Отели системы Фейм

Время отдыха: Дата вылета август 2004

Дата21.04.05 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели13044

КАК МЫ ОТДОХНУЛИ В АВГУСТЕ
или ЧТО ТАКОЕ ОТЕЛИ СИСТЕМЫ «ФЕЙМ»
В начале своего рассказа хочу определиться с позициями.
Я – рассказчик, который базируется только на собственных ощущениях, собственном уровне миропонимания, собственных представлениях о «хорошо» и «плохо».
Ни в коей мере не претендую на истинность в последней инстанции, и прошу мой рассказ считать выражением субъективного мнения, а посему не обижаться и тем более – доводить эти обиды до скандалов и разбирательств.
А так же – не разрешаю резать и выдергивать с последующей перетрансляцией из рассказа отдельные фразы – ибо это исказит мораль.
Итак, если вы со всем этим вышесказанным согласны, хотите читать лишь ради того чтобы почерпнуть для себя дополнительную информацию, - то вот он вам – мой рассказ об отдыхе в Турции, городе Кемере.
И еще хочу добавить – там в Кемере я обещала тем с кем успела подружиться, и тем кто не хотел с нами дружиться, что напишу рассказ об этих днях, - я выполняю свое обещание.

День первый – доставка до места.
Мы поехали в Кемер потому что он считается одним из самых красивых городов Турции. Ну и как выяснилось – и одним из самых дорогих.
Поехали вдвоем с подругой, без детей.
Туроператором была компания «Пегас».
Первое что не порадовало – отлет из Шереметьево 1. Внутри аэропорта сразу чувствовалось – тут нам не Шереметьево 2.
Сначала мы даже прошли к справочной службе, чтобы узнать – туда ли мы приехали – так как на табло были только внутрироссийские рейсы. Нас успокоили и сказали – все нормально - вы там, где нужно. И правда – через минут 20 на табло загорелись цифры нашего рейса и такая непривычная надпись «Анталия» среди надписей – Норильск, Нижневартовск и иже с ними. Мы успокоились и решили что нужно обозреть немного здание. В целом получилось вот что :
Дети кругом из всех углов непрерывно надрывно орут, люди суетятся, нет неторопливости Шереметьево 2, все с какими-то баулами, платками, толстыми мокрыми плащами и.т.д.
Туалет не работал почти 30 минут, народ нервно дергался, ждал открытия.
В целом аэропортик небольшой, но чистенький, но все же мы пожалели, что не из Шереметьево 2 улетаем. Как-то там посолиднее.
Хотя – приятно что ценники в Дьюти и в евро (еще не признанных многими кто не может сползти с доллара) и так же рядом написана цена в долларах.
Это приятно, потому что в турецком дьюти – ценники только в евро, а пересчет у них так такой – что непонятно вообще – каким курсом они пользуются. И курс более-менее обозначается при переспросе с суровым лицом.
Дьюти в Шереметьево 1 небольшой, так что особенно мы там не разгулялись.
После прошли по застекленному тоннельчику, нависающему над полосой – внутри люди с удовольствием фотографировались, курили, пуская клубы сизого дыма…переговаривались и просто толпились, потому что в самолет еще рано, а маленький отдельчик типа дьюти-фри неохота.
Проход уже к самолету сопровождался дикой очередью с зажатыми в кулаках посадочными талонами. Молоденькие служащие аэропорта, девочки с хвостиками казалось, не справятся с толпой. Но как это ни резало вид, открыв рот, эти нежные создания извергали из себя гикающие фразы, подобные тем, как разговаривают торгашки на рынке.
-Ну-ну, тише, эй вы там !!! Не напирайте !!! Что вы как стадо то ???!!
Нет сомнения, что россияне любят создавать очереди – но не настолько же они виноваты в своей этой любви к толкучке, что на них так надо кричать, словно погоняя стадо животных.
Вообщем….молодость…покричат и перестанут…я так подумала себе снисходительно…
В целом ничего особенного конечно…..но..как говорил один еврей – «как-то неаккуратненько».
В самолете нашли свои места, устроились.. в целом конечно можно сказать – хоть понятное дело – чартер, но что-то обшарпанно очень. Компания с которой мы летели в Турцию – называлась «Континенталь».
В Египет в мае этого же года мы летели с авикомпанией «ВАССО» - там было симпатично, очень чисто и аккуратно внутри самолета.
Пока проболтали, - настало время обеда – привезли всем одинаково – рыба, рыба, рыба. Раздали молча и уехали по своим делам.
Такое ощущение что всю рыбу которую не заказывают, привезли нам на съедение. Не то чтобы несвежая – все было нормально и с качеством как обычно. Просто странно, что не было альтернативы в выборе.
Как-то грустновато в целом долетели, особенно не видно было занятых вопросами пассажиров бортпроводниц, все было тихо, в самолете пустых мест не было.
Мы позанимались шоппингом когда проезжало мимо самолетное Дьюти – купили себе разные виды блеска для губ, которые еще в мае приглядели, но тогда их раскупили пассажиры с ближеносовых мест. Хотя – кое-чего из каталога так и не удалось приобрести. Ни в мае, ни в этот раз.
Приземлились не как в масло, но аккуратно, хотя я поняла, что народу хотелось уже просто - приземлиться, а тонкости народ не волновали. Поэтому хлопали не столько мастерству пилота, сколько в основном самому факту посадки.
Но и пилоту, конечно спасибо за сохранение нас в целости и сохранности, а так же перелет без всяких задержек или ЧП.
Поскольку улетали мы в 17-40 по Москве, то прилетели мы в Анталию глубоким вечером.
Вечер в Турции был уже темным, душным и влажным.
Таким образом – из 11 дней первый был потрачен на перелет и доставку нас до отелей.
А внутри себя что-то говорило – мдасс….а денек-то оплачен….
Ну… снесем эту придирчивость к моим национальным корням, пусть будет так.
Причем что характерно – я не одна такая придирчивая оказалась – народ сильно беспокоит то, что турфирмы манипулируют днями проживания в отеле. Объясняют турфирмы это тем, что отдых и проживание в отеле считается даже одной проведенной там ночью – сразу засчитываются целые сутки.
Странно, почему же тогда не получается честных 10 ночей и 11 дней ?
Ведь последний день так же не проводится в отеле, я уж не говорю о том, что многие встают чуть ли не в пять часов, потому что вылет ранний и уезжают из отеля в половине седьмого утра. Слава богу мы улетали с три часа дня. Хотя это тоже по-моему – слишком. Вообщем – если следовать логике турфирмы – то логика не исполняется – ночь-то в отеле мы все равно не доотдыхаем.
Но – отдельное спасибо за «внимание» туроператору «Пегасу» – у него вылеты из России были только поздно вечерние, а отлеты из Турции раноутренние или ранодневные.
Это не просто так рассуждение – пока мы выбирали путевки – в турагенстве множество народу жаловалось на то, что у них такое расписание. Причем работники фирмы ничего не могли сказать кроме – извините – такое предлагает нам «Пегас».
Мы дважды меняли вылеты и соответственно – дни отлета, так как «Пегас» предлагал сначала десять вечера, потом девять вечера, пока не нашли 17-40. И порадовались хотя бы этому. В результате я на два дня позже вышла на работу, чем весьма огорчила шефа и в целом – был ряд неприятностей.
Мы сменили бы туроператора – но тот отель («Фейм Нона») предлагал только «Пегас» на тот момент времени, когда нам было удобно.
Итак – мы вышли из самолета, трогая ладонями стенки тоннельчика по которому прошли внутрь аэропорта, - стенки были теплыми и нагретыми солнцем за день.
Первое что поразило меня – громадные площади анталийского аэропорта. Сразу же я извергла из себя сообщение – сколько же свободных помещений можно было бы заставить работать….Шучу, шучу – главное – не это.
Главное – это например то, что россиянам продают не недельную и не 2-х недельную, а 2-х месячную визу. Неважно – даже если ты прилетел на 6 дней. Причем на доске расценок по странам я отметила, что 20 баксов платим только мы и Австралия. Больше особенно ничего прочитать не удалось в подробностях, так как продвигались мы по службам аэропорта довольно быстро и без проволочек.
Я подала служащему за визу старые 50 долларов (с маленьким портретом) – прокатило. Он недовольно глянул на меня, но принял деньги. Но на сдаче тоже подсунул потертые 10 баксов. Вообщем – нашли друг друга два одиночества.
Я сказала себе – плевать – я же все равно их отдам за сувениры.
Прошли через все преграды и оказались возле автобуса, сели, и под звон всех возможных мелодий из мобильников поехали в свой отель.
Анталия была погружена в темноту, по центру освещена иллюминацией, в основном благодаря отелям и зданиям крупных фирм, но тем не менее – полусонная, засыпающая после жаркого дня. Там было красивое здание – внутри его фасада стояли рядами на каждом этаже деревья, освещаемые цветной подсветкой – каждый день новой. Подсветку мы видели еще несколько раз, так как в течение отдыха несколько раз ездили в Анталию.
На балконах жилых зданий этим поздним вечером играли дети, сидели и стояли семейные пары, хозяева и гости, многочисленные семейства, сидя за столами и на диванах дышали воздухом. Так же на балконах, вглядываясь в вечернюю темноту, дышали воздухом турецкие женщины, закутанные в одежды с головы до ног, босыми у них были только ступни.
Потом уже через 10 дней пребывания в Турции мне казалось, что те женщины, которые стояли на балконах вечером – днем вообще на улице не появляются.
Чем закутаннее дама в Турции – тем более жесткое к ней в семье отношение. Такой вывод сделала я для себя.
Бедные, словно ждущие удара, озираясь, стояли они жарким днем на остановках транспорта в Анталии, мы проезжали мимо и видели это «великолепие». Закутанные в черное, пригнувшись, они словно торопились уйти с улицы назад в дома.
Мало, очень мало я видела турчанок, свободно и радостно с поднятой головой идущих по улицам. Видимо это там не принято, или точнее говоря – социумом не поощряется.
Мужчины зато очень довольны таким раскладом дел, судя по всему. Ну хоть им радостно, и то хорошо.
Причем турецкие мужчины имеют какой-то плоский, как мы его называли «восточный» юмор, выдерживать который было иногда невмоготу. Особенно гиды.
У гидов получалось еще глупее шутить – так как они пытались шутить на русском, а не на английском.
Наш отель назывался «Фейм Нона», куда мы приехали в половине одиннадцатого вечера.
Автобус комфортабельный, прохладный, в этом плане все было о кей.
«Фейм Нона» имеет статус 3+, но не стоит тешиться плюсами – «Фейм Нона» - стандартное 3 звезды. Без каких-то натяжек или притяжек.
Пока зарегистрировались, заполнили внутриотельские карточки прибытия (так их назовем), прошло еще немного времени. Турецкий служащий, который был на рецепшене, толком не мог прочитать фамилии прибывших, чтобы показать им что нужно взять ключи от номера.
Оказалось после, что хоть читает он по-английски плохо, даже букв сложить не может, но по-русски может говорить и доказывать свое мнение просто как Пушкин Александр.
Моя подруга заволновалась – почему нам не дают номер ? Логично было бы первыми и заселиться, так как мы первыми заполнили гостиничную карточку.
Я почуяла недоброе, но терпеливо ждала нашей очереди.
Служащий отеля словно специально не давал нам ключей, но я старалась рассеять сомнения, и переключилась на разговор с девушкой по имени Анна, она рассказывала особенности жизни гостей отеля «Фейм Нона».
Оказалось, что на ужин мы опоздали, и теперь максимум что мы можем сделать – попить спиртного и неспиртного в лобби баре. Таким образом – оплаченный день с едой у нас «пролетел».
Все кто мог, получили ключи, - остались мы и еще пара девушек.
Такое ощущение у нас потом сложилось, что специально ждали чтобы остались две пары состоящие только из женщин. Потому что с мужиками связываться никто не хочет.
Тут служащий вышел из-за стойки рецепшена, и криво корявя свою лисью морду с наглой ухмылкой сказал :
«Вы как хотите, но у меня только один номер»
сначала я почувствовала что я внутри съемок какого-то глупого фильма……..
потом во мне вскипела дикая злоба на это его «вы как хотите»
и я сказала –
«Вы как хотите, но мы остаемся здесь.»
Представьте себя в этой ситуации : двенадцатый час ночи, мы голодные, пыльные, замотанные, с сумками и тут такой расклад…..
мне нечего больше было добавить к своему ультиматуму, как ни неприятно было перед другими двумя девочками – но что мне было делать, если они молчали как рыбы ???
Служащий предложил жить в отеле «Фейм Отель», который стоит дешевле, хуже по качеству и далеко от моря.
Моя подруга спросила – «А «Фейм Отель» же вообще намного хуже чем 2 звезды ? Зачем нам туда ехать ? Мы оплатили этот отель и будем жить только здесь в «Фейм Ноне».»
Он так вскипел от ее слов, от того что она не хочет соглашаться, да еще и не хвалит то что он предлагает, и выпалил – да «Фейм Отель» вообще дерьмо (я говорю дословно, служащий рецепшена так и сказал – «дерьмо»), там вообще нет звезд.
А вы, за то что не хотите ехать туда – будете жить здесь, но номер вам дадим с видом на помойку.
Я просто чуть в осадок не выпала на месте.
Обращаюсь к русской девушке Анне – Аня, это что у вас тут юмор что ли такой ? Она покривилась типа в нелепой улыбке и зашла за спину лисьемордого турка. Разговаривать с нами она не захотела, или не посчитала нужным идти против его решения.
Вообщем – на фоне ругани и выяснений отношений двух других девушек с лисьемордым турком, мы забрали ключи от номера 215 (могу ошибаться с номером, вы уж меня извините) и ушли раскладывать вещи. А так же посмотреть – какого же размера помойка под нашим окном.
Зайдя в номер, мы увидели, что кондиционирование там центральное, ковровое покрытие потертое, сантехника новая, кроме ванны, - ванна старая, просто подремонтированная. Душ включается так – сначала поворот гусика для крана, потом поворот гусика для душа на резиновом шланге, потом поворот гусика для верхнего душа. Интересная конструкция. Ванну заткнуть нечем, если например захочешь в ванне полежать. Фен как и везде в 3 или 4 звездах – в виде телефона, сам предлагающий свое жужжание при его снятии. Полотенца все без исключения белейшие и чистейшие.
Сам номер имеет не очень большое пространство, но для двоих его более чем достаточно, вмещающее в себя шкаф-купе, телевизор с пультом, двуспальную кровать, застеленную белым хлопковым бельем. Над кроватью – картина с абстракцией, по бокам которой два светильника. Так же на противоположной стороне стены – зеркало во весь рост, с лампой наверху. Помимо этого зеркала, есть еще зеркало в ванной комнате.
На балконе – фонарь на стене, пластиковый стол и 2 пластиковых стула. Более на балконе ничего не имеется.
Насчет так ожидаемой нами помойки – ее не оказалось. Чему мы были не рады, так как надеялись, что раз нам это обещали на рецепшене – то она непременно будет. Вместо помойки на наш балкон простирало свои руки огромное цветущее дерево, с обильными красными душистыми цветами. Я так думаю что это был обыкновенный олеандр, в условиях Турции превратившийся в дерево. Цветоводы меня поймут – жить по соседству с олеандром, который особенно вечером источает одуряющий аромат цветов прямо в номер – просто рай. Днем на всех балконах была адская жара – а мы на нашем балконе могли спокойно сидеть в чем мама родила, так как нам все на улице видно – а нас не видно. Тень от дерева приглушала солнце и не давала номеру нагреваться. Хотя единственный минус – моря видно из номера не было.
Разместив свои вещи я сказала – пойдем-ка хотя бы напьемся с горя – все равно с помойкой не повезло, - не дали, так хоть выпьем для расслабления.
Мы пошли в отель «Фейм Бич», который числился как отель 4 звезды, что само по себе вызывает сомнение даже у неискушенного отдыхом человека. Мне кажется что поскольку система отелей «Фейм» весьма древняя, отели были первыми, которые появились в Кемере, то и сами по себе они устарели немного. Те 4 звезды – это все еще давние 4 звезды, когда требовательность туристов и уровень комфорта лет 20 назад были совсем другими. Ну – хотят они называть 4 звезды, так 4 звезды. Мы не против.
Те, кто живут в «Фейм Отеле», «Фейм Ноне», - питаются в «Фейм Бич». Идти в «Бич» 2 минуты. Дольше из отеля выходить. Так как мы решили спускаться и подниматься только по лестнице, чтобы хоть как-то нейтрализовать «все включено».
Все включено на нашем отдыхе было таким – это завтрак (с 7 до 10 утра), обед (с половины первого и не помню до каких), полдник (с пяти до шести), ужин (с половины девятого). Все временные рамки могут быть мной даны немного ошибочно, так как за нашим появлением в ресторанчике следила моя подруга, - я за часами не наблюдала – у меня их просто там не было.
Причем – на пляж проносить ничего нельзя, не то что еду, но даже воду в стаканчике. Сама лично наблюдала как работники пляжа погнались отнимать у мамы с ребенком булочки, которые она принесла из ресторана.
Причем мороженое и сладости, купленные у этих же служащих при входе на пляж – ешьте на здоровье и даже роняйте – за вами поднимут и еще улыбнутся.
В номер – тоже нельзя никакой еды и воды.
Нам в течение отдыха было наплевать на эти дурацкие требования – мы шли на рынок и покупали фрукты и ели их в номере – так как не могли не купить сочные и аппетитные персики, виноград и груши.
Расстегнув чемоданы и кое-что развесив в шкаф, мы спустились к «Фейм Бич», прошли внутрь него и первое что нам понравилось – куча глиняных разноцветных птиц, подвешенных на невидимых лесках к высоченному потолку, на разных уровнях, смотрелось очень красиво, но после 6 или 7 выпитых больших бокалов пива я подумала что если эта птица оторвется, то даст она кому-нибудь по голове так, что мало не покажется.
Моя подруга пошла на газончик, улеглась на травку, бросив свое тело внутрь дермантиновой груши-кресла. Я ушла за пивом в бар.
За время отдыха в Египте привычно было обратиться по-английски – я сделала это…грустный бармен, похожий на невысыпающегося длинноволосого художника-авангардиста передал мне 2 высоких бокала с пивом. И, добравшись до газончика, смотрящего прямо на «набережную» перед выходом на пляж, я упала рядом с подругой в такую же дермантиновую грушу, прислонившись спиной к пальме, опутанной бегущими огнями.
Вспомните сейчас фильм «Криминальное чтиво» – там есть эпизод когда двое едут домой в машине после того как сначала натанцевались в диско, потом нюхали кокаин и много пили, а потом парень ткал шприцем девчонку прямо в сердце, подумав что она перенюхала. Вспомните их лица когда они под утро молча ехали в машине.
И вы поймете, с каким видом мы сидели первые минут 10 после перелета и расселения, прислонясь спинами к пальмам в маленьком городке под названием Кемер.
Первые слова которые вырвались у меня – это был мат. Потом заголосила моя подруга – смысл был таков, что ну надо же так было нарваться на такой отель и на такого козла с рецепшена внутри него.
Мы смотрели на турецкую темную ночь, на гуляющих мимо людей, огни, музыку, мигающий вдали над морем маяк и думали – если все плохое этим днем и кончится – то будет еще ничего. И впереди – еще 10 дней, во время которых мы будем стараться отдохнуть как можно лучше.
Люди гуляли нарядные, блестящие одеждами, макияжем, причем их гуляло множество, и в разных направлениях – но неизменно - вдоль моря.
В этот вечер у нас сложилось неверное впечатление о том, что город Кемер огромен, интересен и обязателен к подробнейшему изучению нами.
Выпив бокалов 5-6, я в очередной раз пришла к бару, и решила спросить – сухое ли красное вино ? Так как на голодный желудок пиво быстро сделало свое гиблое дело, я перепутала слова местами и сказала некую нелепицу, - бармен приподнял одну бровь и переспросил что я хочу. Позади меня стоял мужчина, который понял, что я заново в пьяном уме выстраиваю новую безошибочную с точки зрения английской грамматики фразу, и решил, что на время пока я определюсь, можно сделать свой заказ.
Он через мое плечо сказал на нормальном русском языке
– «Так, сделай-ка две водки со Спрайтом.»
Бармен сказал :
–«Ага»
и стал делать водочную смесь.
Я прямо как стояла так чуть не рухнула на месте.
Значит я битый час ходила к нему и заказывала на английском, корежа хмельной язык, и не знала что этот змей понимает русский.
Взяв вино, я на трясущихся от смеха ногах приползла на травку. Посмеялись от души, допили пиво и поплелись спать в номер.
В эту ночь мы спали как убитые, замученные кучей переживаний.
*************************
Опыт, вынесенный из первого дня –
1. Не зная английского в Турции можно классно объясняться и тебя все поймут
2. Кругом много русских
3. Ощущение попадания в Крым или Сочи.
4. Постарайтесь быть активными в отстаивании своих интересов и не показывайте что вы устали, расслабились и не можете реально оценить обстановку.
5. Если прилетаете вечером – поспите хоть немного в самолете – мало ли что ждет вас по приезду в гостинице.
День второй
Мы проснулись около восьми утра – солнце начинало светить и греть над крышами гостиниц еще часов около семи, потом плюс час попыток спать в прохладе, неудача, - и результат – подъем.
На этот день – вторник – была назначена встреча с гидом.
Хочется сказать в адрес турфирм – если питание 4-х разовое – незачем говорить что все включено.
Все включено получается только на разведенные соки типа «Юпи», напиток от которого если выпьешь залпом - оскомина на горле. Плюс постоянно бесплатно в неограниченном количестве газированная вода, просто холодная вода, Пепси, Фанта, Спрайт.
И так же вино, белое – сухое, красное – такое же сухое и почти безвкусное. Но для сельской местности – сойдет. Мы не гордые.
Пиво – Эфес, слабо-слабо-алкогольное, захочешь напиться – скорее утонешь, нежели напьешься.
Водка – местная, - что касается напитков крепче пива – это не ко мне – я не помню толком что еще было кроме водки, - вроде бы виски какие-то.
Памятуя о том что в «Фейм Отеле», «Фейм Ноне» и в «Фейм Бич» нельзя проносить на пляж и в номер ни еду, ни воду, - представляю, как я бы возмущалась, будь со мной ребенок.
Служащие объясняли свои требования тем, что от остатков пищи заводятся муравьи. Но нам так показалось, что на наши денежки могут и средств всяких антимуравьиных накупить.
Состав завтрака : (данный ассортимент распространяющийся на завтрак был неизменен все 10 дней, чувствуется – так было и до нас несколько веков)
Яйца трех степеней варки, (все – с «соплями» или уже вкрутую, своих любимых в «мешочек» не попалось, хотя был указатель – «яйца 3-х минут варки»)
яичница, (сколько хочешь столько тебе и пожарят, - с этим все нормально)
оладьи, (вкусные и горяченькие)
разные джемы, (вкусные, особенно вишневый)
мед, (дважды попадался более жидкий чем обычно – словно разводили чем-то)
сыр (за неимением лучшего пришлось есть такой, сыр был словно искусственно выращенный),
нарезка 2 видов колбасы, но это не колбаса а химия, отдаленно похожая на колбасу или ветчину,
маленькие теплые очень вкусные слоеные пирожные,
разные булочки – видов 6 или 8, среди которых есть очень вкусные,
кофе эспрессо, (нормальное – пили много и с удовольствием)
молоко (из порошка, так как не скисало и вкус характерный),
чай (сама не пила, но люди говорили что не очень),
йогурты разных видов, вкусные, но кисловатые
хлопья кукурузные и простые и сладкие и шоколадные, и с зернышками - все классные
огурцы и помидоры (от овощей почему-то постоянно был нездоровый запах, даже наш гид сказал – скоро уйду в другой отель – и забуду как есть эти вонючие помидоры),
хлеб серый, белый, - но как-то увидев лепешки я хотела их взять – мне сказали – «это нельзя» – и унесли загадочно улыбаясь внутрь кухни.
масло, - химия сплошная, упаковка – как в самолете
таким образом - голодным не останешься.
Но как оказалось впоследствии – выдержать такое питание можно недолго – вроде ешь, но остаешься дико неудовлетворенной.
И за 10 дней заходя каждый раз утром в ресторанчик и видя одно и то же, чувствуешь что попала в фильм «День Сурка».
Обед, ужин (составляющие их части) :
горячее первое – это всегда суп-пюре, - другого не дано, томатный, гороховый, рисовый, и еще какой-то красный очень острый, в супе нет никаких кусочков – можно есть даже беззубым людям.
второе – гарнир – рис без конца и края, макароны 1 или 2 раза за все 10 дней, - риса наелись до отвала, если кто его не любит – будет сидеть без гарнира – так как больше гарнира никакого нет.
второе – то что к гарниру – мясо куриное кусочками в подливе,
микроскопические ножки цыплят,
какие-то говяжьи вареные кругляшики в подливе,
мясо не куриное мелкими кусочками в подливе
цветная капуста тушеная и сырая,
рыба (гадость страшная) с овощами тушеными,
тушеная овощная смесь - перцы, морковь, зелень
люля-кебаб, но очень острые котлетки
бобы тушеные,
фасоль тушеная,
капуста тушеная,
овощи – салатные листья, помидоры (в разных вариантах), огурцы, свекла маринованная, один раз была капуста как будто квашеная – но очень соленая, укроп, петрушка, морковь в разных видах, салаты овощные разные,
салаты типа наших – под майонезом, сметаной, маслом, был салат очень похожий на наш «Оливье» - но огромные куски порезаны, а так же фруктовые салаты под йогуртами, - салатов была просто куча разных
насчет салатов в пожелание одно – резать поменьше кусочки, так и тянуло зайти на кухню и научить их там уму-разуму
фрукты и в обед и вечером – только дыни и арбузы,
один раз был виноград, так там чуть не война началась – народ хватал его почти по 2 кг. на нос и давился за столом – под девизом «шо не съем то понадкусаю».
Я потом в последние дни разочаровалась в одевании в приличные одежды перед ужином – так как странно было вписываться в наряде в тусовку, которая разодета в пух и прах, обвешана золотыми цепями в мой мизинец толщиной - вечером, но тем же днем тряся телесами в купальнике толкалась хватая с вытаращенными глазами груши или виноград.
Груши свежие были 1 раз, все остальное время – как будто вареные, и облитые медом.
Так что дынь и арбузов мы наелись на год вперед.
хлеб серый и белый – сам режь сколько хочешь, - я всегда забирала лежащие на доске в избытке хвостики от хлеба.
жареного не было ничего и никогда, только однажды поздним вечером народ сбежался в очередь как показалось за мясом - повар на огромной сковороде подбрасывал и жарил, полыхая пламенем, приличные куски мяса. Оказалось – не мясо, а рыба. Но на вкус ничего, нормальная.
В турагенстве нам расхваливали какие там подают шашлыки – я на это клюнула, так как шашлык – одно из любимых моих блюд. Ну что хочу сказать – спасибо турагенству за проведенную рекламу и враки.
еще были варианты чего-то нового в обед и в ужин, что я могла не вспомнить – но завтраки всегда были идентичны.
В целом с голоду точно не умрешь – но еда какая-то – не знаю….тоска от нее зеленая.
Нет удовольствия в мозге.
Я мечтала о черном хлебе и сале, а так же о нормальном супе, и салате «Ольвье».
Гиды
Оба гида от компании «Пегас» сносно говорят по-русски, пообщались, нам все рассказали что интересовало, на все вопросы ответили, здесь никаких недовольств не возникло.
Проблемы были с гидом Аней которая встречала нас вечером по приезду в «Фейм Нону», - ей было все равно что на рецепшене нас обхамили, и то что на 4 человека один номер, - она просто развела руками и улыбалась.
Особенно хочу отметить даму по имени Юля, она так же работала с приезжающими – но характер ее работы был не сравним ни с чьей еще - она была ответом на любые просьбы и вопросы, именно она перевела нам на турецкий наш разговор с менеджером отеля, именно она помогала всем, кто бы к ней с какими нелепыми просьбами не обращался. Эта девушка уже много лет в Турции, здорово разговаривает на турецком, внимательна, тактична и общительна, человека лучше нее из обслуживающего персонала мы никого не встретили. Она сказала что последний год будет работать в Фейм отелях – так как уровень их невысок, и уедет скорее всего в Белек, где для нее уже имелись предложения работать.
После рассказа гидов об экскурсиях, которые они предлагают, мы узнали у них где найти менеджера отеля.
Им оказался шустрый пухлый коренастый мужчина лет 50-ти или больше, с бегающими по верхам наших купальников глазками.
Результатом нашей с ним беседы оказалось переселение в номер с видом на море, а так же приглашение на ужин в дорогую дискотеку, от которой мы естественно отказались.
По поводу номера мы сказали, что нам обещали помойку, а ее не оказалось. В связи с чем если нас переселят в номер с видом на море – мы забудем эти сложности и напишем в интернет только лучшие отзывы, а не рассказ о том как нас хотели селить на помойку в отеле «Фейм Нона».
Я не держу слово, так слову своему только я хозяйка – как решила так и будет – а решила я написать честно – что и как было.
У гидов мы купили 3 экскурсии – на большой яхте “Ламия”, на Памукалле, и обзорную по Анталии, - чтобы хоть из Анталии привезти что-то в подарок на память.
Мы поняли, что внутри Кемера мы не только какую-нибудь мелочь в качестве сувениров родным не купим, но и вообще - ничего не купим.
Объяснение простое – магазины в Кемере – все равно что рынок Москва-Динамо, только цены нужно умножить на 2, а иногда на 3.
Мы видели все то же самое, что и у нас. Нет почти ничего такого особенного, чтобы было ясно – это приехало специально в подарок и специально из Турции.
Может быть – это ощущение рождено из сравнения с Египтом.
Но у нас сложилось впечатление, что все дико дорого, превышение в цене, почти никто в Кемере не торгуется, и отношение к русским – вялое, раздраженное, и в то же время – надменное, словно русские их избаловали своей терпимостью и обеспеченностью.
Мне не понравились турки – они неприветливы, жадные до денег настолько что продавцов даже жалко, и врут в лицо не мигая глазом когда речь заходит о покупке или торге.
В аэропорту Анталии на обратной дороге мы покупали бутерброд – на лиры он стоил 2.750.000 – в долларах они считают непонятно почему – но 5 долларов.
Сдачу дали не 5 а 4 доллара, мне стало интересно – почему – мне тут же сказали – ой, извините, не 5 а 5-50. И дали центы. Я естественно оставила мелочь им удивляясь наглости. И так на каждом шагу.
Мат понимают и отвечают тоже грубостью, хотя при матерных словах делают то что их просят.
Я так поняла что только при условии что на них повышаешь голос и вставляешь мат – тогда только можно добиться того чего хочешь.
Мне казалось что я слишком придирчива, может зря, - но из всех с кем довелось познакомиться в Кемере – так думали абсолютно все.
Экскурсии вылились общей стоимостью в 85 долларов. Даю расшифровку : яхта – 45 долларов, Памукалле – 35 долларов, обзорная по Анталии – 5 долларов.
На всех экскурсиях кормили бесплатно одним плотным и обильным обедом. Жидкости бесплатные только на яхте. В остальных местах – если нет денег и не взял воду – можешь умирать от жажды.
На обеде второго дня мы встретили тех дам которых поселили в беззвездный “Фейм Отель”, девушки рассказали, что до сих пор они не съехали из номера, вещи не распаковывали, и завидуют нам что мы уже загораем и купаемся, а они не знают – когда их пригласят переехать, и потому не могут отдыхать и вообще – отойти куда-либо.
Я сказала что очень сожалею о том что мы оказались более везучими в этой истории, но наша активность и агрессивность была связана с тем, что мы до поездки читали в интернете о точно таком же случае.
В том случае людей так и не поселили в тот отель который они оплатили, объяснив это тем, что : “Вы же живете отеле системы “Фейм” ? Вот и не выступайте, никто все равно вас не переселит.”
Поэтому мы так активно спорили и отстаивали свой номер.
С этими двумя дамами мы подружились на все 10 дней и хорошо проводили время болтая, лежа по соседству на пляже.
Вечером мы отправились рассматривать Кемер.
В Кемере оказалась одна центральная улица, называемая русскими гидами “Арбат”.
Сам городок можно обойти приблизительно за час.
На этом Арбате магазины, цены которых охлаждают лучше любого кондиционера.
Причем почти никто там ничего не покупает кроме безделушек.
Милые безделушки мы нашли только в одном месте – их продавала девушка, которая совсем не понимала по русски. Это очень радовало. Так как в магазинах, где продавцы понимали русский, невозможно было обсудить их товар – они постоянно лезли со своими комментариями.
Как-то раз видели продавца, который буквально выгонял из своего магазина покупателей с криками : “Не нравится – не бери, нужна ты больно !”
Представьте себе негритоса-гея, ведущего радиопередачи из фильма “Пятый элемент”- вот такая глупая рожа была у этого продавца, и с такой мордой он как истеричная женщина еще и скакал за всеми кто пытался с ним долго торговаться и кричал аж выпрыгивая из магазина вслед расстроенным несостоявшимся покупателям :
“Ну и сама ты дура, пошла отсюда ! Мой товар лучше всех !”
Мы как-то раз не могли удержаться от смеха глядя на его глупую морду. Хотя если рассуждать здраво – это не совсем приятно.
Фрукты стоят от доллара до трех. Причем еще хоть как-то торговаться возможно в лавке, которая почти напротив отеля “Драгос”.
То есть если Вы идете к “Драгосу” с этого Арбата, Арбат заканчивается и сразу поворачивайте налево – там не доходя открытого торга полотенцами и постельными принадлежностями находится эта уличная лавочка.
Вот там мужик еще не совсем обнаглел и может скинуть приятную сумму.
Золото ни в коем случае на Арбате не покупайте. Любой нормальный человек в Кемере золото не купит – цены астрономические и неизвестно что это на самом деле.
Шатаясь по Арбату и окрестностям, мы не забывали не уходить далеко вглубь темноты, чего и Вам желаем – что-то подсказывало, что если повернешь – неизвестно что с тобой будет.

********************************
Опыт вынесенный из второго дня :
1. Нужно быть наглой, уверенной в себе и спокойно глядя в ускользающие от тебя темные глаза требовать то что хочешь
2. С обслугой отеля – жеще и построже, - они понимают только такое обращение
3. Сырая вода – невкусная, но никак не влияет на пищеварение.
4. Если вам положат в качестве украшения на постель искусственные цветы – не стоит так громко материться высовываясь в коридор, как это делала я. Приметы, знаете ли – вещь дурацкая, не обязательно от них так заводится.
*******************************
День третий.
Мы переселились в новый номер в среду, на третий день нашего пребывания в Кемере. Номер оказался в целом таким же, только меньше по размерам, но более свеженький, и что самое смешное – под тем же номером, под каким мы жили в мае в Египте – № 409.
Ковровое покрытие вытертое как и в предыдущем, кондиционирование – такое же шумное, что невозможно было полностью погрузиться в сон на длительное время. Ночью я часто хотела встать и выключить стиральную машину – мне казалось, что она отжимает белье рядом с моей кроватью. Моя подруга испытывала другое ощущение – по ее словам – в отеле «Фейм Нона» спишь словно в цехе какого-то промышленного предприятия.
Балкон входил на улицу, с него было видно море, - и никаких цветов и деревьев, - солнце нагревало номер без остановки, - ничто его уже не сдерживало.
В целом стало непонятно – надо ли оно – вид на море, или лучше жить спокойно как белый человек окруженный цветами и тенью.
Дополнительно – нельзя было свободно перемещаться без одежды по балкону. Но нас это не сильно заботило, мы решили не грустить и жить по принципу – «в этом номере мы уже жили – поживем и еще в одном». Это было неплохо.
В целом отдых устаканился и превратился в отдых семейной пары с рядом переломов ног и далеко за 60 по возрасту – кушаем и лежим. Объясняю почему – Кемер это не город - это деревня, пойти там некуда, если только уехать в Анталию. И даже вечером – дискотеки приотельные, не отличающиеся разнообразием.
Мы приходили в «Фейм Резиденс» на дискотеку – танцуют 20 девчонок и 2 парня – вечер женского общежития. Остальные разбиты попарно, многие лапают друг друга или в темных местах или открыто прикрываясь тем, что типа танцуют.
Судя по тому, как многие парни лапали своих девчонок с которыми приехали, у меня создавалось личное ощущение что парни купили эту поездку за двоих и теперь потребляют все за что была произведена предоплата. Было неловко и непонятно почему было неловко мне, а не им.
Вообще было интересно наблюдать за тем как ведут себя мужчины на отдыхе, но это требует изложения в отдельном рассказе. Информации – вагон. Особенно на тему «похихикать».
Что касается продолжения темы про развлечения на отельской территории, (которая составляет 0 целых 0 десятых, - только газончики и все – море и сразу дорожки) то можно б