Храм "Великой Могущественной Матери" в Танжунг-Бунгахе

Павел Щербань Страна: Малайзия
Время отдыха: Дата вылета июль 2018

Дата12.03.19 Хороший отзыв0 Ответов 0 Просмотрели82

Я Вам не скажу за всю Малайзию, вся Малайзия очень велика... (почти песня)

Но на курортном острове Пенанг легко уживаются общины самых разных национальностей и самых различных религий. Здесь по соседству можно встретить мечеть и христианскую церковь, китайский и индуистские храмы. Национальны общины стараются держаться вместе, и на месте своего проживания как правило строят свой храм...

В тот вечер я вышел из отеля на прогулку к самой известной достопримечательности курорта Танжунг-Бунгах — "Флотской мечети", которая построена на сваях в море. До нее нужно было пройти чуть больше двух километров вдоль автострады, проложенной вдоль побережья. Справа было море, а слева в сторону гор уходили жилые кварталы частного сектора. И в зеленом море деревьев я увидел вершины индуистского храма...

Это верный признак того, что там находится квартал компактного проживания индусов. Щит на дороге приглашал посетить их храм...

Грех на воспользоваться таким приглашением:))) И я свернул в улочки частного сектора. Индуисты границы своего квартала отметили изображением свастики на асфальте (в самом деле, не виноваты же они, что Гитлер решил использовать их символику, и теперь она у многих ассоциируется с нацизмом, для них "свасти" — это по прежнему приветствие, пожелание удачи и добра).

Искомый храм оказался довольно плотно окружен жилыми дворами. Я уже не раз замечал, что китайцы и индусы не пытаются перед своими храма сделать большого пространства (ведь они молятся внутри, а проблемы туристов, которым сложно сфотографировать храм целиком, похоже их не волнуют:))

Территория храма была открыта, и я с удовольствием прошел внутрь.

Конечно, это не тысячелетний старинный храм, но и не новодел. Его начали строить почти сто лет назад в 1920 году рабочие плантации Хэн Эбе. Через десять лет, в 1930 году строительство было завершено.

Храм посвятили божеству Маха Мариамман. Индийцы, особенно тамилы, поклоняются Мариамман — Богине дождя и Матери-Природе. Она же считается богиней защиты от болезней.

Слово «Мариамман» произошло из сочетания двух слов — «мари», что означает власть и «амман», что означает мать. «Маха» означает большой. Таким образом, буквальное значение слова — «Великая Могущественная Мать».

Этот храм имеет еще одну особенность, отличающую его от остальных индуистских храмов Пенанга. Он — единственный, который имеет два этажа. Причем служба ведется именно на втором.

Их объявления возле храма я прочел, что служба на этот день назначена на 19 часов, а я пришел туда примерно в 17:30. Значит примерно час здесь может не появиться никто из служителей храма. И я решил, что попасть внутрь мне сегодня не судьба, потому хоть по-снимаю внешний вид, который радовал глаз своими яркими красками...

Приятно, что все божества были подписаны на английском языке, что удобно для более любознательных посетителей)))

И тут я обнаружил табличку, которая демонстрировала правила посещения храма возле лестницы на второй этаж.

Забавно, богини на стенах храма одеты так, что современный дресс-код они бы не прошли)) Явись одна из богинь сейчас во плоти, ее просто не пропустили бы на службу)))

Но я был одет прилично (ведь шел в мечеть, как Вы помните), а вход на второй этаж не был закрыт... Так что я снял обувь и поднялся по лестнице.

В конце концом, что не запрещено — то разрешено!

Все указывало на то, что именно здесь проходят службы и ритуалы. Одна дверка была закрыта на ключ — видимо оттуда выходит служитель храма, или там хранятся какие-то ритуальные святыни...

Мне оставалось только рассмотреть индуистских богинь и мысленно пожелать, чтобы «Великая Могущественная Мать» Мариамман помогала и защищала поклоняющихся ей жителей этого квартала...