С Ершовым по Москве. Андроников монастырь, финальный аккорд

Павел Щербань Страна: Россия
Время отдыха: Дата вылета февраль 2019

Дата07.10.19 Хороший отзыв0 Ответов 0 Просмотрели149

В конце очень насыщенного на впечатления дня в Москве Максим Ершов — мой товарищ и по совместительству добровольный гид, извлек просто козырную карту, которая во время прогулки называлась: "а вечером тебя ждет сюрприз"...

Закончив прогулку по Коломенскому С Ершовым по Москве... "Коломенское" вдоль и почти поперек сытным обедом, мы отправились на Курский вокзал. Но, как оказалось, Максим не собирался оставить меня там одного в ожидании вечернего поезда в Харьков.

Оказалось, что совсем недалеко от вокзала находится на мой вкус одно из интереснейших исторических мест Москвы — Спасо-Андроников монастырь, в который очень легко добраться пешком.

Монастырь, основанный в 1357 году митрополитом Киевским и всея Руси Алексием, расположен на левом берегу реки Яузы, близ одной из Поклонных гор.

На данный момент это недействующий мужской монастырь Русской православной церкви, но двери его открыты для посетителей.

В центре территории находятся два строения: Спасский собор...

...и Архангельский храм.

Спасский собор монастыря — древнейший из сохранившихся московских храмов.

Удивительно, но там как раз шла вечерняя служба, и нам благодаря этому удалось заглянуть внутрь...

В 1989 году Спасский собор был освящён, возобновлены богослужения. Позже, вместо снесённой в 1929 году колокольни, на территории упразднённого монастыря сооружена небольшая деревянная звонница.

А в Архангельском храме разместилась экспозиция Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева.

Именно музей, по плану Максима, был основной целью нашего визита в монастырь. С Ершовым по Москве... Музей Рублева, точнее "имени Рублева"

Оказалось, что его двери открыты до 21 часа, потому у нас появилось время для прогулки по территории самого монастыря. Сперва мы поднялись на одну из монастырских стен...

Вид, правда оттуда так себе, на любителя:)))

Затем мы обошли территорию...

Признаюсь, мне импонируют исторические места в таком состоянии — с одной стороны все довольно ухоженно, с другой — над ним веет дух старины...

Как по мне, в этот монастырь стоит сходить даже не ради роскошного музея на его территории, а ради него, право же, подобных мест не так уж и много сохранилось.

Когда мы вышли из музея, уже основательно смеркалось...

Мы еще прогулялись вдоль внешних стен, там где это возможно...

... и направились обратно на Курский вокзал, мой однодневный визит в Москву подошел к завершению...