Автобусный тур Москва-Прага.

Время отдыха: Дата вылета декабрь 1999

Дата18.02.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели16294

Часть 1.

…Вот так всегда! Когда захочется куда-нибудь уехать, то что-то будет обязательно мешать! Не важно что-главное мешает… Погода здесь не играет никакой роли, так как аэропорт нам ни к чему - билеты удовольствие дорогое. Мы с сыном выбрали самый самый оптимальный вид путешествия - автобусную экскурсию. Именно на Рождество, со 2-го по 9-е января и именно в Прагу - город моей юности! Заранее обратившись в турфирму и заказав там автобусный тур, мы стали терпеливо ждать оформления документов. И вот наконец-то настал день, когда собрав вещи, мы отправились на Белорусский вокзал. А до него предстояло еще добраться… И именно с этого момента начинаются наши приключения, связанные с этим путешествием.
Звонок в таксофирму ничего не дал, все такси заняты… Понятное дело - праздники! Именно они, наверное, вывели из строя половину таксомоторного парка страны! По крайней мере это было единственным, что приходило на ум в тот момент. Слава Богу, что есть часники, которые всегда смогут выручить, чтобы потратить заработанные деньги на ремонт своего стального друга! Выйдя на дорогу, мы почти сразу поймали "Волгу", водитель которой за символическую плату в 150-т рублей согласился доставить нас на вокзал.
Сели. Поехали. Все и начилось с первых километров пути… Пробка… В центре Москвы. В принципе это дело обычное, поэтому я это предвидел и мы выехали пораньше. До вокзала еще ехать и ехать, а тут… все на нервах! Но водитель свое дело знает и волнения тут оказались напрасными. С горем попалам за 40-к минут до отправления поезда подъехали к вокзалу. Я для себя отметил, что первый этап мы преодолели и плавно перешли на второй…

Часть 2.

Поезд уже стоял на своем месте. Еле заметный дымок растапливаемых печек говорил о том, что проводники на совесть готовятся к приему пассажиров. Нужный нам вагон оказался в конце состава. Это меня не удивило, поскольку у меня по жизни всегда так: встречать - вагон в конце состава, провожать - опять в конце состава… Вот и сейчас уезжать - вагон на своем месте! Перрон постепенно сужался, пока вообще не изчез с глаз долой. А на кой вообще он нужен, если договорились о встрече с руководителем группы не на перроне, а у вагона?
Подошли к вагону с ярким номером на нем - «19». Собралось изрядное количество народу, жаждущих встречи
со своими руководителями. Оказалось, что таких групп как наша было около 3-х, 4-х. Можно представить, что творилось перед поездом! Когда большинство туристов начали нервничать, наша мадам объявилась! Будто англичанка… по одежде и по времени прибытия на вокзал. Она представилась и все облегченно вздохнули.
Как мы были наивны, думая что за 10-ть минут до отправления поезда все пойдет, как по маслу! Сюрприз был настолько оригинальным, что его можно было смело отнести к разряду рекордов!
Пришел бригадир поезда и сказал, что вагон «19» теперь - «4», «4» - «21», а «21» - «19»!!! Что тут началось! Человек 30 рванули в одну сторону и столько же в другую. За пять минут до отправления мы нашли свой вагон и запрыгнули в него. Дальше - лучше! Заходим…а в этом вагоне нумерация мест перепутана, словно в кашмарном сне! Все номера с первого по восемьдесят пятый находятся в хаотичном порядке! Я думал, что сожру проводника вместе с проводницей в этом вагоне «21», бывшем «19». Но все успокоилось тогда, когда нам нашли-таки места, где мы разместились. Поезд медленно тронулся. Все вполголоса стали готовится ко сну, обсуждая события, которые с ними произошли за последний час. Что же будет дальше? Мнений было много, но ни одно, как оказалось, и близко не совпало с теми событиями, которые нас ожидали по прибытии в Брест рано утром следующего дня…

Часть 3.

В 5-ть тридцать утра по Московскому времени поезд идыхающе фыркнул и остановился в городе-герое Бресте, где все группы, которые прибыли на этом поезде, уже ожидали автобусы, на которых нам предстояло путешествие по Польше и дальше до Праги.
Так с утра по-раньше я еще никогда не бегал! Больше всего в этот момент я переживал за сына, но он оказался на редкость выносливым мальчиком! Мы со своей группой за пять минут добежали до своего автобуса, который мне показался на редкость стареньким и которому «в понедельник исполнится 300 лет»! Рванули к границе, наивно думая, что будем там первыми… Автобус был, как окозалось, на редкость живучим, поэтому к границе с Польшей доехали вторыми. «Мерин» приехал быстрее, чем его польский собрат. Нас высадили из автобуса и мы отправились на таможню. На редкость быстро проверили у всех документы и выйдя с обратной стороны здания таможни, мы оказались в Польше. Аплодисменты раздались в салоне автобуса, но стихли, когда нам объявили, что туалет не работает, телевизор один и на задних местах ничего не будет видно, а звук из динамиков докатится только ушей впереди сидящих и то с опазданием… Но информация о том, что в этом «Польском детище» будут всегда горячий чай и кофе, немного всех успокоила.
Стало постепенно расцветать и туристы уткнулись в грязные стекла автобуса созерцать уютные деревеньки польских просторов, которые плавно пробегали перед моим взором. Автобус передвигался не так быстро, поэтому можно было рассмотреть все то, что на скорости просто смазывается. Водители оказались поляками, которые к тому же неплохо говорили по-русски. Спасибо им за все! Благодаря им нам в последствии удалось избежать массу неприятых моментов, которые могли превратить наше путешествие в сплошные неприятности, подобно прыжку парашютиста-неудачника…

Часть 4.

Деревеньки польских угодий практически все одинаковые. Но это только на первый взгляд. Те же ели, украшенные новогодними гирляндами и игрушками, те же 2-х, 3-х этажные домики с медленно уходящим вверх дымком, с теми же заборами, отличающиеся друг от друга только цветом краски и арнаментом. Создавалось впечатление, что мы заблудились и катаемся по кругу, вырабатывая солярку. Но это только мне казалось. Даже Иван (мой сын) Внимательно разглядывая окружающее нас великолепие, нет-нет а задавал мне вопросы, на которые я с удовольствие отвечал, если знал ответ. О Польше в России создалось впечатление, что это страна кухонных гарнитуров, люстр и тряпок. Но как ошибаются те, кто так думает!!! Это - прекрасная страна, где можно отдыхать в свое удовольствие. Главное найти то, что тебе нравится. Мне с Иваном понравилась дорога! Есть что посмотреть, когда передвигаешся на колесах. А впрочем это на любителя…
Деревеньки сменялись одна на другую, смутно напоминая что-то родное.
Границу мы прошли на редкость быстро. Выиграв на этом часа 3-и, решили заехать в Варшаву и наскоротень осмотреть этот город. Заехав на стоянку, автобус пару раз чхнув, остановился и мы отправились на беглую экскурсию по городу. Погода была не очень… Что-то похожее на осень. Туман, сырость… Да еще елку на площади разбирали… Как-то грустно, что новый год прошел и все кругом говорило об этом.
Варшава поразила своим великолепием и сходством с другими европейскими городами. Такие же дома, улочки, где машина не проедет. Булыжники на тратуаре, изгороди из безлиственных деревьев… Разменяв немного денег купили с Ваней ход-дог. Перекусили. Пока ели, к палатке подошли дети и что-то борматали. Тоже проголодались… Вообще-то я не люблю путешествовать один, но бродить по городу лучше одному, когда никто не отвлекает от мыслей. В старой части города как нигде ощущается связь со временем… а это непередаваемое чувство!
Побродив около часа по старой части Варшавы, мы направились к автобусу, который равномерно попыхивал в ожидании нашей группы на стоянке.
Не обошлось без накладок. К назначенному времени к автобусу не вернулось 4-е человека. В незнакомом городе легко заблудиться, но об этом мало кто знает… Вскоре из туманных улочек показались трое из нашей группы. Улыбающиеся и довольные от выпитого пива, извинившись за опоздание, они заняли свои места. Нервничая от потерянного напрасно время, руководитель нашей группы отправилась искать еще одного туриста, точнее туристку. Минут через двадцать она привела ее, но никто ничего ей не сказал, так как она плакала и было видно, что мадам ей уже высказала все, что можно. Все посчитали, что этого ей достаточно. Через минут пять, пересчитав всех сидящих мадам дала команду на отправление автобуса и тот фыркнув пару раз тронулсы по маршруту дальше.

Часть 5.

По причине сломанного туалета, мы делали санитарные остановки чаще, чем было запланировано. Но с нами ехали дети и с этим надо было считаться! Пока мы бродили по Варшаве и искали там пропавших, нас обогнали все автобусы, которые были на вокзале в Бресте. Они были чуть проворнее нас, поэтому скрывались они лихо за горизонтом узкой автострады. Недалеко от границы с Чехией, где-то в 2-х км, делаем плановую остановку на ночлег в гостинице «Космос». Приграничный городок, где мы остановились, поразил своим безлюдием и тишиной. Изредка можно было увидеть авто или пешехода.
Замотавшись в автобусе по дороги до Ческой границы, мы прошли в гостиницу. Нам выдали ключи от номеров и все стали разбредаться по своим местам.Гостиница была вполне приличная.Уют и теплые,мягкие постели ждали нас. В ид из окна был просто потрясащим! Горы притягивали мое воображение Приняв душ с дороги, посмотрев немного телевизор, мы с Иваном вырубились напроч до следующего дня.
Рано утром плотно позавтракав, что было необычным явлением для многих, мы направились к автобусу. Через пару км мы были уже на границе с Чехией. Все устремили свой взгляд вперед, устремляя свой взор на окружающую природу… Красота!!! Постепенно голоса радости перешли в голоса тревоги! Радость переходила в тревогу. Пока мы делали внеплановые санитарные остановки, пока бродили по Варшаве, пока искали заблудившихся, пока спали в гостинице - нас обогнали все автобусы, которые могли обогнать! Картина на границе была не из приятных… Было такое чувство, что все автобусы всех турфирм собрались именно на этом переходе! Автобус встал в очередь. Мы были тридцатыми!!!П рикинув, что на один автобус уходит на проверку около часа, мы поняли, что наше дело «труба»! Около 30-ти часов простоя на границе - это более чем «слишком»… Все туристы нашей группы высказывали недовольство происходящими событиями. А что было делать? Наступило царство кратковременного шока.
Но вскоре все решилось само собой. Помогло нам то, что наши водители были поляками. В отличие от водителей белорусов, они знали Польшу, как «свои пять пальцев»! Переговорив наскоротень с пограничниками-земляками наши водители выяснили, что в 85-ти км от этого перехода есть еще один, который открылся пару недель назад. Вырулив из очереди этой ужасающей картины, они направили свой автобус к этому новому переходу, получив «добро» всех туристов нашей группы. Лучше быстро ехать, чем тихо стоять! Новая дорога сулила нам хоть какую-то надежду на благоприятный исход перехода границы. Через полтора часа пути по горам и низинам водителям удалось-таки найти этот новый переход границы. Не было предела нашей радости, когда впереди мы увидели пропускной пункт. Там мы были… вторыми! Первым оказался автобус той же фирмы, что и наша, только он направлялся во Францию. Через полтора часа проверок двух автобусов, мы пересекли границу с Чехией и уже наслождались просторами не менее прекрасной страны. Автобус «прошлого столетия» плавно набирая скорость, устремился к любимой, но пока еще далекой Праге. От этого притягающего города нас разделяли какие-то 3-и, 4-е часа пути…

Часть 6.

К Праге автобус подъезжал уже вечером. Был ветер, моросил дождь, в общем погода оставляла желать лучшего. Но это меня не пугало. Я знал из прошлого опыта, что на следующий день выглянет солнце и порадует нас все те дни, которые мы будем находиться в городе. А потом окунувшись в «сказку снов», мы будем наслаждаться пребыванием в этой притягивающей стране.
Подъезжая к Праге, все наблюдали в окна автобуса величие приближающегося города! Море огней, машин. Все на минуту забыли о всех неурядицах, которые нас подстерегали в прошедшие 2-а дня. Покружив по городу, вдоволь налюбовавшись вечерним городом, мы подъехали к гостинице. Номера, где мы должны были остановиться, еще не освободились и решено было отправиться на экскурсию по ночной Праге! Об усталости все забыли, так как впечатление от увиденного отбивает все, кроме удовольствия и хорошего настроения! Прага освещалась миллионами огней. Море магазинов - больших и маленьких, рестораны привлекали клиентов разнообразием меню. Гругом гирлянды огней, елки и в отличие от Варшавы, здесь никто и не думал разбирать всю эту красоту!
Поздно вечером мы возвратились в гостиницу. Получив ключи, все стали разбредаться по номерам. Многие выразили недовольство по поводу отсутствия телевизоров в номерах. Глупые какие-то… разве в этом счастье?! Главное это видеть город, о котором постоянно мечтаешь, так как любовь это дело непередаваемое…

Часть 7.

Как я и предполагал, погода нас не подвела. С утра выглянуло солнышко! И хоты было прохладно, это не испортило настроение. С Ваней мы решили, что на экскурсии ходить не будем. Предупредили руководителя о своей программе пребывания в городе и отправились на свою экскурсию. Прагу я знал хорошо, поэтому волнения были просто не уместны. Бродили по городу с Иваном с утра до вечера. Я ему рассказывал о «своей» Праге и видел, что ему это интересно! Мы заходили в маленькие ресторанчики, на детские площадки, подходили даже к монастырю, о котором мало кто знает и где наверняка не был ни один турист из нашей группы. Покатались на теплоходике, который ходит по Влтаве, подходили к старой мельнице, заходили в Детский мир, который расположился на 4-х этажах. Поездки на метро, трамваях - этого хватало! Да мы просто бродили… А Иван даже ни разу не сказал, что устал. Потому что в его детских глазах был виден интерес, который никогда не подделаешь! Я рад за него. Ему повезло увидеть в этом возрасте то, о чем многие и не могли даже мечтать!.. Время было такое… непредсказуемое!
Конечно за 4-е дня прбывания в Праге невозможно пройти там, где никто не был, и это тяготило больше всего. Хотелось чего-то большего. Знаком не зря потраченного времени является то, что из этого города просто не хочется уезжать! Прогулки пешком по городу не утомляли, а наоборот прибавляли сил, как это ни пародоксально звучит. Самое интересное в Праге не в ценре старого города, а на окраине самой Праги. Добравшись на метро до станции «Флоренц» и пройдя пешком в сторону заправочной станции, начинаешь понимать, что тишина, которая здесь царит доступна не всем. Величественный костел, небольшой парк, прилегающий к нему просто заставляют остановиться и насладиться тишиной! Жаль, что прохладный январский день заставляет постоянно двигаться… а так хочется посидеть в тени деревьев, понаблюдать за прохожими, подумать о чем угодно… главное в этой тишине! О Праге можно говорить вечно и это не нагружает душу, а наоборот приводит ее в гармонию со всем, что тебя окружает. Не старина построек привлекает в Прагу. Этого во всей Европе хватает. Что-то здесь такое, что заставляет задуматься над всем происходящим… Всего не расскажешь, не передашь того, что понятно только тебе одному. Вот и Ваня наверное что-то для себя нашел в этом городе. Но он разносторонний мальчик в этом вопросе, а я ОДНОЛЮБ! Каждый вечер, возвращаясь в гостиницу, я думал о том, что закончился еще один день пребывания в Праге… Скоро домой…

Эпилог.

Все имеет свое логическое завершение. Настало время обратной дороги. С группой мы встретились только во время отъезда в Москву. Обратная дорога пронеслась быстро, не оставив ярких впечатлений. Все мысли были заняты воспоминаниями о поездке в Прагу. Без особых приключений добрались до Бреста. К поезду приехали заранее, чтобы не бегать по перрону, как в Москве и через 4-е часа поезд нас мчал туда, где мне предстоит вновь ждать встречи с моей любимой. А как быстро я с ней встречусь - полностью зависит от меня!