Тур на Новый год в Лапландию

Время отдыха: Дата вылета декабрь 2000

Дата03.11.02 Хороший отзыв3 Ответов 1 Просмотрели16592

Привет всем!

Хотим поделиться с вами своими впечатлениями о поездке в Лапландию с малышом. Нашему сыну Ване 3 года 4 мес. Представимся сами - мама Галя и папа Леша.

Захотели мы с мужем сделать подарок ему и себе и съездить за границу. Хочу сразу уточнить, что услугами турагенств мы не пользовались - все оформляли сами (это не сложно :)), но каждый, конечно же, выбирает путь удобный именно ему и его семье. Выбор пал на Лапландию именно потому, что нам показалось это место самым подходящим местом на земле для детей в канун Рождества, пусть и католического, но ведь и сервис там тоже не отечественный, а он немаловажен при путешествиях с детьми, как нам кажется ;). Да, на момент нашей поездки денежной единицей Финляндии были финские марки (FIM), (1 USD был равен 6,6 FIM). С 1 января 2002 года там вводится Евро. Цены мы указываем в FIM, желающие могут посчитать.

Первым шагом был выбор места проживания в Рованиеми (столице Лапландии). Поиск начали с Интернета: глаза блестели от разнообразия отелей и коттеджей, но от цен как-то сразу взор мутился, а выражение лица становилось тоскливо-туповатым. ;) Один коттедж обратил на себя внимание (преимущественно, своей самой низкой ценой) - это частный коттедж по системе bed & breakfast "B&B Kesapirtila" (http://personal.inet.fi/yritys/kesapirttila/mainpage.htm), расположенный в 200 м от центра Рованиеми. К описанию коттеджа были приложены фотографии (симпатичные, но менее эффектные, чем фотографии номеров в отелях). Сразу отмечу, что наяву все во сто раз душевнее и уютнее. :) Мы отправили е-мейл хозяину коттеджа и очень быстро получили ответ с ценами (есть на сайте), информацией о правилах бронирования (нужно перевести на его счет предоплату 30% в соответствии с финскими правилами не позднее, чем за 30 дней до прибытия) и свободными датами для заезда. Правда, брекфaста (завтрака :) они временно не предоставляли в связи с рождением ребенка. Мы сперва выбрали начало января (не хотели вырывать ребенка из садика в декабре в период подготовки к новогоднему утреннику), но протянули с активными действиями и это время уже заняли другие. :( Но у него осталась неделя с 15.12 по 22.12.01, и мы задвинули садик ;) и, вцепившись в нее всеми конечностями, помчались переводить предоплату.

Ура! Неделя теперь наша - надо спешить с визами и билетами! Встал вопрос - как добраться до Рованиеми из Москвы? Прямого рейса нет. Можно лететь до Хельсинки Аэрофлотом или FINNAIR-ом, а там только FINNAIR-ом до Рованиеми. Дороговато, однако, получается… ;) Можно так же лететь до Хельсинки самолетом, а там до Рованиеми поездом, но поезд едет 8 часов, а все вагоны в нем сидячие :( - учитывая нрав нашего непоседы мы бы выбросились из поезда уже через час :). Исходя из этого мы приняли компромиссное решение - поехать поездом до Хельсинки (билет в СВ ~$130 в одну сторону со взрослого, дети до 5 лет - бесплатно ; в купейном - было бы конечно же, значительно дешевле, но так как мы ехали с ребенком, то на этом решили не экономить…, от греха подальше. ;) ) и самолетом до Рованиеми. Обратно тем же путем ;). Получилось очень удобно, и ребенок прокатился и на поезде и на самолете. Довольны все. Тем более что поезд "Лев Толстой" очень удобный - ночной. Малыш перенес переезд легко - особенно его потрясла педалька в туалете :D. А перелет Хельсинки - Рованиеми занимает всего 1ч.15мин. и так же почти незаметен для ребенка. Билеты на самолет купили в Москве в офисе компании FINNAIR без проблем (~$200 в обе стороны со взрослого, дети 2-12 лет ~$120), визы получили так же без напряга, нужно только не забыть оформить страховку и приглашение (Мика прислал нам по факсу), ну и конечно фотографии и визовый сбор ~$27 с паспорта, и через семь дней ваш паспорт украшает сероватая такая ;) шенгенская виза. С билетами на поезд возникли некоторые трудности, точнее с обратным билетом - МПС собиралось повышать цены и посему решило приостановить продажу билетов заодно и по старым ценам… Мы купили билет только туда, а обратно нам заказал билет хозяин коттеджа Мика Ротконен, как ни странно, дешевле, чем в Москве (ну, у них же нет нашего развеселого МПС ;) ) По приезде в Рованиеми, мы их выкупили без проблем.

Так же, исходя из интересов малыша, мы подумали, что в один день поезд и самолет его, скорее всего, утомят и мы сделали между ними перерывчик в сутки, которые и провели в Хельсинки. Опять же из Интернета удалось выудить информацию о городе и о том, что в нем можно посетить. Оказалось, что достопримечательностей не очень много и основная, которую все рекомендовали - это большущий аквапарк "Серена". По приезде в Хельсинки, мы поселились в ЕвроХостеле, номер в котором забронировали заранее через Интернет. Пообедали там же довольно вкусно (FIM30 - FIM50 с человека), Ваньча поспал днем, и мы отправились в аквапарк. Время провели весело - детишки там встречались разного возраста, и совсем маленьким тоже было интересно, а лягушатник с теплой водичкой и маленькой горочкой и малышам и их родителям нравился больше всего. Мы взяли с собой только купальники, сланцы и полотенца из ЕвроХостеля, а фены висят в раздевалках в огромном количестве - всем хватает. В туалетах стоят детские горшочки (как и во всех других общественных местах Хельсинки и Рованиеми). В общем, "Серена" - место достойное, хотя кормежка совсем не для маленьких детей :(.

Утром следующего дня мы отправились на такси в аэропорт Вантаа (такси Yellow Line от отеля до аэропорта, нужно бронировать за день, за 1-4 персоны FIM107). В аэропорту запомнилась замечательная детская игровая комната с микроволновкой, телевизором, памперсами и прочими горками - игрушками, а так же, разъезжающие по аэропорту на самокатах с корзинками для багажа стюардессы и пилоты :) (самокаты можно взять бесплатно для перемещения по аэропорту, как и детские коляски и тележки для багажа). В самолете Ване подарили паззл-липучку с Рождественской картинкой, работа над которой заняла у нас половину полета (спасибо FINNAIR-у!), немножко (очень немножко ;) ) покормили и вот уже и Рованиеми! Ура! Мика нас встретил на своей машине и по дороге к дому мы восхищались окружающим сказочным пейзажем, а наш новый друг, тем временем, вещал о том, какие интересные места мы можем посетить и что у них тут вообще нет криминала и прочее. А мы потихоньку утверждались в мысли, что мы, похоже, попали в рай…

Вот мы и на месте. Коттедж описывать не станем - можете взглянуть на него на сайте. Скажу лишь, что там все очень продуманно и удобно. За неделю этот маленький домик стал для нас настоящим домом, из которого я лично уезжала со слезами. Перед нашим приездом, хозяева включили в нашем коттедже специальную рождественскую горку-семисвечие на окне, а так же зажгли масляные лампы у ступенек, на столе лежала большущая плитка шоколада Fazer (мы ее щипали всю неделю ;)), а возле домика была сооружена гора снега и приготовлена детская лопата для Вани - возникало ощущение теплого дома, который ждет именно нас, чтобы согреть и подарить уют и заботу. Это было очень трогательно и приятно.

В коттедже лежали проспектики, карты, рекламки различных интересных мест и заведений. Мы уложили малыша спать (благо, полярная ночь способствует хорошему засыпанию и продолжительному детскому сну ;) ), Леша сбегал в магазин, мы быстро подогрели что-то очень вкусное в микроволновке, поели и сели составлять план развлечений. Малыш проснулся в 17.30 и мы отправились на разведку по городу - хотели позвонить родителям, но были неприятно удивлены - оказывается, рабочий день у организаций города, в том числе и у почты, заканчивается к 18.00 (а по выходным и еще раньше). Работали только бары и рестораны. Банки так вообще закрываются в 16.30, и работают только по будням. Супермаркеты - в среднем до 20.00. Стоит напомнить, что в это время года к 15.30 уже обычно темнеет. От нечего делать, мы пошли на главную улицу, где из убранного снега то там, то сям стояли небольшие горочки (снег чистый и белый), с которых Ванька и катался до посинения. :) С телефонными звонками решили разобраться по-русски кардинально :) - купили SIM- карту финской компании Sonera (FIM390 - хватит на 50 минут разговора с Россией) и вставили в свой сотовый телефон. Так что болтали с родителями каждый день, делились свежими впечатлениями. Очень удобно.

Еще одно отступление. По нашим наблюдениям - знание иностранного языка необходимо. Некоторые финны неплохо говорят по-английски, в большинстве своем могут тебя понять, по-русски же, мягко выражаясь, говорят единицы (и те оказались переодетыми русскими ;)). В магазинах очень трудно покупать продукты, так как надписи на них в основном по-фински или по-шведски. Если вы едете не индивидуально, как мы, а с группой и переводчиком, то проблема языкового барьера, конечно же, отпадает.

Полярная ночь навевала лень и желание никуда не выходить из дома. Как я понимаю этих лапландцев, которые любят себя и заканчивают рабочий день рано! Но нам нужно было "отрабатывать" программу и вложенные деньги, поэтому уже со следующего дня мы начали активно знакомится с достопримечательностями Лапландии и развлекать малыша, ради которого эта поездка и была задумана.

Первый визит был, конечно же… правильно! К Санта Клаусу, резиденция которого находится на Полярном круге в Santa Claus Village (Деревне Санта Клауса). Ваня хотел поговорить с Зимним Дедом о том, что неплохо бы принести ему под елочку игрушечную лисичку, так как все зверюшки у него уже есть, а вот лисички нет ;) К Санте стояла небольшая очередь детей и взрослых из разных стран, желающих шепнуть ему на ухо свое желание. Подошла наша очередь и Санта, узнав, что мы из России, сказал "Здрауствуйтэ!" и дальше пришлось мне поработать переводчиком между Ваней и заветным ухом ;) Сигнал о лисичке был принят и мы, сфотографировавшись с Клаусом (FIM95 за фотографию формата А4, самим фотографировать нельзя, можно только видео), отправились дальше гулять. Я побежала на Почту Санта-Клауса, чтобы отправить письма детишкам наших родных и знакомых от самого Санты (FIM35 за каждый адрес), а ребята пока катались с большущей горки под веселые рождественские песенки, доносящиеся из динамиков на всю Деревню, хоть и на финском языке.

На следующий день по плану был Санта-Парк - детский парк развлечений, расположенный в скале под землей (билеты FIM50 для взрослых, дети до 4-х лет - бесплатно). Там Ванька оторвался по полной программе - катался на каруселях, сам смастерил себе погремушку (FIM10) и разукрасил рождественское печенье (FIM10, можно было его еще самому и испечь за FIM25, тогда украшательства бесплатно :)). Печенье Ваньча потом сам с удовольствием схрумкал ;), поиграл в Лего и выловил лягушку с магнитом из пруда специальной удочкой, за что и получил приз в виде игрушечной модели автомобиля (15FIM), затем покидал шары в лунки наперегонки с мамой (10FIM) (мама выиграла игрушечного Винни Пуха и безвозмездно, то есть даром ;), презентовала его Ване), дважды съездил на паровозике (бесплатно ;) ) в мастерскую гномов, где маленькие человечки мастерят новогодние подарки для детей, полетал на монорельсовом вертолете (бесплатно, так мама и папа усердно крутили педали, приводя сей хитроумный аппарат в движение ;) ), в общем, это еще не все развлечения. Там же пообедали: детское меню включало в себя вкуснющую рисовую молочную кашу с киселем (очень вкусно, даже Ваня оценил и с удовольствием слопал такую привычную садовскую горячую кашу, залив ее холодным киселем). Этот Парк запомнился Ване кучей развлечений, а родителям заметным облегчением кошелька ;).

Стоит отметить, что на следующий день после посещения подземного Парка резко похолодало - до -25-30С. Но программу свою мы не отменили и рванули в Зоопарк с северными животными, который расположен в 80 км от Рованиеми - возле г.Рануа. Туда ходит автобус всего лишь раз в день : выходит в 9.30, а обратно идет мимо Зоопарка в 14.45. Все это время мы должны были провести в окружении животных, которые оказались менее выносливыми к морозу, чем 3 русских туриста, и попрятались в норы. В зоопарке все звери находятся в почти естественных условиях, а посетители идут по специальному маршруту, продолжительностью 3 км, по специальным деревянным дорожкам мимо вольеров. Свернуть с маршрута сложно. Мы взяли с собой санки, которые купили в Рованиеми для Вани за FIM70, для того чтобы повозить его, если 3-х километровый маршрут его утомит, но мы зря их тащили - санок у входа было полно - бери - не хочу (бесплатно). Из животных увидели волков, кабанов, лисичек, рысь, россомах, лосей, оленей, птичек разных (орлы, соколы, совы) и попу белого медведя. :) К концу маршрута бежали мелкой рысью, ибо замерзли до такой степени, что звери, глядя на нас, крутили лапами у виска и демонстративно поворачивались задней частью. Да, забыла! По зоопарку кроме нас ходили еще двое американов и ВСЁ! Пять сумасшедших в зоопарке - шоу для зверей! :) Отогрелись в очень милом ресторанчике, где поели вкусных щей и оленину с картофельным пюре и брусничным вареньем. Ням! Остальное время до автобуса маялись в сувенирном магазине. Малыш уснул в автобусе на обратном пути. Мы замерзли, но остались довольны.

Остались по плану только лыжи, музей "Арктикум", собаки, олени и северное сияние.

На лыжах (горных и равнинных) можно покататься с арендой оборудования в Sky Hotel, туда мы отправились с утра. За 170 FIM взяли лыжи и ботинки на всех на 2 часа. Для Вани это был первый опыт. Лыжня очень хорошая, а вдоль нее пасутся самые настоящие олени, которым тоже было интересно поглазеть на русских горе-лыжников, которые выглядели довольными и счастливыми, даже при 30-ти градусном морозе. Малыш пару раз сел на попу и объявил, что на лыжах он кататься не умеет и лучше просто так побегает. Ну, 10 минут для первого раза тоже нормально :). Ботиночки и лыжи были ему впору и прошелся он на них вполне резво, вот только мороз был некстати, зато какая же там красота! Розовое небо отражалось в каждой веточке, одетых в снег деревьев, а солнце низко висящее над горизонтом было красным и, улыбаясь, раскрашивало наши лица в такой же румяный цвет (или это мороз раскрашивал? %) ).

Развлечения на свежем воздухе мы решили разбавить посещением музея "Арктикум", который находится в 400 м от нашего коттеджа. Описывать экспонаты не стану. Скажу лишь, что нашему трехлетке не хотелось уходить оттуда. Познавательно, интересно, весело.

Катание на собаках (в Санта-Вилладже, пришлось туда поехать еще раз) обошлось нам в 120 FIM (дороговато за 30 секунд езды :(), но за радостный смех и визг ребенка - не жалко. За эти деньги еще нам должны были провести экскурсию по собачьей ферме, но слабый английский экскурсовода и желание Вани поскорее добраться до оленей вынудили нас отказаться от этого предложения.

До оленьей фермы было 1,5 км и катать они начинали в 16.00 (FIM60 за взрослого и FIM40 за ребенка)- это время нас не устроило, так как на часах было всего 11.00. Но сотрудники бюро по организации разного рода сафари (там же, в Санта-Вилладже), пошли нам на встречу - за те же деньги выделили нам Мерседес до фермы и обратно, там для нас запрягли оленя (хотя он и возмущался, что еще нет 16.00 и он имеет полное право на отдых ;) ), и со скоростью ведущего его под уздцы оленевода ;) мы двинулись вокруг фермы. Душу и попы грела шкура на дне саней, а все остальное было смело подставлено морозному воздуху, но мы и это испытание выдержали стойко (Ванька - герой!). Зато потом нас сфотографировали в санях и у Ваньки есть индивидуальная фотка с оленем. Малыш был счастлив, что ему удалось пообщаться так близко с животными, о которых родители так часто ему говорили.

Вот и подошли к концу наши Лапландские каникулы - мы повидали все, что только можно было там повидать с малышом (не катались только на мотосанях - но при том морозе и нашем (то есть Ванькином) юном возрасте мы на это не решились - опасно, ИМХО). Осталось только одно - увидеть хоть одним глазком Aurora Borealis, оно же Northern Lights, то есть Северное Сияние. Но вот настал последний вечер - вещи уложены, Ванька засыпает, мы пьем чай и подводим итоги поездки. "Эх, Северного сияния мы так и не увидели",- грустно констатирую я. "Будет повод приехать сюда снова" - успокаивает Леша. И вдруг, взглянув в окно, на фоне звездного неба передо мной возникает зеленое мутноватое облако, за ним еще одно - ярче. Оно!!! Мы выскочили на улицу в чем были с камерой и фотоаппаратом. "Ничего не видно в объектив!", "Камера не фокусируется!" в отчаянии кричали мы, носясь по участку, пока не утвердились в тщетности наших попыток зафиксировать это зрелище на пленке и стали просто любоваться и ловить кайф от увиденного великолепия… Несмотря на сильный мороз и почти полное отсутствие на нас теплой одежды мы пытались впитать в себя это чудо, запомнить его на всю жизнь, ведь возможно мы видим его в первый и последний раз…

Вот и все. Лапландия подарила нам и нашему малышу кучу прекрасных впечатлений. Мы окунулись в атмосферу детского праздника, а Ваня, я надеюсь, поверил в то, что сказки существуют и к ним можно прикоснуться. Нужно только очень захотеть.