Великий Устюг на Новый Год

Город: Москва
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2001

Дата25.01.02 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели17299

Вначале была депрессия. Великая движущая сила, толкающая людей на необъяснимые поступки.

И было две девицы, страдающие той самой депрессией; более того, дошедшие до состояния "Все к черту! Уеду куда глаза глядят!" Две девицы - это я и моя подруга Ленка.

И было еще 30 декабря 2001 года.

Глаза наши вполне резонно поглядели в сторону "Комсомольской". Три вокзала как-никак. Куда-нибудь точно уедем.

Расписание на Ленинградском нам чем-то не понравилось, и мы переместились на Ярославский. Тут выбор был больше. После недолгих размышлений и прикидок мы остановились на Вологде. Рассуждения и прикидки сводились, главным образом, к тому, чтобы не оказаться в незнакомом городе среди ночи.

И вот взят билет в купейный вагон, потому что в плацкарт не было, сделаны последние закупки "на дорожку", поезд Москва - Котлас подан к перрону.

В купе мы вдвоем. Среди соседей по вагону какие-то маленькие дети, непонятные взрослые и два солдата, уже начавшие праздновать любимый праздник.

Далее мы держали военный совет над "Атласом автомобильных дорог" и решили, что самое подходящее место для встречи Нового Года - Великий Устюг. И ничего, что Дед Мороз уехал на праздник в Москву. Я где-то слышала, что из Вологды до Устюга ходит автобус.

Прибытие в Вологду в пять утра. Хочется спать, но солдаты празднуют, дети возятся и верещат, а взрослые таскаются по вагону и хлопают дверьми. Никогда больше добровольно не сяду в купейный вагон!

В Вологде привидениями побродили по вокзалу, выпили кофе, похихикали около киоска с "Шампузиками" и выбрались в город. Увидели каток. Решили, что, если не Устюг, то пойдем сюда. Встретили дворника, он провел заочную экскурсию по городу и порекомендовал, что лучше посмотреть.

На автовокзале купили билеты на девятичасовой автобус (чуть больше ста рублей) и последовали совету дворника, дабы убить время. Кремль почему-то не нашли.

На каком-то перекрестке сели в автобус №19. Доехали до конечной, повернули назад и вышли там же, где вошли. Кондукторша, милая женщина, сказала нам вслед: "Не поняла!" "Мы тоже", - ответили мы, обернувшись, и отправились на автовокзал. Тем временем светало.

Наконец, подали автобус до Устюга. Мы заняли места, и начался долгий путь. Пассажиры считали, что через 10 часов, согласно расписанию, будут на месте назначения. Но не тут-то было! Даже успела прийти мысль о встрече Нового Года в дороге. Причина - поломка автобуса. К счастью, шофер оказался и хорошим автомехаником. Наверное, в этих краях иначе нельзя. Город - два часа дороги(поля, леса, снег) - деревня - еще два часа (поля, леса, снег, ЛЭП) - еще одна деревня. И так далее. Деревня - некоторое количество домов, магазин типа "Сельпо" и автостанция, состоящая из кассы и иногда еще будки сортира.

Мобильные телефоны очень быстро заблудились, впрочем, Ленкин в Устюге свой "Билайн" нашел. А вот мой хваленый МТС... Впрочем, не будем о грустном. Надеюсь, они уже исправились.

Так о чем я? Да, автобус...

На месте мы оказались вместо 19-00 около девяти. Но "на месте" - сказано громко. Нас выгрузили на площади перед автовокзалом, который находится в некотором отдалении от города. Местные автобусы уже не ходили, хотя в расписании еще значились. Впрочем, чего я хотела 31 декабря?

Приехавших быстро разобрали по машинам встречающие. И осталось нас, неприкаянных, восемь человек. Две мы, два парнишки, пара бабулек и муж с женой среднего возраста.

Угроза встречи 2002 года в автобусе миновала, но зато нависла новая - встреча вышеупомянутого на пронизывающем ветру у закрытой автостанции.

Но вездесущие таксисты! Эти самоотверженные товарищи! Эти спасители! И нет им покоя ни ночью, ни днем, даже если день предпраздничный, а ночь новогодняя. По десять рублей с человека - и в любую точку города. Плюс бесплатная консультация на тему гостиницы и скептическая ухмылка на ту же тему.

Да сами знаем, что не самая умная мысль тащиться на Новый Год на родину главного героя праздника и рассчитывать на наличие мест в гостинице.

Называется она "Сухона", в честь реки, на которой стоит город.

У администратора - столпотворение, что вселяет оптимизм относительно наших умственных способностей и пессимизм - относительно перспектив. - Что бы вы хотели, девочки? - Нам бы переночевать где... - это уже с мыслью о диванчиках в холле.- У нас мест нет, но нам только что звонили из общежития речного училища и просили отсылать к ним.

И далее нам выдается адрес, который каждая из нас запоминает по-своему, и подробное описание дороги, что запутывает окончательно. Тем более, что объясняют как минимум трое. Все сразу, хором. С усиленной жестикуляцией. Того и гляди провожать кинутся. Души у устюжан нараспашку.

А ветер поднялся страшный, да и мороз не в пример московскому (живет он тут, не хухры-мухры!) Идем по названным улицам, задыхаясь от ветра и споря о номере дома. Переходим через что-то по обещанному земляному мосту. И вот слева показались ворота с якорями и классическая общага за ними. Дошли!

В дежурке у входа сидят два мужика. Вроде бы ни при чем - в трениках и футболках. Смотрят телевизор и тихонько ведут беседу.

Мы поздоровались и сказали, что пришли к ним жить. Дядька постарше невозмутимо достает откуда-то из-под телевизора чистую бумажку формата А4, и предлагает нас записать.

Называем свои имена и фамилии, он добросовестно фиксирует и засовывает бумажку туда же, откуда достал.- А паспорт?- Не надо паспорт. Пошли, я вас поселю, а завтра придете и рассчитаетесь.

Просто коммунизм. Да и стоит все удовольствие 60 рублей с носа.

Комната, рассчитанная на двоих, оказалась просто огромной. Две кровати с ВАТНЫМИ одеялами, диван, кресло, стол, шкаф и тумбочки. На стенах обои с кораблями. А на кроватях сложенные и накрахмаленные, лежат простыни такой веселой расцветки, что действительно можно обхохотаться. Голубые, в разноцветные сердечки. Подумав о предназначении простыней, но так и не выяснив оного, повесили их на окно, чтобы не дуло.

Сбегали в магазин, благо он еще работал, закупили продуктов.

Борьба со сном оказалась тяжелой, но мы победили. Правда сидеть за столом не хотелось, лучше бы лежать. Бессонная ночь в поезде сказывалась. Тогда мы изобразили стол из двух тумбочек, установив их между кроватями.

Новогоднее меню: Вино для проводов старого года (исполняет красный коктейль местного разлива; мы решили, что не осилим на двоих большую бутылку шампанского, да еще и вина, вот и обошлись маленькими коктейлями);Шампанское (исполняет такой же коктейль, только желтого цвета);Шоколадный крем плюс две одноразовые ложки из поезда (не мазать же в Новый год крем на хлеб! Тем более, что хлеба мы не нашли);Деревянное печенье "Мария";Сыр-нарезка "Виола";Яблоко, 1 шт.;Шоколадные конфеты, 3 шт.;Ириски, горсть;Йогурт, 2 шт. (на утро)(смертельно хочется сосиску!)

А также на столе располагаются две свечки, чтобы не ходить до выключателя, когда сон нас свалит, в качестве подсвечников то же печенье, игрушечная лошадка, пластиковые стаканчики и два мобильника в качестве Курантов.

Провожая старый год, даем друг другу слово впредь думать хотя бы через раз, прежде чем что-то сделать, а также философствуем и размышляем, не съездить ли заодно в Архангельск.

И тут выясняется, что на одном мобильнике без 4-х двенадцать, а на другом без 2-х. Ни телевизора с Президентом, ни радио нет. На улицах - мертво, только ветер воет. Хотя кто-то сказал, что ночью будет народное гулянье. Пока что-то не заметно. К дядькам в дежурку идти не хочется. Даже не потому, что к дядькам, а потому что идти.

Время на телефонах усреднили и плюс-минус в полночь открыли "шампанское". Выпили за Новый год, пожелали себе всего, поели шоколадный крем ложками.

В 15 минут первого задули свечки и уснули мертвым сном.

Назавтра, как это всегда бывает, настало утро. Почему-то шумело в голове.

Умылись ледяной водой (горячей не предусмотрено в принципе). Успели вовремя, потому что уже через час в коридорный сортир стояла очередь. Откуда народ взялся?

Позавтракали йогуртами. Очень долго искали, кому заплатить деньги и отдать ключ. В принципе, могли бы и так уехать. Под конец дядька из дежурки вспомнил, что надо еще записать город, откуда мы приехали.

Мороз стоял страшный, но деваться было некуда (да и зря, что ли, столько ехали?), и мы пошли гулять по городу, приготовив к бою фотоаппараты.

Так и не поняли, насколько велик Устюг, но глаз он радовал и душу грел. Одноэтажные резные домики, церкви, ветвистые деревья, почти полное отсутствие машин (честно говоря, кроме той, что нас довезла, больше не припомню, но, наверное, они все-таки были), магазины со спокойными, вежливыми и открытыми продавщицами (1 января!). Да и мечту съесть сосиску я, наконец, осуществила. По некоторым признакам поняли, что гуляние ночью все-таки было. Из интересных домов - здание около парка (зимой там рядом каток) с шахматной крышей, эдакий теремок, и одноэтажный домик - с первого взгляда - каменный, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что "каменные" плиты вырезаны из дерева.

А чего стоит Почта Деда Мороза!Когда я была маленькая, я в него тоже верила, хоть письма и не писала. Некуда было. Нынешним детям в этом плане куда как лучше - они даже ответ получат. И это будут не происки родителей, а настоящее дед-морозовское письмо. А если детишка сподобится послать свою фотографию или рисунок, то это добро будет с любовью храниться. Что с любовью - чувствуется.

Мы были поражены Почтой до глубины души. Местная Снегурочка рассказала, правда, кое о каких хитростях, о которых детям знать необязательно. Например, некоторые родители, желая, чтобы ребенок получил от Мороза не только письмо, но и подарок, посылают игрушку вслед за письмом чада. Дед Мороз берет полученный подарок, красиво упаковывает и отправляет обратно со своими поздравлениями и именной печатью. По-моему, очень неплохая идея.

Пишут Деде Морозу обо всем и круглогодично, используя его и как телефон доверия, и как высшую инстанцию. Даже с 23 февраля поздравлют. А Снегурку, соответственно, с 8 марта.

До сих пор не понимаю, почему не купила книжку о родословной Мороза. В самом деле, интересно же, откуда у мужика взялась внучка! А полистав сию книгу, уяснила, что женой народного героя была некая Метелица.

Погревшись и набравшись впечатлений, снова вышли на улицу. Насчет того, где можно поесть, мы ничего не придумали. Попросту не нашли. Поэтому пришлось пользоваться обычными продуктовыми магазинами. А дальше надо было решать, как жить дальше. На чем, когда и главное куда ехать.

В Устюге узнать можно все. И элементарно просто. Выйдя на автобусную остановку, мы спросили, можно ли добраться до Котласа. Если верить "Атласу", связь с этим городом должна быть, а пиликать снова 10 часов до Вологды совершенно не хотелось. Так вот, на остановке мы получили подробнейшее объяснение. В час уходит автобус на Котлас с автовокзала, куда можно доехать первым маршрутом (если мне память не изменяет). В два часа в ту же сторону уходит электричка. До железнодорожного вокзала можно доехать на "двойке". А еще - во-сколько, бабушка не помнит, но каждый день летает самолет до Вологды, дорога занимает всего полчаса, не в пример вышеупомянутому автобусу. До аэропорта довезет автобус №3.

От последнего сообщения мы выпали в осадок. После недолгих споров, и к моему неудовольствию, выбрали электричку. На мой взгляд, надо уж было до кучи еще и самолет оприходовать. Что мы, электричек не видели? Оказалось - не видели, но об этом чуть позже.

Побродив еще по сказочному Устюгу, прокатившись в санях с бубенцами (15 рублей за неплохой круг), сели на второй автобус, который повез нас к вокзалу. По дороге из окна мы увидели самую обычную Бабу Ягу, подметающую дорожку перед самым обычным домиком на окраинной улице, и самого обычного Деда Мороза, бодро шагающего по своим делам. Надо заметить, что Яга, как истинная нечисть, на фотографии не запечатлелась.

Вокзал оказался современный и несоразмерно большой для такого города. Наверное, рассчитан на будущих паломников. Кассирша рассказала, что лучше выйти на Южной, чтобы успеть на поезд Воркута-Москва.

Электричкой оказался паровоз плюс вагон плацкартного типа с кондукторшей. Набралось нас, горемычных, человек двадцать. Поезд дал гудок и тронулся.

За окном разгорелся закат. Потом стемнело. Какой-то безбилетник угрожал кондукторше: "Я вам за это никогда не скажу "с новым годом"!" В темноте мимо окна летели искры из паровозной трубы.

Поезд останавливался несколько раз. Причем останавливался на переездах, так, чтобы выход из вагона оказался на дорогу, а не в сугроб. Из вагона спрыгивал какой-нибудь пассажир, и мы ехали дальше.

Наконец показался Котлас-Южный, паровоз стал, мы и еще пара пассажиров быстренько соскочили на перрон.

Здание вокзала оказалось вполне человеческим, то есть таким, как во всех маленьких русских городах.

В 18 с копейками в кассе взяли билеты на нужный поезд и сели его ждать. Прошлись до палатки на перроне, доели сыр с сосиской, увидели бомжовую тетку с собакой.

Поезд, наконец, объявили. Мы, боясь опоздать выскочили на улицу.

В билетах значился вагон №3. Логично предположить, что нам придется бежать в какой-либо из концов перрона. Поэтому мы стали высматривать номер первого появившегося вагона.

Поезд пришел в сосульках по самые колеса. Так, что даже окон местами совсем не было видно. Люди в этот поезд сели 31 декабря и встретили вместе Новый год.

Первым появился вагон № 25. Мы все поняли и побежали к хвосту поезда. Мимо проплыли 24, 23, 22 вагоны... Все было в порядке до 19-го. Зато к нему был прицеплен 1-й, за ним 2-й, 3-й и 4-й, уже не зеленые, а полосатые, что-то типа нашего флага.

Мы развернулись на 180 градусов и рванули за своим вагоном. После четвертого вагона шел девятый, восьмой, седьмой... кажется, синего цвета.

Догнали свой вагон и обнаружили его закрытым. Бесплодно постучались. Добрая проводница из вагона №2 разрешила пройти через нее. Мы этим воспользовались.

Наша же "капитанша" варила суп, и была очень недовольна тем, что ее побеспокоили. Однако места нам великодушно указала, как и было предписано в билете.

Потом была картошка с котлетами, купленная у бабульки на какой-то станции, разговоры соседей по вагону.

Одна тетушка говорит другой: "А мне дочка подарила... дра... дришлаг, что ли, называется... макароны варить".

Знала я, что Воркута далеко, но что настолько... И это начался второй год 21 века!

В Москве -2 С, просто курорт. Дико хочется спать. Дома я посмотрела на карту. Мы были в 6 см от Москвы. Кто бы мог подумать.

Но самое главное - я в очередной раз убедилась, что совсем необязательно покупать путевки (мне, кстати, поездка обошлась в 700 с небольшим рублей), что там, где живут люди, никогда не дадут пропасть. А самое главное, что Бог бережет. Сами знаете, кого...

Лето уходящего года решили провести с приятелем на югах. Отдыхать отправились с семьями на машинах. В планах было посещение и родных пенатов, родителей в деревне. По трассе давили по 120-140, нарушение не криминальное, да и 100р. если что в заначке. Приятель вёз родителям в деревню два топорка, в хозяйстве пригодятся. С них всё и началось. На досмотре, прямо на дороге. Мне пришлось вернуться и остановиться на противоположной стороне дороги. Связались по мобильнику. Когда я подошёл, начальная ставка была 1000р. Объяснения этому операция АНТИТЕРРОР. Кстати пользоваться мобильником в дороге нельзя, оказывается они создают помехи при работе радаров. В конце-концов договорилсь на 2 банки тосола (приятель "кипел" на подьёмах), бутылку конъяка(подарок родителям) и 500р. Приводимые доводы я просто опускаю. Ради шутки весь этот процесс я снял на видеокамеру(увеличение достаточное), именно как приятель складывал тосол и конъяк в мешок, пересчитывал деньги и с видом виноватого передавал поштучно ГАЙцам. Самое интересное началось потом, когда мы въехали в небольшой городок, на заправке решили узнать телефон местного РУБОП, пусть разберуться с беспределом. За нами была организованна погоня с мигалками и сиренами, так как ГАЙцам кто-то стуканул. Ко мне прямо на заправке подбежал трясущийся лейтенант и спросил, снимал ли я. Я сказал:"ДА", картина неописуема..... Была предложена начальная сумма за кассету. Разборки продолжались в "трафаретке".

Подъехала ещё машина с бритоголовыми. Торг был уместен. Они возвращают то, что взяли, а я стираю видеозапись и они дают нам фору, чтобы уйти. На этом мы и договорились. Пока всё это происходило приятелю популярно объяснили охранники на заправке, что так просто нам не уехать, так как трасса одна. Но Господь распорядился по другому. Единственное, что осталось на память, это фотографии "трафаретки" с номерами, которые сделали дети, пока шли разборки. Пучкуются эти ГАЙцы доморощенные в перегоне Орёл-Курск.