Испания, кап Салоу, лето 2002

Время отдыха: Дата вылета май 2002

Дата25.08.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели15914

Привет!
Рады, что мы читаемы! И так начнем.... (цены на лето 2002 года)

Прекрасное далеко начиналось совсем не прекрасно. До самого отлета в Москву мы периодически названивали в нашу турфирму, чтобы получить наконец-то хоть какую-нибудь вразумительную информацию о нашем предстоящем путешествии, как наличие путевок, время вылета, открытие визы, оформление мне загранпаспорта, бронирование гостиницы в Москве...
За несколько часов до вылеты из Хабаровска в Москву мы наконец-то узнали, что из всего вышесказанного нам только забронировали гостиницу "Сокол" Московского военного округа, все остальное нам пообещали вручить в Москве при личной встрече за 12 часов до вылета самолета..... Вот с таким багажом знаний и двумя чемоданами, бросив машину на стоянке в аэропорту г. Хабаровска, мы вылетели в стольный град. Как бальзам на наши истерзанные души была кормежка в самолете, (давали калужатину и всякие вкусности) которой предшествовала раздача соков и вина.
По прилету в Москву мы полтора часа добирались до района расположения гостиницы + минут двадцать топали по пересеченной светофорами местности от метро до гостиницы ( ума взять тачку в аэропорту не хватило). Когда изможденные, голодные, грязные, слегка злые уткнулись носом в стойку администратора в 14.30, то увидели до боли родное совковское объявление - "Обед до 15.00". Когда администратор с ангельским глазами после обеда ( в 15.20) водрузилась за стойку мы уже потихоньку начали закипать.
К нашему удивлению номер на нас был забронирован и, заплатив 1000 рублей за сутки, получив ключи, мы ринулись в наши хоромы. С трудом, открыв ключем дверь, мы зашли и очутились в "страшной сказке". Нашим очам предстала комнатушка 18 кв.м., загаженная до невероятности, с 3мм слоем пыли на ободранном столе, подоконниках, тумбочках, без холодильника, но с телефоном, правда без инструкции о порядке им пользования, да четыре панцирных кровати, столько же стульев и настенное зеркало 40Х50 см + прожженная окурками дорожка из гробницы Хеопса. Мы попытались удивиться, что нам дали не тот ключ и где вообще туалет, душ и прочие удобства за наши деньги! На нас посмотрели как на...... и показали, что туалет для женщин по коридору до упора налево, а для мужчин направо. За душ нужно заплатить за одно посещение 10 рублей с носа, предъявить квитанцию об оплате этажной даме, после чего получить ключ и можно мыться!!!!!
Нашим первым желанием было послать их всех подальше и уехать в другую гостиницу, но усталость, голод с дороги отрезвили нас, да и администрация гостиницы, видя наши удивленно-возмущенные физиономии пошла нам навстречу. Нам предложили заменить номер, на их "элитный", правда нужно доплатить 40 рублей за телевизор, который будет в номере. Посмотрев, что пыль в номере отсутствует, дорожка времен Тухачевского, стол без царапин и форточки открываются-закрываются, мы остались.
То, что мы увидели в гостинице в Москве настроило нас на очень грустную волну, мы сделали выводы: раз эта гостиница по меркам нашего туроператора нормальна, то, что можно ожидать от отеля в Испании?!!! Слава богу, что это были худшие моменты нашего путешествия, потому что все остальное было настолько сказочно прекрасно..... Ладно, все по порядку.
Так как до вручения документов оставалось еще сутки, а до вылета самолета, ориентировочно, полтора суток мы решили на следующий день посетить ихнюю барахолку "Лужники", где накупили всяческих одежд и оставили половину припасенных на путешествие денюшек. Но приобрели сумочку с зимними вещами общим весом пятнадцать кг.
В 19.00 мы получили наши документы (ваучер на заселение в испанскую гостиницу, паспорта с открытыми Шенгенскими визами, страховой полис на 30 тыс. баксов, билеты на самолет до Барселоны и обратно неизвестной авиакомпании: "АвиаЭнерго" и инструкцию что делать и куда звонить если вдруг ... + название аэропорта вылета - Шереметьево-1).
Вернувшись в гостиницу нас что-то, взяло сомнение, что вылет из Ш-1, а не из Ш-2.(в билетах аэропорт оказался не указанным), так как вылет ожидался в 6.15 утра, следовательно, регистрация начинается в 4.15, а выезжать нужно из гостиницы в 3.30 ночи. Звоню в Ш-1, мне говорят, что такого рейса на Барселону у них не значится, звоню в Ш-2, ответ аналогичен. Вот тут мы слегка задергались. Правда пообещали, что после 23.00 они собьют рейсы и картина проясниться, так как рейс чартерный и о нем информация поступает за несколько часов до предполагаемого вылета.
Заказали "тачку" на 3.30 ночи, попросили нас разбудить в 3.00 и завалились спать. В 3.00 (!?) нас разбудила не этажная дама, а диспетчер такси и грозным голосом проинформировала, что машина - черная Волга уже стоит у подъезда гостиницы и если мы немедленно не выйдем, то будем платить за простой. На наше робкое заявление, что мы заказывали через гостиницу на 3.30 нас слушать никто не стал! Пришлось отправлять на разборки человека, делавшего этот заказ. За это время мы умылись, сдали номер и погрузились в машину. Всего за 550 рублей по ночной Москве нас доставили в Ш-1, где у спящей "Справочной" мы наконец-то убедились, что у нас билеты на реальный самолет. При прохождении таможни нас с пристрастием допытывали о том, сколько же у нас денег, потом в уме пытались разделить на четыре, чтобы понять, проходим ли мы по норме. Идиоты, если бы у нас было, можно было бы до нормы взять еще раза три по столько же.
Да, нашу сумку с шубами тащить в жаркую Испанию было бы подозрительно глупо, и мы ее оставили в камере хранения в аэропорту. Но не обошлось и без светлого пятна - магазин беспошлинной торговли. Там дети обнаружили "эмэмдэмсы" в полукилограммовых упаковках. Вот на этой светлой ноте мы уселись в Ту-154 на последний ряд первого салона с неоткидывающимися!!!!!! спинками сидений и стартанули в Барселону. Стюардесса одна попалась, ну просто стерва, когда дочка попыталась с подноса взять второй леденец, та с воплем, что у нее еще второй салон не ЕЛ!!!, отобрала "взлетную" конфетку. Потом, когда пролетали над Украиной (а я знаю, чьи войска ПВО самые меткие в мире), я попросил, чтобы мне налили стакан вина полнее, на меня так посмотрели), что в дальнейшем таких просьб-вопросов больше не задавал.
Так вот, стали мы подлетать к Испании, смотрим в иллюминатор, а под нами с одного борта Средиземное море с различными корабликами, лодочками, волнами, рыбками, а с другого - побережье с отелями, бассейнами, чуть глубже от моря - непонятно расположенные блестящие сооружения (ангары - не ангары), какие-то площади заставленные тысячами разноцветных коробочек. Красотища неописуемая! Чуть снизились, смотрим - Барселона! Над городом возвышается телевизионная башня, которая подмигивает и сверкает огнями, чуть в стороне огромная чаша олимпийского стадиона.
Дав нам полюбоваться на город с высоты, экипаж уверено пошел на посадку. Касание шассями бетона было отмечено пассажирами в салоне бурными аплодисментами и громкими возгласами ликования! ( Это мы потом узнали, что все чартерные самолеты практически собраны на помойке. Двигателя берут с одной помойки, корпус с другой, а экипаж, который свободен от полетов. Самолет рассчитан на один сезон……!!!!! ).

Мы в Испании!!!!! Еще чуть-чуть и мы окунемся в теплые воды Средиземноморья!
Выйдя из самолета, мы не обнаружили приветливого солнышка, так как небо мгновенно затянуло тучами и начал накрапывать легкий тропический дождичек. Испания плакала от умиления, видя наши восторженные от предвкушения славного отдыха физиономии....
Проходя паспортный контроль, испанский пограничник с милой улыбкой, глядя на дочку, с хорошим акцентом произнес: «Добрый день!». Малая шарахнулась в сторону, вытаращила глазища на него, потом на нас и спрашивает: «Что это он такое сказал?». Мы ей пояснили, что он с ней поздоровался на нашем русском языке, после чего она на него посмотрела с таким снисходительным видом, что пограничнику расхотелось упражняться с ней в разговорной речи, а может просто запас русских слов иссяк... Спустившись в зал получения багажа, мы минут двадцать ждали, когда же на транспортере появятся наши два чемодана, еще через пару минут мы убедились, что все это время они (чемоданы) катались в пяти шагах на соседнем транспортере. На выходе у нас никто даже не сверил багажные квитанции.....
Зайдя в общий зал аэропорта Барселона, мы согласно врученной в Москве инструкции, стали искать встречающего русскоговорящего гида, которого (которую) нашли под красным транспорантиком. Она сверила наши фамилии, забрала один экземпляр ваучера, шепотом показала в какой стороне искать наш автобус и, оглядываясь по сторонам, предупредила, чтобы мы секли за своими кошельками (карманники у испанцев - это национальное…).
Денежная единица - евро. Все расчеты производятся только в евро. Курс евро к доллару постоянно колеблется. Обмен валюты можно произвести в банке (время работы - с 9 до 13 часов) или в обменных пунктах, которые на побережье обычно находятся в магазинах, которых мало и работают они не всегда. Рекомендуют выбирать те пункты, которые не взимают комиссию за обмен (no comision). , Курс в разных обменниках различается поразительно, при этом надо спросить, какая у них коммисия. Берут вплоть до 11 (!) %. Можно найти места, где поменяют совсем без %. Причем частные обменки практикуются только в курортных городах. В любой момент можно поменять деньги на reception в отеле, хотя курс в отелях всегда менее выгодный. В центре городов есть банкоматы, где можно использовать кредитные карты VISA, MASTER CARD, AMERICAN EXPRESS, но они «не на каждом шагу».
Продираясь через толпу прилетевших, улетающих, встречающих, провожающих, видя во всех и в каждом потенциальных карманников, мы двинулись на выход из аэропорта. За то время, пока мы проходили паспортный контроль, искали свой багаж, тропический ливень разошелся не на шутку. Пальмы (настоящие, высокие, а они росли везде, как у нас елки в тайге) поскрипывали. Первое желание было сфотографироваться у этого дивного растения, но, оглянувшись вокруг, мы поняли, что у нас не хватит пленок, чтобы у каждой себя запечатлеть.
Автобус оказался довольно приличный, с высоко расположенным пассажирским салоном. Загрузив нас, человек двадцать, проверив еще раз по списку, наша «встречающая сторона» (Хелена (Елена) - испанка, прекрасно говорящая по-русски) дала отмашку на движение, предупредив, что ехать где-то 1час 30-40 минут. За время движения по трассе нам вкратце рассказала о том, куда мы прилетели, предложила варианты культурной программы и дала ответы на ряд заданных нами организационных вопросов, утрясла с нами график встреч с ней.
Пейзажи, скажу честно, за окном были неплохие, на дороге не трясло, так что можно было любоваться проносящимися мимо виноградниками, оливковыми плантациями, строениями как жилыми, так и уже нежилыми, периодически ныряя и выныривая из тоннелей (внутри прекрасное освещение и огромные вентиляторы в диаметре не меньше двух метров вентилируют от загазованности). Забегая вперед, хочу отметить, что за все время наших поездок по городам Испании я ни разу не видел в разное время суток, чтобы кто-то собирал виноград, оливки, тем более начинял их анчоусами и другими вкусностями. Да, те большие непонятно расположенные блестящие сооружения (ангары - не ангары), которые я видел с самолета, оказались огромными теплицами, где они (испанцы) выращивают свою клубнику и прочее.
Дороги очень даже приличные, хорошая разметка. Скоростные ограничения соблюдаются редко. Ежедневно по их местным новостям показывали раскуроченные окровавленные легковушки (вернее то, что от них осталось), при этом часто оговаривались, что ехали это «руссо туристо»….. В городах очень удобные указатели, но большие проблемы с парковкой (местные гаишники за этим строго смотрят), да и при парковке нужно иметь определенные навыки. В одном городишке (Реусе) наблюдал, как одна «гарна дивчина» пыталась своим «мерсом» расширить для себя место парковки (наверное насмотрелась до этого крутых видиков).
Вдоль дороги, через каждые два км. стоят желтые полосатые столбики с надписью SOS c селекторной связью и маленьким пяточком для машины на случай неприятности, возникшей на дороге, т.е. сообщил о своей проблеме и жди эвакуатор, скорую или полицию, кого заказал.
Дороги у них как платные, так и бесплатные. Пока ехали из Барселоны в отель (120 км), трижды водитель останавливался на контрольных пунктах для оплаты проезда участка дороги (разовый платеж от 5 евро и выше). Платные дороги прямые и скорость на них от 100 км/ч, на бесплатных - ограничение до 80 км/ч и нужно петлять через населенные пункты, а там вообще скорость не более 40 км/ч. За экономию времени нужно платить... Автобусы же у них сотку бегут довольно-таки легко........

Привезли и поселили нас в отеле Кап Салоу в курортном городке с одноименным названием, неподалеку от Салоу. Отель находился в 2,5 км от города, в тихом местечке в маленькой бухточке, окруженный множеством сосен, пальм и со всех сторон окружен скалами. И как в чаше там стоял царственный микроклимат. Местечко так и называется "CAP (чашка) SALOU". Гостиница вполне приличная, три звезды, метров 25 от пляжа. Первое что просто ударило в нос - безумный запах сосен, моря, и какой-то "можжевеловый" аромат. Пользование открытым бассейном, а также лежаками на территории отеля бесплатное. По отелю нельзя ходить только в купальнике, но в парео или с полотенцем на бедрах - пожалуйста. Итак, все по порядку. Сауна, джакузи, тренажерный зал и теннисный корт могут оплачиваются дополнительно (средняя стоимость - 8-10 евро с человека за сеанс), у нас же только теннисный корт , минигольф и массаж были платными. Правда, приехали мы по их меркам довольно-таки рано, так как они не успели еще убрать номера от прежних отдыхающих. Мы зашли в отель в 11.00 утра, а заселение в 12.00. Так что нам предложили погулять часик - полтора, а потом нас пообещали оформить. К этому времени мы уже были изрядно проголодавшиеся, так что хотели только двух вещей: бросить чемоданы и поесть. Дабы не бродить с чемоданами, пришлось отнести их в «камеру хранения». К нашему удивлению мы обнаружили, что в отеле НЕТ приличной камеры хранения. Так что нам предложили оставить свой багаж в отдельном помещении (просто комната со стелажами, без надсмотрщика за вещами, просто так оставить....). Да, это была обычная комната без дверей, но с видеокамерой, куда народ сваливал свои чемоданы, при чем чемоданы отъезжающих и приехавших были все вперемежку. Тут же приехавшие всех полов и возрастов переодевались в пляжное, а отъезжающие в походное. Мы сначала сомневались, но потом, когда присмотрелись - все спокойно все оставляют, все очень вокруг доброжелательно и тоже бросили свои вещи. Вообще-то как там относятся к подобным вещам - нас поначалу вводило в шок: словно они мысли не допускают, что кто-то что-то может украсть... Ключи выдаются просто, если называешь номер комнаты, и не надо ничего предъявлять(наблюдал как полдня на столике лежали забытые кем-то солнцезащитные очки баксов за 300 - никто не взял). В ресторан заходишь, тоже ничего не предъявляешь, (например не у всех было в путевке оплачено трехразовое питание), Они железно рассуждают: если у тебя оплачено, ты зайдешь и поешь, а если не оплачено, и ты зайдешь, то когда будешь выходить - сам заплатишь. У нас были оплачены завтраки и ужины. (Шведский стол) Позже ели мы три раза в день. 24 евро за обед на четверых.... Правда учитывая, что был шведский стол, мы съедали каждый евро на 30!!! А я и того более. Кухня была просто бесподобная!!!!! Не смотря на то, что наша " встречающая сторона" ( гид) была довольно-таки приятная дивчина, хотя была худа и некрасива, одинаково хорошо болтала по русски и испански, прекрасно ориентировалась по Москве и ценам на ее рынках и даже утверждала, что она испанка, хотя была совершенно не похожа на настоящих сочных испанок, она забыла сказать нам, что в отеле можно обедать за свои деньжата на том же шведском столе по 6 евро с носа. По сему мы решили изучить ближайшие окрестности и где-нибудь перекусить. Понадеявшись на наш "АВОСЬ", мы оставили вещички, на всякий случай, закрыв их на замочки, и потопали искать пропитание.
Вскоре среди множества закусочных мы нашли ту, в которой было выставлено меню на русском языке. К сожалению большего на русском языке мы не смогли добиться, как о составе блюда и съедобно ли оно вообще, так как официант, он же - владелец, русского языка не знал, английским не владел даже в том минимуме, что могли мы, а мы в его испанском ни гу-гу. Лучше едучи в Испанию хоть немного знать испанский, на английском там говорит только кое-кто в отелях и больших магазинах. В аэропорту Москвы мы купили русско-испанский разговорник, т.к. узнали, что для того, чтобы объясниться на рынке или в магазине, достаточно только существительных, но он нам почти не пригодился. Чтобы не искушать себя неизвестными блюдами мы взяли по супу (я выпендрился - взял томатный), что-то мясное и одно их национальное блюдо - паэлла (при ближнем рассмотрении это оказался довольно-таки вкусный рис с различными морепродуктами и мидиями в раковинах). Супы нам подали в горшках и напоминали они супную заправку, т.е. горячую воду с растворенными кубиками каких то мутных бульонов, а мой - растворенную томат-пасту, при чем больше в горшочках ничего не было, хотя на вкус было съедобно. Заплатив за все это где-то 40 евро мы двинулись оформляться в отель. Вообще, Испания страна не из дешевых, дороже Москвы. Средний обед в их столовках на четверых порядка 40 евро, 95-й бензин - 80 евроцентов за литр, каждые 30-40 километров платной автострады в среднем 5-7 евро. Система чаевых распространяется на официантов в барах и ресторанах, горничных в отелях, водителей такси и гидов и составляет 5-10% от стоимости заказа. Оплата чаевых не является обязательной, но если Клиент остался доволен обслуживанием, чаевые - признак хорошего тона. Да, с момента нашего прилета все это время продолжал лить тропический дождь, вода тут же начинала испаряться от асфальта и плитки, так что стояла противная духота. Обнаружив, к нашей радости, чемоданы на оставленных местах мы сдали портье вторую половину ваучера, заплатили 30 евро за ключ от сейфа (10 евро – залог, вернули по выезду), получили ключи от номера и двинулись заселяться.
Поселили нас на первом этаже, под нами был нулевой этаж с баром, рестораном, конференц-залом, стойкой портье, холлом, так что считай, заселились на второй. В номере обнаружили в шкафу сейф, для ценных вещей прикрученный к полке и стенке (отель не несет ответственности за документы, деньги и ценные вещи, если они не хранятся в индивидуальном сейфе, пользование которыми оплачивается дополнительно)., телевизор, телефон (сами мы им не пользовались, так как приехали со своим роумингом и прекрасно общались с Россией, а так лучше пользоваться кабинами и автоматами "Телефоники" (Испанской телефонной компании). Это значительно дешевле, чем звонить из гостиницы, для оплаты используются монеты или телефонные карточки (Tarjeta telefonica), которые можно приобрести в отеле или в табачных киосках), кондиционер, санузел с ванной и огромной полкой под мрамор, в которую встроена раковина. Вода в кране питьевая, но везде настоятельно рекомендуют не использовать для питья водопроводную воду, а также тщательно мыть фрукты и овощи (питьевую воду можно купить в магазине или в ресторане отеля). Так как все отели имеют бары и рестораны, наличие холодильников в номерах отеля не предусмотрено.
Окнами выходил наш номер на пляж (Пляжи в Испании бесплатные, оплачивается (3 евро в день) только прокат лежаков и зонтиков) и на другой отель, где по вечерам устраивали дискотеку(в вечернее время в большинстве отелей проводятся бесплатные развлекательные программы: дискотеки, концерты, шоу фламенко и т.д). Продолжается это все где-то до часу ночи. Заснуть в таких условиях можно было, только умучившись прогулками, ужином и активным отдыхом. (Врет, если закрыть пластиковое окно, то тишина отличная, Окс. Но окно не закрывали, так как было жарко, а под кондером спать не хотелось. Я). Мы как-то попытались проникнуть на эту дискотеку, но пришли довольно рано, часов в десять вечера, а ждать начала еще час не хотелось. Больше мы туда не ходили, сидели в соседних, а точнее опутавших отели барчиках - пили пиво, соки, кофе и наслаждались вечерним отдыхом.
Был там один барчик, в нем собирались англоязычные туристы разных возрастов, так вот в нем вживую пела интересная пара под гитару и электроорган хиты 60-70 х - годов и довольно-таки хорошо. Он (гитара) такой большой, лысый, помятый жизнью, она (клавиши) - маленькая, помята и истрепана еще больше и в клубах табачного дыма, так как сигарету практически весь вечер (ночь) изо рта не вынимала. В перерывах между песнями проводили конкурсы среди детей и взрослых. Доча наша с мелкими англичанами танцевала, водила хороводы, паровозики, стучала в бубен и т.д. Интересно было смотреть, как подогретые спиртным англоязыки в возрасте под 50 и старше выплясывали, срывая с себя рубашки и женские блузки, откровенно совращая друг друга в танце при наличии рядом своих мужей, жен, друзей, подруг. Один из официантов в этом барчике был молодой улыбчивый (все улыбаются), под два метра парень, русскоязычный, с переломанными ушами и расплющенным, перемещающимся по всему лицу боксерским носом. Типичное колоритное лицо из наших российских боевиков. Вот так побродив, посидев за кружкой пива, можно было вернуться в номер и под грохот соседней дискотеки, под караоке из ближайшего бара "Мадам Брошкина" завалиться и уснуть еще и под шум прибоя.
Мне первые три дня в помещении находиться вообще было тяжко. Я же за месяц до поездки очередной раз бросил курить, а тут курят везде (в холлах, барах ....) - в результате чего витающий в воздухе коктейль из дыма хорошего табака (он как собака, останавливался, водил носом и стонал: какой хороший табак курят.... Окс.), запаха дорогой парфюмерии, морского воздуха просто сводил меня с ума.
Да, обслуга в отеле перестилает белье периодически в несколько дней и регулярно заправляют постели + ежедневно то ли сушат, то ли меняют полотенца (мы так и не поняли). Мыло положили за две недели всего два раза четыре маленьких кусочка. Там вообще с мылом проблемы, даже в магазинах ценник на него просто конский, стоит в 3-4 раза дороже, чем в России. Та же история с зубной пастой и стиральным порошком. Все очень дорого, а качество не соответствует цене. Отель мы брали с полупансионом, т.е. завтрак и ужин. В еде огромное разнообразие, еда вполне достойная, свежие фрукты в каждый прием пищи, местные вина (vino de casa), которые предлагают в ресторане, правда, за отдельные деньги (5,5 евро), но то же самое вино или аналогичные (тоже очень хороши) в магазине, как правило, продаются в 3 раза дешевле. Недопитое вино (у нас это не получалось) можно было оставлять на следующий прием пищи (на горлышко одевается специальная бумажка с указанием твоего номера в отеле). В Испании производится более ста марок вина, многие из которых известны на весь мир, в том числе андалусийский херес и кастильская Риоха (Rioja). А в завтрак шампанское рекой - бесплатно!!!! (поэтому каждый день был навеселе, т.к. не выпить пару бутылок дармового шампанского за завтраком он не мог. Окс.) Но про еду - это уже другая история.
Дело в том, что мы ехали из аэропорта Барселоны по Коста Дорадо - одной из наиболее популярных прибрежных зон Испании, протянувшейся к юго-западу от Барселоны. Это замечательное побережье, на всем протяжении которого тянется полоса великолепных пляжей с мягким золотистым песком, полностью оправдывает свое романтическое название - в переводе с испанского Коста Дорада означает "золотой берег". В дельте реки Эбро расположен уникальный природный заповедник.
Salou - город, основанный древними греками и хранящий следы различных цивилизаций и культур Средиземноморья. История Salou началась в 1229 году, когда король Арагона. Хайме I. отправился отсюда на завоевание острова Майорка. Самая популярная в городе прогулочная аллея (из пальм) El Paseo de Jaime I носит сегодня имя этого короля. В центре аллеи сооружен памятник королю Хайме I. а в конце находится очаровательный подсвечиваемый фонтан, сияющий ночью разноцветными струями и каскадами. Здесь в XVI в. была построена сохранившаяся до наших дней Torre Vella (Старая башня). Салоу - наиболее популярный курортный центр побережья, признанный "туристической столицей" Коста Дорада. Всего в нескольких километрах вглубь побережья находится уникальный тематический парк аттракционов Port Aventura, ради посещения которого многие и стремятся попасть в Салоу. (это второй в Европе парк развлечений , после Парижского. Окс.) Плюс ко всему Салоу - это сплошные отели с сопутствующими им бутиками, магазинчиками, лавочками, ресторанчиками. Большинство магазинов обычно работают с понедельника по субботу с 9.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00. Крупные универмаги, например, такие как "El Corte Ingles" с 10.00 до 21.00 без перерыва, так же работают и крупные супермаркеты. Распродажи (Rebajas) в Испании бывают два раза в год: зимой - с 7 января по конец февраля и летом - с 1 июля по конец августа. Многие рестораны работают до 24.00, а некоторые до 3-4 часов утра. У входа в ресторан вывешивается меню. Испанская кухня славится великолепными рыбными и мясными блюдами. Что до общей обстановки - после России и Москвы ощущения, что попадаешь в Беловодье – все спокойные, умиротворенные, никуда не спешат; в курортных городках уровень криминализации практически нулевой. В настоящее время Испания не более опасна, чем любое другое космополитическое общество. Самую серьезную проблему представляют кража сумок и карманное воровство. Поэтому нам посоветовали не носить с собой большие суммы денег, не вынимать из кошелька на виду у всех большие суммы денег, а если же решились совершить крупную покупку, не класть деньги в дамскую сумочку - ее могут сорвать проезжающие мимо воры-мотоциклисты, а все ценные вещи оставлять в гостиничном сейфе.
Так вот, заселившись в номер, мы ощутили, что бежать больше никуда не надо, что прибыли в конечный пункт назначения, но организм требовал движения поступательно вперед! Я с Тимкой сбегали на пляж (наиболее продвинутые испанцы нанимаются эти самые пляжи чистить - двойной доход за чистку пляжа, и то, что нароешь) и под дождем погрузились в воды Средиземного моря. Нужно отметить, что после длительной дороги это была довольно приятная процедура, так как вода была теплая, мягко-соленая и ЧИСТАЯ, а берег и дно песчаные без ракушек. Только тут я понял, откуда говорят, что краска - "цвет морской волны"! "Сбылась мечта идиота" - пролететь пол земного шара с берегов Тихого океана на Пиренеи, чтобы погрузиться в эту воду!!!!!
Средняя температура воздуха и воды на Коста Дорада.

Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь
t воздуха
21 25 27 28 25 22
t воды
18 21 22 23 22 19

Наши красавицы наблюдали за этой процедурой с лоджии номера отеля, и если наши с сыном души нашли умиротворение после купания в тропический дождь, то души наших девочек требовали движения, поэтому ими быстро был организован пеший поход в Салоу, так как в Интернете, накануне поездки, жена прочитала, что идти пешком туда от нашего отеля минут пятнадцать (на самом деле ехать минут 15-20 на автобусе). Мы облачились в целлофановые, заблаговременно приобретенные в Хабаровске, плащи и двинулись за впечатлениями. А так как дело было уже к вечеру и теплый тропический дождь стал прохладным через минут 10-15 пути я стал задавать себе и окружающим вопросы о целесообразности нашего дальнейшего пешего путешествия... Но народ требовал зрелищ, и мне ничего не оставалось, как возглавить это шествие. Под недоуменные провожающие взгляды сидевших и посасывающих горячительные коктейли в приотелевых барчиках отдыхающих, проносящихся по лужам автомобилистов, пассажиров автобусов мы продолжали целеустремленно двигаться в струях дождя. Минут через двадцать пути все наше семейство замерзло! Нужно было поворачивать назад, что к превеликой моей радости мы и сделали. До сих пор не пойму, зачем нужно было мокнуть и мерзнуть, если до Салоу мы так и не дошли?! Разве, чтобы на развороте Тимка нашел 20 евроцентов...
Компенсацией наших мучений в этот день был УЖИН!!!! Согласно общим правилам, не разрешается приносить в отель еду и напитки и выносить еду и напитки из ресторана и баров, а за напитки расплачиваться при выходе (для русских это написано БОЛЬШИМИ РУССКИМИ буквами на стандартном листе ватмана на дверях ресторана). Завтрак с 8.00 до 10.00, обеденное время с 13.00 до 15.00, ужин с 19.00 до 21.00. Если вы думаете, что два часа на прием пищи - это много, я вам скажу, что вы просто заблуждаетесь - это МАЛО !!!!
Испанцы работой не сильно утруждаются. До 13.00 они худо-бедно делают вид, что работают, потом у них до 17.00 сиеста (обедают, отдыхают после обеда). Ну а после сиесты, какая работа? Мука одна. Забегая вперед, скажу, что я за две недели "пытки едой" набрал вес и перед отъездом весил 100,9 кг - ЦЕНТНЕР!!!! (прибавил 8.900) и все равно чувствовал себя среди окружающих худеньким как тростиночка и стройным как кипарис. Представляете, сколько и как они едят в домашних условиях, если их общепит выглядит "камерой пыток", где пища в таком изобилии и разнообразии, вкусная, свежая, что в течение двух часов съесть невозможно! Но все по порядку..... Дождавшись времени ужина мы спустились в ресторан. Нужно отметить, что в день приезда и отъезда групп (еженедельно) они (испанцы) устраивают своеобразные праздничные ужины. Столы ломятся от еды. Вот на такой свой первый ужин мы и попали. Если учесть, что за время проживания в Москве и «дорогу к морю» мы изрядно проголодались, то увидев изобилие всех этих блюд мы немного потеряли голову. Да и как тут не потерять, когда «шведский стол» начинается с соленых огурчиков, нанизанных на зубочистку с оливкой и чесночком маринованным, рядом жбан с маринованным чесноком (испанцы очень щепетильно относятся к качеству чеснока), жбан с оливками, а далее пошли различные салаты, телятина жареная, пареная, говядина на косточках и без, баранина на ребрышках и просто на косточках, куриные крылышки, бедрышки, свининка постная, котлетки из свинины и курочки, рыбка белая, красная, глазунья, колбаска - сервилат, колбаска с грибами, колбаска с оливками, просто наструганная ветчина, нарезанный сыр, сосиски, рядом печеные помидоры, картошечка фри, просто круглая обжаренная картошечка, макарончики, вареный горох-фасоль, различные соусы, горчичка, кетчубы, что-то типа сметаны, что-то типа мюслей, молоко в графинах. На других столах корзины и блюда с фруктами: яблоки нескольких сортов, дыни, арбузы, груши, киви, сливы черные, красные, желтые, персики, фруктины, бананы. На следующем столе торты-пирожные со взбитыми сливками, разновидностей шесть-семь. Чуть далее на другом столе хлеб, булочки, кексы, печенье. Так же стоит два небольших столика с установленными на них печками с вращающимся внутри решетчатым конвеером (в них я делал горячие бутерброды). По всему залу расставлены аппараты для выдачи горячего шоколада (чем оно отличается от нашего какао я так и не понял) и емкости с кипятком (рядом коробочки с пакетиками чая (семь разновидностей) и пакетики с растворимым кофе). На подвижных тележках устанавливают кофейники с уже готовым кофе и графины с молоком. Так же стоят 2 холодильника-ящика с мороженым (2х1,5х1 метр) с разновидностью где-то 5-6 сортов мороженого. Но и это еще не все. Тут же в зале стоит огромная плита-жаровня, за которой стоят один-два повара. Тут же они по твоему усмотрению готовят горячие бутерброды, яичницу-глазунью, омлет с беконом, сыром, зеленью, жарят свежую рыбу. Рядышком стоит мужик в колпаке, у него на специальном приспособлении лежит огромный окорок и он может срезать тебе с него понравившийся кусочек, напротив стоит с таким же приспособлением но для рыбы другой поваренок и по твоему желанию отделяет мясо от рыбьих костей. Да еще есть официантки, у которых на тележках стоят вина, минеральная вода, соки и т.д. А с утра на завтрак выставляется еще один стол с бутылками шампанского и фужерами - хоть упейся. Единственное у них было странным : с утра напитки все бесплатные, т.е шампанское, чай, кофе, шоколад, молоко, но тортов не выставляют, а вот в обед и ужин горячих напитков нет, но сладких десертов великое множество, вино и минералка - за деньги). Так вот, дорвались мы до этого, всего хочется, все очень аппетитное, вкусное, на оливковом масле сготовленное, общепитом не пахнущее. Столы там на двух, четырех человек, но мы нашли стол на восьмерых, так как все что понабирали умещалось только на большом столе. В итоге, как это не стыдно, но мы обожрались, а я до такой степени, что просто опьянел от еды, что еле дотянул до номера и «умер» на кровати, так как сил двигать руками и ногами не было. Жена пыталась вытянуть меня на ночной воздух, но «мэртвы бчёлы не гудуть…». И вот так «пытали нас едой» две недели... Если уезжаешь куда, и знаешь, что на прием пищи не придешь, то с вечера можно заказать, так называемый, «сухой паек», который тебе вручат на следующий день, когда он тебе потребуется перед отъездом.
На второй день мы продумали нашу культурную программу пребывания, купили у нашего гида билетики, сбросили ей по выгодному курсу баксы, погрели наши косточки на солнышке, накупались в море и на третий день поехали в Порт Авентура. Ехали на автобусе минут 30. На автобусе билеты продает прямо на входе сам водитель. Один раз столкнулся с тем, что водитель обсчитал на 20 евроцентов сына. Пришлось объяснять на «международном языке» этой «мартышке», что детей обманывать очень даже не хорошо. В результате сыну вернули даже больше, чем недодали, лишь бы я побыстрее «прекратил лекцию». В дальнейшем уже были более внимательные со сдачей.
Порт Авентура в своем роде тематический парк, расположенный неподалеку от теплых солнечных пляжей побережья Коста Дорада. (хотя говорят, что Парижский Дисней Ленд даже чуть круче). Парк разбит на пять тематических зон. Здесь представлена культура колониальной Мексики и руин Майя, экзотика Полинезии - последнего райского уголка мира, китайской империи и Дикого Запада. Парк занимает площадь 117 гектаров (реально за один день не обойти). Вы можете подняться на борт китайской джонки, полинезийского катамарана или средиземноморской шхуны и поплавать по большому озеру, омывающему берега пяти миров или же - проехать по всему парку на одном из двух паровозов, пересекающих Порт Авентура с одного конца на другой по железной дороге длиной 10 километров. Самобытные представления, которыми на протяжении всего дня можно любоваться в 9 театрах и повсюду на улицах, приводят в восторг взрослых и детей и оставляют ощущение настоящего праздника. Можно броситься в огромное озеро с вершины вулкана Тутуки Сплаш, спуститься по бурному потоку на стволе дерева или отдаться на волю тропической бури в Тифоне. Самые отчаянные смельчаки бросают вызов Дракону Кхану («Китайский дракон»), отважившись прокатиться на самой большой американской горке в Европе. На территории парка расположены 23 ресторана, представляющих национальные кушанья из пяти миров. Расписание работы: ежедневно с 10 до 20 часов, в летнее время (с 21 июня по 21 сентября) - с 10 до 24 часов.
Перед поездкой в Порт Авентура следует задуматься, хотите ли вы гулять там мокрым, или нет. Практически любой водный аттракцион заставляет принять пару литров воды на грудь и за шиворот. Конечно в любой палатке продаются плащики, но имеет смысл прикупить их заранее (в городе нечто похожее стоит 5 евро, в Авентуре - 15 ) Все, что нужно для отдыха, лучше закупить еще в России. У меня закончилась пленка, пришлось покупать там. За Кодак 200 (36) отдал 5 евро. Вход в Порт Авентура стоит 31евро в первый день, во второй 15.50 евро. Ребенок с 12 лет, как взрослый.( до 12 лет - 23 евро и 12 евро соответственно). «Зеленый коридор» (без очереди) на аттракционы – 17 евро. Причем принцип разделения на здесь можно - здесь нельзя по росту, а не по возрасту. Меряют специальной линейкой. Доча не прошла всего на сантиметр по росту на "Китайский дракон", да и слава богу, тут у взрослых крик застревает где-то посередине между желудком и ртом, получается что ты только повизгиваешь и похрюкиваешь, а самому кажется, что вопишь во весь открытый рот. Пока мы стояли в очереди и «кувыркались», доча успела раз девять прокатиться на карусели - цепочках. На остальные аттракционы тянула шейку и повыше одевала панаму, чтобы казаться выше. Со стороны смотреть на нее было умора. Так как площадь огромная, то в первый день мы катались только на самых грандиозных «сухих» аттракционах (всякие карусели, «ракушки» и т.п. проходили мимо). Уходились и укатались так, что в о