ОАЭ - возможны варианты

Город: Шарджа
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2002

Дата16.02.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели13887

Вообще-то, первоначально в планах было - поехать в Оман, но оказалось дороговато, на ребёнка 7 лет скидки несущественные, перелёты на внутренних авиалиниях, что всегда существенно удорожает поездку и т.п. Короче - остановились на Эмиратах, в которые как-то особо никогда и не тянуло, но в конце января где ещё тепло, безопасно и относительно неутомительная дорога... За последние годы (т.е. первые годы 21-го века) сформировалась в нашей семье традиция - день рождения мужа-Водолея отмечать чем-нибудь необычным. То погружаемся в аквалангах в Красном море в Египте, то суп из крокодила едим в Тайланде, что-то хотелось сделать и в этом году. Ну, с Оманом не получилось, но из Эмиратов я выбрала всё-таки граничащий с ним - Фуджейру. Девушка в турагентстве порекомендовала отель "Океаник" в г.Кор Факан. Четыре звезды, на берегу Индийского океана, трансфер от Дубаев бесплатный в рамках рекламной компании отеля, фотографии понравились, в это время года в Фуджейре зимует множество перелётных птиц, вода в океане на несколько градусов теплее, чем в Персидском заливе, есть дайвинг, горы подступают к берегу, а из всех Эмиратов Фуджейра - самый зелёный и живописный. На 11 дней это удовольствие стоило на семью из 2-х взрослых и ребёнка 7-ми лет 2002 $ (счастливое число...).
Перелёт регулярным рейсом Аэрофлота прошёл гладко ( садясь в наши самолёты я всегда говорю себе - всё-таки наши лётчики лучшие в мире!). В Дубаи мы прилетели под вечер, сразу погрузились в атмосферу недавно начавшегося здесь торгового фестиваля (где-то с 15 января по 15 февраля ежегодно проходит), везде реклама этого дела, приятно, что нас с ребёнком без очереди провели через паспортный контроль (кстати, то же самоё было и в Тайланде), подарили Дашке симпатичную сумку с эмблемой фестиваля с раскрасками, мелками, игрушками, карандашами и т.п. (всё это ребёнка долго ещё радовало и занимало, а мы, конечно именно это и забыли из дома захватить, зато дурацкую Барби не забыли!), подарили нам с ней по красивому букетику, и вот мы уже в комфортабельном микроавтобусе мчимся в свой отель. И тут до нас доходит, что кроме нас никто туда не едет, что это довольно далеко от Дубаев, что в быстро сгущающихся сумерках мы уносимся от праздника жизни куда-то далеко в провинцию. Добавил масла в огонь и наш водитель-араб, который через 1,5 часа молчаливого пути вдруг заговорил сносно по-русски, изумившись, что мы едем в такую глухомань, где жить предпочитают одни старики, а в Дубаях в это время фейерверки, толпы на улицах, ночная жизнь не замирает... Когда он превышал скорость выше 100, начинал звенеть мелодичный колокольчик, он гнал и гнал, а дороге (правда очень неплохой дороге) всё не было конца, ехали часа два. Мы приуныли. Наконец приехали, он нас быстро выгрузил и умчался. В Эмиратах во многих отелях принято после захода солнца закрывать выходы к бассейнам и на пляж. Куда податься? Пошли на соседний с отелем общественный пляж, знакомиться с океаном, он дышит, йодом пахнет, небо бархатное, звёзды, пальмы шумят... Вернулись - mama mia!, все кроссовки в жирной чёрной нефти, а её водой с мылом не ототрёшь... Сразу представилось, что с утра на поверхности воды обнаружим громадное чёрное нефтяное пятно. Утро всё расставило по своим местам. Очаровательный зелёный город, отель расположен на берегу уютной бухты, окружённой горами, территория небольшая, но разумно устроенная, бассейн, пляж большой, народу в отеле - человек если 10 (вместе с нами тремя) наберётся, хорошо, наших нет, нефтяного пятна на воде тоже нет. Нефть, она с водой не смешивается, её выбрасывает на берег по линии прибоя небольшими полужидкими комочками, а мы на них в темноте и понаступали накануне. Обнаружили школу дайвинга, сразу же договорились о погружении (68 $ с носа), проблемы обмена денег нигде впоследствии не было, берут в $, сдачу дают в дирхамах по курсу 3,65. Вечером недалеко от отеля нашли ресторан (их сеть по всем Эмиратам) "Golden fork", эти ресторанчики стали нашими любимыми на всё время поездки, обслуживают тайцы (наши любимые тайцы!), кухня и рыбная, и мясная (есть и супы с лангустами и бараний шашлык, кебабы, гриль микс, соки свежевыжатые, лепёшки роскошные подают всегда к любому блюду). На 25$ втроём мы наедались так, что с трудом вставали, но лепёшки бросить не могли всё равно, забирали с собой. Чаевые включены в Эмиратах в счета, но мы их всегда оставляли, и я не могу сказать, что это оставалось незамеченным. Уже на следующий день нам подарили несколько супчиков сверх, так сказать программы.
Дайвинг был по-своему интересен, хотя и отличался от египетского. Увидели массу гигантских черепах (хотя под водой, конечно, всё несколько искажается).
И тем не менее мы решили перевестись в другой отель, поближе к цивилизации. Нам пошли навстречу, единственным условием было прожить в "Океанике" не менее 3-х дней, что мы и сделали с удовольствием, и когда нам позвонили и сказали, что переводят нас в Шарджу, мы вдруг поняли, что будем скучать по этой одинокой солнечной бухте в окружении гор, с почти личным куском океана, где только и возможен для горожанина полный релакс. Но нам ведь надо под выхлопную трубу, опять же и дочке скучно без русскоязычных детей, хотя соотечественники всё же приезжали в "Океаник" в рамках организованной экскурсии на Индийский океан на полдня. Перевезли нас бесплатно на опять-таки комфортабельном джипчике (а некомфортабельных машин в ОАЭ, кажется, и нет совсем), с почти невозможной для Востока пунктуальностью. Эмират Шарджа плавно переходит в Дубай, практически это один мегаполис. Роскошные дороги, чистота (ещё бы - штраф за бросание мусора немаленький - 500 дрх.), современные высотные дома, практически не повторяющиеся по архитектуре, грамотный ландшафтный дизайн, зелень есть, а ведь ещё 30 лет назад - пустыня да море (правда ещё и нефть в глубине) да бедуины. Тяжело здесь веками выживали люди, но теперь они сполна вознаграждены. Живут с комфортом, стать гражданином ОАЭ практически невозможно, только 20% населения - коренные жители, граждане, они всем владеют, работают же иммигранты. Английский очень распространён.
Отель "Корал Бич" уютный, оживлённый, с очень грамотной территорией, новыми номерами, несколько ресторанов, rent car, два бассейна один погорячее, другой попрохладнее, джакузи, теннисные корты, водяные горки, небольшой пляж, яркий и белый, не такой, как на океане песок, вода другого цвета, но тоже очень чистая, бесплатный автобус-шатл по крупным торговым центрам ездит в течение всего дня опять-таки всё очень пунктуально. Много отдыхало казахов и русских из Казахстана, ну и без немцев никуда...
Вобщем, отработали мы всю эмиратскую программу с посещением одного из лучших в мире аквапарков (где мчит тебя по водяной горке не вниз, вверх), с незабываемым сафари в пустыне на джипах(опять-таки американские горки, только песочные), с неминуемыми крупными покупками (шуба из "золотой" норки - 1700$, а может, и подешевле можно было, но не было уже сил торговаться, часы "Омега"). Ну а экскурсия на Индийский океан у нас получилась получше, чем у других. Такой вот неожиданно супер удачный сложился отдых со сменой отелей, получили более полное представление об Эмиратах, удивительной по-своему стране. Из негатива могу припомнить разве что хитрых арабов, которые могут как бы неожиданно налететь на женщину на оживлённых вечерних улицах в своих тонких длинных рубахах, под которыми они в состоянии "боевой готовности", приходилось прятаться за мужа . Зато воровства нет.

P.S. А в свой день рождения мой Пётр съехал с бархана на сноуборде!