го вечером. Советую поменять деньги до таможенного контроля, там курс лучше. Выйдя из аэропорта мы сразу почувствовали какой прекрасный климат в Кении: тепло, сухо, лёгкий ветерок. Несравненное удовольствие после дождливой Москвы и удушающего Дубаи. Во время всего нашего пребывания погода была супер: тепло, но не очень жарко в парках и солнечная достаточно жаркая погода на океане.
К сожалению, в Найроби мы увидели очень мало, так как времени не было. В первый день провели там ночь и на следующее утро уехали на сафари. Удалось погулять в центре около часа, когда летели через Найроби в Момбасу после сафари. Производит впечатление современного чистого зелёного города. Очень красивые деревья растут вдоль главной улицы. Может быть в следующий раз удастся посмотреть побольше.
Нас встретили представители компании Кобо: наш водитель-рейнджер Мозес и русскоговорящий гид и проводили до гостиницы в Найроби. Что касается принимающей стороны, то мы остались очень довольны. Мозес -потрясающий гид, благодаря ему мы увидели большую пятерку (буйвол, носорог, лев, слон, леопард) и ещё очень много интересного. Всё было вовремя, никаких накладок не было.
На следующий день началось собственно наше путешествие.
В общей сложности мы посетили 4 парка. Каждый по-своему прекрасен и уникален.
Абердэр – Озеро Накуру – Озеро Найваша – Масаи Мара.
Абердэр – парк, расположенный в высокогорной местности, как и отель The Ark, где мы ночевали. Вообще, суть сафари в этом парке заключается в том, что вы находитесь в отеле и ни на кого не фотоохотитесь. Отель расположен на берегу водоёма, на который приходят животные на водопой. Внешние стены у отеля стеклянные от потолка до пола, есть открытая веранда. Отель сделан очень интересно, в форме корабля. Этажи называются палубами, а комнаты каютами. Выходить за пределы отеля нельзя, потому что кругом лес и дикие животные. Всё это мы знали заранее. Но я, неугомонная натура, заказала дополнительное сафари по парку с индивидуальным гидом и не ошиблась. Очень увлекательно ехать по лесной дороге на джипе с открытом верхом. Кругом потрясающей красоты высокогорный лес, и за каждым поворотом вас могут ждать необыкновенные открытия. Первым потрясением был огромный слон, который стоял прямо на дороге и ел куст. С непривычки мы даже испугались немного. Это потом уже мы привыкли к разнообразию животного мира и спокойно реагировали на слонов и других часто встречающихся животных (жирафов, зебр, антилоп). А тут прямо перед нами – слон. Описать эмоции, которые испытываешь при соприкосоновении с дикой природой - невозможно. Это незабываемо, очень увлекательно и очень волшебно. Конечно, мы увидели много других животных: буйволов, кабанчиков, обезьян, антилоп, гиен и даже лапу леопарда. Но встреча с ним ждала нас позже.
Как я была права, заказав сафари! Вечером и ночью к отелю не пришёл никто. Персонал отеля говорит, что это впервые за несколько лет. Зато мы выспались. Перед сном каждому в кровать положили грелку. Так мило! Вообще, каюты сами по себе маленькие, но очень уютные. А персонал бесконечно предусмотрителен и вежлив. Мы, дети совдепа (годы рождения 78 и 79) и свидетели всё ещё часто встречающегося необременительного советского сервиса и хамства, каждый раз этому радуемся. Здесь надо сказать, что в Кении повсеместно к туристам относятся очень гостеприимно, внимательно. Все говорят на хорошем английском. Мы там дорогие желанные гости. Самое главное, это искренне. По крайней мере, сомнений у нас на этот счёт не возникло.
На следующий день мы отправились с нашим гидом Мозесом в парк Лейк Накуру. Это удивительный прекрасный парк представляет из себя озеро и лес вокруг. Очень трудно описать это ощущение: когда смотришь на озеро издалека, оно всё розовое. Подъезжаешь поближе: это фламинго! Сколько их там, невозможно даже представить. Очень красиво! Розовое озеро – до самого горизонта! Волшебство! Это, пожалуй, одно из самых сильных впечатлений от Кении. Налюбовавшись на озеро, мы поехали на нашем микроавтобусе в лес. Мы встретили леопарда, спящего носорога и очень много других животных (зебр, жирафов, бабуинов, буйволов, орлов и т.д.). Леопарда очень трудно увидеть. Как правило, они проводят время на деревьях. А тут во всей красе он сам вышел на дорогу, подумал и исчез в кустах. Потом появился ненадолго снова, подразнил нас (посмотрите, какой я красивый!) и растворился в джунглях.
Отдельного упоминания заслуживает флора Кении. Для русского человека это буйство экзотических деревьев впечатляет. Особенно я люблю зонтичные акации. Когда вспоминаю Африку, сразу представляю себе эти красивые деревья.
Вечером мы отправились в лодж на озере Найваша. Naivasha Mara Sopa Lodge – самый лучший лодж из всех, в которых мы жили. Так что если будет возможность, ночуйте там. Потрясающе красивая территория, шикарные номера в бунгало, красивейший главный корпус, отличная кухня. Даже говорят, что с озера иногда приходят бегемоты травку пощипать. Нам рассказали, что когда лодж только открылся, туда пришёл гигантский бегемот и пошёл купаться в бассейне. Поплескался там, потом заснул, а когда проснулся и собрался домой, оказалось, что вылезти из бассейна не может. Разрушил весь бассейн, весь ободрался, но всё бесполезно. Пришлось вызывать зелёную службу спасения – спасать бегемота.
Обязательно попробуйте коктейль DAWA. Очень вкусное местное изобретение, нам Мозес посоветовал. Мы потом его всегда заказывали, но в этом лодже он был самый вкусный.
На следующее утро мы поехали на озеро Найваша и взяли в аренду мотолодку с инструктором. Это в программу не входило, но нам очень хотелось увидеть бегемотов поближе. Они очень смешные, спят толпой и издали кажется, что это большие камни. На них даже птицы сидят. Бегемоты очень симпатичные, умильно прядут ушками. Даже не верится, что они могут быть очень агрессивными. С озера наблюдали любовные танцы двух жирафов. Какие пируэты они выделывают своими длинными шеями!
После озера поехали в парк Масаи Мара. Этот парк представляет из себя саванну, что, конечно, значительно облегчает фотоохоту, потому что к любому животному можно подъехать. Мы оказались счастливчиками. За 1,5 дня в Масаи Мара мы увидели столько! Самые яркие впечатления. Две львицы с львятами в двух метрах от нашей машины. Как увлекательно за ними наблюдать! Лев, гепард с только что убитой антилопой в зубах, крокодилы, бегемоты, семья слонов. Удивительно красивая природа, потрясающие просторы. Когда несётся машина и стоишь в ней (голова находится между поднятой крышой и салоном), кажется, что летишь над саванной. Наверное, такое же ощущение было у героини из «Титаника». Когда вспоминаю самые счастливые моменты в жизни, это, безусловно, одни из них.
Как выяснилось, животные совершенно не обращают внимания на машины. Для них, это что-то безвредное и неинтересное (читай несъедобное). Но выходить строго запрещено. Видимо, без машины человек превращается в лёгкую и быструю добычу.
Переезжая из парка в парк по Кении, нам показалось очень забавным склонность кенийцев к преувеличениям. Представьте себе деревню или посёлок у дороги. Выглядит очень бедно и достаточно грязно. Вдоль дороги выстроились одноэтажные очень маленькие домики. С узкими входами, покосившиеся, очень бедные они все слепились в одну шеренгу. Но на каждом яркая написанная от руки вывеска. Например, Super Star Hotel или Exclusive Computer Technologies.
Оставшиеся четыре дня мы провели на побережье Индийского океана под Момбасой в отеле Diani Reef Beach Resort&Spa. Отдыхали от перелётов и переездов, купались, загорали. Отель отличный, обслуживание супер, бирюзовый океан ласкает тело и душу. Забываешь обо всём. Местные дикие обезьяны приходили на наш балкон попрошайничать. Но после того, как одна из них отобрала у меня пакет с орешками, из которого я их кормила, я как-то побаивалась с ними общаться. Очень милые и безобидные издалека, вблизи, видя их недобрый немигающий взгляд, понимаешь, что это дикие животные ВООТ с такими когтями и зубами.
Хотели поехать в Момбасу на экскурсию, но не хватило сил оторваться от океана. Если у вас хватит, съездите, потом расскажете.
Очень трудно передать словами все впечатления, тот восторг, счастье, эйфорию, которые испытываешь, находясь в этой стране и знакомясь с её природой и животным миром.
Прощаясь с Кенией, мы поняли, что влюбились в Африку. Надеемся, что ещё не раз сюда приедем. Может быть, в какую-нибудь другую страну.