В этом году мы решили побывать на широко разрекламированном
курорте Индии -
Гоа.
Все началось с аэропорта Гоа, который представляет собой бывшую военную базу, без привычных нам терминалов, эскалаторов, кондиционированных холлов. От самолета до «помещения прибытия» приходится идти пешком под палящим солнцем, под пристальным взглядом людей, вооруженных автоматами. Ощущения не для слабонервных. После утомительного перелета в здании аэропорта приходится заполнять анкеты, проходить, таможенный контроль, затрачивая до двух часов.. Багаж сваливают здесь же - в общей куче вы с трудом найдете свой чемодан и за все эти безобразия ни принимающая страна, ни турфирма, ни перевозчик не отвечают. Нужно быть предельно внимательном с навязчивыми носильщиками, т.к. можно не досчитаться некоторых вещей.
В рекламных статьях Гоа называют «Индийской
Португалией». Как выяснилось португальским была часть «старого центрального Гоа», да и то до 1961 года. С тех пор, как португальцы ушли, курорт стал настоящим индийским штатом. Как и везде в
Индии при относительном спокойствии и удовлетворительной чистоте в гостиницах, за забором - мусор, грязь, шум, нищета, убогие и попрошайки.
Запаситесь терпением и спокойствием для таможенного досмотра при возвращении домой. Более пристрастного и унизительного отношения к туристам мы еще не встречали. Перед вылетом на родину нас досматривали ВОСЕМЬ раз, в том числе и с собаками. Внимательно изучите список товаров, разрешенных к вывозу из Индии, иначе рискуете остаться без этих вещей. Во избежании скандалов заранее выбросите зажигалки и баллоны содержащие газ.
И самое главное, если не хотите испортить себе отдых не связывайтесь с турфирмой «Индийский клуб» и их посредником «Део». Они безобразно относятся к клиентам. Их сотрудники необязательные, обманывают, вовремя не информируют, обсчитывают клиентов, не помогают им в трудных ситуациях, которые возникают с россиянами в Гоа. Большинство проблем можно было избежать, если бы они нас об этом информировали заранее. Например:
Обязательно запаситесь средствами от кровососущих насекомых, об это не предупреждают турфирмы, но в Гоа они имеются в достаточном кол-ве и не стоит забывать о малярии - это же Индия.
Питаясь в гостинице будьте аккуратны со специями и приправами, иначе рискуете заработать гастрит и испортить здоровье и настроение до конца пребывания. Налегайте на фрукты, хотя по сравнению с другими тропическими странами здесь нет изобилия, да и качество оставляет желать лучшего.
Представители турфирмы в Индии не оказывают помощь в обустройстве отдыха, все пущено на самотек. Никто не объяснил как и где оплачивать аэропортовый сбор, регистрировать билеты, как проходить таможенный контроль. Представитель фирмы появился в аэропорту и выдал билеты всего за 40 минут перед вылетом, тем самым заставил нервничать пассажиров.
Оплатив в турфирме индивидуальный трансфер, вы не можете быть уверены в выполнении заказа индийской стороной, при этом Вас еще и обманут. ( для справки - стоимость проезда на такси отель-аэропорт составляет 7$, а нами было оплачено 80$ в
Москве ). В день отъезда нам предложили ехать в аэропорт автобусом вместе со всеми туристами. Пришлось снова объяснить, что мы оплатили индивидуальный трансфер и только после этого для нас вызвали автомашину. Сопровождающего опять не было предоставлено.
Вам может быть предложено турфирмой за дополнительную плату билеты «премьер-класса»: наземное VIP-обслуживание в аэропорту, перелет на местах с увеличенным межкресельным расстоянием, отдельное меню и повышенный сервис на борту самолета. Оплата так называемого «премьер»-класса составляет 350 $ с человека.
После посадки в самолет старшая стюардесса пояснила, что на данных чартерных рейсах имеется только эконом-класс и нет мест с увеличенным межкресельным расстоянием.
Если мы сомневаетесь в наших впечатлениях, то можете прочитать статью о Гоа в журнале «Коммерсант-Деньги» №6 /2003г.
Поэтому делай те выводы сами, но мы больше никогда не будем обращаться в эти турфирмы и не советуем этого своим друзьям и близким.